На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономика туризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
1. Функции и классификация налогов………………………………………..4
2. Налог  на прибыль……………………………………………………………5
    2.1. Метод начисления………………………………………………………7
    2.2. Кассовый метод…………………………………………………………9
3. Расходы, принимаемые для налогообложения…………………………….9
4. Налоговая ставка……………………………………………………………10
5. Налог  на добавленную стоимость (НДС)…………………………………11
6. Налог  на имущество………………………………………………………...15
7. Транспортный налог………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список  литературы…………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
Введение
     Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.
    Налоги - обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны [11].
     Налоги - гибкий инструмент воздействия  на находящуюся в постоянном  движении экономику: они помогают  поощрять или сдерживать определенные  виды деятельности, направлять развитие  тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую  активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении [9].
      Всемирная туристская организация  (ВТО) составила прогноз о количестве  международных туристских поездок  к 2010 году. Предполагается, что в 2010 году 937 млн. человек отдохнут по международным туристским путевкам, поступления от туризма достигнут 1.1 трлн. долл. США[8].  
    В настоящее время на долю международного туризма приходится около 7% мирового экспорта. В сумме поступивших доходов от экспорта услуги туризма занимают третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, автомобилей. Бурное развитие туризма в мире за последние десятилетия, главным образом, объясняется повышением спроса на туристские услуги в результате роста общественной производительности труда, увеличения доли свободного времени и материального благосостояния людей, улучшением качества их жизни.

     Туристский бизнес в нашей  стране развивается быстрыми  темпами и приобретает все  большую популярность. Туристская отрасль занимает значительное место в современной экономике Российской Федерации.       Туризм является источником валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов.
    Цель - изучить теоретические и методологические основы налоговой системы и их развитие в Российской Федерации, характеристику и анализ тенденций налогообложения туристских предприятий.
    Задачи - исследовать структуру налоговой системы туристических предприятий Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
1. Функции и классификация налогов
     Если рассматривать функции налогообложения как проявления его сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства'. В то же время необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему.
      Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции: фискальную, распределительную (социальную), регулирующую, контрольную.
    Фискальная функция налогообложения.
    Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными[12].
   Распределительная (социальная) функция налогообложения.
    Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Как отмечает профессор Л. Ходов, через налогообложение достигается "поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними".
    Иными словами, происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения[12].
    Регулирующая функция налогообложения.
    Регулирующая функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. При анализе этого аспекта налоговых отношений представляется необходимым выделить стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции налогообложения.
     Контрольная функция налогообложения.
Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятагьностью  организаций и граждан, а также  за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности[12]. 

      2.Налог на прибыль
    
      Налог на прибыль представляет собой прямой налог, который взимается государством с доходов налогоплательщика. Объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль туристической организации, а стоимостная характеристика (денежное выражение) этой прибыли представляет собой налоговую базу по данному налогу[9]. Плательщики налога на прибыль при исчислении налога руководствуются правилами налогового законодательства, а именно главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ[2].
Под прибылью в налоговом законодательстве понимается разница между полученными доходами и величиной произведенных расходов. Глава 25 НК РФ вводит следующую классификацию  доходов налогоплательщика:
-   доходы от реализации (статья 249 НК РФ);
-   внереализационные доходы (статья 250 НК РФ);
-   доходы, не учитываемые при налогообложении (статья 251 НК РФ).
Аналогичная классификация предусмотрена и  для расходов:
-   Расходы, связанные с производством и реализацией, которые в свою очередь подразделяются на:
-  материальные расходы (статья 254 НК РФ);
-   расходы на оплату труда (статья 255 НК РФ);
-   суммы начисленной амортизации (статья 259 НК РФ);
-   прочие расходы, связанные с производством и реализацией (статья 264 НК РФ);
-   Внереализационные расходы (статья 265 НК РФ);
-   Расходы, не учитываемые для целей налогообложения (статья 270 НК РФ);[2]
      При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав).
     Если до указанного момента статьей 248 НК РФ было определено, что суммы доходов налогоплательщика определяются на основании первичных документов и документов налогового учета, то в «новой редакции» статьи сказано, что «доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета»[2].
    Такая формулировка текста может позволить «налоговикам» при проведении проверок увеличить сумму полученных налогоплательщиком доходов на основании практически любых документов, которые косвенным образом свидетельствует о получении дохода.
   Поступления, связанные с расчетами за оказанные услуги у туристической организации, признаются для целей налогового учета в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов.
   Налоговым законодательством предусмотрено два метода учета доходов и расходов для целей налогообложения: метод начисления и кассовый метод. В зависимости от применяемого организацией метода зависит момент признания доходов и расходов при расчете налогооблагаемой прибыли. 

