На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике ЗАО «МодемТрансАвто»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Отчет по практике № 1
1. Краткая  характеристика фирмы ЗАО «МодемТрансАвто». 3
2. Организация  бухгалтерского учета и анализа  финансовой деятельности
в ЗАО «МодемТрансАвто». 5
2.1 Структура  и функции бухгалтерии. 5
2.2 Бухгалтерская  отчетность как источник анализа финансового состояния
фирмы. 5
2.3 Анализ  основных показателей, характеризующих  финансовое состояние
фирмы ЗАО  «МодемТрансАвто». 6
2.3.1 Анализ  коэффициентов ликвидности и  финансовой устойчивости. 6
2.3.2 Анализ  коэффициентов рентабельности. 8
2.3.3 Оценка финансовой устойчивости ЗАО «МодемТрансАвто». 9
1. Краткая  характеристика фирмы ЗАО «МодемТрансАвто»
Фирма ЗАО  «МодемТрансАвто» образовалась в 1994 году в форме закрытого акционерного общества. Фирма ЗАО «МодемТрансАвто» является одной из самых крупных транспортных компаний г Самары и Самарской области с многочисленным подвижным составом, на счету которого насчитывается более 25 автомобилей марки «VOLVO –FH12». Виды деятельности фирмы: транспортные и экспедиционные услуги, инвестиционная деятельность, аренда движимого и недвижимого имущества. Потребители услуг – крупные фирмы города и области: ЗАО «Родник», ОАО кондитерская фабрика «Россия», ООО «Элитон», ООО «Лобазъ», ООО «Артек» и другие.
Основные  технико-экономические показатели ЗАО «МодемТрансАвто» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные  технико-экономические показатели ЗАО «МодемТрансАвто»
№ п/п Наименование  показателя Ед.изм
Колич. выражение показателя
 
2002г. 2003г.
 
 
Темп изменения, %
1 2 3 4 5 6
1 Среднесписочная численность работников чел. 42 43 102,3
2 Валюта баланса т.руб. 9728 18277 187,9
3 Стоимость оказанных  услуг т.руб. 8875 15693 176,8
4 Балансовая  прибыль т.руб. 928 2583 278,3
5 Рентабельность -продаж
- активов
% %
4,09 8,9
10,9 16,09
260,5 329,04
Как видно  из таблицы 1 заметно улучшилось финансовое состояние фирмы по сравнению с 2002 годом. Балансовая прибыль увеличилась на 178%, рентабельность продаж увеличилась на 160%, рентабельность активов увеличилась на 229%.
На рисунке 1 представлена организационная структура  управления ЗАО «МодемТрансАвто».
Общее собрание акционеров
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Зам.ген.директора
по общим  вопросам
Зам. ген. директора  по финансовым вопросам
Зам.ген. директора  по транспортным вопросам
Главный бухгалтер
Инженер по ремонту автотранспорта
Начальник отдела логистики
Диспетчеры- менеджеры
Экспедиторы
Бухгалтер
Автослесари
Водители
Авто-электрики
Рис. 1 Организационная  структура управления ЗАО «МодемТрансАвто»
2. Организация  бухгалтерского учета и анализа  финансовой деятельности
в ЗАО «МодемТрансАвто».
2.1 Структура  и функции бухгалтерии
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель фирмы. Бухгалтерский учет в фирме  ЗАО «МодемТрансАвто» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным
бухгалтером. Главный бухгалтер несет ответственность  за формирование учетной политики, обеспечивает контроль и отражение  на счетах бухгалтерского учета хозяйственных  операций, представление оперативной  информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов фирмы. В отделе кроме главного бухгалтера есть еще три бухгалтера. Работа в бухгалтерии фирмы ЗАО «МодемТрансАвто» подразделяется на следующие основные группы: 
- расчетная;

