На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Молодежные проблемы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ                                                                                                         2
Глава 1. Методологические основы  понятий: конфликтологический  подход,  молодежь и проблемы молодежи.                                                4 

1.1 Конфликтологический подход. Конфликт.                                              4                                       
1.2 Современное состояние молодежи и молодежные проблемы.              8
Глава 2. Эмпирическое исследование.                                                       17
2.1 Анализ федеральной  целевой программы «Молодежь  России» на 2011-2015 годы.                                                                                                          17
2.2 Эмпирическое исследование молодежи.                                                  20
ВЫВОД                                                                                                              25
Список  литературы                                                                                           26 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Молодежь  в силу специфики своего социального  положения, находится на пике социальных противоречий и конфликтов в любом современном обществе. Обретение самостоятельности, становление социальной зрелости для молодого поколения в условиях префигуративной культуры неизбежно происходит через конфликт.  Подобные конфликты могут остаться традиционными конфликтами отцов и детей и не выходить за пределы частных практик, в основном связанных с воспитательными стратегиями родителей и сопротивлением детей. Но могут принимать форму более фундаментального противостояния инновационных способов самореализацией живущей в иных социальных условиях молодежи институциональным, а значит, нормативным и адаптивным способам самореализации, отстаиваемым институтами социализации.
В современных  обществах подобные конфликты дополняются  целым рядом других конфликтов, связанных  с проблемой самоутверждения  молодежи в условиях постоянных экономических, политических, социокультурных изменений и возникающей на их фоне неопределенности и непредсказуемости.
Механизмы решения конфликтов, применяемые  ранее, являются не всегда эффективными,  и отсутствие навыков саморегулирования конфликтов делают тему  данной курсовой актуальной.
Проблема  разрешения конфликтов в методологическом аспекте нашла отражение в  работах крупнейших специалистов. Дж.Бертон, К.Митчел, Дж.Рубин, Й.Галтунг, К.Томас, Р.Фишер, Д.Пруитт, У.Юри, Д.Димитров, Я.Зеленский, Ф.Бородкин, Н.Коряк, М.Лебедева, А.Здравомыслов, Е. Границы понятийного понимания проблемы широко исследованы в работах: Л.Крисберга, Д.Джонсона, Р.Джонсона, Т.Гетчеса, Д.Димитрова, А.Зайцева, В.Авксентьева, М.Вершинина, В.Шаленко, В.Бойко, А.Ковалева, А.Радугина, К.Радугина, А.Кравченко, Н.Дряхлова, И.Гоптаревой и многих других.
Методы, используемы в курсовой работе - контент-анализ, анкетирование.
Объект- молодежь
Предмет- проблемы молодежи .
Цель - оценить применимость конфликтологического метода к решению молодежных проблем.
Для достижения цели мною ставится ряд задач:
    Изучить теоретическую основу конфликтологического подхода;
    Рассмотреть понятие конфликта
    Рассмотреть понятия молодежь и проблемы молодежи.
    Проанализировать Концепцию федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы
    5) Провести  анкетирование молодых людей  с целью выявления их мнения о проблемах молодежи. 
     
     
     
     
     

     Глава 1. Методологические основы понятий: конфликтологический подход, молодежь и проблемы молодежи. 

