На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркировка виноградных вин

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

  «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 
 
Факультет вечернего и заочного обучения 

    Кафедра  Национальной экономики 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 
     По дисциплине Информационное обеспечение товароведения и экспертизы   

     Тема  Особенности маркировки виноградных вин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                       Руководитель работы
                                                                                       Кажаева О.И.
                                                                                        «__»__________20__г. 
                                                                                      Исполнитель
                                                                                      студент группы
                                                                                      з08 ТиЭТ III курса
                                                                                      Еленина Г.И.
                                                                                                      «__»__________20__г. 
 
 
 
 
 

Оренбург 2011г 
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….…...3
1. Классификация  виноградных вин…………………………………………...........5
1.1 Классификация  и ассортимент виноградных вин…………….…………….….5

1.2 Классификация вин по ОКП………………………………………….………….9

2.Правовая  нормативная база регламентирующая информационное обеспечение…………………………………………………………….………….....10

3. Оценка  и анализ маркировки « Российского   шампанского» ………….….…..11

3.1Анализ  классификации ассортимента игристых  виноградных вин…..............11

3.2Анализ  маркировки потребительской тары шампанского………………..…...14
3.3 Дополнительные  требования к маркировке……………………………..…..…15

4. Товарные  и фирменные знаки различных  видов и производителей…..............16

Вывод……………………………………………………………………………........25
Список  литературы……………………………………………………………..........26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
        Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

      Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
      Товарная  информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей  — субъектов коммерческой деятельности.
      Первичными  источниками товарной информации и  одновременно исполнителями услуг  по информированию продавцов и/или  потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят: скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
      В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
      Основополагающая  товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные  для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся  вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
      Коммерческая  товарная информация — сведения о  товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
     Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
   Сегодня рынок винной продукции изобилует богатым ассортиментом виноградных вин и различным качеством. Чтобы лучше разбираться в этих понятиях необходимo  знать основных поставщиков виноградных вин, иметь представление об отличительных знаках, которые свидетельствуют о подлинности и качестве виноградного вина. В чем и заключается тема данной контрольной работы.
   Объектом данной контрольной работы являются натуральные виноградные вина.
   Предметом  - особенности маркировки виноградных вин.
   Цель контрольной работы -  провести анализ и оценку маркировки «Российского шампанского»
   Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:  
- рассмотреть классификацию натуральных виноградных вин;  
- изучить правовую нормативную базу.

-изучить  анализ классификации ассортимента  игристых виноградных вин.
- провести  анализ маркировки потребительской  тары шампанского.
- сделать  вывод.
    Итак, основной целью данной курсовой работы является изучение маркировки как основного средства информации о товаре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Классификация виноградных вин 

1.1. Классификация и  ассортимент виноградных  вин
     Ассортимент виноградных вин очень обширен. Только в России вырабатывают до 200 наименований вин разных типов, марок, состава и качества.
     Вина  классифицируются по ряду признаков: способу  производства, содержанию спирта и  сахара, цвету, качеству и сроку выдержки. В зависимости от способа производства напитки делят на натуральные и специальные.
     Натуральные вина - напитки, полученные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги, содержащие этиловый спирт только эндогенного происхождения. При производстве натуральных вин допускается использование концентрата виноградного сока.
     Специальные вина - напитки, приготовленные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги с добавлением этилового спирта. В производстве вин может использоваться концентрат виноградного сока или мистель (спиртованное виноградное сусло с объемной долей этилового спирта не менее 16%).
     Натуральные вина могут быть шипучими и ароматизированными, специальные — ароматизированными.
     Газированные  вина — напитки, полученные путем искусственного насыщения обработанных виноматериалов двуокисью углерода. Обработанный виноматериал представляет собой виноматериал, соответствующий требованиям технологической инструкции для вина данного наименования и предназначенный после фильтрации для упаковки в потребительскую тару.
     Ароматизированные вина — напитки, приготовленные с использованием экстрактов различных растений или их дистиллятов.
     При получении шипучих и ароматизированных  вин разрешается использовать сахар-песок  или сахар-рафинад.
     В данной курсовой работе более подробно рассмотрена классификация натуральных  виноградных вин.
     Натуральные вина по содержанию сахара и спирта подразделяются на сухие, сухие особые, полусухие и полусладкие; специальные  — на сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные.
     Содержание  спирта в натуральных винах   9 - 13% (сухих особых  14 - 16%), в специальных 14 - 20% (ликерных  12 - 16%). Массовая концентрация Сахаров в натуральных винах, в зависимости от группы, составляет: для сухих и сухих особых вин не более 3 г/дм3, полусухих 5 - 25 г/дм3, полусладких 30 - 80 г/дм3. В специальных сухих винах содержание сахара не более 15 г/дм3, в остальных группах от 30 до 300 г/дм3. В таблице 1 представлена классификация вин по содержанию сахара и спирта
     Таблица 1. Классификация вин по содержанию сахара и спирта.
    Группа  вин Объемная  доля этилового спирта, % Массовая  концентрация сахаров, г/дм3
    Натуральные  
    Сухие 9-13 Не  более 3
    Сухие особые 14-16 Не  более 3
    Полусухие 9-13 5-25
    Полусладкие 9-12 30-80
    Специальные
    Сухие 14-20 Не  более 15
    Крепкие 17-20 30-120
    Полудесертные 14-16 50-120
    Десертные 15-17 140-200
    Ликерные  12-16 210-300
 
