На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система Европы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
     ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.....6
      Место и функции налоговой системы в процессе общественного               воспроизводства............................................................................................6
      Основные понятия, отражающие содержание процесса  налогообложения.........................................................................................10
      Классификация налогов....................................................................12
      Процесс налогового регулирования..............................................14
    Глава 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА  ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН             (на примере Великобритании и Германии)........................................18
     2.1. Налоговая система Великобритании..................................................18
     2.2. Налоговая система Германии..............................................................25
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................28
     ЛИТЕРАТУРА...........................................................................................30              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования.
     В западном опыте создания  и функционирования эффективной налоговой системы  немало ценного и полезного. Но при  его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения.
     Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.
     Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
     Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса  и есть сущность налога.
     Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом.
     Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
    объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
    субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
    источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
    ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
    налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;
    срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
    правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.
     Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных  в налоговых  органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.
     Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения  устанавливается  заранее, размеры  налога  и  сроки  его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный,  обязательный  характер  уплаты  налога, простота  и  гибкость.
     Налоги  в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных  форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран.
     Объект  исследования: налоги.
     Предмет исследования: налоговая система Европейских стран, на примере Великобритании и Германии.
     Цель  исследования: изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований.
     Задачи  исследования:
         Осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере экономически высокоразвитых стран Европы, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов. 
 
 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
      Место и функции налоговой системы в процессе общественного               воспроизводства
     «Налоговая  система»  -  один  из  центральных  разделов  экономической теории, точнее, ее раздела, посвященного теории финансов.
     Налоговая система - неотъемлемый элемент общественного  воспроизводства, обеспечивающий   возможность   выполнения   государством   целого   ряда воспроизводственных  функций,  создающих  условия  эффективной  деятельности всех  субъектов  общественного  производства,   представляющих   все   формы собственности.
     К  воспроизводственным  функциям,  которые  наиболее  эффективно  могут выполняться только государством, можно отнести:
    обеспечение обороны страны;
    обеспечение   социальных   гарантий   для   населения   в   области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального обслуживания и т.д.;
    охрана общественного порядка;
    защита окружающей среды и здоровья человека  от  вредных  воздействий производства;
    смягчение кризисных ситуаций  в  экономике,  связанных  с  инфляцией, безработицей;
    поддержка экономически отсталых территорий;
    проведение антимонопольной политики;
    защита населения в чрезвычайных ситуациях;
    государственная поддержка малого предпринимательства;
    государственная   поддержка   приоритетных   направлений    научно-технического прогресса и др.
     Практическая  реализация названных функций  предполагает  их  финансовое обеспечение,  которое  невозможно  без  централизации   определенной   части стоимости  ежегодно  создаваемого   валового   внутреннего   продукта,   без аккумуляции   финансовых   ресурсов    на    государственном    уровне,    в государственном бюджете.
     Кроме   того,   часть   финансовых   ресурсов,    централизуемая    для государственных целей,  сосредотачивается  во  внебюджетных  государственных фондах строго целевого  назначения:  пенсионного  фонда,  фонда  социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования.
     Роль  механизма   централизации   и   аккумуляции   денежных   средств, необходимых  для  реализации  экономической   роли   государства   выполняет налоговая система. Конкретно централизация денежных  средств  осуществляется в процессе взимания налогов  с  физических  и юридических лиц в порядке, установленном законодательством страны.
     Таким образом, налоговая система, с  одной  стороны,  включает  в  себя совокупность  налогов,  сборов,  пошлин  и  других  платежей,   уплачиваемых физическими и юридическими лицами, с  другой  стороны  -  механизм,  методы, порядок  взимания  этих  налогов,  устанавливаемый   законами  -   функцию аккумуляции денежных  средств,  необходимых  для  государственных  расходов, выполняет бюджетная система государства и  его внебюджетные  фонды.  Бюджет является основным регулятором  образования,  распределения  и  использования централизованных  денежных  фондов  разного  уровня.   Бюджет   утверждается органами законодательной  власти. 
     Бюджет  по своему экономическому содержанию представляет собой не только особую экономическую форму перераспределительных  отношений,  обеспечивающая аккумуляцию части внутреннего  валового  продукта  в  руках  государства.  С помощью бюджета происходит дальнейшее перераспределение этой части  валового внутреннего продукта с целью обеспечения расходов  государства,  необходимых для реализации его социальных, политических и экономических функций.
     Бюджет  представляет собой один из главных  инструментов государственного регулирования различных сфер общественной жизни, осуществляемого  на  основе маневрирования поступающими  в  распоряжение  государства  денежных  средств посредством сокращения или увеличения расходов на социальные  программы,  на государственные инвестиции, на оборону и т.д.
     Функционирование госбюджета обеспечивается процессом  формирования  его доходов и расходов. Основным источником доходов госбюджета является  валовой внутренний продукт. Структура  доходов   госбюджета   представлена   различными   платежами юридических и физических лиц,  именуемых  налогами.  Они  составляют  основу доходной части госбюджета. 80% доходов бюджета формируется за счет налогов.
     Таким образом, налог по своему экономическому  содержанию  представляет средство,  экономический   инструмент   аккумуляции   финансовых   ресурсов, необходимых  для  выполнения   государством   своих   функций.   Налог   как экономическая категория отражает отношения между государством, населением  и юридическими лицами в процессе перераспределения  ВВП  с  целью  мобилизации денежных средств для государственных расходов.
     Более конкретно налоги можно определить как обязательные, безвозмездные платежи  юридических  или  физических  лиц,  установленные  законодательными органами  государственной  власти  (с  определением  их  размеров  и  сроков уплаты) и зачисляемые в государственную бюджетную систему,  в  муниципальные бюджеты, а также во внебюджетные целевые государственные фонды  (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).
     Налоги, в зависимости от методов налогообложения  могут  выполнять  ряд экономически значимых функций.
         Основная функция  налогов  -  фискальная,  заключающаяся   в  пополнении государственной  казны,  формировании   финансовых   ресурсов   государства, доходов негосударственного бюджета.
     Наряду  с  фискальной  налоги  выполняют  регулирующую  функцию.  Данная функция реализуется через механизм  налогообложения,  который  либо  создает благоприятные  условия  для  различных  сфер  деятельности   через   систему налоговых льгот,  либо  ограничивает  масштабы  той  или  иной  деятельности (например, хозяйственной деятельности, причиняющей вред  окружающей  среде).
     Объектами  регулирования  с  помощью  налогов  являются   научно-технический прогресс, демографические процессы, доходы населения и т.д.
     Кроме того, налоги выполняют контрольную  функцию, заключающуюся в  том, что  в  процессе  налогообложения  осуществляется  контроль  за   финансово-хозяйственной  деятельностью  предприятий,  организаций,  за  достоверностью учета доходов населения.
     Особую  роль налоги играют в рыночной  системе  хозяйствования,  которая существенно  сокращает  масштабы   и   возможности   прямого   вмешательства государства в деятельность хозяйственных субъектов.
     Доминирующую  роль в регулировании государством экономических  процессов играют  так  называемые  косвенные  методы  регулирования,  исключающие  его прямое вмешательство в эти  процессы.  Ключевая  роль  в  системе  косвенных методов   регулирования   экономики    принадлежит    налогам,    обладающим значительным регулирующим потенциалом.
     Наряду  с налогами источником наполнения доходной части бюджета являются так называемые неналоговые доходы, формируемые за счет получения  дивидендов по  акциям,  закрепленным  за   государством,   доходов  от   использования государственного  имущества,  доходов  от  выпуска  государственных   ценных бумаг, штрафов, доходов от приватизации государственного имущества. 

