На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Прогнозирование (формирование) бюджетов страны (уровни и структура бюджетов РФ, доходы и расходы бюджетов, основные этапы прогнозирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.      Бюджетное прогнозирование 4
      Значение и задачи прогнозирования
4
    Прогнозирование бюджетов страны
6
2.1.   Уровни и структура бюджетов  РФ 8
2.2.   Доходы и расходы бюджетов 10
    Процесс формирования (прогнозирования) бюджетов
14
      Порядок составления проекта федерального бюджета
17
      Основные этапы формирования федерального бюджета
18
      Этапы прогнозирования бюджетов
20
Заключение 21
Список  литературы 22
Практическая  часть  
1 задача 23
2 задача 24
3 задача 25
4 задача 26
5 задача 27
6 задача 28
7 задача 29
8 задача 30
 
 
 
 
 
 
 
Введение
    Бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования  экономики: с его помощью государство  не только прогнозирует тенденции и  показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние.
    Бюджет  и государственная бюджетная  система в целом являются совокупностью  экономических отношений, возникающих  в процессе распределения и перераспределения  ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов. Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею. В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства. 
 
 
 

    Бюджетное прогнозирование
      Значение и задачи прогнозирования
    Со  сводным финансовым планированием  тесно связано бюджетное прогнозирование.
     Бюджетное прогнозирование является одним  из важнейших направлений социально-экономического развития. Это процесс разработки прогнозов, основанных на научных методах познания бюджетных явлений и использования всей совокупности методов, средств и способов экономической прогностики (в переводе с греч. - методы составления, определения прогноза ).
     Под периодом упреждения при прогнозировании  понимается отрезок времени от момента, для которого имеются последние статистические данные об изучаемом объекте, до момента, к которому относится прогноз.
    Важнейшее условие успешного ведения хозяйства  — постоянное совершенствование  методов его управления. Управлять  — значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.
    В отличие от сводного финансового  планирования осуществляемого, как  правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный  период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.
    Под прогнозом развития бюджета подразумевается  комплекс вероятностных оценок возможных  путей развития его доходной и  расходной частей.
    Цель  бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.
    Расчет  прогнозируемых бюджетных показателей  основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и  квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.
    Финансово-бюджетное  прогнозирование является сравнительно молодой отраслью финансовой науки. Ее развитие было связано с необходимостью составления сводных финансовых балансов на перспективу. Бюджетное прогнозирование и в первую очередь прогнозирование территориальных бюджетов связано с распространением в 70-е годы практики разработки перспективных комплексных планов экономического и социального развития территорий, в которых необходимо было производить прогнозные расчеты бюджетных показателей как основы планирования финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных этими планами.  
 
 

    Прогнозирование бюджетов страны
 
    Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет – крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства1.
    Процесс формирования бюджета – сложный, трудоемки процесс, носящий комплексный (системный) характер, реализуемый бюджетной системой РФ на основе государственной системы прогнозирования и управления. Прежде чем перейти к рассмотрению непосредственно процесса, остановимся кратко на элементах бюджетной системы, характеристике объекта формирования (прогноза) – бюджета, основных принципах организации взаимодействия элементов бюджетной системы страны. При этом принцип изложения материала следующий – «от общего к частному».
    Полномочия  участников бюджетного процесса определены бюджетным кодексом РФ.
    Законодательные органы власти имеют следующие обязанности:
    Рассмотрение и утверждение бюджетов;
    Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов;
    Формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня ( на федеральном уровне – Счетная палата) и другие обязанности.
    Органы  исполнительной власти осуществляют:
    Составление проектов бюджетов;
    Представление проектов бюджетов на рассмотрение и утверждение законодательными органами;
    Исполнение бюджетов, в т.ч. сбор доходов бюджета;
    Управление государственным (муниципальным) долгом;
    Осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;
    Представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных  представительных) органов власти и другие обязанности.
    Исполнительные  органы власти имеют аналогичные  полномочия по отношению к государственным  внебюджетным фондам (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
    Центральный банк РФ ( Банк России) выполняет следующие обязанности:
    Совместно с Правительством  РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ основные направления денежно-кредитной политики;
    Обслуживает счета бюджета;
    Осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.
    Система уполномоченных кредитных организаций  как участник бюджетного процесса выполняет операции по предоставлению средств бюджету на возвратной основе (эмиссионные и конверсионные кредиты) и обеспечивает функции Банка России там, где он эти функции выполнять не может.
    Органы  государственного и  муниципального контроля осуществляют:
    Проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства;
    Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов (на федеральном и региональном уровнях).
    В Бюджетном кодексе определены также полномочия главного распорядителя бюджетных средств (им могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, бюджетное учреждение), как:
    Утверждение сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений;
    Составление бюджетной росписи;
    Распределение лимитов бюджетных средств и исполнение части бюджета.
 
