На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проведение опросов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………2 

Глава 1. Методы опросов……………………………………………………...4
      Определение опроса в маркетинговых исследованиях………………....4
      Почтовый опрос…………………………………………………………...6
      Метод телефонное интервью……………………………………………..7
      Метод личное интервью…………………………………………………8
      Анкета на самозаполнение……………………………………………….10
      Интернет-опросы…………………………………………………………11
      Метод квартирный опрос и холл-тест………………………………....12
      Фокус - группа, глубинное интервью, панельные исследования…….13
 
Глава 2. Техника подготовки анкет……………………………………………15
2.1.    Разработка анкеты……………………………………………………….15
2.2.    Подготовка вопросов в анкете…………………………………………..17
2.3.    Композиция анкеты………………………………………………………20 

Глава 3. Подбор и подготовка интервьюеров……………………………….23
3.1.    Подбор интервьюеров……………………………………………………23
3.2.    Подготовка интервьюеров………………………………………………24 

Заключение………………………………………………………………………29 

Список  литературы……………………………………………………………..31 
 
 
 
 

                                                   ВВЕДЕНИЕ
     Для любой компании, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке, маркетинговые исследования играют важную роль. Это эффективное средство для наилучшего распределения экономического потенциала, для разработки правильной стратегии бизнеса.[22] Маркетинговые исследования - фактически это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения маркетинговой политики. Эти исследования начинают и завершают целостный цикл маркетинговых мероприятий. Благодаря маркетинговым исследованиям, предприятие уменьшает риски в своей деятельности. Согласно определению Ф.Котлера, маркетинговые исследования представляют собой сбор, запись, составление и изучение информации, которая относится к потребностям, поведению, мотивам как отдельных людей, так и различных учреждений и предприятий, применительно к их экономической, предпринимательской и общественной деятельности. [28]
     Несомненно, проведение опросов является одним  из самых распространенных мероприятий, используемых в ходе маркетингового исследования.
     Актуальность  данной темы в том, что опросы позволяют детально изучить потребности покупателей, их отношение к товарам или услугам, а также решить много других важных задач, способствующих разработке эффективной стратегии маркетинга. При этом для организации и проведения опросов требуются специалисты, которые не только имеют обширные знания в области маркетинга, но и отлично разбираются в психологии покупателей, обладают коммуникабельностью, хорошей дикцией.[22]
     Цель  курсовой работы является – исследовать такой вопрос как проведение опросов.
     Поставленная  цель раскрывается через следующие  задачи:
      описать методы опросов;
      подробно раскрыть технику подготовки анкет;
      выявить, как осуществляется подбор и подготовка интервьюеров;
      сделать выводы по исследованию.
     Объект  исследования – проведение опросов, предмет – опросы.
     Методологической  основой исследования в курсовой работе явились научные труды  выдающихся отечественных и иностранных ученых, преподавателей, докторов экономических наук; публикации статей; использованы интернет – сайты, а также нормативные и программно-методические документы высшего образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. Методы опроса
     Количественные  исследования обычно отождествляют  с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.
       Опрос заключается в сборе  первичной информации путем прямого  задавания людям вопросов относительно  уровня их знаний, отношений к  продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структуризованный и неструктуризованный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором - интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.[15]
     Данный  тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.
     Основные  методы количественных исследований —  это различные виды опросов и  аудит розничной торговли (retail audit).
     Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе. Но далее будут рассмотрены непосредственно опросы.[24]
      Определение опроса в маркетинговых исследованиях
     Под вопросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно в 90% исследований используется этот метод. Опрос может последовать в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Опросы разделяются:
      - по кругу опрашиваемых (частные  лица, эксперты, предприниматели и  др.);
      - по количеству одновременно  опрашиваемых (единичное или групповое  интервью);
      - по количеству тем, входящих  в опрос ( одна или несколько  (омнибус));
      - по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизованная);
      - по частоте опроса (одно- или  многоразовый опрос).
     При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению.
     Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:
     -разработка, проверка и тиражирование анкеты;
     -формирование выборки;
     -инструктаж интервьюеров;
     -проведение опроса и контроль качества данных;
     -обработка и анализ полученной информации;
     -составление итогового отчета.
     Опросы  могут различаться:
      по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
      по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
      по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
     по  типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.  

