На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по квалификационной практике на предприятии ОАО "Уралэкономсвязь"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

    Введение

     Целью  прохождения квалификационной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические  навыки играют определяющую роль в  профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
     Подготовка  к написанию работы предусматривает  изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
     Сбор  материалов является одной из  составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.
Задачами квалификационной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста, подготовка к итоговой государственной аттестации.
Данная работа выполнялась после прохождения  практики на предприятии ОАО «Уралэкономсвязь».
Цель написания  данной работы — систематизация и  обощение практических навыков при  прохождении практики на предприятии  на основании полученных теоретический  знаний.  
 
 
 
 
 
 
 

                    Сфера деятельности ОАО «Уралэкономсвязь»
          

Объектом  исследования отчета по практике является открытое акционерное общество “Уралэкономсвязь”. Это одно из старейших предприятий города Красноуральска.  Место нахождения г. Красноуральск Свердловской области, улица Ленина д.61. 

  Основной  вид деятельности предприятия - услуги телефонной, телеграфной связи и проводного вещания, коммерческая деятельность. (Свидетельство о государственной регистрации N257 серия0257 зарегистрированное Постановлением N 860 от 08.07.94 г.
       Основными видами деятельности АО «Уралэкономсвязь» являются:
• предоставление услуг по аренде каналов связи;
    - предоставление  услуг местной телефонной сети;
    - предоставление  услуг междугородной и международной  телефонной
    связи;
    - предоставление  услуг телеграфной связи;
    - предоставление  услуг передачи данных и телематических  служб;
    - предоставление  услуг подвижной радиотелефонной  связи;
    - предоставление  услуг персонального радиовызова;
    - предоставление  услуг сотовой связи;
• деятельность по связи в области проводного радиовещания и кабельного телевидения;
• разработка проектной документации по связи;
• строительство и реконструкция линий, сооружений и средств связи;
       - коммерческая деятельность;
    - внешнеэкономическая деятельность;
    - поддержание  в постоянной мобилизационной  готовности органов управления, сетей и средств электросвязи  для удовлетворения потребности в услугах электросвязи Вооруженных сил РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и органов управления в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;
    - наладка и  ремонт энергообъектов и энергоустановок  потребителей;
    - изготовление  комплектующих изделий и материалов  связи;
    - проведение  калибровки и ремонта средств  измерений и осуществление
    метрологического надзора за их состоянием;
    - монтаж, настройка  и ремонт электронного оборудования  связи.
   Основной  целью ОАО «Уралэкономсвязь» является удовлетворение потребностей населения, органов государственной власти и управления, обороны, безопасности и правопорядка, других хозяйствующих субъектов и юридических лиц в услугах связи, а также получение прибыли.

         1.Финансовая служба предприятия

Под финансовой службой предприятия понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием. Структура и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, характера хозяйственной деятельности, объема производства и общего количества работающих на предприятии.
Основные функции  и задачи финансовой службы:
ведение бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством;
представление налоговой и статистической отчетности в контролирующие органы;
формирование  международной финансовой отчетности;
ведение управленческого  учета финансово-хозяйственной деятельности;
управление финансами;
планирование  и бюджетирование;
казначейство, осуществление  платежей, привлечение финансирования, проведение финансовых операций;
внутренний контроль;
финансово-экономический  анализ.  

Иногда основные функции и задачи финансовой службы дополняются функциями и задачами, присущими смежным подразделениям, например:
IT, автоматизация  и информационные технологии 
Юридическое сопровождение, договорная работа
Управление рисками  

  

Под функции  внутри финансовой службы (финансового департамента)  создаются подразделения, отвечающие за конкретные задачи. Как правило, финансовый департамент делится на два блока:
Бухгалтерия
Финансовый отдел 
А финансовый отдел,  в свою очередь, делится на подотделы:
Казначейство
Отдел планирования и бюджетирования
Отдел управленческого  учета, отчетности и финансового  анализа 
Другие
В области планирования финансовая служба выполняет следующие  задачи:
* разработку  проектов финансовых и кредитных  планов со всеми необходимыми расчетами;
* определение  потребности в собственном оборотном  капитале;
* выявление источников  финансирования хозяйственной деятельности;
* разработку  плана капитальных вложений с  необходимыми расчетами;
* участие в  разработке бизнес-плана;
* составление  кассовых планов;
* участие в  составлении планов реализации  продукции и определение плановой суммы балансовой прибыли и расчет показателей рентабельности.
Оперативная работа финансовой службы решает многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:
* обеспечение  в установленные сроки платежей  в бюджет, выплат процентов по  краткосрочным и долгосрочным  ссудам банков, выдачи заработной  платы работникам и других  кассовых операций, оплата счетов  поставщиков за отгруженные товарно-материальные ценности, услуги и работу; 

