На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Заповедные места Новгородской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение 

       Проблема  международного сотрудничества в охране окружающей среды является наиболее актуальной в наше время. Гармонизация международных экологических отношений – один из основных путей выхода мирового сообщества из экологического кризиса. Общепризнано, что реализовать стратегию выхода из него можно лишь на основе единства природоохранных действий всех государств. Сегодня ни одна страна не в состоянии решить свои экологические проблемы в одиночку или сотрудничая лишь с небольшой группой стран. Необходимы чёткие согласованные усилия всех государств, координация их действий на строгой международно-правовой основе.
       Природа не знает государственных границ, она всеобща и едина. Поэтому нарушения в экосистеме одной страны неминуемо вызывают ответную реакцию в сопредельных. Если промышленное предприятие ФРГ или Англии выбрасывают в атмосферу дымовые газы с недопустимо высоким процентом вредных примесей, то это негативно сказывается не только на экологическом состоянии этих стран, но наносит значительный ущерб флоре и фауне соседних Скандинавских стран. Не признают государственных границ и все другие компоненты природной среды (5, с.244).
       Высокая приоритетность экологического фактора  в международных отношения постоянно возрастает, что связано с прогрессирующим ухудшением состояния биосферы. Все основные слагаемые экологического кризиса (парниковый эффект, истощение озонового слоя, деградация почв, радиационная опасность, трансграничный перенос загрязнений, исчерпание энергетических и других ресурсов недр планеты) становятся экологическими императивами и определяют новые формы и правила взаимодействия государств. Есть все основания полагать, что в XXI веке экология будет в ряду высших приоритетов глобальной системы международных отношений. Уже сейчас некоторые государственные деятели считают целесообразным создание такого надгосударственного органа, который бы управлял охраной и рациональным использованием окружающей среды во всех государственных регионах (5, с.246). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Формирование системы международного экологического                   сотрудничества      

