На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность и формы государственного и муниципального долга. Программа государственных внешних заимствований РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      1.Сущность и формы государственного и муниципального долга. 
  Государственный долг образуется в результате привлечения  государством заемных денежных средств. Государственный долг - это совокупность долговых обязательств Российской Федерации  перед физическими и юридическими лицами, а также иностранными государствами, международными организациями и  другими субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, которые  предоставлены Российской Федерацией (ст. 97 Бюджетного кодекса РФ) .
  В настоящее время внешний долг России составляет около половины ВВП. Начиная с 1999 г. расходы на погашение  и обслуживание внешнего долга составляют примерно 10% от ВВП России. Это сопоставимо  с долей в ВВП всего федерального бюджета. По оценкам ведущих российских экономистов, в период до 2010 года платежи  по обслуживанию и погашению только государственного внешнего долга составят ежегодно 14 - 19 млрд. долл., не считая задолженности  по ГКО-ОФЗ. В соответствии с международными договорами в ближайший период России предстоит выплатить 70% суммы основного  долга и примерно на ту же сумму  проценты, т.е. всего 160 млрд. долл. .
  Внешний долг России является серьезной угрозой  национальной безопасности в условиях кризисного состояния экономики. одними из основных причин отсутствия доверия инвесторов и кредиторов к России как международному заемщику являются существенные проблемы экономического развития Российской Федерации и слабое правовое сопровождение проводимых реформ. Поэтому наблюдается серьезное политическое обострение проблемы внешнего долга России, что требует поиска наиболее оптимальных средств по управлению внешней задолженностью.
  Государственный долг является прямым следствием кредитной  политики государства. Его состав зависит  от форм государственного кредита, которые  используются для привлечения временно свободных денежных средств в распоряжение публичной власти. В этой связи ст. 98 Бюджетного кодекса РФ обоснованно включает в объем государственного долга Российской Федерации только суммы основного долга по кредитам, номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам и объем обязательств по выданным Россией гарантиям. Не образует состава государственного долга выплата процентов и непроцентных доходов по государственным заимствованиям, поскольку согласно ст. 69 Бюджетного кодекса РФ они являются самостоятельной формой расходов федерального бюджета .
  Гарантом  платежеспособности государства по своим кредитным обязательствам выступает государственная казна, за счет имущества которой полностью  и без условий обеспечивается государственный долг. Несмотря на то, что кредитные отношения государства  обеспечиваются его казной, погашение  долговых обязательств и их обслуживание осуществляются за счет доходов федерального бюджета. БК РФ предписывает федеральным  органам государственной власти использовать все полномочия по формированию доходов федерального бюджета в  целях погашения долговых обязательств и обслуживания государственного долга  Российской Федерации . 

  1.2. Формы государственного  долга РФ 

Долговые  обязательства Российской Федерации  могут существовать в форме:
• кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
• государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
• договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
• договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
• соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет (ст. 98 Бюджетного кодекса РФ) .
     Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше  пяти лет до 30 лет).
     Долговые  обязательства Российской Федерации  погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа  и не могут превышать 30 лет.
     Изменение условий выпущенного в обращение  государственного займа, в том числе  сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
В объем  государственного внутреннего долга  Российской Федерации включаются:
• основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
• объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
• объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
• объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
В объем  государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
• объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
• объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций . 

