На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пенсиооная система Россиской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

 
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) 
 

Кафедра экономики 

 ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РФ
Курсовая  работа по дисциплине «Финансы и кредит» 

                                                                                 
                                                                                  Выполнила
                                                       Студентка гр.819
                                                                        __________ Л.Ф.Валиева
                                                                       «____»__________2011 г. 

                                                  Руководитель
              Старший преподаватель кафедры экономики                                                            
                                                                              ________Р.В.Черская
                                                                       «____»__________2011 г. 
 

2011 
 

Министерство  образования и науки РФ 

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники 

Кафедра экономики 

                                           УТВЕРЖДАЮ:
                                            Зав.кафедрой
                                            ______________Буймов А.Г.
                                            _____________ 

ЗАДАНИЕ на курсовую работу по дисциплине «Финансы и кредит»

Студенту:_Валиевой Линаре Фаридовне________________________

 
группа 819 Факультет ЭФ
 
1. Тема:
 
Реформирование пенсионной системы РФ: направления и проблемы на примере Томской области.
 
 
2. Срок защиты студентом работы 20 декабря  
3. Задание: _______________________________________
     Проанализировать  деятельность отделения пенсионной системы РФ по Томской области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Дата выдачи задания:______      __________________________
                       Руководитель ___Черская Регина Васильевна
                                                                                   Подпись
 
 
Задание принял к исполнению (дата) ____________________________________
                                                                 
                                                                                         (подпись студента)
Содержание 

1 Введение………………………………………………………………………4
2 Проблемы реформирования пенсионной системы ………………………..6
2.1Основы пенсионной системы…………………………………….………...6
2.2 Структура пенсионного обеспечения……………………………………..8
2.3 Причины реформирования пенсионной системы………………………..11
3 Анализ  пенсионного обеспечения…………………………………………..12
3.1 История  пенсионного обеспечения……………………………………….12
3.2  Анализ динамики и структуры граждан, получавших пенсии за 2009 – 2010г.г…………………………………………………………………………..13
3.3 Структура  доходов и расходов ОПФР по Томской области за 2009 – 2010г.г…………………………………………………………………………..21
3.4. Сведения о размерах и категориях пенсий……………………………...25
4 Пути совершенствования пенсионной системы…………………………...26
5 Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемых источников…………………………………………....29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Введение 

     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что пенсионная система имеет  огромное влияние на экономику страны, так как главной целью ее является - обеспечить заработанный человеком  уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
     Пенсионный  фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели.
     Целью данной работы является проанализировать деятельность пенсионной системы РФ по Томской области.  
     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические основы пенсионной системы;
    - просмотреть динамику статистических сведений по ТО за 2009-2010гг
    - проанализировать структуру доходов и расходов ПФ по ТО за 2009-2010гг
    - проанализировать сведения по размерам и категориям пенсий и ежемесячным обязательным выплатам категориям граждан за 2008-2009гг
    - определить пути совершенствования пенсионной системы России; 
     Объектом  исследования является пенсионная система  Российской Федерации.  
 

      2 Проблемы реформирования пенсионной системы
       2.1 Основы пенсионной реформы 

     С 1 января 2002 года в Российской Федерации  началась реализация крупномасштабной пенсионной реформы. Реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.
       На  сегодняшний день создана нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов. Конфигурацию реформированной пенсионной системы в целом определяют следующие Федеральные законы: 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
       Значительные  изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
       Исходя  из действующего законодательства можно  говорить о следующей трехуровневой  структуре системы пенсионного  обеспечения:
    государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»;
    обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя;
    негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования. [1]
       Эта система отличается от ранее действовавшей радикальными изменениями в блоке обязательного пенсионного страхования, а также укреплением роли дополнительного пенсионного обеспечения и роли негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения.
       Введение  новой формулы расчета трудовой пенсии, которая финансируется за счет страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемого работодателем, предусматривает две составляющие:
    страховую – дифференцированную часть, зависящую от результатов труда конкретного человека (стажа, заработной платы) в течение всей трудовой деятельности. В состав страховой части также входит фиксированный базовый размер, устанавливаемый Законом и единый для всех пенсионеров;
    накопительную часть, выплачиваемую в пределах сумм, отраженных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ. [2]
 