* обеспечение  финансирования затрат плана;
* оформление  кредитов в соответствии с  договорами;
* ведение ежедневного  оперативного учета: реализации  продукции, прибыли от реализации, других показателей финансового  плана;
* составление  сведений о поступлении средств и справок о ходе выполнения показателей финансового плана и финансового состояния.
Руководство деятельностью филиала ОАО «Уралэкономсвязь» осуществляет директор, назначаемый Генеральным директором ОАО «Уралэкономсвязь», он действует по доверенности, выданной предприятием, распоряжается средствами филиала в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки в рамках филиала, издает приказы и указания, принимает и увольняет работников филиала в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством РФ, а также совершает другие действия, необходимые для достижения целей и задач акционерного общества. Проверка финансово- хозяйственной и правовой деятельности филиала осуществляется ревизионной комиссией Общества.
   Филиал  учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном  действующим законодательством РФ. Главный бухгалтер филиала подчиняется непосредственно директору филиала и находится в оперативном подчинении у главного бухгалтера Общества.
                                                Схема управления  Компании
Структура филиала и штатное расписание утверждены предприятием. Средняя численность работников филиала в 2010 году составила 268 человек.
       Общее руководство бухгалтерской службой  возложено на главного бухгалтера. Экономическая служба предприятия  представлена: главным бухгалтером, экономистом, инженером по труду, бухгалтерами.
ОАО "Уралэкономсвязь" самостоятельно в соответствии с действующим законодательством определяет порядок приема и распорядок рабочего дня, формы и системы оплаты труда, устанавливает пределы компетенции и ответственность должностных лиц, размеры оплаты труда. 
 
 
 
 

Схема управления Компании
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1.1 Уставный капитал предприятия

Уставный капитал  является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление о размерах и финансовом состоянии экономических субъектов. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала организации, поскольку изменение его величины допускается в строго определенном порядке, установленном законодательно.
Уставный капитал  организации – источник формирования средств организации, который нужен ему для выполнения уставных обязательств. Это стартовый капитал для производственной деятельности с целью получения в дальнейшем прибыли. Уставный капитал представляет собой средства, вложенные собственниками предприятия. 
На момент регистрации ОАО «Уралэкономсвязь» его уставный капитал составил 3 475 000,00 рублей. 

Количество акций, выпущенных ОАО «Уралэкономсвязь» в 2007 году составило 34 750 штук, номинальной стоимостью 100 рублей.  

Количество акционеров, зарегистрированных в тот момент в системе ведения реестра - 58 физических лиц. В том числе количество лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров по состоянию на 01.11.20007года, составило 58 человек. 

Важнейшими акционерами, владеющими наибольшим количеством голосующих акций являются представители Совета директоров: 

1) Киреев Дмитрий  Владимирович: финансовый директор  ОАО «Уралэкономсвязь», его доля в уставном капитале на момент создания организации составила 29,27% или 10156 акций;
2) Пискунов Владислав Владимирович - генеральный директор ОАО «Уралэкономсвязь», его доля в уставном капитале - 28,96% или 10063 обыкновенных акций;
Остальные акции  были распроданы другим эмитентам, доля обыкновенных акций у которых не столь существенна. 

01.11.2000 года бухгалтер ОАО «Уралэкономсвязь» для бухгалтерского учета информации о состоянии и движении уставного капитала откроет счет 80 «Уставный капитал», а для расчетов с учредителями - счет 75 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».  

В бухгалтерском  учете ОАО «Уралэкономсвязь» к счету 80 открыты субсчета для раздельного учета по видам акций -- «Обыкновенные акции», «Привилегированные акции» (на случай если кроме обыкновенных акций Совет директоров примет решение о выпуске привилегированных акций). 

