На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административно-правовой статус ФМС РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное Государственное Общеобразовательное  Учреждение высшего профессионального  образования 
Северо-Западная Академия Государственной Службы
 
 

Кафедра административного права 

Реферат
По  теме: «Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы» 
 
 
 
 

     Студента 2 курса группы 2502
     Очного  отделения
     Специальность «Юриспруденция»
     Тараканова  Дмитрия Олеговича
     Проверил:
     Сергейчук Валерий Борисович
     Кандидат  юридических наук
     Доцент  кафедры административного права                   
 
 

Санкт-Петербург
2011 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральная  миграционная служба - федеральный  орган исполнительной власти…………………………………………………………..5
1.1. Управление  регулированием миграционной политики  в Российской Федерации: история   становления  и современное  состояние………………...5
1.2. Организация  деятельности Федеральной миграционной  службы……….8
Глава 2. Задачи и полномочия Федеральной миграционной службы  Российской Федерации………………………………………………………….12
2.1. Задачи Федеральной  миграционной службы  Российской  Федерации….12
2.2. Полномочия  Федеральной миграционной службы
Российской Федерации………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...25
     Введение 

     Актуальность  темы исследования. Современный мир характеризуется процессами глобализации, расширением и углублением международных связей, в том числе экономических и культурных. Геополитические изменения и процессы глобализации привели к тому, что за последние десятилетия значительно возросла мобильность людей и интенсивность движения человеческих ресурсов. Современная миграция представляет собой многоплановое явление, чье влияние в мире в связи с расширением интеграции постоянно увеличивается. Оно тем или иным способом неизбежно сказывается на состоянии народного хозяйства, социальных отношениях, культуре, национальной политике и международных отношениях. Процесс глобализации (прежде всего, в области формирования мирового рынка труда и капитала) привел к тому, что в настоящее время ни одно государство не может себе позволить находиться в изоляции от управления в рассматриваемой сфере1. Все это не может не свидетельствовать об актуальности темы исследования.
     Научная разработанность  темы. Разумеется, в научной литературе неоднократно акцентировалось внимание на необходимости исследования правового статуса органа государственной власти как важной предпосылки познания его сущности и роли в управленческой деятельности, определения направлений и средств его совершенствования. В учебной литературе по административному праву данный вопрос получил некоторое освещение в работах ученых А.Б. Агапова, Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова
     Объектом работы являются общественные отношения, как комплекс теоретических, правовых и практических проблем, касающихся правового положения Федеральной миграционной службе Российской Федерации (далее - ФМС России), как субъекта административного права, вопросы миграции, а также предупреждение и пресечение административных деликтов иностранных граждан и лиц без гражданства.
         Предметом выступают административно-правовые нормы, регламентирующие порядок формирования структуры ФМС России, наделения его полномочиями, а также наступления неблагоприятных последствий для данного органа государственной власти и его должностных лиц в случае совершения административного правонарушения.
     Цель работы заключается в рассмотрении и анализе законодательства и взглядов ученых  посвященных особенностям административно-правового статуса ФМС в России.
     Задачи  работы: рассмотреть историю и современное состояние управления регулированием миграционной политики в Российской Федерации; рассмотреть организацию деятельности Федеральной миграционной службы; выяснить задачи и полномочия Федеральной миграционной службы  Российской Федерации.
     Методологической  основой исследования явились диалектико-материалистический метод познания, принципы изучения социальных явлений в теоретической взаимосвязи и взаимообусловленности, системный, сравнительно-правовой, исторический,  а также другие общетеоретические методы.
     Структура работы. Работа состоит из ведения, основной части,  заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Федеральная миграционная служба - федеральный  орган исполнительной власти 

     1.1. Управление регулированием миграционной политики в Российской Федерации: история  становления и современное состояние 

