На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Тарифы на автотранпортные перевозки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 2
1. Понятие и сущность  тарифов  на  автотранспортные  услуги 3
2. Особенности формирования  тарифов на автотранспортные  услуги 6
Заключение 19
Список  использованных источников 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Под транспортной услугой подразумевается  не только собственно перевозка материальных ресурсов и готовой продукции, но также любые дополнительные операции, не входящие в состав перевозочного  процесса и не включённые в тариф, которые связаны с подготовкой  этого процесса и его осуществлением.
     К услугам транспорта при доставке продукции относятся:
     - подача заявок на перевозку;
     - подготовка погрузочных средств  под погрузку;
     - перевозка материальных ресурсов  и готовой продукции;
     - оформление перевозочных и сопроводительных  документов;
     - приемо-сдаточные операции;
     - погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, перегрузка в порту, выгрузка, внутрискладские операции);
     - прочие услуги с материальным, транспортным, информационным и  финансовыми потоками в начально-конечных  и транзитных пунктах.
     Транспортное  обслуживание в Республике Беларусь осуществляется транспортной системой.
     Под транспортным обслуживанием понимается деятельность, связанная с процессом  перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени, а  также предоставлением сопутствующих  этой деятельности транспортных услуг.
     Транспортная  система - комплекс различных видов  транспорта, находящихся в зависимости  и взаимодействии при выполнении перевозок. Обычно термин "транспортная система" употребляется применительно  к государству, региону или крупному городу.
     Транспорт играет экономическую роль, т. е. удовлетворяет  потребности народного хозяйства  в перевозках грузов и потребности  населения в перевозках пассажиров.
     Транспорт имеет важное значение для расширения специализации и кооперирования производства по отраслям и районам страны. 
 

1. Понятие и сущность тарифов на автотранспортные услуги

 
 
 
     Транспортный  тариф представляет собой цену перевозки  грузов – одной из наиболее массовых производственных услуг. Так как  процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом  их потребления, то под продукцией в  этом виде деятельности понимается сама работа, связанная с перемещением грузов [12, с. 121].
     В процессе транспортировки стоимость  перевозимого товара возрастает, поэтому  тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки.
     Стоимость услуг транспорта отражается в различных  элементах конечной цены продукции: себестоимости (как транспортно-заготовительных  расходов по доставке материальных ресурсов и частично по доставке готовой продукции), оптовой и розничной торговых наценках – поэтому изменение  транспортных тарифов оказывает  существенное влияние на уровень  и динамику отпускных и розничных  цен товаров. В свою очередь, транспорт  является крупным потребителем металла, строительных материалов, угля, электроэнергии, топлива и другой продукции, цены на которую формируют эксплуатационные расходы транспорта и, в конечном счете, влияют на уровень транспортных тарифов.
     В зависимости от того, как изменяются тарифные ставки за единицу транспортной работы, транспортные тарифы могут  быть дифференциальными, пропорциональными, фрахтовыми или аккордными.
     Особенности формирования рынка транспортных услуг  и их тарифов связаны с участием различных видов транспорта в  перевозочном процессе: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного.
     При формировании дифференциальных тарифов тарифные ставки за единицу транспортной работы изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки. Чаще они снижаются с увеличением расстояния перевозки (тарифы железнодорожного транспорта).
     Пропорциональные  тарифы формируются в виде единых ставок за единицу транспортной работы вне зависимости от расстояния перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта).
     Фрахтовые ставки формируются на основе граничных ставок платы со скидками или надбавками владельцу транспортного средства за перевозку груза с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг.
     Аккордные тарифы формируются в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки (водный, авиационный транспорт).
     Общие условия перевозки определяются Гражданским Кодексом Республики Беларусь (далее – ГК), транспортными уставами и кодексами, иными актами законодательства и издаваемыми в соответствии с ними актами республиканских органов  государственного управления.
     Среди всех грузовых тарифов наибольшей гибкостью  отличаются тарифы на автомобильные  перевозки. Такие тарифы носят договорной характер и могут использоваться в различных видах.
     Тарифы  на перевозку грузов поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей (автопоездов) с определенной грузоподъемностью  за один километр пробега с грузом. Одновременно может предусматриваться  плата за простой автомобиля у  клиента.
