На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Восточно-Сибирский  государственный технологический
Университет
Институт  экономики и права. 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему: 

Учет  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам. 
 
 
 
 
 

                                        Выполнил: Павлов Б.Е.
                                                гр.534-3
                                        Проверила: Алдарова Т.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ
2007
Содержание 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические  основы расчетов с бюджетом по налогам  и сборам...4
    1.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта…………………..4
       1.2. Общие правила взимания налогов…………………………………….8
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам...…………………14
        2.1. Налоги и сборы Российской Федерации…………………………….14
    2.2. Учёт расчетов по федеральным  налогам……………………………15
    2.3. Учет региональных налогов и  сборов……………………………….24
        2.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………...26
Глава 3. Особенности  организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам………………………………………………………………30
       3.1. Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом………..30
         3.2.  Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения……………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
      Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система  налогообложения. Она была введена  в переходный период, но тем не менее  можно говорить о том, что удалось  добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
      Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.
      Основы  ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За девять с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом  сохраняются.
      Целью данной работы является исследование методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо проанализировать:
      - систему налогов и сборов в  РФ;
      - особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам;
      - вопросы совершенствования учета  расчетов с бюджетом;

Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

      Система налогов и сборов и особенности  их учёта
 
      Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
      Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
      В Российской Федерации устанавливаются  федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
      Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
      Федеральные налоги и сборы:
    Налог на добавленную стоимость (гл.21).
    Акцизы (гл.22).
    Налог на доходы физических лиц (гл.23).
    Единый социальный налог (гл.24).
    Налог на прибыль организаций (гл.25).
    Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами (гл.25.1).
    Водный налог (гл.25.2).
    Государственная пошлина (гл.25.3).
    Налог на добычу полезных ископаемых (гл.26).
      Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
      Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
     Региональные  налоги и сборы:
    Транспортный налог (гл.28).
    Налог на игорный бизнес (гл.29).
    Налог на имущество организаций (гл.30).
      Местными  налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
           Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований.
    Местные налоги и сборы:
    Земельный налог (гл.31).
    Налог на имущество физических лиц.
      Специальные налоговые режимы :
      Специальные налоговые режимы – система мер  налогового регулирования, применяемая в случаях и в порядке, установленных Кодексом.
      Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 Налогового кодекса.
      К специальным налоговым режимам  относятся:
           1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
           2) упрощенная система налогообложения;
           3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;
         4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
      Согласно  ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики несут ответственность за налоговые нарушения. Каждый налогоплательщик обязан:
    - уплачивать законно установленные налоги;
    - встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
    -   вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах;
    - представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
    - представлять  налоговым органам и их должностным  лицам в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов;
    - выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
    -   предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;
    - в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
    -   нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
      Налогоплательщики—организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных выше, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:
-  об открытии или закрытии счетов — в срок семи рабочих дней;
-  обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
- обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
- о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
      Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги, то налоговая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании данного предприятия банкротом.
      С введением в действие части первой Налогового кодекса РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоятельным и полноценным видом юридической ответственности.
      Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности:
    налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика в целом;
    административной, налагаемой на должностных лиц;
    уголовной, налагаемой на должностных лиц.
 