     Как правило, чаще опросы различают по способу  контакта с респондентом. Каждый вид  опроса имеет свои достоинства и  недостатки.[25]
      Почтовый опрос
     Метод заключается в рассылке анкет  и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.
     Разновидностью  почтового опроса является прессовый  опрос. Его отличие заключается  в том, что анкета не рассылается, а печатается в каком-либо издании. Прессовый опрос обычно используется в двух случаях: когда редакция хотела бы узнать мнение читателей о своем издании, или когда через печатный орган выясняется отношение определенной группы населения к какой-либо актуальной и важной проблеме. В последнее время коммерческие фирмы совместно с периодическими изданиями стали проводить своеобразные рекламно-исследовательские акции.
     Технология  проведение почтового опроса включает в себя несколько этапов:
    разработка и тиражирование анкет;
    формирование адресного списка рассылки;
    рассылка анкет;
    получение, обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу;
    аналитическое описание результатов опроса: по результатам опроса заказчику предоставляется отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты, а также основные выводы.
     Основные  недостатки почтового опроса:
    низкий процент возврата анкет. Обычно возврат анкет при почтовом опросе не превышает 30-50%;
    «самовыборка» респондентов: в зависимости от темы опроса в нем могут принять более активное участие либо молодежь, либо пенсионеры, либо домохозяйки и т. п. Помимо этого нередко в почтовом опросе участвуют люди, имеющие своеобразное отношение к исследуемой проблеме. Таким образом, при проведении почтового опроса есть реальная опасность получения «смещенной» информации.
     Основные достоинства почтового опроса:
      дешевизна опроса: почтовый опрос является одним из самых дешевых методов сбора информации;
      простота организации опроса: нет необходимости в подготовке большого штата интервьюеров и контроле за их работой;
      почтовый опрос позволяет опросить жителей самых отдаленных регионов, недоступных для проведения телефонных и личных опросов;
      время для заполнения анкеты выбирает сам респондент, а, значит, он может спокойно разобраться со всеми сложными вопросами. [19]
      Метод телефонное интервью
     Телефонный  опрос физических лиц целесообразен только в тех населенных пунктах, где высока степень телефонизации. В противном случае полученная информация будет недостоверна. Преимуществом метода является оперативность получения данных, относительная дешевизна, возможность контролировать работу интервьюера. Недостатком телефонного интервьюирования является то, что его средняя продолжительность не должна составлять более 15 минут. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов. Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, подвергаются статистической обработке, анализу и включению в отчет.[13]
     Опросы  чаще всего применяются для решения  описательных целей. Направлениями  исследований могут быть:
     -портрет и поведение потребителей;
     -изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
     -оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
     -тестирование рекламных материалов;
     -изучение каналов распределения;
     -изучение мотивации участников каналов распределения.[19]
     1.4. Метод личное интервью
     Личное интервью — это опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.
     Личные  интервью различаются:
      по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами;
      по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.
     Проведение  личного интервью включает в себя несколько этапов:
    разработка и тиражирование анкет;
    формирование выборки: выборка может быть репрезентативной (полностью соответствующей по своим характеристикам генеральной совокупности, но меньше по размерам) либо целевой (когда опрашиваются только люди, соответствующие определенным критериям);
    подготовка интервьюеров;
    полевое исследование и контроль качества: непосредственно опрос респондентов происходит при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. В случае необходимости респонденту предъявляются рисунки, фотографии товара. Ответы респондента заносит в анкету интервьюер;
    обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу;
    аналитическое описание результатов интервью: по результатам опроса заказчику представляют отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты, а также основные выводы.
     Личное  интервью является надежным методом  изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда  необходимо представление респонденту  значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для:
     -изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);
     -изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);
     -разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения). [14]
     Основные  недостатки личного опроса:
      высокая стоимость;
      присутствует влияние интервьюера на респондентов;