- материальная;
- производственно-калькуляционная;
- финансовая.
2.2 Бухгалтерская  отчетность (как источник анализа  финансового состояния фирмы).
При формировании показателей бухгалтерской отчетности фирма руководствуется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34Н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 от 6 июля 1999г. № 43Н, Приказом Министерства Финансов РФ от 13 января 2002 г. № 44 «О формах бухгалтерской отчетности организации».
В составе  годового бухгалтерского отчета фирма  представляет следующие документы:
- форма №  1 «Бухгалтерский баланс»;
- форма №  2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- форма №  3 «Отчет о движении капитала»;
- форма №  4 «Отчет о движении денежных  средств»;
- форма №  5 «Приложение к бухгалтерскому  балансу»;
- «Пояснительная  записка» - изложение основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности фирмы с оценкой ее финансового состояния.
Форма № 1 является основным источником информации для  проведения анализа финансового  состояния фирмы.
Бухгалтерский баланс показывает состояние имущества, собственного капитала и обязательств фирмы на отчетную дату. Баланс состоит из актива и пассива.
Актив баланса  строится в порядке возрастания  ликвидности средств, т.е. скорости превращения этих средств в денежную форму. Он состоит их трех разделов: внеоборотные активы, оборотные активы, убытки.
Отчет о прибылях и убытках содержит сведения о  финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период.
Отчет о движении капитала показывает структуру собственного капитала фирмы в динамике.
Отчет о движении денежных средств отражает остатки  денежных средств на начало и конец  отчетного периода, и потоки денежных средств от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.
Таким образом, все элементы бухгалтерской отчетности связаны между собой в единое целое и представляют собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты годовой деятельности фирмы.
2.3 Анализ  основных показателей, характеризующих  финансовое состояние фирмы ЗАО  «МодемТрансАвто»
2.3.1 Анализ коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости
Показатели  ликвидности баланса показывают степень способности фирмы покрывать  свои краткосрочные обязательства  текущими активами. Они являются факторами, ограничивающими рост эффективности  деятельности фирмы. Поэтому необходимо отслеживать и управлять значениями показателей ликвидности.
Для оценки ликвидности используются:
- коэффициент  общей ликвидности (коэффициент  покрытия);
- коэффициент  срочной (быстрой) ликвидности;
- коэффициент  абсолютной ликвидности
Коэффициент общей ликвидности определяется по формуле
Кол = ТА , (1.1)
ТО
где ТА - текущие  активы; ТО - текущие обязательства
Коэффициенты  ликвидности и финансовой устойчивости представлены в таблице 2
Таблица 2
Коэффициенты  ликвидности и финансовой устойчивости
Показатель Строки формы  № 1 На начало периода На конец  периода Абсолютное  измене- ние
Темп роста, %
1 2 3 4 5 6
1 . Коэффициент  покрытия Стр.(290-252-244-230)/690 1,805 1,503 -0,302 83,27
2. Коэффициент  финансирования Стр.(490-390-252-244) / (590+690) 1,061 0,768 -0,293 73,26
Рекомендуемые значения коэффициента покрытия составляют 1,0 – 2,0. Коэффициент покрытия уменьшился за год на 16,73%, что является тревожной  тенденцией для фирмы, мак как  указывает на снижение способности  фирмы погашать свои обязательства.
Коэффициент финансирования также уменьшился на 26,74%. Это характеризует увеличение степени зависимости фирмы от внешнего финансирования.
Относительные коэффициенты ликвидности представлены в таблице 3.
Таблица 3
Относительные коэффициенты ликвидности
Показатель
Значение
 
