На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Государственная система управления деятельностью в чрезвычайных ситуациях

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре  государственный
технический университет» 
 
 
 

   Факультет экологии и химической технологии
   Кафедра безопасности жизнедеятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ДОКЛАД 

   Государственная система управления деятельностью в  чрезвычайных ситуациях 
 
 
 
 
 
 
 

   Студент группы 3БЖ-1 И.А. Батракова  

   Руководитель Г.Е. Никифорова 
 
 
 
 
 
 
 
 

2007
 


     11 ноября 1994 года был принят Государственной Думой, а 21 декабря 1994 года (в редакции от 22.08.2004 г.) подписан Президентом РФ Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения на территории РФ, всего земельного, воздушного, водного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.
     Целями  этого Федерального закона являются:
    предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
    снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
    ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
     3 марта 2005 года Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций №125 была утверждена Инструкция по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Инструкция определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Основными задачами единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
    разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
    обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
    создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
    реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
    международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Принципы  построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
     РСЧС  состоит из территориальных и  функциональных подсистем и имеет  пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
     Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах  РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят  из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
     Функциональные  подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для  организации работы по защите населения  и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
     Функциональная  схема РСЧС представлена на рис 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правительство Российской Федерации
      |
Министерство  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий
      |
Рабочий орган: Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях
      |
ПОДСИСТЕМЫ
     
Ведомственная (комиссии по ЧС) Территориальная по уровням: федеральный, региональный, местный (комиссии по ЧС) Функциональная (комиссии по ЧС)
 
     Рис. 1 Функциональная схема Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
 
     Каждый  уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области  защиты населения и территорий от ЧС (органы управления по делам ГО и  ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, материального обеспечения.
     Координирующими органами РСЧС являются:
    на федеральном уровне: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;
    на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ: региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
    на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ: комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ;
    на местном уровне, охватывающем территорию района, города: комиссии по ЧС органов местного самоуправления;
    на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта: объектовые комиссии по ЧС (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы).
     Органами  управления по делам ГО и ЧС являются:
    на федеральном уровне: Министерство РФ по делам ГО,ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
    на региональном уровне: региональные центры;
    на территориальном и местном уровнях: органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления
    на объектовом уровне: отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.
     Органами  повседневного управления РСЧС являются:
    пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;
    дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.
     В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, ликвидации ЧС. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток, и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
     Решениями руководителей организаций и  объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

     Организационная структура и задачи территориальных  комиссий по чрезвычайным ситуациям

 
     Территориальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации  и состоят из звеньев, соответствующих  административно - территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя:
      руководящий орган - республиканскую, краевую (областную), муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС);
      постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
      собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем.
     Председателем территориальной комиссии назначается  первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО). В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения.
     С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные  исполнительные органы власти могут  образовывать и вспомогательные  структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами.
     Непосредственно в комиссии по ЧС передаётся информация:
      о стихийных бедствиях;
      о случайных залповых и аварийных выбросов и сбросов;
      о ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды.
     Немедленно  передаётся информация:
      о стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений;
      об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животных или растений;
      о визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озёрах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких).
 
    Обязанности федеральных органов  исполнительной власти
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.