1.3. Виды государственного  долга РФ 

Государственный долг классифицируется на различные  виды по нескольким основаниям.
В зависимости  от валюты обязательств государственный  долг подразделяется на:
• внутренний, который выражает обязательства в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях. В объем государственного внутреннего долга включаются основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации; объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
• внешний, выраженный в иностранной валюте. В объем государственного внешнего долга включаются объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, а также объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций .
     В некоторых случаях дополнительным критерием по разграничению государственного долга на внешний и внутренний может служить субъектный состав. Предоставление кредитных средств  государству резидентами свидетельствует  об образовании внутреннего долга, заимствование денежных средств  у нерезидентов ведет к образованию  внешнего долга.
     Современная кредитная деятельность Российской Федерации показывает усилившееся  взаимодействие внешнего и внутреннего  долга. Так, часть внутреннего долга  по государственным краткосрочным  облигациям была трансформирована в  краткосрочный внешний долг, в  то время как для погашения  внешнего долга эмитируются новые  государственные ценные бумаги, размещаемые  на внутреннем фондовом рынке.
     Однако  справедливо отметить, что содержащиеся в БК РФ критерии разграничения государственного долга на внутренний и внешний  требуют серьезной доработки.
     Являясь следствием кредитной деятельности государства, имеющей юридическую  форму, государственный долг также  может существовать только в определенных формах, выработанных экономической  практикой и зафиксированных  законодательством (ст. 98 БК РФ)
      Программа государственных внешних заимствований РФ
2.1. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации представляет собой перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них:
1) для  несвязанных (финансовых) заимствований: 
- источника привлечения;
- суммы заимствования;
- срока погашения;
2) для  целевых иностранных заимствований: 
- конечного получателя;
- цели заимствования и направления использования;
- источника заимствования;
- суммы заимствования;
- срока погашения;
гарантий  третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;
оценки  объема использованных средств до начала очередного финансового года;
прогноза  объема использования средств в  очередном финансовом году.
2.2 В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок займа. Данные займы и государственные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации.
2.3 В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85 процентов общего объема внешних заимствований.
2.4 Правительство Российской Федерации имеет право на осуществление внешних заимствований, не включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, если указанные внешние заимствования осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга Российской Федерации.
Данное  право распространяется исключительно  на несвязанные (финансовые) государственные  внешние заимствования Российской Федерации.
2.5 В Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
В соответствии с п. 1 комментируемой статьи БК РФ при  составлении проекта федерального закона на предстоящий бюджетный  год в обязательном порядке должна быть также составлена Программа  внешних заимствований РФ. Данная Программа составляется с учетом разделения всех внешних заимствований  РФ на два основных вида: несвязанные (финансовые) заимствования и целевые  иностранные заимствования. Кроме  того, в перечень внешних заимствований  РФ должны быть включены те заимствования, которые не были погашены РФ в предыдущие годы и подлежат погашению в предстоящем  финансовом году (п. 5 комментируемой статьи БК РФ).
Указанные виды внешних заимствований отличаются друг от друга только по характеру  использования. Если несвязанные (финансовые) заимствования не имеют целевого предназначения, то целевые иностранные  заимствования могут использоваться только в соответствии с целями, ради которых они получены РФ. Целевые иностранные заимствования - это форма финансирования проектов, включенных в Программу внешних заимствований РФ, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. В составе целевых иностранных заимствований отдельно выделяются:
- связанные  кредиты правительств иностранных  государств, банков и фирм, являющиеся  формой привлечения средств на  возвратной и возмездной основах  для закупок товаров, работ  и услуг за счет средств  правительств иностранных государств, банков и фирм, в основном в  стране кредиторов;
- нефинансовые  кредиты международных финансовых  организаций, являющиеся формой  привлечения средств на возвратной  и возмездной основах для закупок  преимущественно на конкурсной  основе товаров, работ и услуг  в целях осуществления инвестиционных  проектов или проектов структурных  реформ при участии и за  счет средств международных финансовых  организаций. 
Согласно  п. 2 комментируемой статьи БК РФ средства, полученные в порядке внешних  государственных заимствований  РФ и превышающие 10 млн долларов США, могут быть использованы на конкретные мероприятия только при условии, если эти мероприятия прямо предусмотрены в Программе внешних заимствований РФ.
В соответствии с п. 3 комментируемой статьи БК РФ перечень внешних заимствований и объем  расходов по их обслуживанию и погашению  должны быть подробно детализированы в Программе внешних заимствований. Рекомендовано отражать детализированный расчет расходов по всем видам внешних  заимствований. Однако может быть соблюден и минимальный объем детализации - 85% от общего объема расходов, направленных на обслуживание и погашение внешних  заимствований РФ.
В п. 4 комментируемой статьи БК РФ установлено право Правительства  РФ направлять средства внешних заимствований на мероприятия, не предусмотренные Программой внешних заимствований РФ. Кроме того, предусмотрены условия, при соблюдении которых Правительство РФ может реализовать средства, полученные в качестве несвязанных (финансовых) внешних заимствований. Таким образом, законодатель исключает использование средств целевых иностранных внешних заимствований на финансирование мероприятий, не предусмотренных Программой внешних заимствований РФ, несмотря на какие-либо условия. Это объясняется изначально целевым предназначением данного вида внешних заимствований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II. Проанализировать структуру расходов Консолидированного бюджета Приморского края в динамике за 2 последних года. Рассчитать удельный вес каждой статьи и дать оценку их динамики.
 Итоги исполнения консолидированного бюджета района
за  первое полугодие 2011 года
                                                                                              
