На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенная ревизия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ           4
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ        7
2 ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩАЯ ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ                9
2.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии              9
2.2 Виды таможенных ревизий. Общая таможенная ревизия          12
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ            15
3.1 Деятельность таможенной инспекции              15
3.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии         17
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ     РЕВИЗИИ                        25
ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ               31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                   38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ            41 
 

 


ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время Россия активно  предпринимает попытки интегрироваться  в мировое сообщество, что подразумевает  под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями  стран ? торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению  контроля выпуска товаров. Это значительно  усиливает влияние таможенного  регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
     Выбранные ориентиры развития таможенных органов, основанные на информационных технологиях, совпадают с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран  мира. Определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать  правовую и организационную базу деятельности таможенных органов нашей  страны.
     Вступление  в силу с 1 января 2004 г. Таможенного  кодекса Российской Федерации создало  необходимые предпосылки для  формирования практически новой, соответствующей  мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и условия для  определения приоритетов развития таможенных органов РФ. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с их деятельностью.
     Одной из основных продолжает оставаться проблема, связанная с занижения таможенной стоимости товаров и других ключевых показателей, влияющих на величину взимаемой  таможенной пошлины, что напрямую влияет на собираемость федеральных платежей.
     Выявить и устранить такие схемы обычными формами таможенного контроля, установленными Таможенным кодексом, в процессе основного  таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной ревизии.
     В рыночной экономике государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется, прежде всего, экономическими методами. Поэтому  Таможенный кодекс, учитывая рекомендации Киотской конвенции, предполагает создание благоприятных условий для перемещения  товаров через таможенную границу  и, в частности, ускорение и упрощение  проведения всех таможенных процедур. Для этого на российской таможне  сегодня существенно смещаются  акценты. На смену тотальному контролю на этапе таможенного оформления приходят система управления рисками  и сильная служба таможенной инспекции, которая обеспечивает выборочный контроль после выпуска товаров в свободное  обращение. Эта задача реализуется  путем проведения таможенных ревизий  и применения других форм таможенного  контроля, достаточных для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
     Создание  благоприятных условий на границе, естественно, способствует расширению ВЭД. Более того, сегодня от таможенных органов требуют ускорения таможенных формальностей и упрощение процедур таможенного оформления.
     Таким образом, сегодня, когда оформление и выпуск в свободное обращение  некоторых товаров производится за день, а порой и час, значение постаудита многократно возрастает. Чтобы достичь результатов, слаженно должна работать вся его система. В новых условиях работы таможенная инспекция становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении  и упрощении таможенного контроля на этапе оформления  беспечить тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения проверок после выпуска товара.
     Объектом  изучения в данной работе является таможенная ревизия как одна из форм таможенного контроля; предметом – общая таможенная ревизия.
     В связи с этим, цель работы – изучение организации и целей таможенной ревизии.
     Исходя  из поставленной цели, в настоящей  работе предпринята попытка решения  следующих основных задач:
     Дать  характеристику законодательству, регулирующему  организацию таможенной ревизии.
     Установить  порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии, в частности, общей таможенной ревизии, как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
     Определить  значение таможенной ревизии в торговом обороте.
     Выявить основные проблемы проведения таможенной ревизии в процессе таможенного  контроля. 

 


    1 ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
      Согласно  ТК РФ, таможенные органы наделены правом при проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством.
      Основными задачами таможенного контроля являются:
      - установление законности перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;
      - обнаружение товаров, запрещенных  к ввозу, вывозу товаров, перемещение  которых через таможенную границу  допускается только с соблюдением  установленных на этот счет  положений и предоставление их  незаконного перемещения;
      - выявление товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу без документов;
      - определение тарифного наименования  товара согласно ТН ВЭД, его  цены, количества и качества.
      К целям таможенного контроля относятся:
      - определение соответствия досматриваемых  товаров данным, заявленным в  таможенной декларации;
      - определение соответствия досматриваемых  товаров нормам, установленным соответствующими  регламентирующими перечнями и  списками;
      - контроль за разрешительным порядком  перемещения товаров;
      - классификация товаров по ТН  ВЭД;
      - определение стоимости, количества, качества товаров.
      Процессуальная  составляющая правового регулирования  таможенного контроля по ТК РФ устанавливается  порядком проведения и формами таможенного  контроля. ТК РФ определены десять форм таможенного контроля: проверка документов и сведений; устный опрос; получение  пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и  транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков; осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенная ревизия. Данный список не является исчерпывающим, поскольку  в числе процедур таможенного  контроля выделяются дополнительно  проверка товаров, которая не тождественна таможенному осмотру или досмотру товаров и транспортных средств, проверка достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после  выпуска товаров и транспортных средств, которую нельзя сводить  к проведению таможенной ревизии, рассмотрение отчетности для целей таможенного  контроля.
      Названные формы таможенного контроля детально регламентируются соответствующими статьями ТК РФ. 
 