      Конфликтологический подход.
     Конфликтология  как научная дисциплины сложилась в 50-60-х гг. XX в. в недрах западной политологии и социологии. Ее предметом стало объяснение процессов жизни, функционирования и развития общественных систем и подсистем посредством категории конфликта.
     Конфликт - столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия.
     Конфликтология -теоретико-прикладная дисциплина. Ее содержание слагается из следующих  уровней знания:
     1) теоретического объяснения конфликта  как социального явления, анализа его природы, динамики, взаимосвязи со всеми общественными отношениями, его места и функций в системе общественных действий
     и взаимодействий;
     2) изучение конкретных видов конфликтов, возникающих в различных формах  социальной жизни (семья, коллектив и т.д.), технологии их регулирования и разрешения.
     Конфликтологический подход был сформирован на основе  произведений К. Маркса, который считал, что классовый конфликт находится в самой основе общества.
       Таким образом, общество - это  арена постоянной борьбы враждебных классов, благодаря которой происходит его развитие.
     Особенностью  конфликтологии является ее комплексный  характер. Поскольку конфликты имеют  место во всех сферах общественной жизни и на всех уровнях ее организации  и развития, то ими интересуются представители различных гуманитарных дисциплин. Политологи, социологи, юристы, экономисты и др. изучают различные аспекты социальных конфликтов, их развитие и преодоление. Общая для всех смежных наук цель - выявление и объяснение механизмов, управляющих социальными процессами, связанными с конфликтами, их динамикой.
В изучении конфликтов можно выделить два основных направления.
1. Концепции  Э.Дюркгейма, Т.Парсонса, Н. Смелзера, где преимущественное внимание уделяется проблеме стабильности и устойчивости.
2. Теории  К. Маркса, М. Вебера, Р. Дарендорфа, где проблематика конфликта занимает  доминирующее место при объяснении  социальных процессов и изменений.
По мнению Т. Парсонса, каждое общество относительно устойчивая, хорошо интегрированная  и стабильная структура. Парсонс формулирует ряд функциональных предпосылок стабильности общества, обеспечение которых позволяет сохранить социальную систему в рамках сложившихся норм и ценностей, избежать социальных конфликтов и потрясений.
Р. Дарендорф  полагает, что каждое общество изменяется в каждой своей точке, что социальные изменения вездесущи; каждое общество в каждой своей точке пронизано рассогласованием и конфликтом.
Методологическую  основу конфликтологии составляет комплекс философских, политологических и социологических идей, аккумулируемых в теории конфликта. Коренной вопрос той или иной методологии - вопрос о природе конфликта.
Важнейшая проблема методологии теории конфликта - это проблема объективности. Она  решается на пути сочетания современных  концепций в конфликтологии, включая концепцию согласия, интеграции, с одной стороны, и конфликтную модель общества - с другой.
Основными источниками конфликта в обществе является расслоение общества, разделение его на социальные и национальные группы, слои, классы. Основное противоречие между производительными силами и производственными отношениями «задает» противоречия, проявляющиеся:
1) в  борьбе между социальными слоями, группами, классами;
2) в  противостоянии между поколениями;
3) в  борьбе между этническими группами;
4) в  противоречащей друг другу деятельности  различных религиозных общин;
5) в  борьбе носителей различных традиционных  ценностей с вновь возникающими  обычаями и т.д.
Конфликт -ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Существует  2 типа конфликтов: внутриличностные и  социальные.
Среди позитивных функций конфликта можно выделить следующие1:
- конфликт  полностью или частично устраняет  противоречие, возникающее в силу  несовершенства многих факторов; он высвечивает узкие места,  нерешенные вопросы. При завершении  конфликтов более чем в 5% случаев удается полностью, в основном, или частично разрешить противоречия, лежащие в их основе;
- конфликт  позволяет более глубоко оценить  индивидуально-психологические особенности  людей, участвующих в нем. Он  способствует более глубокому  познанию друг друга, раскрытию не только непривлекательных черт характера, но и ценного в человеке;
- конфликт  позволяет ослабить психологическую  напряженность, являющуюся реакцией  участников на конфликтную ситуацию. Конфликтное взаимодействие, особенно  сопровождаемое бурными эмоциональными реакциями, помимо возможных негативных последствий, снимает у человека эмоциональную напряженность, приводит к последующему снижению интенсивности отрицательных эмоций;
- конфликт  служит источником развития личности, межличностных отношений. При условии конструктивного разрешения конфликт позволяет человеку подняться на новую высоту, расширить способы и сферу взаимодействия с окружающими. Личность приобретает социальный опыт решения трудных ситуаций;
- конфликт  может улучшить качество индивидуальной деятельности;
- при  отстаивании справедливых целей  в конфликте оппонент повышает  свой авторитет у окружающих;
- межличностные  конфликты, будучи отражением  процесса социализации, служат одним  из средств самоутверждения личности, формирования ее активной позиции во взаимодействии с окружающими и могут быть определены как конфликты становления, самоутверждения, социализации.
Негативные функции межличностных конфликтов:
- большинство  конфликтов оказывает выраженное  негативное воздействие на психическое состояние его участников;
- неблагополучно  развивающиеся конфликты могут  сопровождаться психологическим  и физическим насилием, а, значит, травмированием оппонентов;
- конфликт  как трудная ситуация всегда  сопровождается стрессом.
- конфликты  — это деструкция системы межличностных отношений, которые сложились между субъектами взаимодействия до его начала. Появляющаяся неприязнь к другой стороне, враждебность, ненависть нарушают сложившиеся до конфликта взаимные связи. Иногда в результате конфликта взаимоотношения участников вообще прекращаются;
- конфликт  формирует негативный образ другого  — «образ врага», который способствует  формированию негативной установки  по отношению к оппоненту. Это  выражается в предвзятом отношении  к нему и готовности действовать в ущерб ему;
- конфликты  могут негативно отражаться на  эффективности индивидуальной деятельности  оппонентов. Участники конфликта  обращают меньше внимания на  качество работы, учебы. Но и  после конфликта оппоненты не  всегда могут работать с такой  же продуктивностью, как и до конфликта;
- конфликт  закрепляет в социальном опыте  личности насильственные способы  решения проблем. Победив однажды  с помощью насилия, человек  воспроизводит данный опыт в  других аналогичных ситуациях  социального взаимодействия;
Таким образом, конфликтологический подход- это теоретико-прикладная дисциплина, изучающая конфликты. Конфликт- это столкновение интересов сторон, может носить позитивный и негативный характер. 