ДОХОДЫ
Бюджетные назначения консолидированного бюджета  района на первое полугодие 2011 года  по налоговым и неналоговым доходам  в сумме 282,5 млн. рублей исполнены  на 108,1 %. План мобилизации доходов  исполнен на 114,6%.
      За  первое полугодие 2011 года  в консолидированный  бюджет района поступило 305,3 млн. рублей. 
По сравнению  с соответствующим периодом прошлого года поступление доходов в   консолидированный  бюджет возросло  на 48,6 млн. рублей.
Анализ  поступления доходов  в разрезе  налогов показал:
           Основным источником формирования  доходной части консолидированного   бюджета района на протяжении  последних лет продолжает оставаться  налог на доходы физических  лиц – 163,2 млн. рублей или  53,5 % от общей суммы налоговых  и неналоговых доходов.
      Второе  место по объему поступления занимают налоги на имущество в сумме 18,6 млн. рублей или 6,1 %.
          Далее доходы по удельному  весу распределились следующим  образом:
налоги  на совокупный доход  – 5,9 %;  государственная  пошлина – 2,6 %.   
Неналоговые доходы составляют 31,9% в общей сумме  налоговых и неналоговых доходов.
      Бюджетные назначения по доходам в консолидированный  бюджет района не обеспечены в сумме 578 тыс. рублей по таким источникам доходной части, как: единый сельскохозяйственный налог на 47 тыс. рублей,  средства, получаемые от передачи имущества в  залог, доверительное управление на 167 тыс. рублей, прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (найм муниципального жилья) на 245 тыс. рублей, плата за негативное воздействие на окружающую среду на 119 тыс. рублей.
      Выполнение  администрацией района совместно с  другими контролирующими органами комплекса мероприятий позволило  исполнить полугодовые бюджетные  назначения по налоговым доходам  на 105%. Сверх плана в бюджет поступила  задолженность прошлых лет по НДФЛ в сумме  5,4 млн. рублей.   

Меры, принимаемые для  мобилизации  доходов  в бюджет
Разработаны Мероприятия  по выполнению контрольных  показателей по мобилизации доходов  в бюджет Амурского муниципального района и повышению  собираемости платежей в 2011-2013 годах.
            Помесячная разбивка контрольных показателей по мобилизации  доходов в консолидированный  бюджет района  доведена до глав поселений, комитета по управлению муниципальным  имуществом администрации Амурского  муниципального района, бюджетообразующих предприятий и налоговой инспекции.
        В целях обеспечения полноты  собираемости налога на доходы  физических лиц ежемесячно проводится  мониторинг и анализ поступления  налога  по методике, разработанной  министерством финансов края.  Выявляются  предприятия, допускающие  систематические задержки перечисления  налога в бюджет. Руководители  таких предприятий приглашаются  на заседания межведомственной  комиссии по «легализации» заработной  платы, ликвидации недоимки и  обеспечению поступления платежей  в бюджет, где дают  объяснения  по данному факту. 
 По  состоянию на 01.07.2011 г. проведено  14 заседаний межведомственной комиссии  по ликвидации недоимки и обеспечению  поступления платежей в бюджет. На заседаниях комиссии  были  заслушаны   руководители 64 предприятий, 31 индивидуальный предприниматель  и 52 физических лица. Комиссией  установлены причины неуплаты  по каждому должнику, приняты  конкретные решения по погашению  сложившейся задолженности. Погашено  недоимки по результатам работы  комиссии  17 794 тыс. рублей, в том  числе неустановленной Межрайонной  инспекцией ФНС  РФ № 8 по  Хабаровскому краю 9 857 тыс. рублей.
     Работниками администраций поселений проводится работа с физическими лицами по погашению недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу. С целью расчистки налоговой базы: владельцы транспортных средств проинформированы о необходимости снятия с учета средств, которые находятся в непригодном к использованию состоянии (разобраны, сломаны) или отсутствуют по какой-либо причине (угон, продажа). Проводится работа с населением по разъяснению необходимости своевременной уплаты налога, были размещены объявления в средствах массовой информации (статья в газете Амурская заря»), в кредитных учреждениях города, в отделениях связи, в городском транспорте.
Налоговой инспекцией и финансовым управлением  администрации Амурского муниципального района  проводится работа по выявлению  на территории Амурского района филиалов и их структурных подразделений, не уплачивающих налог на доходы физических лиц. 
           К предприятиям, имеющим недоимку, налоговой инспекцией  применяются  меры принудительного взыскания.
Проводится  анализ своевременности выплаты  заработной платы по  бюджетообразующим и другим предприятиям. Причины низкой заработной платы остаются прежними, это отсутствие необходимого фронта работ, недостаточность собственных оборотных средств на предприятиях, высокая себестоимость продукции.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района ежеквартально  проводится анализ состояния задолженности  арендной платы за пользование объектами  недвижимости муниципальной собственности. Должников приглашают на комиссию по ликвидации недоимки, готовятся претензии  и оформляются иски в Арбитражный  суд.
Продолжается  администрирование задолженности  по налоговым платежам в бюджет края в соответствии с мероприятиями, утвержденными Постановлением Губернатора  края от 21.07.2009 № 96 «О мероприятиях по сокращению налоговой задолженности в бюджет Хабаровского края».
Перечень  предприятий,  имеющих недоимку в  бюджет  края, ежемесячно доводился  до структурных отделов администрации  района  для анализа состояния  платежеспособности предприятий и  индивидуальной работы по внесению ими долга. Перечень предприятий, имеющих задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства также ежеквартально  доводился до структурных отделов администрации.
Проводится  контроль своевременности расчетов по текущим платежам в бюджет бюджетообразующими предприятиями. Ежемесячно запрашивается информация о фактических перечислениях в бюджет за истекший месяц и ожидаемое поступление на очередной месяц.
Ежемесячно  проводится мониторинг состояния платежной  дисциплины по данным, представляемым Министерством финансов Хабаровского края. Недоимка в разрезе налогоплательщиков и видов налогов на электронных  носителях направляется в муниципальные  образования района для сведения и принятия мер.
Финансовым  управлением администрации Амурского  муниципального района дана рекомендация главам поселений организовать работу по выявлению физических лиц, не зарегистрировавших право собственности на недвижимое имущество и  разработать механизм побуждения физических лиц к оформлению правоустанавливающих документов в  установленном порядке. По состоянию  на 01.07.2011 года выявлено 46 земельных  участков, занятых без  оформления прав на их использование общей  площадью 32 га, заключено с землепользователями   дополнительно 34 договоров аренды, дополнительно поступит в бюджет 14 тыс. рублей.
    
