Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере « ИП Макарова »

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


CoolReferat.com
 Федеральное агентство по рыболовству
ФГОУ  СПО «ДМИТРОВСКИЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Заочное отделение
  Специальность 080402
«Товароведение» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
на тему: Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере: « ИП Макарова »  
 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент 5 курс                                                                 ______________  А.А.Ларионов
гр. (908)                                                                                    подпись
(шифр группы) 

Проверил:                                  «__»__________2011   ______________  М.И.Балышева
преподаватель                                                                          подпись 
 
 
 

пос.  Рыбное 2011г.
 


     СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение………………………………………………………………………….4
    Глава 1. Теоретические аспекты  организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
    1.1 Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети………..6
    1.2 Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии………………………………………………..…10
    Глава 2. Организация и  технология коммерческой деятельности.
    2.1 Характеристика организации ……………………………………………....16
    2.2 Технологические  процессы товародвижения в магазине                         «ИП Макарова »…………………………………………………………17
    Глава 3. Совершенствование  организации товародвижения в магазине «ИП  Макарова »
    3.1 Изучение  покупательного спроса населения…………………………...….22
    3.2 Пути совершенствования  организации товародвижения в магазине «ИП Макарова »
    Заключение………………………………………………………………...……28
    Список  используемой литературы……………………………………...……29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях рыночной экономики одним  из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
     Коммерческая  деятельность является одной из важнейших  областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
     Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
     Целью курсовой работы является:
     - проанализировать коммерческую  деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
     Исходя  из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
       - изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
     -изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
     - проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
     - выводы.
 

      Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

     1.1. Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети
     Коммерческая  деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.
     Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие после Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, резко отрицательное.
     Новые условия хозяйствования, развитие и  углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе , самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
     Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
     Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.
     В переходный период к рынку, когда  возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».
     Вместе  с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.
     Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая  деятельность» стал толковаться  расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги -товар» при покупке — реальная картина коммерческого бизнеса более сложная.
     При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
     Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя .
     Цели  коммерческой деятельности определяют её содержание:
    установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
    изучение и анализ источников закупки товаров;
    обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
    осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
    глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
     По  мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.
     Коммерческая  деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
    детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;
    определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
    формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;
    организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации;
    рекламно-информационную деятельность;
    услуги, сервисное обслуживание.
     Основными задачами коммерческой деятельности являются:
    развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
    координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
    удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
    организация сбыта и продвижения товаров;
    грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
     Основные  функции коммерческой деятельности
     - новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;
     -организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
     - хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;
      -личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
     Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.[1, с 123-130] 

1.2 Основные технологические  процессы товародвижения  в розничном торговом  предприятии 

     Торгово-оперативная  деятельность магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям , ведение финансовых операций.
     Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого  в магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей , первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров , обеспечением высокой культуры торговли.
     Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине является :
     - широкое внедрение прогрессивных  методов и технологии продажи  товаров и обслуживания покупателей;
     - рациональная планировка помещений  магазина и применение современного  высокопроизводительного торгово-технологического  оборудования ;
     - обеспечение бесперебойного снабжения  магазина товарами, пользующимися  устойчивым потребительским спросом;
     - разработка оптимальных схем  размещения и выкладки товаров  в торговом зале;
     - механизация и автоматизация  трудоемких процессов;
     - применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация.
     Все технологические операции, выполняемые  в магазине, делятся на три группы:
     - связанные с продажей и обслуживанием  покупателей - выкладка товаров  в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;
     - связанные с хранением товарных  запасов - приемка товаров , их  перемещение к месту хранения, хранение запасов в установленном  размере и ассортименте;
     - связанные с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение в торговый зал.
     Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический процесс  обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как отдельных операций , так и процесса в целом.
     Необходимым условием рационализации торгово-технологического процесса в фирменном магазине является широкое внедрение прогрессивной  технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.
     Важнейшим условием решения задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.
     Для обеспечения максимальной эффективности  продажи товаров по методу самообслуживания необходимо:
     - обеспечить свободный доступ  покупателей ко всем выставленным  товарам и предоставить им максимальные удобства в процессе выбора;
     - организовать исчерпывающую информацию  покупателей (четкая маркировка  товаров, обозначение на каждом  изделии цены и всех необходимых  для покупателя данных о товаре), широкое использование рекламных  средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);
     - рационально разместить товары  по потребительскому назначению, видам;
     - рационально организовать расчеты с помощью современных быстродействующих компьютеризированных кассовых комплексов;
     - использовать рациональное торговое  оборудование;
     - осуществлять постоянный контроль  за наличием в магазинах широкого  ассортимента товаров и его  систематическое обновление;
     - максимально увеличить товарную  выкладку и организовать правильное  освещение выставленных товаров.
     Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в  процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.
     Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг , оказываемых  в фирменном магазине:
     - прием предварительных заказов  на товары, временно отсутствующих в продаже; - комплектование подарочных и комплексных наборов;
     - доставка купленных товаров по  указанному адресу;
     - мелкий ремонт технически сложных  товаров и детских игрушек  ;
     - мгновенное фото, точка ножей  и ножниц, установка автоматов  по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров ;
     - продажа билетов;
     - демонстрация новых товаров , выставка товаров;
     - консультации специалистов по  правилам пользования товарами;
     - хранение купленных товаров и  вещей покупателей;
     - обеспечение покупателей информацией.
     Существенное  влияние на рациональную и эффективную  организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине оказывают  торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов. Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:
     - конструктивное решение должно  обеспечивать наилучшие условия  для выкладки и показа максимального  количества товаров широкого  ассортимента и эффективного  применения торгово-технологического  оборудования, внедрения механизации  и автоматизации трудоемких процессов, а также компьютеризации учета товародвижения и информационно-поискового обеспечения.
     Одной из современных форм продажи товаров  в магазинах является продажа  по образцам. Другой современной формой продажи товаров в магазинах  является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.
     Значительная  роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.
     Дальнейшему повышению эффективности функционирования торговли должны способствовать обобщение и практический анализ накопленного в данном фирменном магазине (и в отделе маркетинга фирмы-производителя) опыта. На этой основе следует разработать единые нормативно-методические документы, Включающие наряду с общими положениями конкретные требования к размещению и архитектурно-планировочному решению фирменных магазинов, организации в них торгово-технологических процессов и работ по изучению, формированию и стимулированию спроса, стимулированию и оценке эффективности труда обслуживающего персонала , построению коммерческих, информационных и иных связей с поставщиками и взаимодействию со всеми звеньями сбытового и производственного комплекса фирмы-производителя.
     Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной частью складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке. Приемка товаров должна осуществляться в соответствии с правилам и, содержащимися в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     2.1. Характеристика организации
     Деятельность  магазина «ИП Макарова» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.
     Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.
     Всего в магазине «ИП Макарова» работает 9 человек.
     Общая площадь всех магазина – 80 м2, из них (50 м2) – площадь торгового зала.
     Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
     а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.
     б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале –  продавцы, кассиры) – 5 чел.
     в) вспомогательный персонал – уборщица
     В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
     Старший продавец – работает непосредственно  с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.
     Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза. 
 


и т.д.................


 Директор
                 
 Ст. продавец     Бухгалтер
                       
           Продавцы     Кассиры   
  

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.