      Современное состояние молодежи и молодежные проблемы.
По  официальным данным на 1 января 2002 года в России проживало 36 млн. молодых граждан (каждый четвертый её житель).
Молодежь  характеризуется  как социально-демографическая  группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своими: положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями.  Молодежный возраст большинство социологов определяет с 16 до 29 лет включительно.
Подходы к молодежи:
С.И.Иконникова и В.Т.Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считают, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни.  С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой.  Общность убеждений, интересов, ценностей, стремлений, симпатий – важный показатель позиции молодежи в обществе.   В.Чупров отмечает, что “…отличительное социальное качество молодежи… определяется способностью молодого поколения унаследовать и воспроизводить сложившуюся… структуру общественных отношений ”.
Исследованием  проблем молодежи занимаются ИСПИ РАН под руководством профессора В.И.Чупрова и мониторинг НИЦ при Институте молодежи под руководством Б.А.Ручкина, В.А.Родионова.
Под молодежью в настоящее  время в соответствии с действующими нормативными документами РФ понимаются граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Для этой социальной группы характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения).
Молодежь  принято делить на четыре возрастные группы:
1. 14-16 лет - подростки. Это возраст продолжения полового созревания, 
параллельно которому происходит становление   других биологических систем организма.   Для  этого  возраста  характерны  максимальные диспропорции  в уровне  и  темпах   физиологического   и   психологического   развития.   Это   в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства.

2. 17-19   лет   -   юношество.   Биологически   это   период   завершения 
физического созревания, возраст самоопределения - начала самостоятельной 
профессиональной деятельности или  выбора и  осуществления качественно 
новой  профессиональной  учебы.   Начинается  разделение  жизненных  путей юношей   и   девушек,   что   в   последующем   приводит   к   более   глубокой экономической,  политической  и культурной дифференциации среди них В этом возрасте начинается процесс социализации - происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических    ролей    и    связанных    с    ними    интересов    и ответственности.

3. 20-24 года - собственно молодежь.   Человек в этом возрасте, являясь взрослым в физиологическом отношении, продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу прежде всего составляют студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи. 

