На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально обусловленные качества личности и их учет в деятельности юриста

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Вступление……………………………………………………………………….  2
1. Понятие личности юриста и ее структура…………………………………...  3
2.Требования, которые предъявляет к юристу его профессиональная деятельность……………………………………………………………………… 5
3. Профессиональные качества личности юриста……………………………..  9
4. Психологические  особенности деятельности юриста…………………….  13
Заключение ……………………………………………………………………... 15
Список  литературы……………………………………………………………... 17 

 

Вступление
     На  сегодняшний день профессия юриста является одной их самых престижных в современном российском обществе. Огромное количество молодых людей  и девушек мечтают стать юристами. Их влечёт большая заработная плата, которую предлагают хорошие юридические  фирмы, социальный престиж, общественное признание. Каждый год в Вузы нашей  великой страны поступают десятки  тысяч абитуриентов, стремясь осуществить  свою «голубую мечту» и стать юристами. Но так ли эта профессия легка, хороша и престижна, как кажется  на первый взгляд?
     Определение профессионально значимых качеств  личности юриста очень важно и  необходимо в современном обществе. Выделение таких качеств способствует улучшению деятельности работников, которые так или иначе связаны  с юриспруденцией. Определение индивидуально  психологических качеств способствует установлению пригодности личности к той или иной деятельности. При  этом если будет разработана устойчивая система подбора кадров по их личностным, правовым и некоторым другим характеристикам, то это поможет уже на первом этапе  решить такую важную проблемы, как  качество исполнения своих профессиональных обязанностей, соответствие и способность  справляться с возложенными задачами. Ведь в случае профессиональной непригодности, человек подвергается значительным психологическим перегрузкам, что  приводит к неудовлетворённости  своей деятельностью, безразличию  к работе, что может послужить  причиной для перехода в другие структуры  или изменения профиля работы. 

 

     1. Понятие личности юриста и ее структура
    Личность  юриста, понимается и как личность человека, обладающего определенными  качествами или свойствами, которые  так или иначе отражаются на его  деятельности в качестве профессионала, на его профессиональном труде, служебном  и внеслужебном профессиональном поведении.
    Структура личности юриста выделяются такие группы свойств1:
    1. мировоззренческие, к которым относятся отношения к общепринятым социальным ценностям, прежде всего личности, ее основным правам и свободам; правовое сознание, включающее отношение к праву, закону, государству; этические и моральные нормативы, в том числе милосердие, сострадание, сопереживание, чувство верности, чести, собственного достоинства;
    2. интеллектуально-мыслительные, к которым относятся общие профессиональные знания, способность решения мыслительных задач, как типовых, так и нестандартных, способность к обучению, наблюдательность, способность концентрироваться на предмете познания, воспринимать информацию в процессе коммуникации и пр.;
    3. психологические, к которым можно отнести развитость волевого начала, соотношение комфортности и комфортности, психологическую восприимчивость (эмпатию), правдивость, коммуникативность, самооценку, терпение, определенную степень мужества (как готовность противостоять реальным и мнимым угрозам) и пр.;
    4. физические свойства, т.е. возраст, состояние здоровья, утомляемость, некоторые индивидуальные физические свойства (зрение, подвижность и пр.);
    Профессионально важные качества следователей, судей, прокуроров обусловлены прежде всего  их взглядами, направленностью и  последовательностью мировоззрения, которое способствует выработке  каждой личностью глубокого понимания социальной значимости своей профессии, идейной убежденности, воспитывает чувство долга, справедливости, объективности, честности, как комплекс профессиональных функций, а также предопределяет активность личности, как стремление принимать деятельное участие в жизни общества, проявляя при этом социально важную инициативу.
    Сложность и ответственность деятельности по осуществлению правосудия требуют  мобилизации всех способностей личности, поскольку последние прямо зависят  от ее психологической структуры  и избранной профессии. Профессиональные функции формируют психические  качества личности, подчиняя их требованиям, предьявляемым той или иной сфере человеческой деятельности. Поэтому каждый субъект, выполняющий правоохранительную работу, должен сознательно совершенствовать свои психические качества, анализировать их состояние применительно к избранной им профессии.
    Большое значение в данном плане имеет  понимание личностью социальных функций, которые она выполняет  в связи с осуществлением правосудия. Огромная социальная значимость этих функций определяет нравственную модель личности, создает структуру профессиограммы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Требования, которые предъявляются к юристу в его профессиональной деятельности 