Анализ  задолженности и  недоимки по налогам.
По состоянию  на 01.07.2011 года задолженность в  консолидированный  бюджет района  выросла по  сравнению  с началом года  на  24,6 % или  на 6,3 млн. рублей и составила 32,3 млн. рублей. Доля урегулированной задолженности  в общей сумме составляет 37,9 % или 12,2 млн. рублей. 
Удельный  вес налогов в общей сумме  задолженности выглядит следующим  образом:
- налог  на доходы физических лиц –  31 % или  10,0 млн. рублей;
- региональные  налоги – 16,7% или  5,4 млн. рублей, в том числе транспортный налог  с физических лиц -16,4% или 5,3 млн. рублей;
- местные  налоги –31,9 % или  10,3 млн. рублей, в том числе налог на имущество  физических лиц  24,5% или 7,9 млн.  рублей;
-  налоги  со специальным налоговым режимом  – 20,7% или  6,7 млн. рублей.
Недоимка  в  консолидированный  бюджет района по состоянию  на   01.07.2011г. года  составила 20,1 млн. рублей, увеличившись к уровню на начало года на 1,6 млн. рублей, из нее возможная к взысканию  – 14,6 млн. рублей, проблемная к взысканию  – 5,5 млн. рублей.
Основная  доля недоимки  в бюджет приходится на следующие налоги:
- на  имущество физических лиц  -30,5%;
- на  доходы физических лиц – 23,7%;
- транспортный  налог с физических лиц -17,8%;
- со  специальным налоговым режимом  -17,0%;
          Основными недоимщиками  в консолидированный бюджет района по состоянию на 01.07.2011 г. являются МУП «Вектор плюс»-1356 тыс. рублей,  ООО «Стройактив» - 1440  тыс. рублей, Филиал ЗАО «Дальневосточная технология» - 598 тыс. рублей,  ООО «Европа-1» -368 тыс. рублей, ООО «Комплекс-лифт» - 196 тыс. рублей. 

РАСХОДЫ
      В ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ возникает ряд проблем, связанных с исполнением полномочий органами местного самоуправления.
Расходная часть бюджета 2011 года не обеспечивается поступлением собственных доходов  на исполнение расходных обязательств муниципального района, осуществления  капитальных вложений для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального  хозяйства, образования, здравоохранения  и других объектов. В бюджете предусмотрены  расходы на выплату заработной платы  и не в полном объеме оплату коммунальных услуг, собственных средств недостаточно на другие социально значимые затратные  обязательства, выплату кредиторской задолженности.
В текущем  году были сохранены основные приоритеты бюджетной политики в области расходования средств. За I полугодие 2011 года консолидированный бюджет района исполнен на общую сумму 671,7 млн. рублей при плановых назначениях 1463,7 млн. рублей, или 46% от плана. На решение вопросов местного значения было направлено 472,8 млн. рублей, на исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края – 198,9 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета района по разделам отражены в таблице:
млн.рублей
Раздел Наименование  раздела План Исполнение % испол
01 Общегосударственные вопросы 178,6 86,3 48
02 Национальная  оборона 1,9 0,9 47
03 Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.