      требуется большая команда квалифицированных интервьюеров;
      довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров.
     Основные  достоинства личного опроса:
      есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;
      сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью;
      появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента;
      незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;
      легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос. [18]
      Анкета на самозаполнение
     Иногда  это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, на выставках и презентациях). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – почтовый опрос).[23]
     Например, если нужно узнать мнение относительно какого-либо вопроса у людей, присутствующих на презентации нового товара. Данный вид опроса можно разделить на два подвида. Анкетный вид опроса отличается, как правило, низкой стоимостью проведения и большей откровенностью респондентов по сравнению с опросами, в которых респондентов опрашивают интервьюеры. Однако проведение социологического опроса с помощью анкет для самостоятельного заполнения характеризуется низкой скоростью. Кроме того, нередко при выборе такого способа проведения опроса возникает проблема, связанная с возвратом заполненных анкет.[26]
     Достоинства анкет на самозаполнение:
     -относительно низкая, в некоторых случаях, стоимость проведения;
     -отсутствие «эффекта интервьюера»; более высокая откровенность респондентов.
     Недостатки  анкет на самозаполнение:
     -недостаточная скорость сбора данных;
     -проблема  возврата анкет;
     -проблема репрезентативности выборки.[23]
     1.6. Интернет-опросы
     При существующем количестве пользователей Интернета – может применяться либо для изучения интернет-аудитории, либо для изучения аудитории состав которой можно контролировать (например, опрос сотрудников предприятия, опрос с предварительным оффлайн-рекрутингом и т.д.) Этот вид опросов, пожалуй, является самым необычным. С одной стороны, интернет-опросы сохраняют преимущества, характерные для дистанционных опросов, такие как низкая и большая стоимость, откровенность респондентов. С другой стороны, при этом скорость проведения интернет-опросов полностью зависит от посещаемости сайта, на котором проводится опрос. Стоимость проведения опроса также может сильно возрасти в зависимости от выбора «площадки» для проведения интернет-опроса. Кроме того, у интернет-опросов есть и еще два серьезных недостатка. Во-первых, даже тщательный выбор «площадки» для проведения опроса не может гарантировать, что в опросе будут участвовать интересующие продавца категории респондентов, поскольку выборка респондентов в таких опросах хаотична. Во-вторых, в интернет-опросах не могут участвовать люди, не имеющие доступа в Интернет, а таких сейчас в России большое количество. Таким образом, сам по себе интернет-опрос годится для выяснения мнения современной интернет-аудитории, т.е. людей с достатком не ниже среднего.[26]
     Достоинства интернет опросов
     -Оперативность  результатов. 
     Недостатки  интернет опросов
     -Стоимость  и время опроса практически  полностью зависит от посещаемости  площадок, на которых проводится  опрос
     -Стихийность  выборки
     -Нерепрезентативность  выборки
     -Отсутствие контроля за действиями респондента [23]
     1.7. Метод квартирный опрос и холл-тест
     Опрос по месту жительства респондента  (квартирный опрос) подходит для решения большинства задач связанных с изучением потребителей.
     Территория  населенного пункта, в котором проводится опрос, разбивается на участки примерно одинаковой площади. На  каждом из участков выбирается стартовая точка. Интервьюер движется по маршруту согласно набору заранее установленных правил движения.
     Достоинства квартирного опроса
     -Возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью.
     -Возможность  демонстрации респонденту стимульных  материалов (карточек, образцов продукции  и т.д.).
     -Простота  проведения контроля работы интервьюеров.
     Недостатки  квартирного опроса
     -Высокие  требования к квалификации интервьюеров
     -Относительно  высокая стоимость проведения  интервью
     -Проблемы, связанные с недоверчивостью/  подозрительностью респондентов.
     Опрос с центральной локацией (Холл-тест) чаще всего применяется для тестирования рекламных материалов, упаковки продукта, вкуса продукта (hall-test).
     Интервью  проводится в арендуемом помещении  со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т.п.). Респонденты  могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом  интервью, так и заранее.
     Достоинства холл-теста
     -Возможность  проведения достаточно продолжительных  (до 35 минут) интервью.
     -Возможность  использования стимульных  материалов (карточек, плакатов, упаковок продукта, самого продукта).
     -Простота  проведения контроля работы интервьюеров
     Недостатки холл-теста
     -"Качество" респондентов сильно зависит  от месторасположения точки, в  которой проводится опрос.