     По  цвету, виноградные вина подразделяют на белые, розовые, красные. Среди белых вин различают светло-соломенного цвета, светло-золотистого, золотистого, темно-золотистого, светло-янтарного, янтарного, темно-янтарного. Цвет розовых вин варьирует от светло-розового до темно-розового; красных — от красного до тёмно-красного.
     В зависимости от качества и сроков выдержки вина подразделяют на молодые, без выдержки, выдержанные, марочные и коллекционные, при этом началом срока выдержки считают 1 января следующего за урожаем винограда года.
     Молодые вина - это натуральные сухие вина, выпускаемые по общепринятой технологии из отдельных сортов винограда или их смеси, реализуемые до 1 января следующего за урожаем года.
     Вина без выдержки - напитки, приготовленные по общепринятой технологии из отдельных сортов винограда или их смеси, реализуемые с 1 января следующего за урожаем календарного года.
     Выдержанными  считаются вина улучшенного качества, получаемые по специальной технологии из отдельных сортов винограда или их смеси, с обязательной выдержкой перед розливом в бутылки не менее шести месяцев.
     К марочным относятся вина высокого и постоянного качества, вырабатываемые по специальной технологии из определенных сортов винограда или специально подобранной их смеси, произрастающих в определенных районах, характеризуемые тонкостью вкуса и аромата (букета) и обязательной выдержкой перед розливом в бутылки не менее 1,5 года.
     Коллекционные вина — это марочные вина, которые после окончания выдержки в стационарном резервуаре дополнительно выдерживают в бутылках не менее трех лет.
     Натуральные и специальные вина могут быть контролируемых наименований по происхождению — вина высокого качества, полученные по специальной или традиционной технологии из определенных сортов винограда строго регламентируемого района, отличающиеся оригинальными органолептическими свойствами, связанные с климатическими условиями конкретной местности, указанной в их наименовании.
     К игристым относятся вина с избыточным содержанием двуокиси углерода. Их получают методом шампанизации подслащенных сухих и десертных виноматериалов путем сбраживания в герметичных сосудах. Содержание спирта в винах не менее 8,5%, Сахаров — 15,0—85,0 г/дм3.
     В основу классификации игристых вин положен ряд признаков: технология изготовления, цвет, содержание сахара, продолжительность выдержки после шампанизации.
     По  технологии получения игристые вина подразделяют:
- на "Игристые вина" без присвоения наименования;
-  на "Игристые вина" с присвоением наименования;
-  на "Жемчужные вина".
     Игристые  вина с присвоением наименования отличаются оригинальными органолептическими свойствами. Жемчужные вина характеризуются  пониженным содержанием двуокиси углерода (не менее 200 кПа против 350 кПа в остальных винах).
     По  цвету различают вина белые, розовые  и красные. Цвет белых вин светло-соломенный с оттенками зеленоватого; золотистыми, янтарными; розовых — преимущественно розовый с различными оттенками; красных — от светло- до тёмно-красного.
     В зависимости от массовой концентрации cахаров игристые вина подразделяют на следующие марки: брют — сахара не более 15,0 г/дм3, сухое — 20,0—25,0 г/дм3, полусухое — 35,0—45,0 г/дм3, полусладкое — 55,0—65,0 г/дм3, сладкое — 75,0—85,0 г/дм3.
     В группе игристых вин выделяют натуральные, приготовленные с использованием только естественного сахара винограда. Для больных диабетом вырабатывают вина с использованием сахара-заменителя.
     По  продолжительности выдержки игристые вина делят: без выдержки, выдержанные - со сроком выдержки после окончания шампанизации не менее шести месяцев; коллекционные - реализуемые с обозначенным годом шампанизации вина после выдержки в бутылках не менее 2 лет.