    2.1. Уровни и структура бюджетов РФ
    Бюджетная система РФ, включающая три уровня бюджетов (Рис.1.), базируется на следующих принципах построения и функционирования:
    Единство бюджетной системы;
    Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
    Самостоятельность бюджетов;
    Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    Эффективность и экономичность использования бюджетных средств;
    Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
    Гласность;
    Достоверность бюджетов;
    Адресность и целевой характер бюджетных средств.
 
 
 
 
 
Рис.1.
Уровни  бюджетов РФ
Уровни  бюджетов РФ представлены в соответствии и Бюджетным кодексом РФ (№ 145 – ФЗ от 31.07.19988г.)
Первый  уровень
 
Второй  уровень

Третий  уровень
 
 

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:
    распределения ответственности между структурными подразделениями — бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей;
    формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей;
    формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.
    Любой бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.
    Доходы  бюджета — денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти РФ, субъектов РФ и органов  местного самоуправления.
    Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Расходы бюджета могут быть классифицированы по различным основаниям.
    Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций государства.
    Государственный бюджет - центральное звено финансовой системы. С точки зрения рассматриваемой дисциплины это объект прогноза, детальное знание которого предопределяет прежде всего качество и эффективность сложного процесса формирования бюджета, ассоциируемого с процессом прогноза.
    2.2. Доходы и расходы  бюджетов 

    Бюджет  любого уровня включает в себя два  основных элемента (статьи): доходная часть (доходы) и расходная часть (расходы). Кратко остановимся на этих элементах  бюджета, т.е. дадим общую характеристику объекта прогнозирования.
    Доходы  бюджетов. Состав доходов бюджетов определен Бюджетным кодексом (Рис.2. Состав доходов бюджетов).
      

    К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Суммы предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитываются в доходах соответствующего бюджета в пределах лимитов.
      К неналоговым доходам относятся:
    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
    Средства, полученные в результате применения гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в т.ч. штрафы, компенсации, конфискации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям;
    Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответствующих органов исполнительной власти.
    Расходы бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ (ст. 65 БК РФ)2.
    Органы  государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления с  учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличить нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
    Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
    Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта или иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
    В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
    Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
    При формировании бюджетов расходы определяются на основе нормативов финансовых затрат, которые должны быть разработаны на основе государственных минимальных социальных стандартов (ГМСС). Таких нормативов просто не существует (именно нормативов, а не расчетных сумм возможного финансирования). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Процесс формирования (прогнозирования) бюджетов
 
    Составление проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
    Проекты бюджетов составляются с учетом необходимого достижения ГМСС на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
    Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В нем определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
    В целях своевременного и качественного  составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получить необходимые сведенья от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
    Для составления проектов бюджетов необходима информация о:
    Налоговом законодательстве, действующем на момент начала разработки проекта бюджета;
    Нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
    Объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
    Видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
    Нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
    Нормативах муниципальной бюджетной обеспеченности.
    Формирование  проекта бюджета основывается на:
    бюджетном послании Президента РФ;
    прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
    основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
    прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год.
    Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально- экономического развития территории до конца базового года и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.
    Перспективный финансовый план – документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный план законодательно не утверждается. Он разрабатывается на три года. Первый год – это год, на который составляется бюджет. Следующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики. Исходной базой для перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
    Перспективный план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. План составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
    В проекте бюджета должны содержаться  следующие основные характеристики: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета  и дефицит бюджета. В проекте бюджета должны содержаться также:
    прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
    нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
    В проекте бюджета устанавливаются  расходы бюджета по следующим  показателям:
    расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
    общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
    расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
    распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
    иные показатели, определенные Бюджетным кодексом, законами РФ и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
    В проекте бюджета должны быть определены характеристики государственного и  муниципального долга, источники их покрытия, источники финансирования дефицита бюджетов и т.д.
    Исходными макроэкономическими показателями для формирования проекта бюджета являются:
    объем ВВП на очередной финансовый год и темпы роста ВВП в очередном финансовом году;
    уровень инфляции (темп роста цен) – декабрь очередного финансового года / декабрь текущего года.
    Основные показатели и характеристики, необходимые для формирования проекта бюджета, определяются в процессе прогноза. Широко применяются в современной практике бюджетного прогнозирования экспертные методы, методы экстраполяции, методы моделирования. 

      Порядок составления проекта федерального бюджета
 
    Формирование  проекта бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с  БК РФ и начинается не позднее чем  а 10 месяцев до начала очередного финансового  года. Проект федерального бюджета  формируется на основе бюджетной политики РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ.
    Уполномоченный  орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.
    Министерство  финансов РФ организует разработку:
    Проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
    Проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
    Проектировки  основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются  одновременно с проектом бюджета  на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства  РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ. 

      Основные  этапы формирования федерального бюджета
 
    Первый  этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами  исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
    На  основании выбранного Правительством РФ плана–прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Министерства финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.