На  начало года На конец  года
 
 
Измене-ние Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Текущие  обязательства, ТО, тыс. руб. 3797,5 6743,2 2945,7 177,57
2. Денежные  средства, ДС, тыс. руб. 1915,2 2114,2 199,0 110,39
3. Краткосрочные финансовые вложения, КФВ, тыс. руб. 35,0 51,1 16,1 146,00
4. Дебиторская  задолженность, ДЗ, тыс. руб. 796,7 870,5 73,8 109,26
Проведенный анализ показывает, что фирма «МодемТрансАвто» имеет тенденцию к уменьшению ликвидности. На начало 2003г. фирма имела проблемы с ликвидностью в краткосрочном периоде. В конце года эти проблемы усилились. Наблюдается снижение всех коэффициентов ликвидности на 17-38%.
2.3.2 Анализ  коэффициентов рентабельности.
Рентабельность  активов показывает эффективность  использования всего имущества фирмы. Снижение данного показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию компании и о перенакоплении активов.
Таблица 4
Анализ коэффициентов  рентабельности
Показатель Строки баланса На начало периода 2003г.
На конец  периода 2003г.
Абсо-лютное измене-ние Темп роста, %
1. Рентабельность  продаж, % 050(ф.№2)/010( ф.№2) 0,0409 0,1090 0,068 265,85
2. Оборачиваемость  активов, % 010(ф.№2)/(399 --390-252-244) 1,1954 1,4767 0,281 123,53
3 . Рентабельность  активов, % 050(ф.№2)/(399 --390-252-244) 0,0489 0,1609 0,112 329,04
Формирование  рентабельности собственного капитала можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 2.
Поправка  на кредиты и налоги
Рентабельность  собственного капитала
Финансовый  рычаг
Оборачиваемость чистых активов
Рентабельность  чистых активов
Рентабельность  продаж
Рис. 2 Формирование показателя рентабельности собственного капитала.
Анализ рентабельности собственного капитала представлен  в таблице 5.
Таблица 5
Анализ рентабельности собственного капитала
Показатель На начало 2003г. На конец 2003г. Измене-ние Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Выручка  от реализации (ВР), т.р. 9617,3 18015,5 8398,2 187,32
2. Прибыль  (ПР), т.руб. 393,0 1963,3 1570,3 499,57
3. Сумма  процентов за кредит (I),т.р. 177,18 457,38 280,2 258,14
4. Ставка  налогообложения (Т ), % 30 30% 0 100,00
5. Собственный  капитал (СК), т.руб. 4142,1 5299,5 1157,4 127,94
6. Сумма  кредитов (Кр) 590,6 1524,6 934,0 258,14
7. Чистые  активы (NA) 4732,7 6824,1 2091,4 144,19
8. Чистая  прибыль, N1 151,07 307,09 / /"
156,02 204,59
9.Поправка  на налоги и кредиты 0,384 0,156 / / /
-0,228 40,63
10. Оборачиваемость  чистых активов(ОNA) 2,032 2,640 0,608 129,92
11. Рентабельность  продаж (Rп) 4,08 10,90 6,82 267,16
12.Финансовый  рычаг (ФР) 1,143 1,288 0,145 112,69
13. Рентабельность  собственного капитала (РСК), % 3,64 5,78 2,14 158,79
Рентабельность  собственного капитала фирмы «МодемТрансАвто» за рассматриваемый период увеличилась  на 58,79 % за счет увеличения рентабельности продаж на 167,16 %, увеличения оборачиваемости чистых активов на 29,92 % и увеличения финансового рычага на 12,69 %.
2.3.2 Оценка  финансовой устойчивости ЗАО  «МодемТрансАвто»
Оценка финансовой устойчивости предприятия проведена  на основе данных годового баланса  и представлена в таблице 6.
Таблица 6
Оценка финансовой устойчивости ЗАО «МодемТрансАвто»
Показатель
Значение
 
На  начало 2003 года, тыс. руб.
На конец 2003 года, тыс. руб.
Абсолютное  отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
 
 
1 2 3 4 5
1. Собственный  оборотный капитал (СОК) 2951,6 3235,0 283,4 109,60
Продолжение табл. 6
1 2 3 4 5
2. Собственный  оборотный капитал и долгосрочные  заемные средства 3056,6 3392,0 335,4 110,97
3 . Общая  величина основных источников  для формирования запасов и  затрат 6854,1 10135,2 3281,1 147,87
4. Излишек  (+) или недостаток (-) СОК 2605,1 2385,2 -219,9 91,56
5. Излишек  (+) или недостаток (-) СОК и долгосрочных  заемных источников для формирования  запасов и затрат 2710,1 2542,2 -167,9 93,80
6. Излишек  (+) или недостаток (-) общей величины  основных источников для формирования запасов и затрат 6507,6 9285,4 2777,8 142,69
7. Трехмерный  вектор S (1,1,1) (1,1,1) - -
8. Качественная  характеристика финансового состояния Абсолютная  финансовая устойчивость фирмы на начало и на конец периода
Оценка ликвидности  и платежеспособности фирмы представлена в таблице 7 и таблице 8.
Таблица 7
Исходные  данные для анализа ликвидности  и платежеспособности предприятия
1. Актив На начало года, тыс. руб. На конец  года, тыс. руб.
1 2 3
1.1. Наиболее  ликвидные активы, А1 1950,2 2165,3
1.2. Быстрореализуемые  активы, А2 814,2 908,3
1.3. Медленнореализуемые  активы, A3 4089,7 7061,6
1.4. Труднореализуемые  активы, А4 1190,5 2064,5
Баланс 8044,6 12199,7
2. Пассив На начало года, тыс.руб. На конец  года, тыс. руб.
2.1. Наиболее  срочные пассивы, П1 3292,0 5325,6
Продолжение табл. 7
1 2 3
2.2. Краткосрочные  пассивы, П2 505,5 1417,6
2.3. Долгосрочные  пассивы, ПЗ 105,0 157,0
2.4. Постоянные  пассивы, П4 4142,1 5299,5
Баланс 8044,6 12199,7
Таблица 8
Оценка ликвидности  и платежеспособности фирмы ЗАО «МодемТрансАвто»
Платежный излишек (+) / недостаток (-) Процент покрытия обязательств
На  начало года, тыс. руб.
На конец  года, тыс. руб.
На начало года, %
На конец  года, %
1 2 3 4
-1341,8 -3160,3 59,24 40,66
308,7 -509,3 161,07 64,07
3984,7 6904,6 3894,95 4497,83
-2951,6 -3235 28,74 38,96
Таблица 9
Относительные коэффициенты ликвидности
Показатель
Значение
 