     Тарифы  за повременное пользование автомобилями определяются за один час работы автомобиля и один километр пробега подвижного состава.
     Тарифы  за перевозку грузов в автомобильных  контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера (1,25т, 3т, 5т, 20т) за один километр пробега с  грузом. Дополнительная плата взимается  за задержку контейнера сверх восьми часов.
     При формировании и применении тарифов  на перевозку грузов автомобильным  транспортом используются следующие  значения отдельных терминов:
     ·один тонно-километр – единица измерения транспортной работы, соответствующая перевозке одной тонны груза по автомобильной дороге на расстояние в один километр;
     ·одна отправка – единица измерения транспортной работы, соответствующая одной поездке автомобиля с грузом по автомобильной дороге между двумя конечными пунктами, на которых были произведены погрузка и разгрузка;
     ·один автомобиле-день – единица измерения транспортной работы, соответствующая одному дню работы автомобиля;
     ·одна смена – единица измерения транспортной работы, соответствующая продолжительности работы автомобиля, равной восьми часам в день. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Особенности формирования  тарифов на автотранспортные  услуги

 
 
     Формирование  тарифов на услуги (работы) осуществляется  в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.04.2001 N 74/8 (ред. от 07.04.2008) "Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь" (далее по тексту Положение)
     Положение устанавливает единый порядок формирования тарифов на внутриреспубликанские  перевозки грузов и пассажиров автомобильным  транспортом и является обязательным для всех юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров автомобильным  транспортом в Республике Беларусь (далее - перевозчики) независимо от формы  собственности и ведомственной  принадлежности, за исключением юридических  лиц, применяющих упрощенную систему  налогообложения и ведущих учет в книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц или применяющих упрощенную систему налогообложения.
     Тарифы  на перевозку грузов, заказные перевозки  пассажиров автомобильным транспортом  в Республике Беларусь (далее - тарифы) формируются перевозчиком.
     Тарифы  устанавливаются перевозчиком по группам  подвижного состава в зависимости  от грузоподъемности, вместимости (длины) автобусов или по конкретным типам  и маркам автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие показатели:
      одну тонну;
      одну отправку (ездку);
      один тонно-километр;
      один автомобиле-день (смену) работы;
      один час нахождения подвижного состава у заказчика;
      один километр пробега;
      другие показатели измерения транспортной работы.
     Для определения тарифа на необходимую  предприятию единицу измерения  рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы.
     При применении сдельной системы оплаты за перевозку грузов автомобильным  транспортом тарифы рассчитываются на установленный перевозчиком показатель измерения транспортной работы.
     При применении повременной системы  оплаты за перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом (заказные перевозки) тарифы рассчитываются на две  единицы измерения транспортной работы: на 1 час использования и 1 км пробега подвижного состава. При  обслуживании заказчика со сложившимися пробегами за время обслуживания допускается использовать тарифы, рассчитанные на один автомобиле-день (смену) или один автомобиле-час нахождения автомобиля у заказчика.
     Рассчитанные  тарифы утверждаются руководителем  автотранспортного предприятия (индивидуальным предпринимателем), помещаются в рекомендованную  форму прейскуранта согласно приложению 1 и хранятся на бумажных носителях. Оказание услуг на территории Республики Беларусь всем заказчикам независимо от формы собственности осуществляется по утвержденным перевозчиком тарифам.
     Перевозчик  имеет право предоставлять клиенту  скидку от установленного им тарифа с  учетом объемов перевозок, сроков оплаты, сезонности перевозок и в других случаях, оговоренных договором.
     В этом случае тарифы на перевозки подлежат согласованию с заказчиком в протоколах согласования цен согласно приложению 2, договорах на оказание услуг.
     Тарифы  могут быть изменены в течение  срока действия договора по согласованию перевозчика с заказчиком.
     Тарифы  на перевозку грузов и пассажиров устанавливаются в белорусских  рублях, если право на иное не установлено  действующим законодательством.
     Для расчета плановой себестоимости  единицы транспортной работы (1 x ткм, 1 пасс.-км, 1 км, 1 час, 1 пл.км, 1 т и другие) составляется плановая калькуляция по соответствующим статьям расходов.