      2.1. Метод начисления 

       По общему правилу все налогоплательщики при исчислении налога на прибыль применяют при учете доходов и расходов метод начисления. Суть данного метода фактически сводится к тому, что доходы признаются в учете независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, и соответственно, расходы признаются в учете также независимо от факта их оплаты. 

      Основным видом деятельности туристической организации является оказание услуг.
     Понятия «услуга», используемое в целях налогообложения, установлено статьей 38 НК РФ, согласно которому:
« Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности»[1].
    Для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, и применяющим метод начисления, очень важным вопросом является определение момента, когда услуга считается оказанной. Так как налоговое законодательство не дает четкого ответа на этот вопрос, у налогоплательщика может быть два возможных варианта, когда услуга считается оказанной:
-  в день ее фактического оказания;
   Эта точка зрения основана на том, что при определении даты дохода от реализации услуги, налогоплательщик должен руководствоваться положением пункта 1 статьи 39 НК РФ. Кстати, именно эту точку зрения при оказании услуг используют налоговые органы. Этот вариант наиболее оптимален, когда туристическая организация оказывает разовые однодневные услуги[1].
-  в день принятия ее заказчиком;
    Эта точка зрения основана на положениях статьи 319 НК РФ, в соответствии с которым законченные, но не принятые услуги представляют собой незавершенное производство. Фактом подтверждения оказания услуги является подписание акта заказчиком. Этот вариант наиболее приемлем, когда туристическая организация оказывает комплексные услуги, которые зачастую растянуты на определенный срок.
     В такой ситуации туристическая организация должна закрепить в своей учетной политике положение о том, в какой момент услуга считается оказанной. Заметим, что использование второго варианта, конечно же, выгоднее туристической организации, однако, еще раз напоминаем, что «налоговики» все-таки настаивают на том, что датой реализации услуги считается день ее оказания.
    Итак, порядок признания доходов от реализации установлен пунктом 3 статьи 271 НК, согласно которому туристические организации, работающие в целях налогообложения по методу начисления, доход от оказания услуг признают не в момент их оплаты, а в тот момент, когда услуга оказана[2].
    Таким образом, расходы туристической организации, работающей по методу начисления, уменьшают налогооблагаемую прибыль того отчетного периода, в котором организация фактически осуществила их, независимо от времени их оплаты. Значит, дата принятия к учету большинства расходов для исчисления налога на прибыль – это день, когда они начислены. Исключение составляют расходы по обязательному и добровольному страхованию – их принимают для целей налогообложения прибыли в момент выплаты страховых взносов. Однако если условиями договора страхования предусмотрено перечисление взноса разовым платежом, то страховку распределяют пропорционально количеству календарных дней, в течение которых договор страхования действует в отчетном периоде. 

   2.2. Кассовый метод 

    Кассовый метод применяется налогоплательщиками редко, однако для туристических организаций с небольшими объемами выручки, применение его все-таки возможно, поэтому рассмотрим его основные положения.
    Кассовый метод связывает момент возникновения доходов и расходов с фактическим поступлением (выбытием) денежных средств и (или) иного имуществ (имущественных прав) и регулируется статьей 273 НК РФ.
    Как видно из положений статьи 273 НК РФ возможность применения кассового метода появляется у налогоплательщика - туристической организации лишь в том случае, если сумма выручки от оказания услуг в любом отчетном периоде (квартале) не превысит установленный законодательством размер в один миллион рублей (без учета НДС)[3].
    Нужно отметить, что в отличие от метода начисления, кассовому методу глава 25 НК РФ уделила очень мало внимания. Так как основным критерием для возможности его применения является выручка от реализации товаров (работ, услуг), следовательно, организация, использующая данный метод должна подтверждать право его применения ежеквартально[2].
 
   3. Расходы, принимаемые для налогообложения
  
      Список расходов, принимаемых для налогообложения, является открытым. Понятие расхода установлено статьей 252 НК РФ:
«Расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода»[4].
    По сути, это означает, что организация, при исчислении налога на прибыль, может учесть чуть ли не все осуществленные ею расходы (за исключением расходов, перечень которых установлен статьей 270 НК РФ).     
     Главное требование законодательства, затраты должны быть обоснованными – экономически оправданными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными[4].
 
  4. Налоговая ставка 
   
    Налоговая ставка по налогу на прибыль, установленная налоговым законодательством, составляет 24% (за исключением пунктов 2-5 статьи 284 НК РФ).
-  6,5 % - в федеральный бюджет;
-  17,5% - в бюджеты субъектов Федерации.
     Налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев.
    Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы:
НП = НБ х 24%
    По итогам каждого отчетного периода исчисляется сумма квартального авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, полученной налогоплательщиком и подлежащей налогообложению, рассчитанной с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия и так далее. Сумма квартальных авансовых платежей определяется с учетом ранее начисленных.
    Налогоплательщики могут перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.
    Авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваются в соответствии с порядком, установленным статьей 287 НК РФ.
    Налогоплательщики в обязательном порядке предоставляют в налоговый орган декларацию по прибыли за отчетный период не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (по итогам налогового периода такая декларация подается в налоговый орган не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом)[3].
   
