На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ осуществления внебюджетной поддержки инновационного центра «Сколково»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1  Внебюджетная поддержки инноваций, её значение для развития инновационной деятельности
      Виды внебюджетной поддержки инновационной деятельности
      Налоговые льготы
      Внебюджетные фонды поддержки инноваций
2 Анализ осуществления  внебюджетной поддержки инновационного  центра «Сколково»
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Технологическое решение или изобретение не может  считаться инновационным, если его  невозможно коммерциализировать. Но без  материальной поддержки даже востребованный на рынке продукт может навсегда остаться в стенах лабораторий, а  то и просто на бумаге.
     Основное  препятствие на пути развития инновационной  активности в России состоит в  том, что продавать сырье гораздо  рентабельнее, чем вкладывать деньги в инновационные разработки. Но сырьевая экономика неустойчива и не способна обеспечить доходами такое большое  государство, как Россия. Чтобы поставить  страну на «инновационные рельсы», необходим  административный ресурс: через различные  льготные и стимулирующие меры он сделал бы рынок инноваций более  привлекательным для бизнеса. Именно поэтому осуществляются государственное регулирование и внебюджетная поддержка инновационной деятельности.
     Целью курсовой работа является изучение и  анализ основных способов и механизмов внебюджетной поддержки инновационной  деятельности в России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:
    Определить, какие виды внебюджетной поддержки инноваций существуют и выделить наиболее важные из них;
    Изучить механизмы реализации наиболее важных видов внебюджетной поддержки инновационной деятельности;
    Рассмотреть реализацию мер внебюджетной поддержки инноваций на конкретном примере инновационного проекта.
     Объектом  представленной курсовой работы является инновационная деятельность, предметом  – внебюджетные формы поддержки  инновационной деятельности.
       Итак, приступим к выполнению  поставленных задач. 
 
 

     1 ВНЕБЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИЙ,  ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      Виды внебюджетной поддержки инновационной деятельности
 
     К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности Р.А. Фатхутдинов  относит следующие:
     1) государственная правовая защита  и поддержка инноваторов, особенно  малого предпринимательства; 
     2) создание государством налоговых,  кредитных, таможенных амортизационных,  арендных (в т. ч. лизинговых) льгот  инноваторам;
     3) включение без финансирования  внебюджетных инновационных проектов  в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные  программы;
     4) государственное научно-методическое  обеспечение инновационного менеджмента  государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими  документами по различным аспектам  анализа, прогнозирования, оптимизации,  экономического обоснования инновационного  решения;
     5) государственное обеспечение инновационной  деятельности информацией;
     6) проведение государственной протекционистской  политики во внешнеэкономической  деятельности инноваторов;
     7) оказание государством помощи  инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы  и сбыта новой продукции (услуг);
     8) государственная поддержка инноваторам  в осуществлении ремонтов сложной  техники;
     9) осуществление государственной  поддержки в углублении внутренней  и международной кооперации;
     10) создание системы федеральных  внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций  по поддержке различных аспектов  инновационной деятельности;
     11) осуществление государственного  учета и контроля использования  средств внебюджетных фондов  и др. 1
     Рассмотрим  более подробно такие формы поддержки  инновационной деятельности, как  налоговые льготы и внебюджетные фонды, так как именно они оказывают  наиболее существенное влияние на инновационную  активность и особенно ярко выражены в России. 