       1.1 Этапы формирования 

       В ходе становления и развития международное  сотрудничество в области охраны окружающей среды претерпело существенные изменения. выделяют следующие периоды формирования современной системы международного экологического сотрудничества (7, с.348):
       - с 1913 года по 1948 год;
       - с 1948 года по 1968 год;
       - с 1968 года по 1992 год;
       - с 1992 года по настоящее время.
       Первый  этап связан с попытками объединения  усилий различных стран в целях  защиты природы в рамках международных  конференций. Впервые конференция  такого рода, собравшая учёных из восемнадцати стран, состоялась в 1913 году в Берне (Швейцария). В 1923 году в Париже прошёл первый Международный конгресс по охране природы. В 1928 году в Брюсселе было открыто Международное бюро защиты природы. Но усилия международной общественности на этом этапе не пользовались поддержкой правительств, носили информационный, дискуссионный характер и не привели к выработке каких-либо практических мер по охране природной среды (7, с. 349).
       Второй  этап начался с созданием ООН, которой в настоящее время  принадлежит ведущая роль в международном экологическом сотрудничестве. Все органы ООН наряду с политическими, экономическими, социальным и иными проблемами занимаются вопросами охран окружающей среды. ООН имеет спе-
циальную программу, главной задачей которой является исключительно охрана окружающей среды, - ЮНЕП. Первая международная природоохранительная организация (Международный союз защиты природы) была создана в 1948 году на базе Брюссельского бюро при активной поддержке ЮНЕСКО. В пятидесятые годы происходит изменение концептуального подхода к проблемам окружающей среды: на смену концепции защиты природы как сохранение отдельных природных объектов пришла концепция охраны природы, предполагающая рациональное, комплексное использование естественных ресурсов. В связи с этим в 1956 году Международный союз защиты природы был переименован в Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) (3, с. 350).
       Третий  этап характеризуется чрезвычайной активизацией многостороннего международного экологического сотрудничества, что было обусловлено негативными последствиями научно-технической революции. В шестидесятые годы воздействие человека на окружающую среду приобретает глобальный характер и всё чаще превышает естественные возможности экосистем к самовосстановлению. В1968 году сессия Генассамблеи ООН приняла резолюцию, установившую роль благоприятной окружающей среды для соблюдения основных прав человека. Важнейшим этапом в экологической политике государств и всего международного сообщества принято считать состоявшуюся в Стокгольме в 1972 году Международную конференцию по окружающей человека среде. В соответствии с её решением и был учреждён постоянно действующий орган ООН по охране окружающей среды – ЮНЕП. Стокгольмская конференция создала прецедент рассмотрения экологических проблем в контексте человеческого развития. Последующие международные конференции по различным социально-экономическим проблемам, проводимые под эгидой ООН (Конференция по народонаселению в Бухаресте в 1974 году, Всемирная продовольственная конференция в Риме в 1974 году, Конференция ООН по населённым пунктам в Ванкувере в Канаде в 1976 году, Конференция по новым и возобновляемым источникам энергии в Найроби в 1981 году и др.) так или иначе, затрагивали вопросы охраны среды обитания человека.
       Начало  четвёртого этапа знаменует состоявшаяся с третьего по четырнадцатое июня 1992 года в Рио-де-Жанейро Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Она подвела итоги международной деятельности по охране окружающее среды за двадцать лет, прошедших после Стокгольмской конференции, приняла целый ряд программных документов, разработала концепцию устойчивого человеческого развития, открыла для подписания международные конвенции об охране климатических ресурсов и о биологическом разнообразии. Конференция в Рио задала программу дальнейшего международного сотрудничества в области природоохранной деятельности принятием «Повестки дня на XXI век» и других итоговых документов.
         В наши дни ни одна страна мира не может обеспечить себе безопасность за счёт другой. Единственный путь – понижение уровня военного противостояния, прежде всего путём радикального сокращения ядерных арсеналов. В 1987 году, в декабре был сделан первый реальный шаг к ядерному разоружению в результате подписания в Вашингтоне между США и СССР Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Одновременно был достигнут прогресс на пути к сокращению на 50% стратегических вооружений СССР и США (3, с. 351). 

       1.2 Международные объекты охраны  окружающей среды 

       Объекты охраны окружающей среды подразделяются на (5, с.248):
       - национальные – это земля, вода, недра, дикие животные и другие элементы природной среды, которые находятся на территории государства. Национальными объектами государства распоряжаются свободно, охраняют и управляют ими на основании собственных законов в интересах своих народов;
       - международные – это объекты, которые находятся либо в пределах
международных пространств (Космос, атмосферный воздух, Мировой океан и Антарктида), либо перемещающиеся по территории различных  стран (мигрирующие виды животных). Эти объекты не входят в юрисдикцию государств и не являются чьим-либо национальным достоянием. Их осваивают и охраняют на основании различных договоров, конвенций, протоколов, окружающих совместные усилия международного сообщества.
       Существует  еще одна категория международных  объектов природной среды, которая  охраняется и управляется государствами, но взята на международный учёт. Это, во-первых, природные объекты, представляющие уникальную ценность и взятые под международный контроль (заповедники, национальные парки, резерваты, памятники природы); во-вторых, исчезающие и редкие животные и растения, занесённые в международную Красную книгу и, в-третьих, разделяемые природные ресурсы, постоянно или значительную часть года находящиеся в пользовании двух или более государств (река Дунай, Балтийское море и др.).
       Важнейшие объекты международной охраны являются (5, с. 249):
       - космос;
       - мировой океан;
       - атмосферный воздух.
       Международные отношения в этих вопросах регулируются Конвенцией 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие  расстояния, Монреальскими в 1987 году и Венскими в 1985 году соглашениями по озоновому слою, Конвенцией о трансграничном воздействии промышленных аварий  1992 году и другими согласованными документами.
       Вывод: в своей деятельности международные организации весьма активно сотрудничают с другими при решении тех или иных проблем. В ГСМОС кроме ВХО входят ЮНЕСКО, МАГАТЭ, ИМО. Благодаря такому тесному сотрудничеству удаётся создавать документы, которые используются государствами в формировании экологической политики, обеспечивающей устойчивое развитие.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           2 Основные принципы международного экологического сотрудничества 

