На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождение учебной практики в ТК «Омский посад»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ГОУ ВПО «Омский государственный  технический университет»
     Кафедра: Экономика и организация труда
     Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии 
     (торговля  и общепит) 
 
 

     Отчет
     о прохождение учебной практики
       в ТК «Омский посад» 

     Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» 
 
 

                                                           Руководитель практики
                                                           Литвинова.
                                                           ___________________ 

                                                           Работал студент
                                                               Снопкова М.С.
                                                           ___________________ 
 
 
 

     Омск 2011 

     Содержание 

     Введение
    Общая характеристика предприятия ООО «Сибирь-Ресурс»
    Общая характеристика торгового  оборудования  по   стадиям торгово-технологического процесса
    Изучение проблем использования экономических законов в работе по совершенствованию организации труда на предприятии
    Изучение вопросов экологии и их решение на данном предприятии
    Изучение роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшение финансового положения предприятия
     Заключение
     Список  литературы
     Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Становление рыночных отношений изменяет требования, предъявляемые к кадрам квалифицированных  специалистов - экономистов-менеджеров. Создание нового хозяйственного механизма изменило роль и функции специалистов в процессе производства и сбыта продукции. Специфика отрасли требует подготовки специалиста по экономике и управлению, владеющего финансово-экономическими вопросами деятельности предприятия, а также освоившего все проблемы организации торгово-технологического процесса предприятия и обеспечения его устойчивой работы. Поэтому, прохождение студентами кафедры экономики и организации труда, практики по технологии отраслевого производства является важным условием, обеспечивающим, подготовку дипломированных специалистов для торговли и сферы сбыта разных отраслей хозяйства страны.
     Объектом прохождения практики является ООО «Сибирь-Ресурс».
     Цели  и задачи практики:
     - изучение уровня техники и технологии;
     - изучение показателей экономики  и социологии труда на торговом 
предприятии;

    изучение вопросов экологии на данном предприятии;
    изучение формирования спроса и предложения на рынках сбыта («ниша» сбыта данного предприятия). 

 
 
 
 
 
 
     
    Общая характеристика предприятия ООО «Сибирь-Ресурс»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Сибирь-Ресурс» учреждено и действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и действует на основании своего учредительного договора и Устава.
     Предприятие  ООО «Сибирь-Ресурс» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интересам участников Общества. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, права и обязанности которого определены в Федеральном Законе Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     Данное  предприятие учреждено 29 апреля 1998 года, основным учредительным документом является Устав общества. Юридический  адрес предприятия: г. Омск, ул. Омская 221.
     Все виды деятельности предприятия осуществляются на основании полученных лицензий. Основным видом деятельности предприятия является  розничная торговля товарами народного потребления. ООО «Сибирь-Ресурс» уже 10 лет работает на рынке строительных материалов.
     Фирма предлагает и широкий выбор традиционных отделочных материалов – керамическая плитка, напольные покрытия, сопутствующие материалы – клей, краска, сантехника, санфаянс, обои, электроинструменты, товары для дома и обихода, всевозможные строительные материалы.
     Ассортимент продукции постоянно обновляется, учитываются самые современные достижения технологии и требования европейской моды.
       За небольшой период времени  предприятие ООО «Сибирь-Ресурс» хорошо зарекомендовало себя перед иностранными партнерами и имеет налаженные связи с поставщиками Италии, Испании и Польши.
     Высшим  органом управления предприятием является общее собрание учредителей, принимающие  решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти  из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года.
        Для осуществления текущего руководства деятельностью предприятия общим собранием учредителей назначается директор предприятия, действующий на основании и в пределах доверенности, выданной от имени предприятия его высшим органом.
        С приглашенным директором заключается контракт (трудовой договор). Директором может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Генеральным директором ООО  «Сибирь-Ресурс» является Бабарыкина Ирина Викторовна.
     Организационная структура управления предприятием ООО  «Сибирь-Ресурс» более наглядно представлена в приложении 1.
     Первую  ступень управления на предприятии  формирует генеральный директор со своими заместителями – коммерческий директор (заместитель по коммерческим вопросам) и заместитель по экономическим вопросам (в подчинении находятся экономический отдел и бухгалтерия), менеджер по кадрам, начальник охраны.
     Возглавляет экономическую службу на предприятии зам. директора по экономическим вопросам. Структурно экономическая служба предприятия представлена планово-экономическим отделом и бухгалтерией. Функционально данные службы связаны со всеми остальными специализированными отделами и торговыми подразделениями фирмы. Аналитический учет бухгалтерия ведет отдельно по отделам, финансовые планы составляются в целом по предприятию и в административном порядке доводятся до исполнителей.
     ООО «Сибирь-Ресурс» относится к торговым предприятиям розничной торговли. Основную долю в товарообороте предприятия занимает реализация сантехники и сантехоборудования известных отечественных и зарубежных производителей, незначительная доля приходится на реализацию товаров для дома и обихода, сопутствующих отделочным материалам товаров (клей, краска и т.д.).
     Из  структуры товарооборота видно, что ООО «Сибирь-Ресурс» относится к специализированным торговым предприятиям.
     Для магазина ООО «Сибирь-Ресурс» наиболее приемлемым является средний уровень цен, так как именно этот уровень дает большую свободу для построения широкого ассортимента товаров, с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей. Кроме того, этот выбор позволит привлечь большую массу покупателей, потому что люди со средним достатком занимают основную долю от всего населения.
       Приемлемый метод продажи для   магазина ООО «Сибирь-Ресурс»  является «Продажа товаров по образцам». При этом методе продажи предусматривается выкладка образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам.
     В магазине ООО «Сибирь-Ресурс» наиболее рациональной является «выставочная планировка», т.е. с помощью расстановки специального оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала. 
 