На  начало года На конец  года
 
 
Измене-ние Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Текущие  обязательства, ТО, тыс. руб. 3797,5 6743,2 2945,7 177,57
2. Денежные  средства, ДС, тыс. руб. 1915,2 2114,2 199,0 110,39
3. Краткосрочные  финансовые вложения, КФВ, тыс.  руб. 35,0 51,1 16,1 146,00
4. Дебиторская  задолженность, ДЗ, тыс. руб. 796,7 870,5 73,8 109,26
5. Текущие  активы, ТА, тыс. руб. 6854,1 10135,2 3281,1 147,87
6. Коэффициент  покрытия, Кол t
1,805 1,503 -0,302 83,27
7. Коэффициент  срочной ликвидности, Ксл 0,723 0,450 -0,273 62,24
8. Коэффициент  абсолютной ликвидности, Кал 0,514 0,321 -0,193 62,45
Проведенный анализ показывает, что фирма "МодемТрансАвто" имеет тенденцию к уменьшению ликвидности. На начало года фирма имела проблемы с ликвидностью в краткосрочном периоде, в конце года эти проблемы усилились. Наблюдается снижение всех коэффициентов ликвидности на 17-38%.
На  что имеет право  ООО ……№2
  Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим  законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.
  Предприятие имеет право:
  -           привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
  -           приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;
  -           осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;
  -           планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;
  -           определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;
  -           сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
  -           участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
  Высшим  должностным лицом ООО «Калина» является Тюрнина Эльвира Васильевна. Она осуществляет текущее руководство деятельностью компании.
  Руководитель  выполняет следующие функции  и обязанности по организации  и обеспечению деятельности:
  – заключает договоры, выдает доверенности;
  -           открывает расчетный и иные счета;
  -           утверждает штатное расписание;
  -           в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
  Руководитель  самостоятельно определяет структуру  администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты. 

Примерный отчет по практике
    Структура организации и  ее особенности
  Схема организационной структуры управления ООО «Калина» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.
  Как видно из схемы (рис. 5) организационная структура ООО «Калина» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
  Линейно-функциональная структура ООО «Калина» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.
  Структура предприятия ООО «Калина» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
  Линейно-функциональная структура ООО «Калина» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.  

  
  Рисунок 5 – Организационная структура  предприятия ООО «Калина»
 

  Преимущества:
  1)         более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
  2)         освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем
  3)         возможность привлечения консультантов и экспертов
  Недостатки:
  1)         отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  2)         недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
  3)         чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.
  При этом руководители программы несут  ответственность как за ее реализацию в целом, так и за координацию  и качественное выполнение функций  управления.

1.4      Конкурентная среда организации

  Компания  ООО «Калина» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Сыктывкара.
  Основные  конкуренты ООО «Калина»
  Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной  мебели в г. Сыктывкаре Вот основные из них:
  ·          ООО «Киви», г. Сыктывкар;
  ·          ООО «Ателье мебели», г. Сыктывкар;
  ·          ООО «АСБИ», г. Сыктывкар;
  ·          ООО «Арт-мебель», г. Сыктывкар;
  ·          ООО «Интерьер плюс», г. Сыктывкар;
  ·          ООО «ИНПРОМ», г. Сыктывкар;
  ·          ЧП «БАЖЕНОВ В.В.», г. Сыктывкар;
  ·          ООО «ИНТЕРКОМ», г. Сыктывкар;
  ·          ООО «КАБИНЕТ», г. Сыктывкар;
  Все эти фирмы сами занимаются производством  мебели, и сами ее реализуют, как  и предприятие ООО «Калина». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у «Калины» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Калина» изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Калина» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.
  Конкурентная  борьба предприятий по производству мебели в г. Сыктывкаре характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
  Потребители
  Основными потребителями мебели компании ООО «Калина» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
  Возможные негативные факторы, которые могут  повлиять на сбыт продукции:
  ·          Насыщение рынка мебели;
  ·          Конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
  ·          Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
  ·          Повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;
  ·          Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
  ·          Инфляция.
  Основные  поставщики ООО «Калина»
  Основными поставщиками материалов, сырья являются ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис» г. Киров.
  Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация  строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.
  Изменения состава основных поставщиков в  ближайшем будущем предприятие  не планирует.
 