Внутри основных видов акций аналитический учет организуется по выпускам акций, при этом отражаются государственный регистрационный номер выпуска, номинальная стоимость, количество акций и общая сумма выпуска по номинальной стоимости. 

В целях полного  отражения информации о состоянии и движении уставного капитала бухгалтером ОАО «Уралэкономсвязь» к счету 80 открыты следующие субсчета: 

1) 80-1 «Капитал  объявленный» - для отражения номинальной стоимости акций, предназначенных к размещению; 

2) 80-2 «Капитал  подписной» - для учета акций, по которым проведена подписка; 

3) 80-3 «Капитал  оплаченный» -для отражения стоимости реализованных акций; 

4) 80-4 «Капитал  изъятый»- для учета акций, изъятый из обращения (выкупленных у акционеров).
В 2004 году Общее  собрание акционеров ОАО «Уралэкономсвязь» принимает решение об увеличении уставного капитала за счет выпуска дополнительных акций, которые размещаются путем подписки. Оплата размещенных акций производится денежными средствами. Номинальная стоимость акций составляет 100 рублей, цена их размещения - 110 рублей. Всего было выпущено 25 000 акций, которые были полностью размещены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1.2 Инвестиционная деятельность предприятия

      Инвестиции  — это долгосрочные вложения капитала в различные сферы экономики с целью его сохранения и увеличения. Различают реальные (капиталообразующие) инвестиции — вложение в создание новых, реконструкцию или техническое перевооружение существующих предприятий, производств и финансовые (портфельные) вложения в покупку акций и ценных бумаг государства, других предприятий, инвестиционных фондов. В первом случае предприятие инвестор, вкладывающее средства, увеличивает свой производственный капитал — основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. Во втором случае инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды — доход на ценные бумаги. Вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятия и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов.
      Другими формами инвестирования являются: приобретение земельных участков, имущественных прав (оцениваемых денежным эквивалентом), лицензий на передачу прав промышленной собственности, секретов производства, патентов на изобретения, свидетельств на новые технологии, полезные модели и промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования, сертификаты на продукцию и технологию производства, права землепользования и т. п.
      Инвестиции, вкладываемые в создание новых и воспроизводство действующих основных фондов без вложений в потребные оборотные средства, имеют форму капитальных вложений. Капитальные вложения составляют преобладающую часть всех средств, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство основных фондов. К ним относятся все капитальные затраты на прирост и возмещение износа основных фондов, включая затраты на капитальный ремонт и модернизацию основных фондов.
      Все источники инвестиций подразделяются на собственные (внутренние) и внешние.
      К собственным источникам инвестиций относятся:
      - собственные финансовые средства, формирующиеся в результате начисления амортизации на действующий основной капитал, отчислений от прибыли на нужды инвестирования, сумм, выплаченных страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий, и т. п.;
      - иные виды активов (основные  фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок и т. п.);
    привлеченные средства в результате выпуска предприятием и продажи акций;
      - средства, выделяемые вышестоящими  холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе;
      благотворительные и другие аналогичные взносы.
      К внешним источникам инвестиций относятся:
      -  ассигнования из государственного, региональных и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
      - иностранные инвестиции, предоставляемые  в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц;
      - различные формы заемных средств,  в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях), кредиты банков и других институциональных инвесторов (инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов), других предприятий, векселя и другие средства.
      Если  же рассматривать инвестиции в разрезе  их отношения к экономике вообще, то можно заметить, что инвестиционная деятельность (банковские кредиты, ввоз в Украину денежных средств и оборудования, лизинг, выпуск акций и т.д.) занимает абсолютное лидирующее положение на рынке движения денежных средств и влияет на абсолютное большинство показателей, определяющих экономическое развитие государства в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3Оборотные  (основные) средства  предприятия