2 ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩАЯ ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ
2.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии
     Таможенная  ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска  товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся  у лиц[2].
     Проверка  достоверности сведений после выпуска  товаров и (или) транспортных средств  может осуществляться в течение  одного года со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем.
     Срок  проверки факта выпуска товаров  действующим таможенным законодательством  неограничен. Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции  таможенных органов Российской Федерации.
     Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
     Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами – правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.
     При проведении проверки достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:
     1) соблюдение условий выпуска;
     2) правильность классификации товаров  в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации;
     3) правильность определения таможенной  стоимости;
     4) соблюдение запретов и ограничений,  установленных законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;
     5) порядок и соблюдение условий  применения специальных упрощенных  процедур таможенного оформления;
     6) порядок и соблюдение условий  предоставления преференций и  льгот;
     7) использование условно выпущенных  товаров в целях, соответствующих  условиям предоставления льгот;
     8) операции с денежными средствами  лиц[2];
     9) иные направления, имеющие отношение  к обеспечению соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации[4].
     В ходе проведения таможенной ревизии  осуществляются:
     1) проверка соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
     2) выявление фактов уклонения от  уплаты (неполной уплаты) таможенных  платежей, причин и условий, способствующих  этому;
     3) выявление признаков преступлений  или административных правонарушений  в области таможенного дела, их  предупреждение и пресечение;
     4) определение текущих и перспективных  направлений таможенного контроля  за деятельностью участников  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц  путем использования системы  анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;
     5) создание информационно-аналитической  базы результатов таможенных  ревизий и формирование на  ее основе прогнозов о тенденциях  возникновения и развития негативных  явлений в таможенном деле (актуализация  рисков) для своевременного воздействия  на указанные процессы;
     6) получение, обработка и систематизация  информации о деятельности проверяемых  лиц с целью устранения недостатков  в планировании, организации и  проведении таможенного контроля  подразделениями таможенных органов[8].
     Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить основанием для:
     1) доначисления и до взыскания  неуплаченных таможенных платежей;
     2) возбуждения дел об административных  правонарушениях и уголовных  дел, относящихся к компетенции  таможенных органов Российской  Федерации;
     3) установления причин и условий,  способствующих уклонению от  уплаты таможенных платежей и  иным нарушениям таможенного  законодательства Российской Федерации;
     4) оценки эффективности механизмов  таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;
     5) проведения ведомственного контроля[2];
     6) включения в информационно-аналитические  базы результатов таможенных  ревизий для использования в  системе управления рисками;
     7) анализа и систематизации данных о деятельности проверяемых лиц;
     8) методологического обеспечения  единообразного применения норм таможенного законодательства Российской Федерации при проведении таможенного контроля после выпуска товаров[4].
     Решения о назначении таможенной ревизии, а  также решения, принятые в ходе и  по результатам таможенной ревизии, могут быть пересмотрены в порядке  ведомственного контроля в вышестоящим  таможенным органом. 

     2.2 Виды таможенных ревизий. Общая таможенная ревизия
     В соответствии со статьей 361 Таможенного  кодекса РФ после выпуска товаров  и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном  главой 35 Таможенного кодекса. Одной  из форм контроля является таможенная ревизия. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение  одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
     Таможенная  ревизия может проводиться в  общей и специальной формах. Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в  отношении юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей[2].
     Принятая  форма таможенной ревизии доводится  до декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов, при перемещении товаров.
     Основанием  для назначения общей таможенной ревизии являются:
     1) план таможенных ревизий на  полугодие, квартал, составляемый  с использованием методов анализа  рисков, с учетом прогнозирования  возникновения правонарушений в  области таможенного дела;
     2) материалы (информация), полученные  от структурных подразделений  таможенного органа, таможенных, налоговых,  правоохранительных и контролирующих  органов, которые могут свидетельствовать  о недостоверности сведений, указанных  в таможеннойдекларации и иных  документах, представляемых при  таможенном оформлении;
     3) поручение вышестоящего таможенного  органа, вынесенное на основании  применения метода анализа рисков  или на основаниях, указанных  в пунктах «1», «2».
     Результаты  подготовительных мероприятий докладываются  в письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии.
     Требованиями  проведения общей таможенной ревизии  являются;
     - проводится по решению начальника  таможенного органа (лица, его замещающего). Перед началом проведения ревизии  копия такого решения вручается  лицу, у которого она должна  проводиться;
     - проводится подразделениями таможенной  инспекции таможенных органов  РФ;
     - соблюдение сроков проведения  общей ревизии (не более трех  рабочих дней);
     - непрепятствование осуществлению  производственной или коммерческой  деятельности проверяемого лица;
     - однократность проведения общей  таможенной ревизии в отношении  одних и тех же товаров;
     - оформление акта проведения общей  таможенной ревизии в день, следующий  за днем окончания общей таможенной  ревизии.
     При проведении общей таможенной ревизии  таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции  к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской федерации о защите информации[7].
     Специальная таможенная ревизия является более  жестким вариантом таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными  мерами (например, мерами обеспечения  производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает  арест или изъятие товаров. Таможенный кодекс РФ предусматривает три категории лиц, у которых может быть проведена специальная таможенная ревизия:
     1) декларанты, а также иные лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, но не выступающие  в качестве декларантов при  перемещении товаров;
     2) лица, осуществляющие деятельность  в области таможенного дела (таможенные  брокеры, таможенные перевозчики,  владельцы таможенных складов  и складов временного хранения);
     3) лица, осуществляющие оптовую или  розничную торговлю ввезенными  в РФ товарами
     Результаты  проведения общей и специальной  таможенной ревизии оформляются  актом (в двух экземплярах). Форма  акта проведения таможенной ревизии  утверждена приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра  помещений и территорий, и инструкции по их заполнению».  
 