     Основными особенностями профессиональной деятельности юриста являются2:
     - правовая регламентация профессионального  поведения, принимаемых решений  юристов, профессионально участвующих  в правоприменительной деятельности;
     - властный, обязательный характер  профессиональных полномочий должностных  лиц правоохранительных органов;
     - экстремальный характер правоохранительной  деятельности многих юристов,  особенно тех, кто работает  в органах суда, прокуратуры, налоговой  службы и т.п.
     - нестандартный, творческий характер  труда юриста;
     - процессуальная самостоятельность,  персональная ответственность юристов.
     Психологический анализ профессиональной деятельности юриста, охватывает также структурные  компоненты подструктурной деятельности, описание различных объективных  характеристик деятельности и ее требований к индивидуальным особенностям человека. Основными подструктурами профессиональной деятельности юриста являются:
     - познавательно-прогностическая (когнитивная);
     - коммуникативная (общения);
     - организационно-управленческая;
     - воспитательная.
     Характерная особенность познавательного процесса, осуществляемого юристом состоит  в том, что главными объектами  познания чаще всего являются события  из прошлого. Этим событиям сопутствуют  очень важные элементы настоящего, устанавливая которые, юрист выявляют их связи с прошлыми фактами и по этим связям ретроспективно познают событие, имевшее место в прошлом. Составной частью познавательной подструктуры является прогнозирование, то есть, мысленное представление хода и результатов действия, а также планирование предстоящих действий. Особенностями познавательных процессов, требующих от юристов определенных личностных качеств, являются:
     1) строгая законодательная регламентация  процесса познания, как самой  процедуры познания, так и закрепления  ее хода и результатов;
     2) ретроспективный характер процесса  познания, объектом изучения которого  являются не только настоящее,  но и события прошлого;
     3) негативный характер объектов  познания в виде результатов  преступной деятельности;
     4) мысленное моделирование событий  прошлого, последовательность процесса  познания;
     5) доказательственно-удостоверительный  характер процесса познания с  фиксацией результатов познания  с опорой на доказательственные  факты;
     6) дефицит, неупорядоченность, разнообразие  информации, дезинформация;
     7) противодействие заинтересованных  лиц процессу объективного установления  истины;
     8) принудительный характер применяемых  методов познания с использованием  властных полномочий;
     9) эмоционально-волевой фон, сопутствующий  процессу познания, воздействие  стресс-факторов, нередко вызывающих  избыточную эмоционально-психическую  напряженность.
     Изучение  социальных явлений, их правовой анализ, особенности самого процесса познания предполагают наличие определенных когнитивных личностных качеств, составляющих с своей совокупности один из основных факторов профессиональной пригодности. К их числу относятся: разносторонние общие и глубокие профессиональные знания, развитый интеллект, гибкое, творческое мышление, высокая умственная работоспособность, аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное, активное восприятие, емкая память, устойчивое внимание, развитое воображение, интуиция.
     Профессиональная  деятельность юристов протекает  в условиях общения, которое составляет основное содержание их деятельности, становится особым видом труда, профессиональным общением. Во многих случаях общение  для юриста приобретает самостоятельный  процессуальный характер, как особый вид профессиональной деятельности. Профессиональное общение следует  рассматривать не только как обмен  информацией (коммуникативная сторона), но и как процесс взаимодействия (интерактивная сторона), восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона). Способность устанавливать межличностные (психологические) контакты с различными участниками общения, коммуникативная  компетентность, являются качествами, в значительной мере влияющими на эффективность труда юристов, одним  из важнейших факторов их профессиональной пригодности.