    1.2. Общие правила взимания налогов
     В соответствии с законодательством  Российской Федерации налогообложение  предприятий предполагает:
    определение размера объекта налогообложения;
    расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
    осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
    составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
      Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
      В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ  отражаемые в отчетности суммы расчетов с  налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
      В системе расчетных взаимоотношений  предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
      Общие правила взимания налогов установлены  в главе 7 первой  части Налогового кодекса.
    Объектами налогообложения могут являться  операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
      Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым Кодексом.
    Под имуществом для целей налогообложения понимаются виды объектов граждански прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
    Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.
    Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которое имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации (или) физических лиц.
    Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
      Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, - на безвозмездной основе. Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяется в соответствии с частью второй Налогового Кодекса.
    Не признается реализацией товаров, работ или  услуг:
  • осуществление операций, связанных  с обращением российской или иностранной  валюты (за исключением целей нумизматики);
  • передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
  • передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества  некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью; 
  • передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в  частности вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы и паевые фонды кооперативов);
  • передача имущества в пределах первоначального  взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его у частиками;
  • передача имущества в пределах первоначального  взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместен деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
  • передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
  • изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также  обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;
    •    иные операции в случаях, предусмотренных  Налоговым Кодексом.
      Для целей налогообложения при реализации товаров, работ, услуг принимается  цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
      Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
    •    между  взаимозависимыми лицами; 
     •   по товарообменным (бартерным);
    •    при  совершении внешнеторговых сделок;
  •   при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
      В указанных случаях, когда примененные  сторонами сделки цены товаров, работ  или услуг отклоняются (в ту или  иную сторону) более чем на 20 % от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг) налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя рыночных цен.
      Рыночная  цена определяется с учетом положений, изложенных ниже. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
    сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуг);
    потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
    истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров; 
    маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
  • реализацией опытных моделей  и образцов товаров с целью  ознакомления с ними потребителей. 
     Рыночной  ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынках идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
      При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются  во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только при условии, что взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.
      При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.
      В частности, учитываются такие условия  сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
      При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо не влияет существенно на цену, либо может быть учтено с помощью поправок.
      При отсутствии на соответствующем рынке  товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены могут использоваться следующие методы: 
  • метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя; 
      • затратный метод, при котором  рыночная цена товаров, работ  или услуг определяется как  сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты по транспортировке, хранению, страхованию и иные подобные затраты.
      При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. 
 
 
 
 
 
 
 

 
Глава 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.1. Налоги и сборы  Российской Федерации 

      Налоги  и сборы РФ разделены на три  группы: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы и  местные налоги и сборы.
      Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны на всей территории РФ.
      Региональные  налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов в РФ в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ.
      Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с Кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования.
      Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов и пошлин. По данному признаку различают следующие налоги и сборы:
    Относимые на счета продажи (90,91) – НДС, акцизы;
    Включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг и капитальные вложения (дебетуются счета 08, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 44) – земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, водный налог и др.;
    Уплачиваемые за счёт прибыли до её налогообложения (дебет счета 91, кредит счёта 68) – налог на имущество организаций и др.;
    Уплачиваемые из прибыли ( дебет счёта 91, кредит счета 68) – налог на прибыль;
    Уплачиваемые за счёт доходов физических и юридических лиц – налог на доходы физических и юридических лиц, НДС (дебетуются счета учетов расчетов, кредитуется счёт 68).
      Кроме того, по кредиту счёта 68 и дебету счетов 99 «Прибыли и убытки» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчётов с виновными лицами) отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов. В корреспонденции со счётом 51 «Расчётные счета» по счёту 68 отражают суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов.
      По  отдельным субсчетам счета 68 может быть и дебетовое, и кредитовое сальдо. В связи с этим счёт 68 может иметь развернутое сальдо на конец месяца, т.е. и дебетовое, и кредитовое.  

    2.2. Учёт расчетов по федеральным налогам
      Федеральные налоги вводятся федеральными законами. Федеральные законы принимает Государственная Думы, затем их одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ.
      Главный Федеральный закон о налогах  – Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Все  остальные федеральные законы  о налогах не должны ему противоречить.
      К федеральным налогам относятся:
    Налог на добавленную стоимость
    Акцизы на виды товаров
    Налог на прибыль
    Налог на доходы физических лиц
    Некоторые другие налоги и сборы
 
Налог на добавленную стоимость
      Для отражения в бухгалтерском учёте  Хозяйственных операций, связанных с НДС, используется активный счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам».
      Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товаров, работ, услуг.
      Плательщиками НДС являются:
      Организации, имеющие статус юридических лиц, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность и подлежащие обязательной постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого её обособленного подразделения.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.