     -Неслучайность  выборки (в выборку попадают, как  правило, жители одного района, либо респонденты, работающие  в одном районе)
     -Сложность  рекрутирования отдельных групп респондентов (автомобилисты, активно работающие и т.п.) [23]
     1.8. Фокус - группа, глубинное интервью, панельные исследования
     Для разработки концепции эффективного сбора информации готовят проект исследований, где указывают источники информации и кто будет ее собирать. После этого разрабатывают план исследований, определяют методы сбора данных, выбор инструментов.
     Опрос лучше всего подходит для сбора  описательной информации, а данные, собранные методом опроса, носят  субъективный характер. Опросы могут принимать разные формы:
     * панельные исследования. Небольшое  анкетирование 15–20 вопросов с  заполнением опросного листа; 
     * фокус-группа. Тщательно спланированная  дискуссия — на 15–20 человек и  ведущий с видео и аудиозаписями,  нацеленная на сбор мнений по определенной тематике в непринужденной обстановке;
     * глубинное интервью. Проводится  в непосредственной обстановке (возможно  на улице). Заполняется опросный  лист из нескольких десятков  вопросов для подробного изучения  мнений людей. Вопросы имеют специфичную структуру, позволяющую установить истинное отношение анкетируемого к объекту исследования.
     В процессе исследований респонденты  могут не только заполнять опросные листы, но и определять свое отношение  к объекту по определенной шкале. [17]
     При выборе методов, важную роль будет играть такой фактор, как опыт самих специалистов, их квалификация, владение конкретными  методами получения информации. Чтобы  проводимый опрос отличался необходимой  эффективностью, при выборе методов  нужно ответить на следующий вопрос: «Какой метод исследования окажется оптимальным с точки зрения полноты и репрезентативности информации, и в то же время позволит уложиться в отведенные сроки и отпущенный бюджет?». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ АНКЕТ
     Нередко при общении с респондентами  используется анкетирование. Это способ опроса, при котором выполняется  заполнение таблиц, содержащих перечень определенных вопросов. При подготовке к анкетированию необходимо четко  определить цель опроса, правильно  сформулировать вопросы с возможными вариантами ответов, а также решить целый ряд других задач. [22]
     2.1. Разработка анкеты
     Порядок разработки анкеты можно представить  в виде следующих этапов:
     1 этап. Определение необходимой информации;
     2 этап. Определение вида анкеты и метода проведения опроса.
     3 этап. Определение содержания вопросов.
     4.этап. Определение формы ответов на  вопросы.
     5.этап. Определение формулировки вопросов.
     6 этап. Определение последовательности  вопросов.
     7. этап. Определение физических характеристик анкеты.
     8. этап. Перепроверка этапов 1-7 и при  необходимости их корректировка.
     9 этап. Проведение предварительного  тестирования анкеты и при  необходимости ее корректировка.
     Данные  этапы представляют собой не эталон, а примерный перечень процедур, которые могут выполняться при разработке анкеты.[14]
     Анкета  должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет  опрошено. Хорошая анкета должна:
    облегчить ответ опрашиваемого лица;
 
     
    сформулировать  вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого;
 
     
    позволить легко провести анализ.
 
     Анкета  должна содержать вопросы, выявляющие принадлежность человека к определенному сегменту рынка потребительского (пол, возраст, уровень дохода, социальное положение).
     Проверка  анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.
     Сбор  ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.
     Анализ  ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.
     Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.
     Анализ  результатов. Целью опроса может  быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.
     Написание отчета. Окончательный отчет имеет  целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной  форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих  собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении  фактов со скрупулезной точностью. [20]
     2.2. Подготовка вопросов в анкете
     Разработка  анкеты представляет собой перечень вопросов, на которые опрашиваемому предстоит дать ответ. Анкета является гибким инструментом опроса, т.к. для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. Так исследователи могут проводить как открытый, так и скрытый опрос.
     При открытом опросе используются формулировки вопросов, ясно отражающие его цель. Преимущество такого опроса состоит в возможности исключить трактовки опрашиваемым вопросов, не соответствующие целям исследования. Основным недостатком является стремление опрашиваемого в ряде случаев избежать откровенного ответа, и, прежде всего на вопросы личного характера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.