Молодежные  проблемы 

Положение молодежи в современном  российском обществе достаточно противоречиво.  С одной стороны, это самая мобильная часть общества, среди этой социальной группы наиболее  быстрыми темпами происходит подъем профессионального уровня и служебной карьеры. С другой стороны,  трудности переходного периода особенно больно ударили по положению молодежи: лишь небольшая её часть сумела найти свое место в рыночной системе, основной же массе пока не удается адаптироваться к изменившейся ситуации.
Академик  Российской академии образования И.С.Кон  пишет2: «В социологии молодежи основное внимание уделяется исследованию проблем молодежи как общественной группы, ее места и роли в социальной структуре (С.Н.Иконникова, В.Т.Лисовский), процесса становления личности у молодежи (И.С.Кон), влияния социальных различий на выбор профессии и на социальное продвижение молодежи и его влияния на систему ценностных ориентаций (М.X.Титма), особенностей отношения молодежи к труду, проблем молодежной семьи и др.»
Многие  проблемы молодежи связаны с будущим нашей страны:3
    демографический кризис;
    снижение физической дееспособности молодежи;
    маргинализация молодежной среды
    рост криминальной активности молодежи;
    снижение образовательного уровня молодежи;
    утрата профессиональной квалификации молодежи;
    низкие стартовые возможности;
    неуверенность в будущем.
 
Молодежные  проблемы чрезвычайно разнообразны, как и взгляды на них.
Следует отметить, что молодежь имеет разный социальный уровень, и проблемы «золотой молодежи» будут значительно отличаться от проблем обычной, среднестатистической молодежи.
Средства  массовой информации зачастую умышленно создают  общественное мнение  о молодежи, либо крайне положительной (что реже) или же о молодежи, как группе асоциальных субъектов с гедонистическими наклонностями.
О молодежных проблемах очень много говориться на всех уровнях власти, но решения носят чаще теоретический характер.
Действия  власти по отношению к молодежи осуществляются,  в большинстве своем, через  молодежную политику. Государственная молодежная политика- система государственных приоритетов и мер, направленных на создания условий и возможностей для улучшения социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России». Основным средством развития молодежи здесь является ее вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь общества.
Молодежная политика призвана решать проблемы молодежи, исходя из приоритетных направлений, указанных в Концепции Государственной молодежной политики. А что делать с проблемами молодежи, которые не входят в рамки приоритетных направлений?  Или, где взять саму молодежь, которая решит свои проблемы?
В интернете  часто можно встретить  и отчеты органов ГМП о проведении очередного круглого стола, съезда, слета, где обсуждались  те пресловутые проблемы. Однако,  количество статей, где в критической, резкой форме осуждаются представители власти, руководители организаций и негативные отзывы о проведении молодежной политики, значительно их превышает. При прочтении этих статей, с великим сожалением, можно констатировать, что во многом авторы правы: проблем много, но молодежная политика без должного реформирования, не в состоянии их решить.
Вот один из примеров статьи, опубликованной на сайте http://www.livejournal.com/ одним из пользователей:

« Молодежная политика - способ активации или борьба с молодежью?