 1.2Налоговые льготы 

     Сегодня все говорят о том, как лучше  перестроить экономику и развернуть ее в сторону инноваций. Меры для  исправления ситуации предлагает Правительство, сенаторы, депутаты, губернаторы, ученые, но эти меры главным образом сводятся к изменениям налогового законодательства.2
     В мировой практике инструмент налоговых  льгот не рассматривается самодостаточным  для регулирования инновационных  процессов, он встроен в систему  мер, таких, как прямое бюджетное  финансирование, гранты государственные  и частные, создание государственных  корпораций с государственным участием, субсидирование процентных ставок, амортизационная  политика, таможенные преференции, государственные  гарантии, государственный заказ.
     Как показывает зарубежный опыт, между  уровнем налогообложения и склонностью  к предпринимательству вообще, инновационному в частности наблюдается прямая зависимость.
     Какие же меры в области налогообложения  принимает наше государство? В Основных направлениях налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (одобрены Правительством Российской Федерации 20 мая 2010г.) прямо заявлено о создании стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также о поддержке инноваций (стало быть, модернизации в целом). В документе особо отмечено, что это основные цели налоговой политики на среднесрочную перспективу.
     В качестве конкретного примера можно привести  официально опубликованный 8 июня 2011 Федеральный закон от 7 июля 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». За некоторыми исключениями документ начнет действовать с 1 января 2012 года.
     Этот  закон продолжает общую линию  на облегчение налогового бремени представителей инновационного сектора экономики. Основная цель пакета «инновационных»  поправок – уточнить и дополнить  правила налогообложения с учетом специфики инновационной деятельности. Так, много изменений и дополнений посвящено организациям, которые  выступают заказчиками научных  исследований и опытно-конструкторских  разработок (так называемые НИОКР). А ведь без них вначале не обходится  почти ни одно инновационное производство.
     Одна  из первых по времени льгот, которую  государство предоставило инновационным  организациям, – возможность изменить (отсрочить) уплату налога на срок от одного года до пяти лет (обычно речь идет о налоге на прибыль и налоге на имущество организаций). Это так называемый инвестиционный налоговый кредит. В данном случае слово «кредит» следует понимать не в прямом смысле (хотя в большинстве стран это именно кредит, сродни банковскому, а не просто отсрочка уплаты налога).
     Перечислим  основные изменения и дополнения, которые затронули инновационный сектор:
     1) в течение трех лет не нужно платить налог на имущество с вновь вводимых в эксплуатацию объектов, обладающих высокой энергетической эффективностью либо имеющих высокий класс энергетической эффективности;
     2) разрешено создавать резерв предстоящих расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
     3) в Налоговый кодекс введена статья 332.1 об особенностях налогового учета расходов на НИОКР (она сделает не только более понятной работу бухгалтерии, но и оградит компанию из излишних претензий налоговиков);
     4) уточнены структура и порядок учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки  при налогообложении прибыли. Согласно поправкам расходами на НИОКР признаются затраты на создание новой или усовершенствование производимой продукции (работ, услуг), а также применяемых технологий, методов организации производства и управления. По новым правилам, расходами на НИОКР можно уменьшить налогооблагаемую прибыль, причем независимо от результата научных исследований и разработок;
     5) уточнен порядок амортизации для инновационных производств, заказывающих НИОКР;
     6) сохранена возможность применять повышающий коэффициент 1,5 к затратам по наиболее актуальным направлениям НИОКР (в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Российской Федерации). Налогоплательщики, использующие указанное право, обязаны представлять в налоговые органы отчет о выполненных работах. Чтобы выяснить, соответствуют ли проведенные НИОКР перечню, в рамках камеральной налоговой проверки может назначаться экспертиза;
     7) отменено ограничение на списание расходов на НИОКР, не давших положительного результата. Правила налогообложения расходов на НИОКР имеют отношение только к организациям, которые заказывают исследования и разработки, а не выполняют их;
     8) уточнены правила применения нулевой ставки налога на прибыль с дохода от реализации акций компаний инновационного сектора.
     Планы по налоговому стимулированию инновационной  деятельности изложены Минэкономразвития  России в письме от 6 апреля 2011 г. №  Д05-1013. В нем заявлено, что в  дальнейшем основным вектором налоговой  политики должна стать реализация стимулирующих  мер с целью развития новых  производств и модернизации уже  существующих, а также вообще повышение  инновационной активности в экономике.3
     Далее министерство предлагает перечень мер  экономического стимулирования. Некоторые из них в самом ближайшем будущем начнут действовать (табл.1).
Табл.1 - Меры экономического стимулирования инновационной деятельности
Стимулирующая мера Статус
Освободить  от налога на прибыль доход от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке или включенных в листинг биржевого сектора  ММВБ «Рынок инноваций и инвестиций», при условии срока владения такими бумагами не менее 5 лет и размере  владения не менее 10 процентов
Уже действует (в урезанном  виде), но фактически 
воспользоваться льготой можно с 2016 года
Освободить от налога на имущество энергоэффективное оборудование (по перечню и классам энергоэффективности) в целях стимулирования модернизации компаний Действует с 1 января 2012 года
Освободить  от налога на прибыль отчисления в  пределах 3–5 % от выручки в «фонд» предстоящих расходов на НИОКР
Действует с 1 января 2012 года
(без учета  нормы
 процента)
Оптимизировать  механизм администрирования расходов  на НИОКР,  учитываемых при исчислении налога  на прибыль с коэффициентом  1,5
Действует с 1 января 2012 года 