       2.1 Стокгольмская конференция ООН  по окружающей среде 

       Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды регулируется международным  экологическим правом, в основе которого лежат общепризнанные принципы и нормы. Важнейший вклад в становление этих принципов внесли Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей человека среды в 1972 году, Всемирная хартия природы (ВХП), одобренная Генеральной Ассамблеей в 1982 году и Международная конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, в 1992 году.
       Стокгольмская конференция ООН по окружающей среде  в 1972 году ознаменовала начало важнейшего этапа в экологической политике государств и международных сообществ. По итогам конференции была принята Декларация, в которой определялись стратегические цели и направления действий мирового сообщества в области охраны окружающей среды.
       Стокгольмская конференция провозгласила пятого июня Всемирным днём окружающей среды. На конференции был образован  постоянно действующий орган ООН по окружающей среде (ЮНЕП) со штаб-квартирой в городе Найроби (Кения).
       Программа ЮНЕП предусматривает организацию и планирование природоохранных действий в пределах трёх функциональных направлений (1, с. 573):
       - оценка окружающей среды –  глобальная система наблюдений;
       - управление окружающей средой;
       - вспомогательные меры (образование  в области окружающей среды  и подготовка кадров).
       ЮНЕП  координирует также деятельность других международных организаций по использованию, воспроизводству и охране компонентов окружающей среды – земель, вод, атмосферы, растительного и животного мира и др. 

       2.2 Всемирная хартия природы 

       Всемирная хартия природы (ВХП) принята Генеральной  ассамблеей ООН 28 октября в 1982 году. Как и Стокгольмская декларация, Всемирная хартия природы определила приоритетные направления экологической деятельности международного сообщества на тот период, что в значительной мере предопределило дальнейшее формирование экологической политики государств. По мнению многих учёных и специалистов, Всемирная хартия природы в сравнении с конференцией в Стокгольме в 1972 году продвинулась дальше по пути «генерализации международных юридических принципов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов».
       В Хартии провозглашались следующие  основные принципы (1, с. 574):
       - человечество осознаёт, что является  составной частью природы. Поэтому к природе следует относиться с уважением и не нарушать её основных принципов;
       - генетическая основа жизни на  Земле не должна подвергаться  опасности. Популяция каждой формы жизни, дикой или одомашненной, должна сохраняться, необходимую для этого среду обитания следует сохранять;
       - все регионы Земли, как на  суше, так и на морях, должны  быть подчинены охране в соответствии с этими требованиями, особая защита должна обеспечиваться уникальным районам – типичным представителям всех видов экосистем и среды обитания редких или исчезающих видов;
       - природные ресурсы должны не  расточаться, а использовать умеренно, как того требуют принципы, изложенные  в настоящей Хартии; биологические  ресурсы используются лишь в  пределах их природной способности  к восстановлению; ресурсы многократного пользования, включая воду, используются повторно и рециркулируются.
       Согласно  Хартии, деградация природных систем в результате чрезмерного и нерационального использования природных ресурсов, так же как и неспособность установить прочный эколого-экономический порядок между странами и народами, ведут к подрыву основ цивилизации. 