1.5      SWOT – анализ предприятия ООО «Калина»

  В стратегическом управлении наиболее часто  используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
  В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и  угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа  окружения организации важно  уметь не только вскрыть угрозы и  возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
  Для такой оценки чаще всего применяют  метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 1).
  Для компании ООО «Калина» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
  После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
 

  Таблица 1 – SWOT-анализ среды ООО «Калина»
    ВОЗМОЖНОСТИ   1.     Выход на новые рынки сбыта;
  2.     Расширение объема выполняемых работ;
  3.     Появление новых поставщиков;
  4.     Совершенствование технологии производства;
  5.     Разорение и уход основных фирм-конкурентов;
  6.     Улучшение уровня жизни населения;
  7.     Изменение моды на корпусную мебель;
  8.     Развитие экономики и ипотечного кредитования.
  УГРОЗЫ   1.    Приход новых потенциальных конкурентов;
  2.    Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление корпусной мебели;
  3.    Изменение покупательских предпочтений;
  4.    Сбои в поставках сырья;
  5.    Снижение уровня жизни населения;
  6.    Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
  7.    Появление большого количества товаров субститутов.
  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   1.    Высококвалифицированный персонал;
  2.    Опытные специалисты по работе с эскизами и чертежами;
  3.    Квалифицированные сотрудники по сборке и установке;
  4.    Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;
  5.    Хорошая репутация у покупателей;
  6.    Широкий ассортимент изготавливаемой продукции;
  7.    Высокий уровень сервиса;
  8.    Индивидуальный подход к каждому заказу;
  9.    Использование материалов и фурнитуры только высшего качества.
  I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ   Необходимо  использовать технологический и  трудовой потенциал организации  для завоевания новых рынков в  г. Сыктывкаре и за его пределами.
  Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят успеть за ростом рынка.
  Четкая  стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.
  Дополнительным  фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что  напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.
  II. СИЛА И УГРОЗЫ   Внедрение новых технологий, привлечение новых  заказчиков позволит удержаться на уже  освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов.
  Известность защитит от товаров-субститутов  и добавит дополнительных преимуществ  в конкуренции.
  Достоверный мониторинг позволит уловить изменения  вкусов потребителей
  СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ  
  1.    Недостатки в рекламной политике;
  2.    Средний уровень цен;
  3.    Нет ясных стратегических направлений
  4.    Небольшой масштаб производства;
  5.    Недостаточная известность среди населения;
  6.    Недостаток производственных мощностей;
  7.    Слабое развитие маркетинга.
  III. СЛАБОСТЬ И   ВОЗМОЖНОСТИ
  Предприятие ООО «Калина» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Калина».
  IV.СЛАБОСТЬ  И   УГРОЗЫ
  От  собственников предприятия ООО «Калина» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.
  Рост  конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.
 

2.         Основные производственно-экономические иорганизационные показатели предприятия ООО «Калина»

   

2.1 Основные технико-экономические  и финансовые показатели предприятия ООО «Калина»

  Технико-экономические  показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. [6, с. 215].
  Рассмотрим  основные технико-экономические показатели работы ООО «Калина».

2.2 Анализ ассортимента, выпуска и реализации  продукции

  Объем производства предприятия в стоимостном  выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к ООО «Калина» за 2007, 2008 и анализируемый нами 2009 год (табл. 2).
  Таблица 2
Продукция Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–) Относительное отклонение (%)
Товарная  продукция Тыс. руб. 6358 8439 13472 5033 60%
Реализованная продукция Тыс. руб. 6358 8439 13472 5033 60%
 

  Товарная  продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Калина» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
  Столь большое увеличение товарной продукции  и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей  предприятия, запуска двух дополнительных станков (форматно-раскроечного и сверлильно-присадочного), а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.
  Объемы  производства продукции по отдельным  категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим образом (Таблица 3).
  Таблица 3
Продукция Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–) Относительное отклонение (%)
Кухни Тыс. руб. 4451 5907 9430 3523 60%
Шт. 80 87 120
Шкафы-купе Тыс. руб. 1272 1688 2694 1006 60%
Шт. 70 80 107
 
  Предприятие ООО «Калина» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на кухни (70%) и на шкафы-купе (20%), а 10% – остальная мебель. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов кухонь увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от кухонь на 60% в 2009 году по сравнению с 2008 объясняется тем, что в 2009 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс. руб. Шкафы-купе также реализовывали в среднем на сумму 25 тыс. руб. за ед.
 

2.3 Анализ структуры  и состава основных  производственных  фондов

  Основные  фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.
  Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.