     Умение  работать с людьми - важнейшее качество, которым должен обладать юрист. Особое значение это качество имеет для  юриста, являющегося по своему должностному положению руководителем (заместителем, помощником руководителя), который  помимо установления официальных и  межличностных контактов с представителями  различных государственных органов, предприятий, учреждений должен эффективно, с учетом индивидуально-психологических  особенностей подчиненных, распределять между ними обязанности, координировать и контролировать ход выполнения ими служебных заданий. Ему необходимо поддерживать в коллективе благоприятный  психологический климат, своевременно устранять условия, способствующие возникновению конфликтных ситуаций. Важную роль в организационно-управленческой деятельности юриста играет способность  в любой конфликтной ситуации, сохраняя самообладание, принимать оптимальные решения организационного характера, прогнозируя их последствия. Важную роль в структуре организационных способностей играют следующие качества: коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация достижения успеха. Существуют качества, снижающие организационные возможности юриста: психопатические черты и свойства характера, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность.
     Участие юристов в воспитательной работе предполагает наличие у них высокого общеобразовательного уровня, культуры, широкого кругозора, эрудиции. Они должны уметь выступать перед аудиторией, свободно владеть различными средствами общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         3. Профессиональные качества личности юриста
     Выделяют  пять основных факторов при формировании профессиональных качеств личности юриста3.
     Первый  фактор - высокий уровень социальной (профессиональной) адаптации. Этот фактор связан с нормативностью поведения  юриста в любых, в том числе  сложных, экстремальных условиях профессиональной деятельности. К качествам личности, формирующим указанный фактор, следует  отнести:
     - высокий уровень правосознания;
     - честность, гражданское мужество, совестливость;
     - принципиальность (непримиримость) в  борьбе с нарушителями правопорядка;
     - обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность.
     Свидетельством  профессиональной непригодности юриста являются противоположные качества: низкий нравственный облик, нечестность, безответственное отношение к делу, недисциплинированность, склонность к  алкоголизму.
     Второй  фактор - нервно-психическая (эмоциональная) устойчивость личности юриста. Этот фактор предполагает:
     - устойчивость к стрессу, высокий  уровень самоконтроля над эмоциями  и поведением, работоспособность  в критических, вызывающих фрустрацию  ситуациях;
     - развитые адаптивные свойства  нервной системы, сила, уравновешенность, подвижность, чувствительность, активность, динамичность, лабильность, пластичность  нервных процессов, позволяющие  на должностном уровне сохранять  работоспособность в состоянии  утомления, способность адекватно  реагировать на различные события.
     Отрицательно  оцениваются следующие качества личности: низкий порог устойчивости к стрессу, повышенная эмоциональная  напряженность, избыточная агрессивность, импульсивность поступков, невротические  симптомы, быстрая истощаемость нервных  процессов, психопатические свойства характера.
     Третий  фактор - высокий уровень интеллектуального  развития, познавательная (когнитивная) активность юриста. Этот фактор обусловлен следующими качествами личности:
     - развитый интеллект, широкий кругозор, эрудиция;
     - гибкое, творческое мышление, умственная  работоспособность, умение выделять  главное;
     - активность, подвижность психических  познавательных процессов (восприятия, емкости памяти, продуктивного мышления, внимания);
     - развитое воображение, интуиция, способность к абстрагированию,  рефлексии.
     Низкая  умственная работоспособность, сниженная  познавательная активность и интеллект, неразвитое воображение, слабая память - качества, несовместимые с эффективностью профессиональной деятельности, и они  оцениваются как прогностически неблагоприятные.
     Четвертый фактор - коммуникативная компетентность юриста. 
Коммуникативная компетентность предполагает следующие качества личности:

     - способность устанавливать эмоциональные  контакты с различными участниками  общения, поддерживать с ним  доверительные, в необходимых  пределах отношения;
     - проницательность, способность понимать  внутренний мир собеседника, его  психологические особенности, потребности,  мотивы поведения, состояние психики;
     - доброжелательное, вежливое отношение  к людям, умение слушать участника  диалога, эмпатийность (способность  эмоционально отзываться на переживания  собеседника);
     - свободное, гибкое владение вербальными  и невербальными средствами общения;
     - умение в конфликтных ситуациях  проводить, адекватную ситуации, стратегию коммуникативного поведения,  менять в зависимости от обстоятельств  стиль общения;
     - способность к сотрудничеству, достижению  компромиссов, соглашений, развитый  самоконтроль над эмоциями, настроением  в экстремальных ситуациях;
     - адекватную самооценку;
     - чувство юмора.
     Качествами, затрудняющими коммуникативные  процессы, снижающими их результативность, являются: замкнутость , повышенная сосредоточенность  на своих проблемах, переживаниях (интравертированность), легко ранимое самолюбие, повышенная обидчивость, конфликтность, агрессивность, импульсивность, слабое владение вербальными  и невербальными средствами общения.
     Пятый фактор - организаторские способности. Они позволяют юристу, независимо от рода его профессиональной деятельности, оказывать управляющее воздействие  на различных людей, с которыми приходится вступать в диалог в процессе профессионального  общения. Поэтому юрист должен иметь  следующие качества:
     - активность, инициативность, находчивость, смелость;
     - решительность, настойчивость, целеустремленность;
     - умение выделять главное, прогнозировать  последствия принимаемых решений,  самостоятельность;
     - чувство ответственности за свои  действия и поступки;
     - организованность, собранность, аккуратность  в работе.
     Также важную роль в организаторских способностях играют следующие свойства:
     - коммуникативная компетентность;
     - нервно-психическая устойчивость;
     - адекватная самооценка;
     - высокая мотивация достижения  успеха.
     Качествами, существенно снижающими организаторские  возможности юриста являются: психопатические  свойства характера, повышенная агрессивность, несбалансированность процессов торможения и возбуждения, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность, сниженный  интеллект, завышенная самооценка, пренебрежительное  отношение к людям.
     Помимо  перечисленных качеств личности, эффективность труда юриста зависит  от мотивационной сферы его личности, в какой мере в ней доминируют социально значимые мотивы, потребность  в достижении успехов в работе, в завоевании профессионального  престижа, авторитета и уважения среди  сотрудников, а также граждан, чьи  законные права и интересы ему  приходится защищать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Психологические  особенности деятельности  юриста
    Психологии  принадлежит значительное место  в организации всех видов человеческой деятельности. Закономерности психики  индивида во многом определяют не только его способность участвовать  в общественном труде, выполняя при  этом самые различные функции  в зависимости от должностных  или личных устремлений, но и возможности осуществлять свою работу в соответствии с избранной профессией. Исследуя закономерности психической деятельности человека в связи с его профессиональной принадлежностью (в силу необходимости или по призванию), мы выясняем ее особенности, которые способствуют, с одной стороны, познанию организационных основ выполняемых индивидом профессиональных функций, а с другой - совершенствованию организации этой деятельности.
    Исследование  психологической деятельности позволяет  выделить профессионально необходимые  психические свойства лиц, участвующих  в этой работе. Среди них можно  назвать:
    творческое мышление;
    коммуникабельность;
    волевые качества;
    организаторские способности;
    способность противостоять отрицательным эмоциям.
    Теперь  подробнее рассмотрим эти психологические  особенности деятельности юриста.
    ТВОРЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ характеризуется поиском  нестандартных путей установления истины и отдельных обстоятельств  в условиях, когда информация о  каком-либо событии отсутствует  или ограничена. Творческое мышление связано с обнаружением доказательств, выявлением их причинного отношения  к преступлению, выдвижением версий - моделей происшедшего события. Оно  характерно для ситуаций, вытекающих из гражданско-правовых споров, где  установление отдельных не укладывается в рамки стандартно-логических решений. Творческое мышление приобретается в процессе осуществления всех видов правоохранительной деятельности, где разнообразие ситуаций, их конфликтный характер, отсутствие достаточной информации стимулируют развитие воображения, обеспечивая тем самым необходимую активность следователя, судьи и др. на всех этапах установления истины по делу.
    КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ - это способность человека устанавливать  психологический контакт при  общении с различными возрастными  и социальными группами лиц. Установление психологического контакта, иначе именуемого эмоциональным контактом, - важное условие  любого общения и тем более  такого, целью которого является получение  информации, необходимой для принятия решений в конкретных ситуациях. Коммуникабельность того или иного  лица может быть природной, обусловленной  свойствами характера и темперамента, однако чаще всего ее нужно воспитывать  и развивать. Юридическая деятельность во всех своих проявлениях связана  с общением с людьми. Причем нередко  в экстремальных условиях. И функция  общения выступает на первый план, преследуя разнообразные цели. Поэтому  юристу необходимо знать способы  установления психологического контакта и использовать их в своих целях  для получения оптимальных результатов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение
     Итак, труд юриста разнообразен и сложен. Вся его деятельность протекает  в постоянном решении разнообразных  задач и поиске истины. Каждое новое  дело требует индивидуального подхода  и не похоже одно на другое, обладает особыми, только ему присущими признаками.
     Здесь юристу необходимо проявлять такое  качество, как инициативность, но все  его шаги строго регламентированы и  это отличает его труд от труда  других работников. Это налагает существенный отпечаток на личность человека. Его  труд разнообразен, но всегда протекает  в рамках дозволенного и через  это нельзя переступать, хотя возникают  ситуации, когда это необходимо.
     Для большинства юридических профессий  характерна высокая эмоциональность  труда, при этом очень часто возникают  отрицательные эмоции, которыми необходимо управлять и подавлять, не дать им выплеснуться наружу. Для этого необходим  подбор кадров исходя из психологических, моральных и профессиональных характеристик  каждого человека.
     Необходимо  разрабатывать профессионограммы  и профессиограммы для каждой конкретной юридической профессии, чтобы избежать ошибок при подборе  сотрудников.
     Деятельность  многих юристов диктуется государством. Оно возлагает на органы юстиции  определённые задачи, создаёт условия  для подготовки и переподготовки юристов. Это очень важно, так  как способствует более высокой  квалификации сотрудников, более грамотному и квалифицированному решению дел, но и определяет повышенные требования к каждому работнику.
     Труд  многих профессий сопряжён с наделением человека властными полномочиями, что  требует от него чувства ответственности  за свои действия.
     Основная  задача психологического юридического труда - выявление рациональных соотношений  между требованиями, которые предоставляются  законом и правовой свободой и  наличием творческого, самостоятельного начала в юридической работе.
     В этом юридическая деятельность опирается  на экспериментальные данные различных  наук: психологии, социологии и др.
     Много трудностей подстерегает юриста в процессе его деятельности, много профессиональных и общетеоретических знаний требуется  от современного специалиста. Поэтому  каждому, исходя из своих личностных характеристик, а так же собственного желания, необходимо подобрать наиболее подходящую профессию и приложить  максимум усилий и стараний к выполнению своих профессиональных обязанностей. В этом случае не должно возникнуть серьёзных затруднений в выбранной  работе. 

 

Список  литературы 

1.Васильев В.Л. Юридическая психология – М.: Изд-во Питер, 2009. - 608 .
2. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности: учеб. пособие. - М. : Изд-во Проспект, ТК Велби, 2006. -208 с.
3. Жалинский  А.Э. Профессиональная деятельность  юриста. Введение в специальность.  Учебное пособие. - М.: Издательство  БЕК, 1997.
4. Романов В.В.  Юридическая психология - М.: Юристъ, 1998. - 488 стр.
5.  Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. - М., 1996
Интернет - ресурсы:
6. http://www.alleng.ru/
7. http://www.twirpx.com/
8. http://www.psychological.ru/


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.