     2. Изучение технического оснащения торгового предприятия 

     Под торгово-технологическим процессом  понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению  товаров до предприятий розничной  торговли, а через них – до потребителей.
     Функционирование  предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.
     Торгово-технологический  процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение  и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.
     Товарные  потоки оказывают существенное влияние  на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
     Товароснабжение — это процесс обеспечения  розничных торговых предприятий  товарами в необходимом объеме и  ассортименте путем реализации организациями  комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.
     Процесс товароснабжения является составным  элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя  в розничную торговлю.
     Заказ товаров осуществляется посредством  заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику.
     Что касается управления потоками и логистики, то в ТК «Омский посад» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах управление замкнуто на центральном офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
     Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
     Организация приемки товаров в ТК «Омский посад» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.
     Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров на предмет  производственного брака и потери товарного вида (царапины, сколы  и т.д.). Для лакокрасочных  товаров  обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами по каждой группе.
     Если  товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.
     После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры  заносятся оператором в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом на складе занимается зав.складом; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.
     ТК «Омский посад»  имеет складские площади, необходимые для хранения товаров. Продукция периодически завозится мелкими и большими партиями часть товара тут же выставляется на стеллажи и витрины, а часть товара размещается на складе. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
     ТК «Омский посад» занимается исключительно продажей товаров, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка весового товара.
     Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
     1) создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;
     2) оптимального использования торговых  площадей магазина;
     3) предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
     4) организации рациональных товарных  потоков и расчетных операций  с покупателями.
     5) обеспечения сохранности материальных  ценностей;
     Что касается ТК «Омский посад», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов. Руководство ТК «Омский посад» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.
     Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.
     Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок  продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
     Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.
     Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового  оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В ТК «Омский посад» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.Все расчетных узлов 3, что обеспечивает бесперебойное обслуживание большого числа покупателей.
     Также в магазине существует доставка товаров. После покупки товара покупатель подходит к стойке «безналичный расчет», где оператор оформляет бланк доставки. Товар доставляется на следующий день или на дату, указанную покупателем с 9.00-18.00.
     Обучение и инструктаж работников ТК «Омский посад» по охране труда предусматривают теоретический и практический курс охраны труда.
     Теоретическое обучение охране труда включает:
     - водный инструктаж;
     - первичный инструктаж на рабочем  месте;
     - повторный инструктаж на рабочем  месте;
     - внеплановый инструктаж на рабочем месте;
     - целевой инструктаж на рабочем  месте.
     Практическое  обучение охране труда включает:
     - обучение на специализированных  курсах;
     - обучение индивидуальным методом  под руководством наставника;
     - обучение безопасным приемам труда на рабочем месте. 
 
 
 
 
 
 

     3. Изучение проблем использования экономических законов в работе по совершенствованию организации труда на предприятии 

     Каждое  торговое предприятие должно разработать  схему анализа показателей по труду и заработной плате, ежегодно ее уточнять с учетом накопленного опыта и делать достоянием всех работников. Основанием для анализа являются данные статистической и бухгалтерской отчетности и унифицированные формы первичной учетной документации.
     Изучим, какие формы и системы оплаты труда используются на предприятии, оценить их с точки зрения соответствия законодательству, коллективным договорам и соглашениям, индивидуально заключенным договорам (контрактам).
     В ООО «Сибирь-ресурс» применяют  оплату труда по трудовым договорам  и договорам гражданско-правового характера. В случае найма рабочего по контракту устанавливаются те условия оплаты труда, которые определены в коллективном или индивидуальном договоре. Договор гражданско-правового характера заключается между предприятием и работниками, привлекаемыми со стороны для выполнения конкретной работы.
     Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда. Формы, вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, оплата труда каждого работника, а также соотношения в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия в ООО «Сибирь-ресурс» определяется» в зависимости от количества и качества выполняемой работы и фиксируется в коллективном договоре.
     В ООО «Сибирь-ресурс» различают  основную и дополнительную оплату труда. Основой построения системы тарифных ставок и окладов является минимальная  заработная плата, установленная Правительством РФ. В основную заработную плату включаются:
    выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной или сдельной оплате;
    доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и праздничные дни и др.;
    оплата простоев не по вине работника;
    премии, премиальные надбавки и др.
     Дополнительная  заработная плата включает выплаты  за непроработанное время, предусмотренные  законодательством о труде и  коллективными договорами: оплата времени отпусков; оплата выходного пособия при увольнении и др.
     Каждому принимаемому на работу присваивается  табельный номер и делается отметка  в трудовой книжке о зачислении на работу. Ведется табель учета рабочего времени - форма Т-13. Табель открывается 1-го числа каждого месяца и передается в бухгалтерию 2 раза в месяц: для корректировки суммы выплат за первую половину месяца (аванса) и для расчета заработной платы за месяц. Окончательно оформленный табель передается в бухгалтерию, где используется для расчета заработной платы работникам предприятия. В табеле указываются оклады, а так же надбавки и доплаты.
     Фонд  оплаты труда в ООО «Сибирь-ресурс»  формируется за счет ежемесячной  выручки от продаж после оплаты необходимых  расходов. Заработная плата работникам за первую половину месяца выдается в виде аванса, рассчитанного исходя из данных табеля о проработанном времени и тарифной ставки. Сумма авансов затем удерживается из заработной платы работников, рассчитанной по итогам месяца.
     Проведем  анализ форм оплаты труда на предприятии  торговли
     ООО «Сибирь-ресурс» (табл.3.1). 
 