 
 
 
 
 

     3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ
     3.1 Деятельность таможенной инспекции
     Таможенная  инспекция осуществляет в регионе  деятельности контроль соблюдения участниками  внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или  розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров  Российской Федерации, подготовкой  и внесением на рассмотрение руководства  таможни и РТУ предложений  о совершенствовании форм и методов  проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в  том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
     К основным функциям таможенной инспекции  относят:
     - организация и непосредственное  проведение таможенного контроля  в форме таможенных ревизий,  проверки достоверности сведений  после выпуска товаров и (или)  транспортных средств, в том  числе контроля за условно  выпущенными товарами.
     - взаимодействие со структурными  подразделениями таможни по вопросам  организации и проведения проверочных  мероприятий с использованием  системы управления рисками (СУР).
     - взаимодействие, в том числе информационный  обмен с территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, общественными объединениями  и иными организациями при  подготовке и проведении проверочных  мероприятий.
     - исполнение по поручению руководства  таможни запросов налоговых, правоохранительных  и других контролирующих органов  на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих  органов о фактах противоправной  деятельности, относящихся к их  компетенции.
     - анализ и обобщение результатов  проведения проверочных мероприятий,  оценка их эффективности.
     - информирование руководства таможни  и РТУ о результатах деятельности  отдела, о выявленных в ходе  работы признаках правонарушений  и преступлений в сфере таможенного  дела.
     - участие в составе комиссий  ФТС России, РТУ в проверках  таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
     - анализ и контроль деятельности  участников ВЭД, лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела, лиц, осуществляющих торговлю  ввезенными товарами, в том числе  с применением СУР.
     - участие в разработке и использовании  СУР.
     - выявление при проведении проверочных  мероприятий рисков, возникающих  при таможенном оформлении и  таможенном контроле товаров,  и участие в формировании на  их основе проектов профилей  рисков.
     - рассмотрение обращений организаций  и граждан по вопросам, относящимся  к компетенции отдела, подготовка  соответствующих ответов.
     - организация работы по обеспечению  в пределах своей компетенции  конфиденциальности информации  при проведении проверочных мероприятий,  а также защиты сведений, составляющих  государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую  законом тайну[5]. 

3.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии 

     Как уже было сказано ранее таможенная ревизия проводится таможенными  органами Российской Федерации. Функции  по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения  таможенной инспекции таможенных органов  Российской Федерации.
     Таможенная  ревизия проводится в общей и  специальной формах.
     Проведение  таможенной ревизии допускается  только у юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.
     Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в  том числе:
     - информации полученной при применении  системы управления рисками;
     - информации, представленной структурными  подразделениями таможенного органа  или вышестоящим таможенным органом;
     - информации, полученной из налоговых,  правоохранительных и иных контролирующих  органов, свидетельствующей о  возможных нарушениях таможенного  законодательства Российской Федерации.  Структурные подразделения таможенного  органа направляют в подразделение  таможенной инспекции указанную  информацию с приложением соответствующих  материалов и документов (оригиналы  либо заверенные копии).
     В случае, если исполнительный орган  проверяемого лица зарегистрирован  в регионе деятельности другого  таможенного органа, все материалы, послужившие основанием для проведения проверочных мероприятий, направляются в этот таможенный орган через  вышестоящий таможенный орган.
     Проведению  общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия.
     При проведении подготовительных мероприятий  осуществляется сбор и анализ сведений о проверяемом лице путем применения иных форм таможенного контроля.
     При проведении подготовительных мероприятий  подлежат изучению и анализу:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.