     Необходимо  так же отметить, что Федеральным законом от 19.07.2007 №195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» освобождаются от налогообложения НДС операции по передаче прав на некоторые результаты интеллектуальной деятельности (в частности, программы для ЭВМ), а также выполнение организациями научно-исследовательских, конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новой продукции и технологий. Налогоплательщики, выполняющие НИОКР, вправе отказаться от освобождения.
     Однако  не всё так просто с предоставлением  льгот предприятиям, занимающимся инновационной  деятельностью. Так, например, Правительство Российской Федерации дало отрицательное заключение на пакет законопроектов «Инновационная Россия», который был внесен в качестве законодательной инициативы группой депутатов, в том числе нобелевским лауреатом Ж.Алферовым, О. Дмитриевой, академиком РАМН С. Колесниковым.
     Пакет «Инновационная Россия»состоял из 15 законопроектов, из них на семь были получены положительные заключения от Министерства образования и науки, Министерства экономического развития и торговли и Министерства юстиции.
        Законопроекты предусматривали  развитие инновационных процессов  на предприятиях малого и среднего  бизнеса. «Против данного пакета законопроектов выступало Министерство финансов России, так как требовалось предоставлять налоговые послабления», - сказал Сергей Колесников.4
   Из  анализа норм законодательства, касающихся инновационной деятельности, видно, что эта сфера богата на льготы и одновременно очень затратна и  рискованна. Иногда предугадать ее результаты (и будет ли вообще результат) невозможно. Государство учитывает  эти особенности, более подробно регламентируя деятельность в сфере  инноваций.  Однако мнение людей, наиболее близких к инновационной деятельности,  не всегда берется во внимание. Поэтому вопрос о том, как это будет реализовано на практике, является, как всегда, самым проблематичным. 