 
 

     Таблица 3.1 – Анализ форм оплаты труда, применяемых на предприятии торговли ООО «Сибирь-ресурс»
     Персонал      Формы оплаты труда
     Повременная      Сдельная      Прочие
     Простая повременная      Повременно-премиальная
     Административно-управленческие работники, в т.ч.                            
     Директор       +                     
     Коммерческий  директор      +                     
     Главный бухгалтер      +                     
     Бухгалтера       +                     
     Менеджер по продажам                    +       
     Зав.ген. директора  по розничной торговли      +                     
     Товаровед      +                     
     Кассиры             +              
     Операторы             +              
     Торгово-оперативные  работники, в т.ч.                            
     Старший продавец             +              
     Продавцы              +              
     Вспомогательный персонал, в т.ч.                            
     Уборщики       +                     
     Грузчики       +                     
     Водители-экспедиторы      +                     
     Слесари      +                     
     Электрики      +                     
 

      Из таблицы 3.1. мы видим, что на предприятии преобладает повременная форма оплаты труда. При этом для большей части административно-управленческого персонала предприятия установлена простая повременная оплата труда (директор предприятия, зам.директора, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, зав.магазином, товаровед).
     Повременно-премиальная  оплата труда применяется для  торгово-оперативных работников (старший  продавец, продавцы-кассиры) и менеджер по продажам. Для части вспомогательного персонала (грузчики) также применяют  повременную форму оплаты труда  – простую повременную. Для уборщиков и водителей-экспедиторов установлена сдельная оплата труда. Среди прочих форм оплаты труда на предприятии применяется контрактная система оплаты труда для слесарей и электриков.
     Заработок служащих определяется по следующей  схеме: если они отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады, если же отработали не полное количество рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней. Премию прибавляют к сумме заработка по тарифу. 

    Изучение  роли маркетинга в повышении конкурентоспособности  и улучшение финансового положения
    ТД  «Омский посад» 

     На  сегодняшний день крупные торговые комплексы и его сети пользуются большой популярностью у покупателей. Открытое пространство торгового зала облегчает покупателю выбор товаров и экономит время – нет необходимости заходить во множество секций. С арендаторами же создать единое пространство практически невозможно – каждая компания пытается выделится на общем фоне, кроме того, сложно установить расчет через единую кассу.
           Главное в работе комплекса – расположить товар  так, чтобы посетитель легко ориентировался в пространстве:
    установить современные указатели
    создать широкие коридоры
    контакт с покупателями
    эмоциональное воздействие на покупателей
     Несомненное преимущество собственной торговли это гибкость ассортимента, возможность  построения  долгосрочных планов работы с покупателями, в случаи необходимости замена ассортимента каждый сезон, хотя собственная торговля повышает риски, требует общения со множеством поставщиков, проведения масштабных исследований покупательских предпочтений.
     На  сегодня, довольно обильный сегмент  рынка «Товаров для дома и ремонта» представлен разрозненными магазинами. Хотя этому рынку подлежит активное развитие. Подошли сроки ремонта старых помещений; растет средний класс и его доходы; активность на рынке жилой недвижимости, поэтому наблюдается спрос на концептуальные предложения для оформления и наполнения дома. Планировка и интерьер торгового зала «Омского Посада» приближен к европейским стандартам, большая площадь около 3,0  тыс.мпозволила рационально и наглядно разместить товар, обеспечивая хороший доступ к товару. Торговля устроена по принципу  магазин – склад по методу самообслуживания, что позволяет покупателю быстро и с наименьшими затратами времени приобрести товар  в любом количестве и ассортименте.
           В нашем магазине применяется несколько форм торгового обслуживания:
    Самообслуживание – это форма торгового обслуживания, при котором покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета, что составляет  ? 10%.
    Продажа товаров по образцам – это самостоятельный осмотр товаров покупателями и консультация товаров в действии торговым персоналом  расчет за покупку, оформление доставки купленных товаров, доставка по указанному адресу ? 65%.
    Индивидуальное  обслуживание – показ товаров торговым персоналом, отпуск товаров персоналом ? 20%.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.