2.2 Структура пенсионного обеспечения 

     Наибольший  удельный вес выплат из бюджета Пенсионного  фонда РФ составляют расходы на выплату трудовых пенсий. Они подразделяются на три вида: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
     Право на трудовую пенсию по старости имеют  мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия не менее пяти лет страхового стажа. Отдельные категории граждан, указанные в статьях 27, 27.1 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии. Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:
     1) страховой части;
     2) накопительной части.
     Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют  граждане, признанные инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном  Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». [3]
     Размер  трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:
     П = ПК / (Т x К) + Б, где
     П — размер трудовой пенсии по инвалидности;
     ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;
     Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (228 месяцев);
     К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
     Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, который для лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, составляет при I группе — 5 124 руб. в месяц, при II группе — 2 562 руб. в месяц; при III группе — 1 281 руб. в месяц.
     Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца  имеют нетрудоспособные члены семьи  умершего кормильца, состоявшие на его  иждивении. Одному из родителей или  супругу указанная пенсия назначается  независимо от того, состояли они или  нет на иждивении умершего кормильца.
     Размер  трудовой пенсии по случаю потери кормильца (за исключением трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери) каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца определяется по формуле:
     П = ПК / (Т x К) / КН + Б, где
     П — размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
     ПК — сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;
     Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (192 месяца в 2010 году);
     К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
     КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;
     Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, который составляет 1 281 руб. в месяц.[4]
Таблица 2.1 – Структура пенсионного обеспечения
Виды  пенсий Источник финансирования Субъект формирования и выплат
Обязательное  пенсионное обеспечение и страхование
Государственная пенсия Выплачивается: -  государственным  служащим
- военнослужащим
- пострадавшим  в техногенных катастрофах
- участникам ВОВ
- нетрудоспособным  гражданам
Бюджет Государственные органы
Трудовая  пенсия (страховой стаж не  менее 5 лет) Страховая часть Страховые взносы ПФР
Накопительная часть Страховые взносы и доход от инвестирования ПФР или негосударственный  пенсионный фонд
Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение
Негосударственная пенсия Выплачивается работникам предприятий (организаций), гражданам на основании заключенных  договоров негосударственного пенсионного  обеспечения Взносы предприятий, граждан и доход от их инвестирования Негосударственный пенсионный фонд
 
  2.3 Причины реформирования пенсионной системы 

     Пенсионная  реформа, проводимая в России, напрямую затрагивает интересы каждого  человека. Концепция проводимой реформы пенсионного обеспечения одобрена в 1995г. Постановлением Правительства РФ от 07.08.95  № 790. В этом документе  был представлен не только  анализ  сложившейся пенсионной системы с  выплатой пенсий на распределительной основе, но и подчеркивалась необходимость ее реформирования. Причем в первую очередь намечалось изменение пенсионного законодательства в сфере управления и финансирования пенсионной системы. Изменение законодательства должно было также создать условия для развития страховых принципов в пенсионном обеспечении. Цели пенсионной реформы:
           - реализация гарантированного статьей  39 Конституции РФ права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца, в других случаях, установленных законом;
           - развитие пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования.
     Во  избежание проблем пенсионного  обеспечения граждан в будущем  назрела необходимость реформирования структуры пенсионной системы. Введение накопительного финансирования пенсий, то есть механизма выплаты пенсий за счет прошлых накоплений самого человека, является одним из путей решения проблемы достойного пенсионного обеспечения граждан в будущем. Ввиду важности реформирования пенсионного обеспечения в России, при Президенте РФ образован Национальный совет по пенсионной реформе.
     Основными направлениями развития сферы пенсионного  обеспечения являются:
           -   дальнейшее реформирование сложившейся пенсионной  системы на распределительной основе;
           - выработка правовых норм  и основных мероприятий, направленных на введение накопительного финансирования пенсий;
           - преобразование системы предоставления долгосрочных пенсий по особым условиям труда путем перехода к их накопительному финансированию за счет дополнительных страховых взносов. [5]
 

      3 Анализ пенсионного обеспечения
     3.1 История пенсионного обеспечения 

       Из  общей численности постоянного  населения Томской области (1 034 985 человек), численность пенсионеров, получающих пенсии по Федеральным законам «О трудовых пенсиях в РФ», на 01 января 2009 года составила 261 964 человек. Таким образом, каждый четвертый житель Томской области является пенсионером. Каждый третий пенсионер Томской области проживает в сельской местности. Доля пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера  и приравненных к ним местностям, составляет 25,8% от общей численности пенсионеров, или 67 754 человек.
       Из  общего числа получателей  пенсий по Томской области  на 01 января 2009г. трудовые пенсии получают 90,5%.
       Получателей пенсий по государственному пенсионному  обеспечению из общего числа 9,5%.
       С 01 января 2009г. по 01 января 2010г. численность всех получателей пенсий, проживающих на территории Томской области, увеличилась на 1,1%.
       Удельный  вес работающих пенсионеров в  общей численности пенсионеров  на 01 января 2009г. составил 33,4%. Число работающих пенсионеров за 2008 год увеличилось на 8,4%.
       По  состоянию на 01 января 2009г. количество застрахованных лиц составило 1 023 679 человек. На учете в территориальных Управлениях (Отделах) ПФР Томской области состоит 72 9922 страхователя:
       - 56,4% – страхователей-работодателей юридических лиц;
       - 43,6% – физических лиц, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа.
       Численность федеральных льготников – 76 774 человека.
       Численность получателей ДЕМО – 5 155 человек. [6] 
 