   1.3 Внебюджетные фонды поддержки инноваций 

      Одним из источников финансирования инновационной  деятельности являются внебюджетные фонды. Они функционируют как источники  финансирования инноваций на всех уровнях  управления инновационным процессом  и являются методом перераспределения национального дохода в пользу осуществления внебюджетного финансирования инноваций и инвестиций, связанных с ними.
      Инновационные внебюджетные фонды решают две основные задачи:
      1)обеспечение  дополнительными, помимо бюджетных,  средствами приоритетных направлений  инновционно-инвестиционной деятельности;
      2)расширение  инжиниринговых, информационно-консалдинговых  услуг в отношении НТП, управления  и финансирования, бизнес-планирования  инноваций и инвестиций среди  предпринимателей, особенно среди  ученых и инженеров.5
      Внебюджетные  фонды в России создаются в  соответствии с Порядком формирования и использования внебюджетных фондов финансирования общеотраслевых и межотраслевых  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  работ и мероприятий по освоению новых видов продукции, утверждённым 29 января 1992г.  № СК – 1/8, а также  Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999г.  №1156 «Об утверждении Порядка образования  и использования внебюджетных фондов  федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций  для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» (с изменениями от 20 февраля 2002г.).
      Внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1.5% от себестоимости реализуемой продукции. Отчисления не производятся, если реализуемая продукция изготавливалась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований.
      К доходам инновационных внебюджетных фондов так же  относятся:
      1) специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
      2) средства бюджета;
      3) прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
      4)займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ или коммерческих банков.
      Ответственность за правильность и своевременность  перечисления средств в фонды  возлагается на плательщиков и их должностных лиц. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерство науки и технологий РФ и Минфин РФ
      Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации могут создавать  внебюджетные фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных  разработок:
      1)Министерство  образования и науки Российской  Федерации – Российский фонд  технологического развития;
      2) федеральные министерства и иные  органы исполнительной власти  – фонды финансирования научных  исследований и экспериментальных  разработок соответствующих федеральных  министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти;
      3) коммерческие организации – фонды  финансирования научных исследований  и экспериментальных разработок  соответствующих коммерческих организаций.6
      Выделение из внебюджетных фондов средств на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ осуществляется на договорной основе. Обычно в названии фонда указана инновационная цель расходования средств, либо финансирование научно-исследовательской деятельности, либо реконструкция, модернизация производства через нововведения.
      В Российской Федерации в качестве инновационных фондов действуют  Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия развитию малых форм предприятий  в научно-технической сфере, Российский фонд технологического развития, Государственный  фонд конверсии, Федеральный фонд производственных инноваций, Федеральный фонд развития электронной техники, внебюджетные фонды НИОКР межотраслевого и  отраслевого (ведомственного) назначения, которые создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 7
      Российский  фонд фундаментальных исследований, Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды  НИОКР созданы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации" от 27 апреля 1992 г. №426. При  этом Российский фонд фундаментальных  исследований был создан как самоуправляемая  государственная организация, основная цель которой - поддержка инициативных научных проектов. Данный указ предусматривает  бюджетное финансирование этого  Фонда в размере 3% ассигнований, предусматриваемых на финансирование науки по бюджету Российской Федерации (правда, пока выделяется 1,2 - 1,5%) .
      Деятельность  данного Фонда создает благоприятные  условия для наиболее одаренной  части научных исследователей, работающих в фундаментальной науке, тем  самым создавая барьер для научной  эмиграции из России. Конкурсная система  Российского фонда фундаментальных  исследований обеспечивает выделение грантов для наиболее перспективных научных исследований, определяя приоритеты научно-технического развития и ориентиры в инновационной сфере.
      Указанный фонд предоставляет средства на безвозвратной  основе и ставит своей главной  задачей содействие развитию фундаментальных  научных исследований и повышение  научной квалификации ученых. Для  этого фонд организует экспертизу и  конкурсный отбор проектов научных  исследований, предлагаемых научными учреждениями и отдельными творческими  коллективами, осуществляет финансирование отобранных проектов и контроль за использованием выделенных для них  средств. Фонд является некоммерческой организацией и не преследует цели извлечения прибыли. Средства для поддержки  фундаментальных научных исследований выделяются фондом на конкурсной основе независимо от ведомственной принадлежности и правового статуса научной организации, а также возраста, ученого звания, ученой степени или должности, занимаемой специалистом.
      Средства  данного фонда формируются за счет государственных ассигнований, добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан (в том числе иностранных юридических и физических лиц), иных источников денежных средств.
      Эти средства используются на субсидии (гранты) для финансирования инициативных проектов фундаментальных научных исследований, проводимых научными коллективами и  отдельными учеными; дотации научно-исследовательским  организациям и высшим учебным заведениям с целью развития их материально-технической  базы; выплату стипендий и пособий  лицам, обучающимся в аспирантуре  и докторантуре, а также проходящим стажировку в научных центрах  России и зарубежных стран; издание  и приобретение научной литературы, установление и поддержание научных  контактов, получение информации из отечественных и зарубежных баз  данных.
      Итак, инновационное развитие   требует применения новых методов перераспределения денежных средств, обусловливают создание других форм образования финансовых ресурсов – внебюджетных фондов. Они могут быть оперативно перераспределены и использованы, ведь внебюджетные фонды регламентируются лишь исполнительными органами, а законодательными органами не контролируются. Конечно, задачи, связанные с перераспределением средств, оперативностью принятия решений, могут быть решены иным путем. Например, из государственного или местного бюджета выделяется определенная часть для целевых задач и проектов, в том числе инновационных. Но при больших масштабах, разнообразии задач этого недостаточно. Поэтому по решению законодательного органа создаются внебюджетные фонды конкретного назначения с собственными источниками доходов.  Государство стремится увеличить число инновационных фондов для получения в свое распоряжение больших средств, но недостаток финансовых ресурсов и сложность управления ими вынуждает правительство время от времени объединять фонды или ликвидировать некоторые из них. 