     При формировании тарифов на перевозку  грузов в плановую себестоимость  включаются затраты, непосредственно  связанные с перевозками.
     Тарифы  на дополнительные работы и услуги, связанные с перевозками (экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, взвешивание груза, перевозка  багажа, предоставление в пользование  контейнеров, прицепов, прочие аналогичные  работы и услуги), формируются перевозчиком или другими организациями - производителями  указанных услуг.
     Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам, переправам, оплату экологических, местных и иных установленных  в соответствии с законодательством  сборов, а также командировочные  расходы водителей и сопровождающих его лиц в тарифы на перевозку  грузов и тарифы на дополнительные работы и услуги не включаются. Указанные  расходы дополнительно возмещаются  заказчиками или иной стороной в  соответствии с договором в случаях, когда перевозчик несет указанные  расходы по поручению заказчика.
     Общая сумма платы за перевозку груза  определяется как сумма платы  перевозчика за перевозку груза  и за дополнительные работы и услуги, связанные с их перевозкой.
     При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:
      заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");
      отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
      топливо;
      смазочные и другие эксплуатационные материалы;
      ремонт автомобильных шин;
      ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
      амортизация основных средств и нематериальных активов;
      общехозяйственные (накладные) расходы;
      налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
     Заработная  плата персонала по организации  и осуществлению перевозок определяется в соответствии с действующими на предприятии положениями об оплате труда, структурой и штатным расписанием  административно-управленческого персонала. Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок включает в себя заработную плату водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих.
     В состав заработной платы включаются выплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а  также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие виды заработной платы.
     Затраты по заработной плате руководителей, специалистов и служащих, включаемые в тарифы на перевозки, определяются исходя из удельного веса общей суммы  заработной платы руководителей, специалистов и служащих от заработной платы водителей. В случае, если перевозчики осуществляют только перевозку грузов (пассажиров), удельный вес заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется как отношение суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период (месяц, квартал), предшествующий расчетному.
     При осуществлении перевозчиками и  иной (кроме перевозки) предпринимательской  деятельности удельный вес заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в  организации, или следующим порядком:
      определяется удельный вес выручки от перевозки грузов (пассажиров) в общей сумме выручки по субъекту предпринимательской деятельности за период, предшествующий расчетному;
      определяется сумма заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, умножением удельного веса выручки от перевозки грузов (пассажиров) в общей сумме выручки по субъекту предпринимательской деятельности на сумму заработной платы руководителей, специалистов и служащих в целом по субъекту предпринимательской деятельности;
      определяется коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на один рубль заработной платы водителей, делением суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, на сумму заработной платы водителей за тот же период.
     Отчисления  в бюджетные и внебюджетные фонды  от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым  и бюджетным законодательством.
     Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега  и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку  с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с нормами  расхода топлива и смазочных  материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусьс учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия.
     Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм их расхода в процентах от затрат на автомобильное топливо в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь.
     Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем  предприятия, но не выше вышеназванных  норм.
     Затраты на ремонт и восстановление автомобильных  шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы износа шин соответствующей  модификации на 1000 км пробега, количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами  эксплуатации автомобильных шин, утвержденными  постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. N 52 "Об утверждении  Правил эксплуатации автомобильных  шин", с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации подвижного состава.
     Материальные  затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты  подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых  в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. N 35.
     Затраты на техническое обслуживание и ремонт также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше вышеназванных норм.
     Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов определяются согласно Инструкции о порядке начисления амортизации  основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и  анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 23 ноября 2001 г. N 187/110/96/18, и Временному республиканскому классификатору амортизируемых основных средств и нормативным срокам их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 114, 8/7489).
     Общехозяйственные (накладные) расходы без учета  налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого  персонала, включенного в общий  фонд оплаты труда, определяются в процентах  от заработной платы водителей или  персонала по организации и осуществлению  перевозок в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год).
     . Включение в состав себестоимости  затрат на материальные ресурсы  (топливо, шины и другие) производится  в соответствии с учетной политикой,  утвержденной приказом руководителя  предприятия, с использованием  одного из следующих методов  оценки запасов:
      по средневзвешенным ценам;
      по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости;
      по ценам последнего приобретения (метод ЛИФО).