     Говоря  о разграничении полномочий между  органами государственной власти, ведающими  вопросами миграции, необходимо отметить, что в регулировании миграционных отношений участвуют органы власти различных уровней. Так, в ст. 71-73 Конституции РФ определены предметы ведения Российской Федерации, совместные (с субъектами Российской Федерации) предметы ведения и предметы ведения субъектов Федерации (так называемая остаточная компетенция).
     Несмотря  на то, что в Конституции РФ прямо не указано, к компетенции какого уровня относится решение миграционных вопросов, это не означает, что по принципу остаточной компетенции миграционные отношения находятся в ведении субъектов РФ.
     Многообразие  миграционной сферы обусловливает  сложность и разнообразность  миграционных правоотношений. Так, в  компетенцию федеральных органов  входят вопросы регулирования прав и свобод человека и гражданина, гражданства России, внешней политики и международных отношений, безопасности государства и некоторые иные вопросы, которые относятся к  ведению Российской Федерации.
     В то же время нельзя отрицать, что  миграционные отношения складываются, в том числе, в связи с обеспечением и защитой прав мигрантов, соблюдением  мигрантами российского законодательства. А эти вопросы ст. 72 Конституции РФ относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что не исключает возможности участия последних в реализации соответствующих полномочий.
     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что в регулировании  миграционных отношений участвуют  как федеральные органы государственной  власти, так и органы государственной  власти субъектов РФ. Кроме того, можно говорить и о потенциальных  возможностях органов местного самоуправления в обозначенной сфере, несмотря на то, что его возможности в настоящее  время не используются в сфере  управления миграционными отношениями.
     На  федеральном уровне непосредственное участие в регулировании миграционных отношений принимают Президент  Российской Федерации, Федеральное  Собрание Российской Федерации, Правительство  Российской Федерации и федеральные  органы исполнительной власти.
     Согласно ст. 110 Конституции РФ, исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство России, которое представляет собой орган государственной власти, выполняющий общегосударственные функции, созданный и действующий в соответствии с Конституцией РФ и развивающими ее положениями федеральных конституционных и федеральных законов, наделенный самостоятельными полномочиями.
     Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" закрепляет за высшим исполнительным органом государственной власти полномочие по обеспечению проведения единой государственной миграционной политики.
     Непосредственное  исполнение правовых норм, содержащихся в законах и подзаконных актах, регулирующих миграционные правоотношения, возложено на иные органы исполнительной власти.
     В настоящее время органы исполнительной власти, представляющие собой довольно "масштабный и многочисленный механизм"2, предназначены для осуществления государственного управления делами общества, обеспечивая при этом его поступательное развитие на основе законодательства Российской Федерации и самостоятельной реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера3. В том числе они же в пределах, установленных законом, и на основании принимаемых ими нормативно-правовых актов призваны осуществлять миграционную политику в России4.
     ФМС России и все входящие в ее систему  структурные подразделения являются неотъемлемой частью обширной системы  органов исполнительной власти, которая является органомреализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
     Обратимся к истории. В течение длительного времени исполнительные органы, занимавшиеся миграцией, находились в процессе реформирования.
     Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 626 "О Федеральной миграционной службе России" при Министерстве труда и занятости населения Российской Федерации была образована Федеральная миграционная служба России.
     Положением о ФМС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 173 "Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России" на нее был возложен широкий круг задач как на центральный федеральный орган, осуществляющий государственную политику в области миграции населения и координирующий работу по этому направлению в России. В структуру ФМС включались организации и органы миграционной службы субъектов РФ, пункты иммиграционного контроля - это была государственная система управления миграционными процессами в Российской Федерации.
     При очередной реорганизации федеральных  органов исполнительной власти ФМС  была ликвидирована, вернее, присоединена к Министерству по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ.
     В 2001 г. это Министерство было ликвидировано, и Указом Президента РФ от 23 февраля 2002 г. №232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики" (Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. №928 настоящий Указ признан утратившим силу) было установлено, что Министерство внутренних дел РФ наряду с функциями, возложенными на него законодательством РФ, будет выполнять также функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.
     И в настоящее время в обеспечении  миграционной политики Российской Федерации  участвует целый ряд федеральных  органов исполнительной власти: для  одних это непосредственная задача, включенная в их функциональные обязанности; для других она тесно соотносится  с их основной компетенцией.
     Основным  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные  функции, а также функции по контролю, надзору и оказанию государственных  услуг в сфере миграции, является Федеральная миграционная служба. 

     1.2. Организация деятельности  Федеральной миграционной  службы 

     Структура ФМС России достаточно многообразна и включает в себя многочисленные управления, подразделения и организации, а также представительства за рубежом, которые осуществляют свою деятельность на федеральном, региональном и международном уровнях. При  этом нормативно-правовая основа данного ведомства определяется значительным числом законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов, устанавливающих задачи, полномочия и права данного федерального органа исполнительной власти в рассматриваемой сфере деятельности:
     Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 "О Государственной  границе Российской Федерации";
     Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О  порядке выезда из Российской Федерации  и въезда в Российскую Федерацию";
     Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О  правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации";
     Указ  Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №  "Вопросы Федеральной  миграционной службы";
     Постановление Правительства Российской Федерации  от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом  регламенте взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти;
     Приказ  МВД России от 2 декабря 2005 г. № 983 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы".
     ФМС России возглавляет директор Федеральной  миграционной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Директор  несет персональную ответственность  за осуществление возложенных на ФМС России полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
     Директор: вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности с последующим уведомлением Министра внутренних дел Российской Федерации;
     информирует Президента Российской Федерации и  Правительство Российской Федерации  о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
     издает  нормативные правовые акты ФМС России, в том числе с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации, международные договоры межведомственного  характера в установленной сфере  деятельности;
     решает  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  службе и трудовым законодательством  Российской Федерации вопросы, связанные  с прохождением федеральной государственной  службы и осуществлением трудовой деятельности в ФМС России;
     утверждает:
     структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата ФМС России и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России;
     фонд  оплаты труда сотрудников, федеральных  государственных служащих и работников системы ФМС России в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;
     смету расходов на содержание сотрудников, федеральных  государственных служащих и работников ФМС России, включая смету расходов на содержание ее загранаппарата, в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
     положение о коллегии ФМС России и состав коллегии ФМС России;
     издает  приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС  России;
     утверждает  в установленном порядке уставы входящих в систему ФМС России организаций, назначает на должность  и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и  расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
     организует  работу центрального аппарата ФМС России и утверждает правила внутреннего  трудового распорядка;
     определяет  перечень (номенклатуру) должностей в  ФМС России, ее территориальных органах, загранаппарате, а также в иных входящих в систему ФМС России организациях и подразделениях;
     присваивает в установленном порядке сотрудникам  ФМС России специальные звания начальствующего  состава органов внутренних дел  Российской Федерации;
     осуществляет  другие полномочия в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
     В ФМС России образуется коллегия в  составе директора (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее  по должности, представителя руководства  Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также других лиц. 
 