    5. Налог на добавленную стоимость (НДС)
    
    Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный налог. Косвенные налоги не зависят от доходов, они устанавливаются в виде надбавок к ценам или тарифам. Производители и продавцы товаров и услуг реализуют их по ценам с учетом таких надбавок.
     Порядок исчисления и уплаты данного налога определен главой 21 Налогового Кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость». Организации, осуществляющие туристическую деятельность, являются плательщиками налога на добавленную стоимость на общих основаниях[2].
    Согласно статье 143 НК РФ, налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации[1].
     Поэтому, все организации должны рассматриваться в качестве налогоплательщиков НДС. Исключение составляют только те хозяйствующие субъекты, которые перешли либо на упрощенную систему, либо осуществляющие деятельность, попадающую под действие главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
    Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Для налога на добавленную стоимость перечень объектов налогообложения приведен в статье 146 НК РФ:
    Объектами налогообложения признаются следующие операции:
    1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
   В целях налогообложения НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
    2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
   4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации».
    Так как основным видом деятельности туристических организаций является оказание услуг, то, следовательно, для указанных субъектов объектом налогообложения по НДС будет являться реализация туристических услуг[6].
    Объектом налогообложения по НДС является реализация услуг именно на территории Российской Федерации.
    Место реализации работ (услуг) устанавливается в соответствии с правилами статьи 148 НК РФ. По общему правилу услуга считается оказанной на территории России, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации[5].
     В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если: услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
     В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) не признается территория Российской Федерации, если: услуги фактически оказываются за пределами территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
     Поскольку местом оказания услуг международного туризма является территория иностранного государства, то стоимость путевки в данном случае не подлежит обложению НДС.
   Если туристическая фирма является посредником при реализации путевок, то НДС подлежит исчислению с величины полученного этой фирмой комиссионного вознаграждения.
    У туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного выездного туризма, в части стоимости услуг, оказанных принимающей стороной за пределами территории Российской Федерации, не возникает объекта налогообложения при документальном подтверждении фактического места оказания туристических услуг. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении услуг в случае их использования при реализации услуг местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, включаются в расходы, которые принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
    Другие туристические услуги, оказанные туристической фирмой, и включенные в стоимость турпутевки, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
     Налогообложение туристических организаций, осуществляющих турагентскую деятельность, в том числе в рамках выездного туризма, осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 156 НК РФ[5].
    Фактически это означает, что для целей налогообложения принимается цена услуги, указанная сторонами сделки, и пока не доказано обратное, считается что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Таким образом, налоговая база по НДС в туристических организациях, представляет собой стоимость услуги, по которой она оказывается покупателю за минусом НДС[7].
     Таким образом, если у туристической организации, в течение отчетного периода, помимо операций по реализации услуг, являющихся безусловным объектом налогообложения по НДС, были осуществлены хозяйственные операции по получению денежных средств, связанных с оплатой услуг по основаниям, перечисленным в статье 162, то налоговая база по данному налогу должна быть увеличена на сумму полученных денежных средств. Налоговая ставка, применяемая в данной ситуации, будет определяться в соответствии с пунктом 4 статьи 164 НК РФ[1].
    После определения дебетового и кредитового оборотов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» определяется сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет.
   6. Налог на имущество
    
    С 1 января 2004 года налог на имущество организаций исчисляется и уплачивается в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 11 ноября 2003 года №139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (далее Закон №139-ФЗ)[13].
      В соответствии со статьей 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются:
- российские  организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
     Таким образом, все туристические организации являются плательщиками налога на имущество.
     Объектом налогообложения для российских организаций, в соответствии со статьей 374 НК РФ, признается движимое и недвижимое имущество[1], учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, включая:
- имущество, переданное во временное владение;
- имущество,  переданное в пользование;
- имущество,  переданное в распоряжение;
- имущество,  переданное в доверительное управление;
- имущество,  внесенное в качестве вклада  в совместную деятельность. 

     

 7. Транспортный налог
   
     Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен 28 главой НК РФ.
    Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
   Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей (статья 357 НК РФ)[4].
    Большинство туристических фирм используют транспортные средства для трансферта туристов на территории Российской Федерации. Транспортные средства могут принадлежать туристическим фирмам, как на праве собственности, так и на праве аренды.
    Следовательно, туристические организации уплачивают транспортный налог в общеустановленном порядке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.