     Включение в состав себестоимости затрат на материальные ресурсы осуществляется без налога на добавленную стоимость, уплаченного при их приобретении, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством о налоге на добавленную  стоимость.
     Налоги  и платежи, включаемые в себестоимость  и уплачиваемые из выручки в соответствии с действующим налоговым и  бюджетным законодательством, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений.
     Прибыль принимается в размере, необходимом  для воспроизводства, с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка.
     Рассчитанный  тариф без налога на добавленную  стоимость увеличивается на установленную  ставку налога на добавленную стоимость и применяется в расчетах со всеми потребителями транспортных услуг.
     Для калькуляции себестоимости перевозок  важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок.
     Для расчета себестоимости используется следующая формула:
     S = ЗП + Осс + Sт + Sсм + Sш + Sр + Sам + Sн + Nвс,
     где ЗП – заработная плата персонала  по организации и осуществлению  перевозок за один автомобиле-день;
     Осс – отчисления в бюджет от средств на оплату труда;
     Sт – затраты на автомобильное топливо;
     Sсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
     Sш – материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин;
     Sр – материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей;
     Sам – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
     Sн – общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного   в общий фонд оплаты труда;
     Nвс – налоги и платежи, предусмотренные действующим налоговым и бюджетным законодательством.
     Плановая  прибыль (П) определяется по формуле:
     П = S х R / 100,
     где R – рентабельность перевозок, %.
     Доход (Дп) от перевозок определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки (Nсс), по формуле:
     Дп = S + П + Nсс.
     Доход с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) определяется по формуле:
     Д = Дп х 100 + Nдс / 100,
     где Nдс – ставка налога на добавленную стоимость, %.
     Полученный  доход (с НДС) одновременно является и тарифом за одну смену работы автомобиля.
     Для определения тарифа на необходимую  предприятию единицу измерения  полученный доход делится на соответствующий  объем транспортной работы:
      тариф за одну тонну: Тт = Д / Q;
      тариф за одну отправку груза: Тп = Д / Nе;
      тариф за один тонно-километр: Тр = Д / Р;
      тариф за один километр пробега: Ткм = Д / Lобщ.
     Аналогично  рассчитываются тарифы и на другие единицы измерения. 
       Порядок расчета тарифа на транспортные услуги, осуществляемые на территории Республики Беларусь, рассмотрим на условной ситуации.
     Допустим, услуги по перевозке грузов планируется  оказывать на автофургоне модели 474700 на шасси ГАЗ-3307 грузоподъемностью 3,5 т. Расстояние перевозки - 19 км, расстояние подачи автомобиля - нет. Собственный  вес автофургона - 4,2 т. Балансовая стоимость  автофургона - 15 000 000 руб. Стоимость  используемых автомобильного топлива  и шин: стоимость 1 л бензина А-80 - 1600 руб., норма пробега шин - 40 тыс.км. Установленная постановлением Минтранса РБ от 03.06.2003 № 23 «Об утверждении линейных норм расхода топлива» (далее - постановление № 23) линейная норма расхода топлива - 26,9 л на 100 км пробега (для упрощения примера считается, что в организации не установлены повышения и снижения линейной нормы, а также дополнительный расход топлива). Пробег автомобиля с начала эксплуатации составил 132 тыс.км.
     Расчетные показатели за одну смену работы автомобиля: количество ездок с грузом - 2 рейса; общий пробег автомобиля за смену - 76 км, с грузом - 38 км; объем перевозок грузов за смену - 7 т (3,5 т х 2 рейса); объем грузооборота за смену в тоннокилометрах - 133 ткм.
     Произведем  расчет себестоимости перевозки  груза:
     1. Заработная плата водителя - 768 800 руб., в т.ч.: месячная тарифная ставка - 496 000 руб., сумма премии (30%) - 148 800 руб., надбавка за стаж (15%) - 74 400 руб., за классность (1-й класс - 10%) - 49 600 руб.
     2. Отчисления в Фонд социальной  защиты населения (35%): 768 800 х 35 / 100 = 269 080 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.