      Основные понятия, отражающие содержание процесса  налогообложения
 
     Процесс налогообложения регулируется законодательными актами. 
     При всех различиях  между  разными  налогами  есть  элементы  механизма налогообложения,  общие  для  всех   налогов,   которые   используются   для регулирования процесса взимания всех без исключения  налогов.  К  ним  можно отнести:
    Определение круга  плательщиков  или  субъектов  налогообложения,  к которым могут быть  отнесены  юридические  лица,  филиалы  юридических  лиц, физические лица.
    Определение объектов налогообложения, в роли которых могут выступать доходы юридических лиц (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности (внешнеэкономическая, банковская, страховая),  операции  с ценными  бумагами,  имущество  юридических  и  физических  лиц,  пользование
    природными  ресурсами, передача имущества, добавленная                                                  стоимость продукции, работ и услуг и др.
    Определение  источников  налогов.  Основными   источниками   налога являются  либо  доход,  либо  имущество. Иногда объект  налогообложения  и источник налога совпадают (например, налог на прибыль).
    Ставку налога или норму налогового  обложения.  Под  ставкой налога подразумевается размер, который взимается с объекта налогообложения в  целом или  с  единицы   налогообложения.   Различают   твердые   ставки,   которые устанавливаются в абсолютных суммах (земельный  налог,  домовой  и  т.д.)  и ставки, выраженные в процентах.
     Процентные  ставки в зависимости от метода  установления  подразделяются на пропорциональные и прогрессивные.
     Пропорциональные налоговые ставки устанавливаются в едином  проценте  к доходу налогоплательщика независимо от  его  величины,  например:  налог  на прибыль - 30%, налог на дивиденды с юридических лиц - 15% и др.
     Прогрессивные  ставки  налога  увеличиваются  по  мере  роста   дохода.
     Различают два вида прогрессии:
      простая - при которой ставки увеличиваются по мере увеличения дохода для всей суммы в целом;
      сложная - при которой доходы делятся на  части,  каждая  из  которых облагается своей ставкой. Повышенные ставки действуют не для всего объекта, а для части, превышающей предыдущую.
    Определение  сроков  уплаты налогов в   течение   года,   которые предусматриваются особо по каждому налогу.
    Налоговые льготы, означающие полное или  частичное  освобождение  от налогов. Налоговые льготы  предусматриваются  в законах о соответствующих налогах: в Законе о налоге на прибыль, в  Законе  о  налоге  на  добавленную стоимость и т.д. Основными формами предоставления налоговых льгот являются:
    установление необлагаемого налогом минимума объекта  налогообложения.
     Например, минимальная зарплата не облагается налогом;
    изъятие из обложения определенных элементов объекта  налогообложения.
     Например,   прибыль,   используемая    на    инвестиции,    вычитается из налогооблагаемой прибыли;
    освобождение  от  уплаты  налогов  определенных  лиц  или  категорий
     плательщиков. Например, малых предприятий, инвалидов  и т.д.;
    вычет из налогового платежа за определенный период;
    понижение налоговых ставок;
    целевые  налоговые  льготы,  включая  налоговые  кредиты   (отсрочка взимания налоговых платежей).
     Налоговые  льготы  используются  для  стимулирования  различных   видов хозяйственной    деятельности,     различных     экономических     процессов (инвестирования, развития  новых производств и др.),  а также различных категорий плательщиков. 

      Классификация налогов
 
     Объединение налоговых платежей в систему  позволяет их  классифицировать по различным признакам.  Это  дает  возможность  лучше  уяснить  сущность  и механизм их действия.
     Классификация налогов представляет собой их  группировку по  различным принципам или основаниям. Налоги классифицируются следующим образом:
      по субъектам платежей, что означает, что они разделяются  на  налоги, взимаемые с юридических лиц и на налоги, уплачиваемые физическими лицами.  В то же время есть ряд налогов общих для юридических и физических лиц. К ним относятся земельный налог, налоги в дорожные фонды;