 
 
 

     Глава 2. Задачи и полномочия Федеральной миграционной службы  Российской Федерации 

     2.1. Задачи Федеральной миграционной службы  Российской Федерации 

     Федеральная миграционная служба - является федеральным  органом исполнительной власти, реализующим  государственную политику в сфере  миграции и осуществляющим правоприменительные  функции, функции по контролю, надзору  и оказанию государственных услуг  в сфере миграции.
     ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.
     Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных  органов, загранаппарата и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     ФМС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.
     ФМС России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, утверждаемые Президентом  Российской Федерации.
     ФМС России в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации  по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также  настоящим Положением.
     ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
     ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями.
     Основными задачами ФМС России являются:
     реализация  общей стратегии государственной  политики в установленной сфере  деятельности;
     совершенствование нормативно-правового регулирования  в установленной сфере деятельности;
     производство  по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
     осуществление регистрационного учета граждан  Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
     оформление  и выдача иностранным гражданам  и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
     осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
       осуществление миграционного учета  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации;
     разработка  и реализация во взаимодействии с  иными государственными органами мер  по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
     исполнение  законодательства Российской Федерации  по вопросам беженцев и вынужденных  переселенцев, участие в установленном  порядке в предоставлении политического  убежища иностранным гражданам  и лицам без гражданства;
     осуществление в соответствии с законодательством  Российской Федерации контроля и  надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных  работников в Российскую Федерацию  и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
     управление  территориальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач. 

     2.2. Полномочия Федеральной миграционной службы
     Российской  Федерации 

     ФМС России осуществляет следующие полномочия:
     разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной  сфере деятельности;
     обобщает  практику применения законодательства Российской Федерации и осуществляет анализ реализации государственной  политики в установленной сфере  деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов, организаций и подразделений  системы ФМС России;
     координирует  деятельность федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере  деятельности;
     осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации контроль и  надзор:
     за  соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан  Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
     за  соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без  гражданства;
     за  соблюдением правил привлечения  работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в  Российскую Федерацию и использования  их труда;
     обеспечивает  в установленном порядке реализацию прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;
     выдает  в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками  работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование  их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам  без гражданства;
     организует  и осуществляет в соответствии с  законодательством Российской Федерации:
     выдачу  виз иностранным гражданам и  лицам без гражданства на въезд  в Российскую Федерацию;
     определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих  в Российской Федерации;
     принятие  от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства  Российской Федерации;
     реализацию  мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных  граждан и лиц без гражданства;
     проставление  отметки о запрещении въезда в  Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
     проведение  государственной дактилоскопической регистрации;
     производство  по делам об административных правонарушениях  в пределах установленной компетенции;
     организует  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке:
     выдачу  иностранным гражданам и лицам  без гражданства разрешения на временное  проживание в Российской Федерации;
     выдачу  иностранным гражданам и лицам  без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;
     учет, регистрацию, прием и временное  размещение лиц, ходатайствующих о  предоставлении убежища либо о признании  их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;
     учет, регистрацию, прием и временное  размещение лиц, ходатайствующих о  признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным  переселенцам в обустройстве на новом  месте жительства в Российской Федерации;
     участвует в соответствии с законодательством  Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений  о распределении по субъектам  Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное  убежище;
     ФМС России принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:
     о продлении либо сокращении срока  временного пребывания иностранных  граждан или лиц без гражданства  в Российской Федерации;
     о выдаче иностранным гражданам или  лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных  разрешений или вида на жительство;
     о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование  иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам  без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной  с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.