На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ финансовых результатов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
     ЗАПОРОЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет Экономики и управления
Кафедра Экономики предприятия 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономический анализ»
Специальность 7.050107 «Экономика предприятия»
на тему «Анализ финансовых результатов» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил                                                    студент гр. ЕП-08-2д Солодкий В. Г. 

Проверила                                                           Барабаш Ю.О. 
 
 
 
 

г. Запорожье, 2011 р.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………....5

1.1 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ……….7

1.2 ПОНЯТИЕ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………………………..12

2.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРИБЫЛИ..……………….16
3.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, УСЛУГ……………………………………………………………..19
4.АНАЛИЗ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.………………………………….24
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……………28 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансовой и хозяйственной деятельности.
      Результаты  такого анализа необходимы не только руководителю предприятия, но и следующим  лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия :
      1) инвесторам, которым необходимо  принять решение о формировании  портфеля ценных бумаг предприятия;
      2) кредиторам, которые должны выдать  при необходимости кредиты предприятию  и быть уверенными, что их кредиты  вернут вместе с процентами  раньше, чем предприятие обанкротится;
      3) аудиторам, которым необходимо  проверить отчетность и хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;
     4) руководителям маркетинговых и  рекламных отделов, которые на  основе этой информации создают  стратегию продвижения товара  на рынки.
       Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
     Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
     Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
     Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
     - систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
     - определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
     - выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
     - оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
     - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
     Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли  служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
     Вопрос  анализа финансового состояния  возникает в различных сферах статистического изучения деятельности предприятия: бухгалтерский учет, планирование хозяйственной деятельности, эффективность инвестирования и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

1.СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

     Основной целью  анализа хозяйственной деятельности предприятия является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
            Цели анализа достигаются  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа  с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
      Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству  нужна постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая  является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
      Основной  принцип аналитического чтения отчетов  это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
      Практика  финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
      горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим периодом;
      вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
      трендовый анализ - сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения  показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
      анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
      сравнительный (пространственный) анализ - это как  внутрихозяйственный анализ сводных  показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
      факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.
      Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.
      Разделение  анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.

1.1 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ

 
     Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно  получают предприятия. Только после  продажи продукции чистый доход  получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
     Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.
     С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными  поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
     Изучение  аспектов, связанных с прибылью, привело нас к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат "работы" капитала.
Идея  двух трактовок прибыли (бухгалтерской  и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил  из предпосылки, что концепция прибыли  нужна для трех целей:
1) исчисления  налогов;
2) защиты  кредиторов;
3) для  выбора разумной инвестиционной политики.
     Бухгалтерская трактовка приемлема только для  достижения первой цели и абсолютно  неприемлема для достижения третьей.
     Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и  экономической прибылью [4, С.147]:
     Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в течение отчетного периода + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль
     Этот  подход предполагает ежеквартальное исчисление величины "гудвилла" и ее колебаний. Появление этой категории связано  с экономической трактовкой прибыли.
     В современной теории учета, прежде всего англоязычных стран, различают налоговую и экономическую концепции прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в первом - бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором - их суммы не совпадают.
     В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором - в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.
В современной  экономической литературе есть несколько  определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них:
     прибыль - выраженный в денежной форме экономический  итог хозяйственной деятельности организации [8, С.541] ;
     прибыль - обобщающий показатель анализа и  оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования [10, С.17] ;
     прибыль - превышение доходов от продажи  товаров и услуг над затратами [5, С.53] ;
     прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов  хозяйственной деятельности [3, С.68].
     Анализируя  различные научные трактовки  прибыли, можно сформулировать следующее  определение.
     Прибылью  может считаться только та часть  добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров). Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход, такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.
     Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
     Основным  источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки.
     За  счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов.
     Многоаспектное  значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Коммерческие предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
     Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная  необходимость успешной деятельности предприятия в рыночной экономике. Недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса и является одной из причин банкротства.
     Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших  функций [3, С.61].
     Во-первых, прибыль является критерием и  показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятий.
     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Выступая конечным финансово-экономическим  результатом предприятий, прибыль  приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.
     В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в  виде налогов, а также экономических  санкций, и используется на различные  цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
     Таким образом, прибыль предприятия - основной фактор его экономического и социального  развития. Этот вывод вытекает из цели предпринимательской деятельности. Современные западные экономисты так  формулируют цели акционерной компании (являющейся наиболее распространенной формой предпринимательской деятельности в развитых странах): "Цели компании обычно включают максимизацию акционерной собственности, максимизацию прибыли, максимизацию управленческого вознаграждения, бихевиористические (поведенческие) цели и социальную ответственность" [4, С.98].
     Современная западная управленческая теория финансов действует на основе предположения  о том, что первичной целью  бизнеса является увеличение материальной заинтересованности своих акционеров, т.е. максимизация биржевого курса обыкновенной акции фирмы. Другие цели также влияют на политику компании, но они менее важны по сравнению с первой.
     Такая постановка цели для современного уровня развития западной экономики вполне логична. Максимизация прибыли представляет собой краткосрочную задачу, решение которой рассчитано на сравнительно небольшой период времени, в то время как максимизация акционерной собственности - долгосрочная цель, поскольку акционеры заинтересованы как в будущих, так и в сегодняшних прибылях. Максимизация прибыли может быть достигнута в короткие сроки за счет долгосрочной рентабельности. К примеру, предприятие в целях получения краткосрочной прибыли, может отложить проведение ремонтных работ, рискуя в долгосрочной перспективе потерять больше средств на восстановительных работах.