     Шампанские  вина отличаются от игристых использованием для их производства строго регламентируемых сортов винограда и особенностями технологии.
     К шампанским винам относятся Советское шампанское и Российское шампанское. В зависимости от особенностей технологии получения выпускают следующие наименования шампанского: Советское шампанское коллекционное, Советское шампанское, Советское шампанское специальных наименований, Российское шампанское без присвоения наименования и Российское шампанское с присвоением наименования.
     Российское  шампанское в зависимости от продолжительности выдержки различают: без выдержки; выдержанное - со сроком выдержки не менее шести месяцев; коллекционное - выдержанное не менее трех лет в бутылках и реализуемое с обозначением на этикетке года шампанизации вина. Объемная доля спирта в Российском шампанском должна составлять не менее 10,5%.
     Вина  виноградные оригинальные - это напитки, получаемые путем полного или частичного сбраживания свежего виноградного сусла, мезги или восстановленного виноградного сусла с использованием пищевой вкусоароматической добавки (ароматизаторов) или без нее. При получении оригинальных вин разрешается добавлять сахар в сусло перед его брожением. Таким образом, оригинальные вина имеют часть свойств, характерных для натуральных, и некоторая часть вводится искусственно (ранее подобные вина относили к фальсификатам).
     Оригинальные  вина в зависимости от способа  производства, объемной доли этилового  спирта и массовой концентрации Сахаров  делят на группы: сухие, полусухие, полусладкие, сладкие, крепкие, полудесертные, десертные.
     Сухие оригинальные вина получают полным сбраживанием сусла или мезги. Содержание спирта в них 9,0— 13,0%, Сахаров — не более 3,0 г/дм3.
     К полусухим, полусладким и сладким оригинальным винам относятся напитки, приготовленные полным сбраживанием виноградного сусла или мезги с добавлением сахара или виноградного концентрированного сусла. Эти вина содержат спирта 9,0—13,0%, Сахаров — от 5,0 до 80 г/дм3.
     Крепкие, полудесертные и десертные оригинальные вина вырабатывают полным или неполным сбраживанием виноградного сусла или мезги с добавлением этилового спирта, сахара или виноградного концентрированного сусла.
     Оригинальные  вина могут быть ароматизированными, а такие группы, как сухие, полусухие, полусладкие и сладкие, — газированными (шипучими).
     Ароматизированные оригинальные вина вырабатывают с использованием пищевых вкусоароматических добавок, а газированные вина получают путем искусственного насыщения обработанных виноматериалов двуокисью углерода.
     Коктейли  винные газированные — это напитки, полученные путем смешивания виноградных или плодовых виноматериалов со спиртом, водой и насыщенные двуокисью углерода. При приготовлении коктейлей могут использоваться также пищевые вкусо-ароматические добавки, красители. Объемная доля этилового спирта в напитках — от 2,0 до 12,0%, массовая концентрация Сахаров — от 20,0 до 120,0 г/дм3. Винные коктейли могут производить с заменителями сахара. Предназначены они, в первую очередь, для людей, больных диабетом.
     Винные  напитки представляют собой напитки, полученные из виноградных или плодовых виноматериалов с добавлением этилового спирта, коньячных, виноградных, плодовых спиртов, винных концентратов, воды, сахара, дубового экстракта, пищевых вкусоароматических добавок, красителей и других компонентов. Содержание спирта в винных напитках колеблется в широких пределах — от 5,0 до 28,%, а Сахаров — не более 300 г/дм3. 

