Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образование 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра финансов, бюджета и страхования
Финансово-кредитный  факультет 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 

ВАРИАНТ № 10 «Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев». 
 
 
 
 

                  Выполнил:
                  Елфимов Р.А.
                  студент 3 курса
                                      Группа: № 263200
                     Личное  дело: 11ммд35059
                     Проверил:
              к.э.н. Шулико Е.В. 
               
               

    Новороссийск 2011 г.
    Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы.
 
     Действующее законодательство РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса (БК) РФ к основным элементам бюджетной системы РФ относятся:
     - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
     - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
     - местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.
     Все звенья бюджетной системы РФ являются автономными и самостоятельными, каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов. Однако при необходимости в БК РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета.
     Консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6 БК РФ).
     Особое  внимание следует обратить на такой  элемент бюджетной системы, как  бюджеты государственных и территориальных  внебюджетных фондов. Их относят к  первому и второму уровням  бюджетной системы соответственно. Однако фактически бюджеты внебюджетных фондов не входят в состав бюджетной системы РФ. Об этом свидетельствует то, что бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются отдельными федеральными законами на федеральном уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных внебюджетных фондов.
     В статье 184.2 БК РФ установлено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете  в законодательный (представительный) орган представляются проекты законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов; в ст. 188 БК РФ определено, что проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год.
     Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов также имеют форму закона - закона субъекта РФ. Что касается муниципальных образований, то, поскольку органы местного самоуправления не принимают законов, бюджеты муниципальных образований утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.
     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов предназначены для исполнения расходных обязательств. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.
     Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.
     В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти полномочий по предметам ведения субъектов Федерации и по предметам совместного ведения и расходных обязательств субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета.
     Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.
     Следует указать, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
     Функционирование  бюджетной системы РФ основано на основополагающих принципах, обеспечивающих исполнение всех функций бюджета:
     Принцип единства означает единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведение бухгалтерского учета;
     Принцип разграничения доходов  и расходовозначает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
     Принцип самостоятельности  бюджета: а) наличие собственных источников доходов всех уровней; б) самостоятельное распределение расходов бюджетов; в) определение источников финансирования дефицита бюджетов; г) осуществление бюджетного процесса на каждом уровне и т.д.
     Принцип полноты отражения  доходов и расходоввсе доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах всех уровней в полном объеме;
     Принцип сбалансированности бюджетаобъем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать объему доходов бюджета, то есть дефицит должен быть минимальным;
     Принцип эффективности и  экономности использования  бюджетных средствсоответствие бюджетов должно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата;
     Принцип общего покрытия расходоввсе расходы бюджета должны быть покрыты за счет доходов и поступлений;
     Принцип гласности обязательное опубликование в печати, полнота информации в СМИ, открытие для общества, кроме секретных статей, утверждаемых в составе федерального бюджета;
     Принцип достоверности бюджетанадежность показателей прогноза социально-экономического развития территорий и реальность расчетов доходов и расходов;
     Принцип адресности и целевого характера бюджетные средства выделяются конкретно получателю. Нарушение адресности и направлений является нарушением бюджетного законодательства РФ.
    Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ.
 
     Основные  функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - федеральный бюджет.
     Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием РФ в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
     Для решения многочисленных задач федеральный  бюджет наделен федеральными налоговыми и неналоговыми доходами. Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.
     Доходы  федерального бюджета - это денежные средства, поступающие на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти.
     В соответствии со статьей 49 БК РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
     - федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.
     - таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
     - государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Согласно  статьям 41-46 и 51 БК РФ, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
     - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
     - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов государственной власти Российской Федерации;
     - часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
     - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
     - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
     - иные неналоговые доходы.
     В соответствии с п. 2 статьи 51 Кодекса, в доходах федерального бюджета, помимо перечисленных выше, учитываются также прибыль Банка России и доходы от внешнеэкономической деятельности.
     На  основании ст. 54 БК РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
     Исполнение  федерального бюджета по доходам  является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Таблица 1. Структура доходов федерального бюджета за 2006 – 2010 гг.
ВИДЫ  ДОХОДОВ 2006 2007 2008 2009 2010
млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП
ВСЕГО ДОХОДОВ 6 279 23 7 781 23 9 276 23 7 338 19 8 304 19
ДОХОДЫ  ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 306 9 2 408 7 3 585 9 2 683 7 3 228 7
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 1 117 4 1 499 5 1 638 4 1 258 3 1 408 3
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 017 4 1 157 4 1 169 3 1 006 3 1 443 3
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 604 2 897 3 1 124 3 893 2 1 200 3
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 510 2 641 2 761 2 510 1 255 1
ПРОЧИЕ  ДОХОДЫ 725 3 1 178 4 1 000 2 987 3 771 2
 