       2.3 Конференция ООН по окружающей  среде и развитию 

       Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, с 3 по 14 июня, 1992 год). В  Рио-де-Жанейро встретились 114 глав государств. На конференции были одобрены ять основных документов (1, с. 575):
       - декларация РИО об окружающей  среде и развитии;
       - повестка дня – XXI в.;
       - заявление о принципах управления, сохранении и устойчивого развития все типов лесов;
       - рамочная конвенция по проблеме  изменений климата;
       - конвенция по биологическому  разнообразию.
       Важнейшими  достижениями Конференции ООН было признание следующих фактов:
       - проблема окружающей среды и  экономического развития не могут  рассматриваться раздельно;
            - государства должны сотрудничать в духе всемерного партнёрства с целью сохранить, защитить и восстановить здоровье и целостность экосистемы
земли;
       - мир, развитие и защита окружающей  среды взаимосвязаны и неразделимы.
       В основу разработки экологической стратегии  государством мирового сообщества рекомендовалось  положить концепцию устойчивого  развития.
       Вывод: для человеческой популяции среда  обитания – вся биосфера, которая представляет единую и целостную систему, поэтому успешное продвижение всего мирового сообщества к устойчивому развитию возможно лишь на основе согласованных усилий всех государств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           3 Участие России в международном экологическом сотрудничестве 

       3.1 Государственные инициативы по  международному сотрудничеству 

       Наша  страна играет значительную роль в  решении глобальных и региональных экологических проблем. Будучи правопреемником СССР, РФ взяла на себя договорные обязательства бывшего СССР по предотвращению экологической катастрофы, сохранению биосферы и обеспечению развития человечества.
       Государственные инициативы по международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды  имеют давнюю историю. Только в последние годы нашей страной был выдвинут целый ряд конструктивных предложений по международному сотрудничеству в целях экологической безопасности (по природоохранному взаимодействию в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по защите морской среды Балтики, по координации усилий в области экологии под эгидой ООН.
       РФ  продолжает играть активную роль в  международном экологическом сотрудничестве. Важные предложения участниками  конференции в Рио-де-Жанейро  содержались в послании Президента России. Решения Конференции были одобрены в России и нашли отражение  в Концепции перехода Российской федерации на модель устойчивого  развития. Россия уделяет большое  внимание и организации международного партнёрства по решению проблем  такого перехода (1, с. 580).  

       3.2 Международные организации по  охране природы 

       Международные организации по охране природы действуют  почти во
всех  странах мира. Органы руководства  сосредоточены, прежде всего, в ООН. Ключевую функцию по организации  природоохранной деятельности в  системе ООН осуществляет ЮНЕП –  Программа ООН по окружающей среде. Россия активно сотрудничает в области  охраны окружающей среды с ЮНЕП и  с другими организациями по вопросам выработки стратегии защиты от загрязнения, создания системы глобального мониторинга, борьбы с опустыниванием и др.
       Большую активность в решении глобальных природоохранных проблем проявляет Международный союз охраны природы (МСОП), переименованный в 1990 году во Всемирный союз охраны природы. СССР вступил в союз на правах члена-государства в 1991 году, а сейчас это членство продолжает РФ. В настоящее время МСОП стал одним из лидеров в разработке проблем биоразнообразия. По инициативе МСОП выпущена Международная Красная книга редких и исчезающих видов растений и животных.
       Много внимания Россия уделяет работе и  в других специализированных организациях ООН, имеющих комплексный природоохранительный характер, в частности: ЮНЕСКО (Организация  Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ФАО (орган ООН по продовольствию и сельскому хозяйству). Укрепляются научные связи России в МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии). Россия активно содействует реализации основных программ Всемирной метеорологической организации ООН (ВМО), в частности Всемирной климатической программы. По каналам ВМО в Россию поступает информация о состоянии Мирового океана, атмосферы, озонового слоя Земли и загрязнении окружающей среды (7, с. 354). 