Apr. 9th, 2010 at 11:43 PM
Что такое молодежная политика?- возможность  самореализоваться, заявить о себе, изменить окружающий мир или совершить революцию? А может всего лишь миф направленный только на одно - создать видимость деятельности по привлечению молодежи в социально -значимую деятельность?
Что есть молодежная политика? Если посмотреть в Википедии «Государственная молодежная политика- система государственных приоритетов и мер, направленных на создания условий и возможностей для улучшения социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России».Основным средством развития молодежи здесь является ее вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь общества. У меня, как у непосредственного представителя активной молодежи, эти «красивые» слова вызывают в лучшем случае саркастическую улыбку. Создается впечатление, что наши  чиновники просто ночами не спят, думают, где бы им найти молодых людей для осуществления этой самой молодежной политики.
Подумайте, много ли вы знаете молодых предпринимателей? Для справки - в настоящий момент в России только 2,7% молодежи имеют свой бизнес.2,7%!-это так осуществляется социально-экономическая вовлеченность молодежи?
Общественно-политическая сфера - средний возраст российского  чиновника составляет 39-40 лет. Напомню  что понятие «молодежь» расположено  в возрастных границах от 13 до 30 лет. Но что касается стереотипов поведения в назначении на правящие посты в госаппарате еще более - менее понятно, но неужели нельзя в самих комитетах по делам молодежи на пост председателя ставить ту самую молодежь, которая лучше «взрослых дяденек и тетенек» знает, что ей нужно!
Движемся  дальше - социокультурная политика. Как можно говорить о поддержки  молодежи  когда бюджет на «культуру, кинематографию и средства массовой информации» с каждым годом уменьшается? В 2008 году он составлял  44,7 млр. Рублей, на 2010- год его сумма уменьшилась до 35,8 мил. рублей. тут для поддержания зрелых талантов не хватит, что говорить о открытии «молодых и креативных». Которые только пытаются явить свои идеи обществу.
Политика  это управление в распределении  ресурсов. Любое управление состоит из нескольких составляющих:
-деньги,
-административные  ресурсы,
-люди.
Бюджет  на ведение  молодежной политики установлен в 2010 году в размере 404,7 мил. Рублей. Только на молодежный форум Селигер в прошлом году из государственного бюджета было потрачено более 109 мил. Рублей. Предположим что в этом году на данный проект будет израсходована примерно та же сумма, поделим оставшийся бюджет на все субъекты нашей страны мы получим чуть больше 3 мил. рублей на каждый.3 миллиона рублей в год! Вопрос - так чем же управлять?....
….Есть главная проблема – отсутствие спроса на думающих и креативных молодых  людей со стороны властей. Чиновников по - настоящему волнует только то, как  дольше удержать теплое насиженное место. СМИ нужны только сенсации и реклама. Молодежные передачи, газеты и радио - их просто нет! Почему мы должны бороться за выживание, испытывать чувство ненужности, невосстребованности- чтобы подавить всякого рода инициативу и желание к действию?
В нашей  стане, несмотря на  отдельные сетования,  все же есть активная молодежь, готовая трудиться и создавать, реализовывать проекты и искать новые пути решения задач, любить свою страну и повышать ее статус в мировом сообществе.
     Мы, молодежь,  говорим – МЫ – ЕСТЬ!!!»
Приятно осознавать, что молодежь интересуется, знает и понимает, что такое молодежная политика. Но такой молодежи мало. Около 7%. Молодежная политика остается достаточно узкой сферой деятельности.
Складывается  впечатление, что у представителей молодежи и государственной власти абсолютно разные взгляды на проблемы  самой молодежи.  Конечно, нельзя отрицать  положительное влияния государственных национальных проектов.
Сравним проблемы, которые выделяют представители  молодежи и проблемы, которые  отмечает Программа «Молодежь России» на 2011-2015 годы
 
Молодые люди Данные  программы
молодые люди находятся в несопоставимых стартовых условиях несоответствие  жизненных установок, ценностей  и моделей поведения молодых  людей потребностям страны
социальное  неравенство, бедность, нищета отсутствие  комплексной системы выявления  и продвижения инициативной и  талантливой молодежи
проблема  беспризорности и безнадзорности отсутствие  у молодежи интереса к участию  в общественно-политической жизни  общества
преступность наркомания  и алкоголизм
социальная  изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной  ситуации, отсутствие возможностей для  полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность
произвол  власти и в первую очередь «правоохранительных» органов отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи
закрытие  каналов вертикальной социальной мобильности несоответствие  кадрового состава и материально-технической  базы работающих с молодежью организаций  современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
культурная  деградация  
насаждение  воинствующего индивидуализма
насаждение  ксенофобии
 
 
Исходя  из этого, я могу сделать вывод, что  главная проблема молодежи- это недоверие  к политике государства и незаинтересованность в проводящейся политике.
Я считаю, что конфликтологический подход к пониманию молодежных проблем  не применим, или применим только к  узкой сфере  таких проблем, например, к проблеме конфликта поколений  и и к конфликту молодежи и  власти. Но последний требует системного подхода, который в должной мере может оказать влияние на решение хоть части проблем.
Проблемы, указанные мной в таблице, со стороны молодых людей, носят социально-экономический характер, тогда как проблемы, выделяемые  программами государства, носят социо-культурный характер.
Молодежь- социально-демографическая общность людей в возрасте от 14 до 30 лет, у  которой есть специфические проблемы, отражающие состояние общества и  государства.
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
2.1 Анализ программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы.
В подтверждение  своей гипотезы о способности  решить проблемы путем применения системного подхода я обращаюсь к концепции федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы.
Программа подразумевает применение программно-целевого метода.
 
Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количество регуляторов –  молодежь является потребителем услуг  образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития и так далее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.