    АНАЛИЗ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОДДЕРЖКИ  ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»
 
       Инновационный центр «Сколково» пожалуй, самый обсуждаемый в последнее время проект. Мнений по поводу данного проекта множество: от скепсиса по поводу того, что все закончится гигантским распилом бюджетных денег, до восторженных речей о светлом будущем проекта от его нынешних менеджеров. Рассмотрим, какие же налоговый льготы предоставило государство этому неоднозначному проекту.
       Сразу отметим, что инновационный центр Сколково построен на основе обозначенных Президентом Медведевым приоритетов по экономическому развитию и модернизации страны. Управление новым проектом передается Фонду под руководством российского бизнесмена Виктора Вексельберга. Вероятно,  именно потому, что за проектом стоят влиятельные люди  России, объем налоговых льгот, которые предоставило государство, огромен. В данном случае правительство не остановило то, что объем выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговых льгот участникам проекта «Сколково» исходя из нынешних условий составит более 400 млн рублей ежегодно.
       Изменения в Налоговый кодекс по поводу инновационного центра Сколково вносятся в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».
       Организации, получившие статус участников проекта «Сколково» имеют право:
    на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой данного налога, в течение десяти лет со дня получения соответствующего статуса.
    в течение десяти лет со дня получения соответствующего статуса на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций.
    на освобождение от налога на имущество и земельного налога.
 
       Фактически  нельготированной останется лишь ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ), которая составляет 13% и не зависит от величины зарплаты.
       Возможность отчисления НДС на добровольной основе может сэкономить инноваторам до 18% от стоимости товаров или услуг, а также позволит не препираться  месяцами с налоговыми органами за его возврат или зачет. В то же время часть фирм может остаться плательщиками НДС по собственному желанию. Дело в том, что в цепочке  поставщиков покупатели продукции  «без НДС» не могут принять налог  к вычету при дальнейшей ее реализации. Это делает сотрудничество с «льготниками»  невыгодным.
       Пока  вызывает сомнение эффективность льготы по налогу на прибыль для инновационных  компаний в Сколково. На первом этапе  реализации идеи об инновационном оазисе прибыли ждать не стоит, поэтому  нулевая ставка по этому налогу пока является больше моральным, нежели материальным стимулом.
       Нулевую ставку налога на имущество также  можно считать важнейшей льготой. Она позволяет существенно обновить производственные фонды и не уплачивать при этом с дорогостоящего оборудования весьма обременительный налог в 2,2%. Перспектива льготы по уплате земельного налога особенно актуальна для «сколковцев» ввиду высокой стоимости подмосковной земли.
     Эти налоги не уплачиваются при условии, что годовая выручка компании не превышает миллиарда рублей, а  годовая прибыль не превышает 300 миллионов рублей. Как только компании выходит за эти пороговые значения, то она утрачивает право на эту  льготу.
     Не  стоит забывать о льготе по платежам во внебюджетные фонды - совокупная нагрузка составляет не 34%, а 14% (14% - в Пенсионный фонд РФ, 0% - в Фонд социального страхования и Федеральный фонд (территориальные фонды) обязательного медицинского страхования), но при условии, что компания соответствует значениям по выручке и по прибыли. Эта мера позволяет увеличить фонд оплаты труда будущим резидентам инновационного центра и, как следствие, оказать стимулирующее воздействие на приток научных сотрудников. Не секрет, что именно зарплаты являются основными статьями расходов исследовательских центров и лабораторий.  Но процедура, предусмотренная в законе, остается достаточно
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.