1.2 ПОНЯТИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 
     Рентабельность в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.
     Рентабельность  продукции можно рассчитать как  по всей реализованной продукции, так  и по отдельным ее видам.
     Рентабельность  всей реализованной продукции можно  определить как:
процентное  отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;
процентное  отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной  продукции;
процентное  отношение балансовой прибыли к  выручке от реализации продукции;
отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.
     Эти показатели дают представление об эффективности  текущих затрат предприятия и  степени доходности реализуемой продукции.
     Рентабельность  отдельных видов продукции зависит  от цены и полной себестоимости. Она  определяется как процентное отношение  цены реализации единицы данной продукции  за вычетом ее полной себестоимости  к полной себестоимости единицы  данной продукции.
     Рентабельность  имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).
     Рентабельность  внеоборотных средств определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.
Рентабельность  оборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости  оборотных активов.
     Рентабельность  инвестиций определяется как процентное отношение валовой прибыли к  стоимости имущества предприятия.
     Рентабельность  собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
     Показатели  рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной  деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.
     Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы  прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.
     Анализ  общей рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного предприятия.
     Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя - прибыли или относительного - рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.
     Так или иначе рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль как вознаграждение за риск сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.
     При его помощи можно оценить эффективность  управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
     По  значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов, инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
     Устанавливая  связь между суммой прибыли и  величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
     Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в  области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  показатели рентабельности характеризуют  финансовые результаты и эффективность  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных  позиций и систематизируются  в соответствии с интересами участников экономического процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРИБЫЛИ

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную  денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно эти показатели представлены в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2 годового и квартального бухгалтерского отчета организации).
     Общий финансовый результат деятельности организации (схема 2), бухгалтерская  прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции, товаров (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от финансовой деятельности (процентов полученных и уплаченных), операционной деятельности (доходов и расходов), доходов и расходов от прочих внереализационных операций.
       где
      бухгалтерская прибыль или убыток;
      результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
      результат от операционной и финансовой деятельности;
      результат (доходы и расходы от прочих вне реализационных операций).
     Финансовые  результаты деятельности организации  характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции. Выручка от реализации товаров и продукции свидетельствует о завершении производственного цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации товаров и продукции, а также коммерческих и управленческих расходов получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле:
      , где
       финансовый результат от  реализации продукции;
      выручка (валовой доход от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
       полная себестоимость реализованной  продукции, товаров (работ, услуг).
     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования организации. Наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также относительную эффективность хозяйствования показатели рентабельности. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции. Рассчитывают также множество других показателей рентабельности, меняя числитель и знаменатель общей формулы расчета рентабельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.