   Основные  средства(ОС) –  это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ или оказания услуг, либо для управления организациями в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
  Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:
      контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;
      правильное и своевременное исчисление износа;
      получение сведений для правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;
      контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;
      контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;
      получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
Средства, имеющиеся на предприятии
   К ОС относятся  активы ОАО «Уралэкономсвязь» при единовременном соблюдении специальных условий:
      используются в производстве, при выполнении работ, оказании услуг, либо управленческих нужд предприятия;
      имеют срок использования в течение длительного времени, то есть срок полезного использования продолжительностью более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев;
      последующая перепродажа их организацией не предполагается;
      могут принести организации экономическую выгоду (доход) в будущем.
      На данном предприятии имеются следующие  ОС:
      Здания
      Сооружения
      Передаточное устройство
      Рабочие машины и оборудования
      Вычислительная техника
      Инструменты
      Транспортные средства
      Прочие ОС
 
Единицей учета  основных средств является инвентарный  объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.
Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем  путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Для выполнения задач по учету основных средств  на предприятии должна быть разработана  система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.
Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются у учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Поступление основных средств.
Основные средства в организации поступают различными способами в результате:
    приобретения за плату у других организаций;
    строительства хозяйственным или подрядным способом;
    внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
    получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;
    взятия в аренду с последующим выкупом;
    передачи в обмен на другое имущество;
    другими способами.
Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам   № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
      включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших —
        по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;
        путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;
      выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.
Эти документы  составляются в количестве не менее  двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.
В бухгалтерии  данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств .
Заполнение инвентарной  карточки производится на основании:
    актов о приеме-передаче объектов основных средств;
    технических паспортов заводов-изготовителей;
    других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.
Выбытие основных средств.
Объекты основных средств организации выбывают в  результате:
                продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
                передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
                передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
                списания в случае морального или физического износа;
                по другим причинам.
Для определения  целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством  начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета  предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:
Таблица 2.1
Операции  по учету основных средств
     Первичный документ      Содержание  операции      Корреспондирующие счета
     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)      Отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств      Д 01      К 08
     Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств      (№  ОС-3)
     Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации      Д 01      К 08
     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)      Списана первоначальная стоимость объекта основных средств      Д 01      К 01
     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1)      Списана начисленная сумма амортизации по объекту основных средств      Д 02      К 01
 
Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:
01 — «Основные  средства».
02 — «Амортизация  основных средств».
Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным  инвентарным объектам основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4 Затраты на производство и реализацию продукции