      по методам взимания. По этому признаку различают прямые  и  косвенные налоги. К прямым налогам относятся налоги  на  доход  и  на  имущество.  При прямом налогообложении  фактически  является  юридическое  или  уплачивающее налог. 
          Косвенные налоги отличаются  от  прямых,  выплачиваемых  с  дохода  или имущества, тем, что включаются в виде надбавки в цену товара или  тарифа  на услуги. Юридически обязанность внесения  косвенных  налогов  возлагается  на предприятие, производящее товары или  услуги  или  предприятие,  реализующее их. Но  данные  предприятия  не  являются  фактическими  налогоплательщиками применительно к косвенным налогам. В связи с тем, что они включаются в  цены товаров или услуг, фактическим налогоплательщиком является  их  потребитель, поскольку именно он приобретает их по ценам, повышенным на сумму налога.
     В группу косвенных  налогов  входят  налог на  добавленную стоимость, акцизы, таможенные  пошлины  и  др.  Платежи  во  внебюджетные  фонды  также относятся  к  косвенным  налогам,  но  включаются  они  не  в  цену,   а   в себестоимость продукции.  Но,  в  конечном  счете,  повышение  себестоимости увеличивает цену.
     Сочетание прямых  и  косвенных  налогов  позволяет  государству  полнее использовать как фискальную, так и стимулирующую  функции  налогов.  В  этом случае под налоговым  воздействием  оказываются  и  материальные  ресурсы  и рабочая сила, и доход, в зависимости от территориального уровня, на котором  они  взимаются.
     Закон "Об основах налоговой системы" вводит  подразделение  налогов  на  три вида   в   зависимости   от   их   территориального   уровня:    федеральные (общероссийские), субъектов Федерации, местные налоги.
     К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные группы товаров, налог на доходы  банков,  налог  на  доходы  от страховой деятельности, налог на  операции  с  ценными  бумагами,  налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налоги, зачисляемые  в  дорожные фонды,  налог  на  имущество,  переходящее  в  порядке  наследования.  Кроме налогов  к  федеральным   платежам   относятся:   государственная   пошлина, таможенная пошлина, гербовый сбор, плата за пользование ресурсами и др.
     Отличительными  чертами федеральных налогов  являются:  их  обязательное установление государственным законодательным  актом,  их  взимание  на  всей территории  Российской  Федерации.  Они  могут  быть  зачислены  частично  в федеральный бюджет, частично - в бюджеты других уровней (подоходный налог  с физических лиц, налог на прибыль).
     К  налогам  субъектов   Федерации   относятся:   налог   на   имущество
предприятий, зачисляемый в бюджеты субъектов Федерации  и  местные  бюджеты, лесной налог, плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями.  Кроме того,  субъекты  Федерации  имеют  право  вводить   транспортный   налог   с предприятий (кроме бюджетных предприятий) и разовые сборы за право торговли товарами народного потребления.
     Часть  налогов  субъектов  Федерации  устанавливается  государственными законодательными актами. Часть - законодательными актами самих субъектов.
     В группу местных налогов входят: налог  на  имущество  физических  лиц, налог на строительство объектов промышленного назначения в курортных зонах, на перепродажу автомобилей, на содержание жилого фонда и др. 
     Другая  часть - решениями местных органов власти, в зависимости от характера  использования  налоги  подразделяются  на налоги общего и целевого значения.
     Налоги  общего значения зачисляются  в  бюджет  соответствующего  уровня (государственный, субъектов Федерации, местный) и используются как денежный фонд, общий для расходов исполнительной власти на различные цели.
     Целевые налоги зачисляются в государственные  внебюджетные целевые фонды для  строго  целевого  использования:  пенсионный  фонд,  фонд   социального страхования, фонд обязательного медицинского  страхования,  фонд  занятости, земельный фонд. 