       3.3 Международные конвенции и соглашения
       Россия  продолжает развивать и углублять  экологическое сотрудничество по линии международных конвенций (договоров) и соглашений на многосторонне основе. Свыше пятидесяти международных документов, подписанных Российской Федерацией, а также бывшим СССР и принятых ею к исполнению, регулируют ныне российское экологическое сотрудничество с другими государствами.
       Продолжается  сотрудничество в рамках Конвенции ООН по морскому праву (1982 год) и по другим соглашениям и договорам об охране Мирового океана. Большая работа ведётся по выполнению Конвенций: о сохранении живых ресурсов в Балтийском море (1973 год); о международной торговле видами дикой фауны и флоры (1973 год); о защите Чёрного моря (ратифицирована в 1993 году); о сохранении водно-болотных угодий (1971 год) и многих других. В июле 1992 года Россия стала членом Конвенции о биологическом разнообразии.
       Основным  документом о международном сотрудничестве со странами СНГ является межправительственное Соглашение о взаимодействии в области  экологии и охраны окружающей среды, подписанное в Москве в феврале 1992 года представителями десяти стран (7, с. 357).  

       3.4 Двустороннее сотрудничество 

       На  основе межправительственных соглашений развивается двустороннее сотрудничество  со всеми пограничными странами, включая государства СНГ, а также с США, Великобританией, Францией, Китаем и другими государствами.
       Наиболее  плодотворно в настоящее время  развивается российско-американское сотрудничество (проблема озера Байкал, мероприятия по регулированию качества воды, организация заповедников и др.), российско-германс-
кие связи (экологические проблемы в регионах, район озера Байкал, обмен радиологической информацией и др.), а также сотрудничество со Скандинавскими странами (экологически безопасные технологии, строительство водоочистных сооружений, охраняемые территории на Карельском перешейке). В последние годы, в условиях недостаточного финансового обеспечения решению природоохранных проблем способствовала реализация нескольких экологических проектов при финансовой поддержке Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Глобального экологического фонда и других организаций.
       Несмотря  на достигнутые успехи, для выхода из экологического кризиса необходимо дальнейшее развитие и активизация  международного сотрудничества, как на двусторонней, так и на многосторонней основе, включая организации системы ООН (7, с.359).
       Вывод: Россия, на долю которой приходится значительная часть экосистем, практически не затронутых хозяйственной деятельностью (более 1/3 территории России, или 700-800 млн. га, в том числе опорный стабилизирующий блок биосферы – Сибирь), непременно будет играть всё более возрастающую роль в решении экологических проблем всего мирового сообщества. 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Перспективы международного сотрудничества в деле ораны природы нашей планеты неразрывно связаны с процессами глобализации, в контексте которых решение глобальных экологических проблем немыслимо без широкого взаимного обмена не только информацией, но и природосберегающими технологиями. Существует также необходимость создания международного механизма экологического контроля, поскольку открытость, возможность удостовериться в добросовестном выполнении партнёрами принятых на себя обязательств – неотъемлемые компоненты международного сотрудничества в природоохранной сфере. Для этого нужна разработка системы глобального экологического контроля, предусматривающая все возможные формы и методы проверки, включая инспекции (5. с. 248). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Заповедник  – это особо охраняемая территория или акватория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направления изменений природной среды под влиянием деятельности человека и отыскать пути наиболее бережного и разумного использования ее богатств, именно поэтому проблема сохранения заповедников является наиболее уникальной. Заповедники наши прекрасны, и вызывают восхищение, у всякого кому приходится бывать там. Исключительная роль заповедников: сохранение и восстановление редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов и других заповедников природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырьё, и другую ценную продукцию (4, с. 6). 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1 Валдайский Государственный Природный Национальный парк 