    1.2 Классификация вин по ОКП
91 0000 0 Продукция  пищевой промышленности
91 7000 0 Продукция  винодельческой промышленности
91 7100 3 Вина  виноградные
91 7101 9 Вино  сухое
91 7102 4 Вина  виноградные крепленые
91 7103 8 Вино  виноградное - розлив в бутылки
91 7104 5 Вино  виноградное - розлив в баллоны
91 7105 0 Вино  виноградное марочное
91 7106 6 Вино  виноградное бочковое
91 7110 8 Вина  натуральные молодые, без выдержки
91 7120 2 Вина  натуральные выдержанные
91 7130 7 Вина  натуральные марочные
91 7140 1 Вина  натуральные контролируемых наименований
91 7150 6 Вина  специальные без выдержки
91 7160 0 Вина специальные выдержанные
91 7170 5 Вина  специальные марочные
91 7180 0 Вина  специальные контролируемых наименований
91 7190 4 Вина  газированные
91 7200 7 Вина  шампанские и игристые
91 7201 2 Вина  шампанские, разлитые в бутылки  емкостью 0,4 л
91 7210 1 Русское шампанское
91 7220 6 Вина  игристые
91 7230 0 Вина  жемчужные(3)

2. Правовая нормативная база регламентирующая информационное обеспечение.

   Требования к стандартам виноградных вин регламентируются :

  1.  Законом  о защите прав потребителей.

  Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

 2. Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов.

  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

 3. Закон об экологической экспертизе.

  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

 4. Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

  Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

 5. ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия".

Настоящий стандарт распространяется на Российское шампанское, приготовленное по специальной технологии в результате вторичного брожения обработанных шампанских виноматериалов в герметических сосудах под избыточным давлением образующейся при брожении двуокиси углерода.

 6. ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования".

  Настоящий стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

  Требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, установленные в национальных стандартах Российской Федерации, стандартах организаций и других документах, в соответствии с которыми изготовлены и могут быть идентифицированы продукты, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта

  Требования безопасности продукта изложены в 4.1.3 (в части массовой концентрации общего диоксида серы и давления двуокиси углерода в бутылке), 4.1.4, маркировка - 4.4.

  ГОСТ Р 51158-98 Вина игристые. Общие технические условия.

  Настоящий стандарт распространяется на игристые вина, полученные методом шампанизации из подслащенных обработанных сухих и десертных виноматериалов, недобродов, мистелей или виноградного сока путем сбраживания в герметичных сосудах под давлением образующейся при брожении двуокиси углерода и обладающие игристыми свойствами.

  ГОСТ 12258-79 "Советское шампанское, игристые и шипучие вина. Метод определения давления двуокиси углерода в бутылках".

  Настоящий стандарт распространяется на Советское шампанское, игристые и шипучие вина и устанавливает метод определения давления двуокиси углерода в бутылках. Применение метода предусматривается в стандартах и технических условиях, устанавливающих технические требования на Советское шампанское, игристые и шипучие вина всех наименований.

3. Оценка и анализ  маркировки « Российского  шампанского»

3.1Анализ  классификации ассортимента  игристых виноградных  вин.

   В основу классификации игристых вин положено ряд признаков: технология изготовления, цвет, содержание сахара, продолжительность выдержки после шампанизации (ГОСТ Р 51158-98 "Вина игристые. Общие технические условия")

Существует  несколько ассортиментных классификаций  игристых виноградных вин: по Общероссийскому  классификатору продукции (ОКП), по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД), по ГОСТ Р 51165-98 "Российское шампанское. Общие технические условия" и учебной классификации.

Классификация игристых виноградных вин по ОКП представлена в таблице 1.

Таблица 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.