     Процесс  производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов — рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов
   Затраты – это средства, израсходованные  на приобретения ресурсов, имеющиеся  в наличии  и регистрируемые в  балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем.
       Следует отметить, что затраты  организаций, оказывающих так называемые услуги непроизводственного характера, формируют фактическую стоимость этих услуг.
       Группировки затрат по экономическим элементам  производится по первому признаку, охватывает производственное использование всех хозяйственных ресурсов организации и является единой для всех отраслей экономики. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена и группировка по следующим элементам:
    материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация;
    прочие затраты.
       При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета для обобщения затрат на производство но организации в целом  в разрезе экономических элементов затрат и калькуляционных статей расходов применяется журнал-ордер № 10.
       По  способу включения в себестоимость  продукта труда затраты на его  производство подразделяются на прямые и косвенные. Такая классификация  затрат используется в сложных производствах (машиностроении, легкой промышленности, сельском хозяйстве), отличающихся многономенклатурным производством.
       Прямые  затраты непосредственно относятся к конкретному объекту калькуляции (видам изделий или группам однородных изделий, работам, услугам) — это затраты сырья и материалов, заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением продукции, вместе с отчислениями на социальные нужды и другие затраты, которые можно отнести на себестоимость продукции на основании первичных документов.
       Косвенные затраты не имеют непосредственного отношения к производству данного наименования продукции, в связи с чем не могут быть отнесены в их себестоимость прямым счетом, а распределяются косвенно (т.е. условно).
       Классификация расходов на прямые и косвенные характерна для многопрофильных производств. В организациях электроэнергетики, добывающих отраслей и других производствах, выпускающих одно наименование продукции (т.е. в организациях, в которых существует только один объект калькуляции), все расходы считаются прямыми.
       Рассмотрим  основные синтетические счета для  учёта затрат:
       Наиболее  значимыми счетами на предприятии  для учёта затрат являются счет 20 "Основное производство" и счет 26 "Общехозяйственные расходы".
    Счет 20 "Основное производство" открывается на предприятии для формирования информации о затратах по производству. Цель данного учёта – получение информации о плановых и фактических затратах, по незавершенному производству на начало и конец отчетного периода; расходах на брак и прочих затрат, влияющих на формирование фактической себестоимости продукции. Поэтому на этом счете отражаются все прямые расходы предприятия, связанные с выпуском продукции.
       Прямые  расходы, связанные непосредственно  с выпуском продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учёта производственных запасов, расчётов с персоналом по оплате труда и амортизации основных средств, занятых в сфере производства.
       По  кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции. Эти суммы списываются со счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция".
       Полученный  остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства предприятия.
       В плане счетов также указывается, с какими счетами могут корреспондировать счета затрат.
       В свою очередь, в конце отчетного  периода, списывается себестоимость реализованной продукции с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж» исходя из учетной цены (цены прямых затрат) и количества реализованной продукции.
       В ранее действующем Плане счетов бухгалтерского учёта расходы, произведенные  в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, отражались на счете 31 "Расходы будущих периодов". В отличие от счетов 25 и 26 аналитические показатели к счету 31 "Расходы будущих периодов" расширены и зависят от вида производства и от содержания произведенных предприятием единовременных расходов.
       В новом Плане счетов 2009 г. счёт 31 был  заменён на счет 97 "Расходы будущих периодов". Ими могут быть затраты: на горно-подготовительные работы, подготовительные к производству работы в связи с их сезонным характером; освоение новых производств, установок и агрегатов; рекультивация земель и осуществление иных природоохранных мероприятий; неравномерно производимые в течение года ремонты основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд) и другие расходы.
       Экономическое содержание этого счёта не изменилось.
       Учтенные  на счете 97 "Расходы будущих периодов" расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" и др.
       Кроме этого, на счёте 91 "Прочие доходы и расходы» отражаются операционные и внереализационные расходы, такие как расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав; остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией, – в корреспонденции со счетами учета соответствующих активов; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, товаров, продукции, – в корреспонденции со счетами учета затрат; расходы по операциям с тарой – в корреспонденции со счетами учета затрат; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), – в корреспонденции со счетами учета расчётов или денежных средств; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, – в корреспонденции со счетами учета расчётов; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, – в корреспонденции со счетами учета затрат и прочие расходы, признаваемые операционными или внереализационными.
                             
Распределение косвенных затрат 

   Косвенные затраты – это затраты, которые  не могут быть прямо отнесены на себестоимость продукции и распределяются косвенно (условно).
   Косвенные затраты (затраты на освещение, обслуживание производственных цехов, зар. плату администрации и т. д.) в конце месяца распределяются между отдельными видами продукции пропорционально:
      Зар. плате производственных рабочих;
      Материальным затратам;
      Прямым затратам;
      Выручки от реализации.
   Косвенные затраты, как правило, предварительно учитываются на собирательно-распределительных счетах: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» (в учете поставщика), 28«Брак в производстве». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25,26,28,) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств. На счете 26 "Общехозяйственные расходы" учитываются затраты, непосредственно не связанные с производственным процессом (административно-управленческие расходы, содержание зданий управления, информационные услуги и т.д.).
       Они распределяются между различными изделиями  пропорционально предусмотренной  учетной политикой показателям  с помощью заранее рассчитанных коэффициентов. Так же качестве базы распределения могут быть выбраны: количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д. Коэффициент распределения косвенных расходов рассчитывается путем деления величины косвенных расходов на общую сумму прямых расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.5Финансовое  планирование

Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.). 

Сферой финансового  планирования являются практически  все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них. 

Процесс финансового  планирования состоит из следующих  этапов: 

1. Формулировка  целей  

2. Создание или  использование прогноза  

3. Выбор методов  планирования (нормативный, балансовый, расчетно-аналитический, моделирование)  

4. Формирование  плановых показателей. Основные  плановые показатели: выручка, прибыль,  инвестиции, себестоимость и т.д.  

5. Разработка  и описание мероприятий по  достижению заданных показателей.  