       3.2 Анализ динамики и структуры граждан, получавших пенсии   в 2008 – 2010гг 

     Таблица 3.2 – Динамика численности пенсионеров по ТО за2008-2010гг
  Размер  увеличения
  На 01.01.2008 года На 01.01.2009 года На 01.01.2010 года Абсолютный  темп роста(%)
Численность пенсионеров всего, (чел.): 259 066 261 964 267 057 2 898 101,1
В том  числе работающих, (чел.) 80 865 87 632 92 559 6 767 108,4
Численность пенсионеров получающих пенсию ниже прожиточного минимума (чел.) 63 224 58 042 35 393 -5 182 91,8
Численность пенсионеров, получающих пенсию от 1 до 1,5 прожиточных минимумов (чел.) 148 778 133 265 53 224 - 15 513 89,6
Численность пенсионеров, получающих пенсию от 1,5 до 2-х прожиточных минимумов (чел.) 38 032 56 589 107,904 18 557 148,8
Численность пенсионеров получающих пенсию свыше 2-х прожиточных минимумов (чел.) 9 034 14 164 70,592 5 130 156,8
 
     Численность пенсионеров на 1.01.2010г. составило 267 057 человек, по сравнению с 1.01.2008 годом увеличилась на 3%.
       Численность постоянного населения, проживающего в Томской области на начало  2008г. составила 1 035,0 тыс. человек, а на 2009 года составила 1 038,0 тыс. человек. Из общей численности населения, численность пенсионеров, получающих пенсии по Федеральным законам « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», на 1.01.2010 года составила 267 057 человек, таким образом, каждый четвертый житель Томской области является пенсионером.  Каждый третий пенсионер Томской области проживает в сельской местности. Доля пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, составляет 25,7% от общей численности пенсионеров, или 68 619 человек.
       Из  общего числа получателей пенсий по Томской области на 1.01.2010 года получают трудовые пенсии 241 125 человек или 90,3%.
       Получателей пенсий по государственному пенсионному  обеспечению из общего числа 25 932 человека или 9,5%.[7]
       За  период с 01.01.2008 года по 01.01.2010 (1.01.2009 – 1.01.2010) года численность всех получателей пенсий увеличилась на 7 991 человека или 3%.

Рисунок 3.1 – Структура численности получателей пенсий по ТО на 01.01.2009 года
       Доля  пенсионеров по старости в общей  численности получателей трудовых пенсий на 01.01.2009 - 1.01.2010 года составила 92,2% или 222 418 человек, получающих пенсий по инвалидности на 01.01.2009 - 1.01.2010гг. составляет 5,1%. Доля получателей пенсий по случаю потери кормильца в 01.01.2009 - 1.01.2010г.г уменьшилась с 3,1% до 2,7%.
       Численность получателей трудовых пенсий с 01.01.2009 по 1.01.2010 года увеличилась на 1,7%. Увеличение численности получателей трудовых пенсий на 1.01.2010 произошло за счет увеличения получателей пенсий по старости на 5,4%, по сравнению с периодом на 01.01.2009 год произошло уменьшение числа получателей трудовых пенсий, за счет уменьшения получателей пенсий по случаю потери кормильца с 01.01.2009 (1.01.2010) 43,3% (12,3%). Резкое уменьшение числа получателей пенсий по случаю потери кормильца связанно с реализацией с 01.01.2008 года ФЗ РФ от 09.04.2007 № 43-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в РФ»» Данный закон предусматривает возможность установления социальных пенсий по случаю потери кормильца учащимся детям старше 18 лет. Соответственно число получателей социальных пенсий резко увеличилось.
       Численность получателей пенсий по инвалидности на 01.01.2009 года уменьшилась на 5,52% , а на 1.01.2010 год уменьшилась на 34,5%.
       
Рисунок 3.3 – Структура численности получателей трудовых пенсий по ТО на 01.01.2009 год
       
       Рисунок 3.4 – Структура численности получателей трудовых пенсий по ТО на 01.01.2010 года
       Наибольший  удельный вес среди пенсионеров, получающих пенсии по государственному пенсионному обеспечению, составляют пенсионеры – получатели социальных пенсий с 01.01.2009г.  по 1.01.2010 г. 95,1% -195,1%  или 23664 - 24 657 человек, пенсионеров пострадавших вследствие  радиационных и техногенных катастроф и членов их семей на 01.01.2009 года 1,5% .
       Численность получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению за период с 01.01. 2009 по 1.01.2010 года увеличилась на 4,2% . Увеличение численности пенсионеров произошло за счет получателей социальных пенсий на 01.01.2009,  26,14% или 993 (4 904) человека, получателей пенсий пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф и членов их семей на 01.01.2009  год на 3,7% или 22 человека, пенсионеров федеральных государственных гражданских служащих на 01.01.2009  года на 19,3% или 17 человек. Численность пенсионеров военнослужащих и членов их семей уменьшилась  на 01.01.2009 года 7,09%  или 29 человек.
         
 

       Рисунок 3.6 – Сравнение численности получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению в ТО за 2009 и 2010 года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.