       1.1 Создание парка 

       Среди особо охраняемых природных территорий во всём мире национальные парки считаются самыми популярными. Они создаются с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность. В мировой практике национальные парки возникли более ста лет назад. В нашей стране они стали организованно оформляться лишь в 1980 году, хотя первые попытки в России были предприняты давно.
       Леса  Валдая в этом смысле небыли исключением. Чтобы уберечь их от истребления  в 1920 году лес-парк на островах Валдайского  озера признаётся неприкосновенным, а в 1936 году создаётся Валдайский заповедник.
       По  инициативе местных жителей и после проведения тщательной экспертизы рядом институтов, в том числе и Валдайским филиалом гидрологического института, постановлением правительства России организуется Валдайский Государственный Природный Национальный парк. Дата его создания – 17.05.1990 год (6, с. 14).
       Национальный  парк «Валдай» раскинулся на самой  живописной территории трёх районов (Окуловского, Валдайского и Демянского) Новгородской области площадью в 158,5 тысяч гектаров. протяжённость парка с севера на юг – 150 км, с запада на восток – 60 км.
       Центральная часть Валдайской возвышенности  представляет собой краевую зону Валдайского оледенения. Границы  парка – гидрологические, они  проходят по водоразделам водосборных  бассейнов озёр  Валдайское, Велье, Селигер и реки Поломять. В административно-хозяйственном отношении по социальным, экономическом, природным и историческим условиям территория парка разделяется на 13 лесничеств 162 обхода.
       Создание  национального парка на данной территории обусловлено уникальной природой, благоприятными климатическими условиями, богатейшей историей. Природа подарила краю всё, что требуется человеку для жизни и полноценного отдыха: богатые леса, рыбные озёра и реки, луга, удобные озёрные террасы, полезные ископаемые, целебные источники минеральных вод. Отсюда, основные задачи парка (6, с. 16):
       - сохранение уникального озёрно-лесного  комплекса Валдайской возвышенности;
       -  создание условий для организации  туризма и отдыха. 

       1.2 Природа парка 

       В центре национального парка –  небольшой городок Валдай на середине старинного тракта, соединяющего Москву с Санкт-Петербургом. Сейчас это  один из крупных районных центров  Новгородской области. В его современном  облике ясно прослеживается связь времён с начала основания до настоящего времени. У подножия города широко раскинулось  самое глубокое озеро национального парка – Валдайское.
       В южной части национального парка  на берегу жемчужины русской природы  – озера Селигер – расположилось  больше село Полново, Демянского района. На северо-востоке от Полнова простирается самое озеро Валдайское. Северная часть национального парка заходит в Окуловский район, где располагается озеро Боровно. Живописные берега его заливов окаймлены многочисленными сёлами и лесными массивами.
       На  территории Валдайского парка выделены функциональные зоны с различным  режимом использования их в природоохранных, рекреационных, хозяйственных, просветительских и культурных целях. Закрыта для  посетителей заповедная зона, куда входят наиболее ценные природные экосистемы – Байнёвский, Вельевский и Селигерский лесные массивы. По своим экологическим и таксационным параметрам данные массивы служат естественным хранилищем генофонда флоры и фауны Валдайской возвышенности (4, с. 15).
       Леса  национального парка занимают 86% его площади. В них произрастает 60 видов древесных растений, в том числе 42 дикорастущих и 15 культурных. К особо ценным лесам парка отнесено 4469 га. В парке отмечено 32 вида редких и исчезающих животных. Все они занесены в Красную книгу. Богаты леса национального парка грибами и ягодами, разнообразен и животный мир. в них обитают лоси и медведи, волки и кабаны, лисы, зайцы, рыси, косули, много видов пушных зверьков. Очень богат видовой состав птиц. Это глухарь, тетерев, рябчик, дятел, поползень, ореховка, клёст, чиж, дрозд, из болотных и водоплавающих: серая цапля, утка, кулик и т.д. Отстрел ведётся только с целью регулирования животных, но в заповедной зоне запрещена всякая охота.
       Зона  с режимом гидрологического заказника  включает в себя территорию верховьев реки Поломять, пересекающей национальный парк с востока на северо-запад.
       Щука, лещ, язь, налим, судак, ряпушка, сом, угорь, форель, рипус, карп, карась – это  далеко не полный перечень рыбного  богатства национального парка. Всего же в составе парка 45 видов рыб. Удобные и красивые берега многих озёр являются местом расположения баз и домов отдыха.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.