6. Анализ разработанного  материала на достоверность, достижимость  и эффективность.  

7. Внесение корректировок  и утверждение плана.  

В настоящее  время планирование финансового состояния предприятия занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Место планирования в системе управления упрощенно можно отразить схемой: (рис. 1). 

Ресурсы, продукция, услуги и пр.
Планирование - один из основных компонентов системы  внутрифирменного и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности. Планирование - это непрерывный итерационный процесс, техническую основу которого составляют современные программные продукты (пакеты прикладных программ), предназначенные для разработки бизнес-плана развития фирмы и осуществления мониторинга ее производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности
ФП - это процесс  разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде. 

Основные задачи ФП: 

1. Обеспечение  необходимыми финансовыми ресурсами  производственной, инвестиционной  и финансовой деятельности предприятия;  

2. Определение  путей эффективного вложения  капитала, оценка степени его  рационального использования;  

3. Выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  прибыли за счет экономного  использования денежных средств;  

4. Установление  рациональных финансовых отношений  с бюджетом, обслуживающими банками и контрагентами;  

5. Соблюдение  интересов акционеров и других инвесторов;  

6. Контроль за  финансовым состоянием, платежеспособностью  и кредитоспособностью предприятия. 

 ФП включает  в себя следующие этапы: 

1. Анализ финансовой  ситуации (Анализируются финансовые  показатели деятельности предприятия  за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ним.);  

2. Разработка  общей финансовой стратегии предприятия  (разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия, на этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии);  

3. Составление  текущих финансовых планов (уточнение и конкретизация основных показателей прогнозных финансовых документов путем составления текущих ФП);  

4. Корректировка,  увязка и конкретизация финансового  плана (состыковка показателей  финансовых планов с производственными,  коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием);  

5. Осуществление  оперативного финансового планирования  

6. Выполнение  финансового плана (осуществление  текущей производственной, финансовой и прочей деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом);  

7. Анализ и  контроль выполнения плана (определение  фактических конечных финансовых  деятельности, сопоставление их  с запланированными показателями, выявление причин и следствий отклонений от плановых показателей, разработка мер по устранению негативных явлений 

 Все подсистемы  ФП на предприятии находятся  во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходный этап планирования - прогнозирование основных направлений финансовой деятельности, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое определяет задачи и параметры текущего ФП. База для разработки оперативных финансовых планов формируется на стадии текущего финансового планирования. 

 


2. Финансовый анализ

Финансовый анализ является частью общего анализа, который  состоит из двух взаимосвязанных  разделов: финансового и управленческого  анализа. Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета. Однако такое деление является условным. 

Финансовый анализ подразделяется на внешний и внутренний. Внешний финансовый анализ основывается на публикуемой отчетности, а внутренний анализ – на всей системе имеющейся информации о деятельности предприятия. С этой точки зрения внешний финансовый анализ является составной частью внутреннего анализа, рамки и возможности которого шире. 

Субъектами внешнего анализа выступают владельцы  предприятий, инвесторы, кредиторы, администрация, правительственные учреждения и т.п. 

Субъектами внутреннего  финансового анализа являются администрация  предприятия, собственники, аудиторы, консультанты. 

Основное различие между внутренним и внешним финансовым анализом заключается в разнообразии целей и задач, решаемых различными субъектами анализа. Процесс проведения финансового анализа зависит от поставленной цели. Он может использоваться для предварительной проверки при выборе направления инвестирования, при рассмотрении вариантов слияния предприятий, при оценке деятельности руководства предприятия, при прогнозировании финансовых результатов, при обосновании и выдачи кредитов, при выявлении проблем управления производственной деятельностью и т.п. 

Разнообразие  целей финансового анализа определяет специфику задач, решаемых важнейшими пользователями информации. 