      Процесс налогового регулирования
 
     Регулирование налогообложения - комплексное  понятие,  означающее,  во-первых,  деятельность  работников  финансового  и  налогового  аппарата   по формированию денежных фондов, образуемых за счет налогов.
     Во-вторых, в процессе регулирования осуществляется контроль над  сбором налогов, управление налогово-финансовыми органами.
     В процессе изменения  экономической  ситуации  в  стране  регулирование налоговой  системы  постоянно  модифицируется.  Особо   значение   налоговое регулирование приобретает в условиях рыночной системы как один  из  основных методов косвенного регулирования экономики.
     Основные    задачи    налогового    регулирования:    -    формирование централизованных  бюджетных  и   внебюджетных   фондов   путем   мобилизации налоговых поступлений;
    составление  программ  (краткосрочных  и  долгосрочных) поступления налогов;
    разработка принципов формирования и учета налогооблагаемой базы.
    Правильное определение налогооблагаемой базы - ключевой момент механизма исчисления налогов;
    осуществление контроля  над  налоговыми  поступлениями  физических  и юридических   лиц,   привлечение   к   ответственности   налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов.
     Налоговая  политика  государства  представляет  систему  мероприятий  и является составной частью финансовой политики.  Характер  и  цели  налоговой политики  обусловливаются  экономической  ситуацией  в  стране,   характером использования механизма налогообложения и принципов налогообложения.
     Различают   два   типа    налоговой    политики:    дискреационную    и недискреационную или автоматическую.
     Дискреционная налоговая политика заключается  в более  частом  изменении налоговых ставок и размеров государственных  расходов  с  целью  влияния  на масштабы  объемов  производства  и  занятость,  то  есть  на   экономическое развитие в  интересах  стабилизации  экономики.  В  различных  экономических ситуациях  используются  разные  варианты  дискреционной  политики  с  целью стабилизации экономической ситуации  с  помощью  налогов  и  государственных расходов.
     В  период  спада  возникает  потребность  в  стимулирующей   фискальной политике, которая предполагает снижение налогов, увеличение  государственных расходов, сочетание того и другого. Увеличение  государственных  расходов  и сокращение налогов - меры, способствующие образованию  бюджетного  дефицита.
     В  периоды  спада  производства  дефицит  госбюджета  выполняет   позитивную функцию, поскольку создает определенные условия для инвестирования.
     Правительство может способствовать сокращению дефицита госбюджета двумя методами. Один из них -  размещение  правительственных  займов  на  денежном рынке, увеличение  процентных  ставок  за  кредиты,  сокращение  инвестиций.
     Другой - денежная эмиссия, которая не препятствует инвестициям, но  вызывает инфляцию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.