     В представленной таблице отражена положительная динамика доходов федерального бюджета РФ в течение с 2006 г. по 2008 г, увеличение доходов  ежегодно в среднем на 20%. Последствия Мирового финансового кризиса нашли своё отражение в 2009 г., доходы снизились на 1 938 ,1 млрд. рублей в сравнении с 2008 г. В 2010 г. наблюдается положительная тенденция в величине общей суммы доходов, доходы 2010 г. увеличиваются на 13 % относительно 2009 г.
     В представленной структуре доходов  федерального бюджета РФ доходы от внешнеэкономической деятельности на протяжении исследуемого периода варьируются от 31% (2007 г.) до 39% (2008, 2010 гг.).
     Доходы, полученные от налогов за пользование природными ресурсами, варьируются от 17% до 19% от общей суммы доходов; от налогов на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ от 13 – 17%%; от налогов на товары ввозимые на территорию РФ от 10 – 14%%; от налога на прибыль от 3% до 8%; прочие доходы от 9% до 15%.
     Главное назначение всех звеньев бюджетной  системы - финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
     Организация государственных расходов основана на принципах: целевого использования средств, безвозвратности государственных расходов (за исключением государственных кредитов) и соблюдения режима экономии.
     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, а также средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
     Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
     Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
     Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
     - ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
     - средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
     - трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
     - ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
     - ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
     - бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
     - субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
     - инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
     - бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
     - кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
     - кредитов иностранным государствам;
     - средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
     В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета.
     Средства  резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем  финансовом году.
     Исключительно из федерального бюджета финансируются  следующие функциональные виды расходов:
     - обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
     - функционирование федеральной судебной  системы;
     - осуществление международной деятельности  в общефедеральных интересах  (финансовое обеспечение реализации  межгосударственных соглашений  и соглашений с международными  финансовыми организациями, международного  культурного, научного и информационного  сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
     - национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, осуществление  конверсии оборонных отраслей  промышленности;
     - фундаментальные исследования и  содействие научно-техническому  прогрессу;
     - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
     - государственная поддержка атомной  энергетики;
     - ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  федерального масштаба;
     - исследование и использование  космического пространства;
     - содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
     - формирование федеральной собственности;
     - обслуживание и погашение государственного  долга Российской Федерации;
     - компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
     - пополнение государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
     - проведение выборов и референдумов  Российской Федерации;
     - федеральная инвестиционная программа;
     - обеспечение реализации решений  федеральных органов государственной  власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
     - обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни власти;
     - финансовая поддержка субъектов  Российской Федерации;
     - прочие расходы. 

Таблица 2. Структура расходов федерального бюджета за 2006 – 2010 гг.
ВИДЫ  РАСХОДОВ 2006 2007 2008 2009 2010
млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП
ВСЕГО РАСХОДОВ 4 285 16 5 987 18 7 571 18 9 660 25 10 116 23
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 1 499 6 1 900 6 2 675 7 3 593 9 4 136 9
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА 682 3 832 3 1 041 3 1 651 4 1 277 3
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 550 2 816 3 1 025 3 1 188 3 1 223 3
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 533 2 693 2 839 2 1 005 3 1 085 2
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 345 1 667 2 836 2 853 2 886 2
ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ 676 3 1 079 3 1 155 3 1 370 4 1 509 3
 
     Из  таблицы видно, что за представленный период расходы отражают тенденцию  роста. Расходы по межбюджетным трансфертам варьируются от 32% до 41% от общей величины расходов. Расходы на национальную оборону от 13% до 17%; на национальную безопасность от 12% до 14%; на решение общегосударственных расходов от 10% до 12%; на национальную экономику от 8% до 11%; прочие расходы составляют от 15% до 18%.
     Профицит  федерального бюджета РФ в 2006 г. составил – 1, 994 трлн. рублей, в 2007 г. – 1,794 трлн. рублей и 2008 г. - 1 705 трлн. рублей. Под влиянием мирового финансового кризиса в 2009 г. дефицит бюджет 2, 322 трлн. рублей, в 2010 г. 1, 811 трлн. рублей.
     Согласно Федеральному закону от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", планируемые расходы 2011 г. составят 10,658 трлн. руб., доходы - 8,844 трлн. руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503 трлн. руб. соответственно, а в 2013 г. - до 12,175 и 10,379 трлн. руб. При этом чуть менее половины всех доходов - нефтегазовые поступления.
     Основные  характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2011 г. в размере 50,389 трлн. руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г. - 55,95 трлн. руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн. руб. и 5,5%.
     Рост  ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. - 3,9%, в 2013 г. - 4,5%. Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд. руб.), в 2012 г. - 3,1% ВВП (1 734,4 млрд. руб.), в 2013 г. - 2,9% ВВП (1 785,7 млрд. руб.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.