Финансовый анализ проводится, прежде всего, администрацией предприятия, которая занимается текущей  деятельностью, отвечает за долгосрочные перспективы развития, за эффективность производства, прибыльность деятельности предприятия на кратко- и долгосрочный периоды, эффективность использования капитала, трудовых и других видов ресурсов. Интерес администрации к финансовому состоянию затрагивает все сферы деятельности предприятия. В ходе проведения анализа администрация использует всю достоверную информацию, все средства и методы для осуществления контроля за деятельностью предприятия. Одним из таких методов является финансовый анализ. Финансовый анализ охватывает изменения в тенденциях основных расчетных показателей и основных зависимостей. Он основан на непрерывном наблюдении за существенными взаимосвязями и своевременном обнаружении недостатков, появляющихся в результате происходящих изменений. При проведении финансового анализа администрация ставит следующие цели: 

- разработка  стратегии и тактики предприятия; 

- рациональная  организация финансовой деятельности  предприятия; 

- повышение эффективности  управления ресурсами. 

Одним из важнейших  субъектов финансового анализа  являются кредиторы. Кредиторы предоставляют предприятию денежные средства в различной форме и на различных условиях. Коммерческий кредит осуществляется поставщиками при отгрузке продукции или оказании услуг на время ожидания оплаты, определяемое условиями торговли. Кредитор, как правило, не получает процента за коммерческий кредит и может предоставлять скидку за платеж ранее установленного срока. Вознаграждение кредитора принимает форму количества заключенных сделок и возможной прибыли, полученной от них. Поставщика интересует финансовое состояние партнера и, прежде всего, его платежеспособность, т.е. возможность своевременно расплатиться за поставленную продукцию, оказанные услуги. 

Предприятия также  получают краткосрочные и долгосрочные кредиты банков, на условиях возвратности, срочности и платности. Плата за пользование кредитом выступает в виде процентов. Если предприятие хорошо работает и имеет устойчивое финансовое положение, требования кредитора ограничиваются фиксированной ставкой процента. Если предприятие попадает в неблагоприятные условия, риску невозврата может подвергаться не только вознаграждение за предоставленный кредит, но и сумма основного долга. Это обстоятельство вынуждает кредитора анализировать возможность предоставления кредита. При этом банки ставят перед собой следующие цели: 

- определить  причины потребности предприятия  в дополнительных средствах; 

- выяснить, из  каких источников предприятие  будет получать средства для  выплаты процентов и погашения долга; 

- выяснить, каким  образом администрация удовлетворяла  потребности в краткосрочном и долгосрочном финансировании в прошлом, что она планирует на будущее. 

 

Таблица 1
     Аналитический баланс
     Показатель      Начало  периода      Конец периода       
     Текущие активы      782      359,5
     Ликвидные активы      731      483,6
     Материально-производственные запасы      47      62
     недвижимость      2280      2264,9
     Общая сумма капитала      3062      3194,4
     обязательства      339,9      365,1
     Долгосрочные  обязательства      47      47
     Краткосрочные обязательства      292,9      318,1
     Собственный капитал      2722      2822
     Чистые  ликвидные активы      438,1      165,5
     Собственные оборотные средства      489,1      41,4
     Источники формирования запасов      534,9      74,6

     2.1 Анализ финансовых результатов

     Финансовый  результат деятельности предприятий  в конечном итоге характеризуется  показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.  

       В процессе анализа решаются  следующие задачи:
       изучение данных о формировании  финансового результата и использовании прибыли;
       исследование динамики показателей  прибыли и рентабельности предприятия;
       выявление и измерение влияния  основных факторов, воздействующих  на финансовый результат; 
       выявление резервов и их использование  для повышения прибыли и рентабельности предприятия.  

       Основными источниками информации  анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:
       Бухгалтерский баланс, форма №  1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива).
       Отчёт о прибылях и убытках,  форма № 2, составляется за  год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником  информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020), издержки обращения (стр. 030 «Коммерческие расходы»). В разделе II данного отчёта отражают операционные доходы и расходы, в разделе III -внереализационные доходы и расходы, а также сумму налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, в разделе IV записывают чрезвычайные доходы и расходы. В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до налогообложения (стр. 140); прибыль от обычной деятельности (стр. 160) и чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 190).  
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2
     Анализ  структуры отчета о прибылях и  убытках 2010-2011гг. 

Показатель Прошлый год Отчетный  год отклонение Темп  изменения,%
Сумма, тыс.руб. Уд.вес, %
Сумма, тыс.руб. Уд.вес, % Сумма,тыс.руб. Уд.вес,%
Прибыль от продаж
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.