На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Сбербанке России

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Краткая характеристика Омского  ОСБ №8634 Сбербанка России……..5
Глава 2. Характеристика операций, осуществляемых Омским ОСБ №8634 Сбербанка России……………………………………………………………….…….9
Глава 3. Внешняя среда Банка..…………………………………………………….13
Глава 4. Организационная структура ……………………………………………...15
Глава 5. Характеристика основных функций менеджмента, выполняемых в Омском ОСБ №8634 Сбербанка России………….………………………………..18
Глава 6. Стиль управления руководителя……………………………… …………22
Глава 7. Имущественный комплекс Банка………………………………………...23
Глава 8. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности …….………..26
Глава 9. Достоинства Омского ОСБ №8634 Сбербанка России.…………………28
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список  литературы………………………………………………………………….30
Список  приложений
Приложение 1. Рейтинг банков Омской области
Приложение 2. Стратегия развития Сбербанка  до 2014года
Характеристика  от руководителя практики 
 

ВВЕДЕНИЕ
   Основными требованиями подготовки специалистов высшей квалификации является практическая направленность полученных ими знаний к практической деятельности организации. Квалификационная практика как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление с особенностями будущей деятельности.
   Целью прохождения квалификационной практики является:
    закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
    ознакомление с организационной структурой предприятия;
    развитие практических навыков анализа финансово-управленческой деятельности организации, организационной диагностики;
    самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности, функций, выполняемых на предприятии;
    приобретение опыта путем личного участия в работе;
    развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.
   Основными задачами практики являются:
    изучение нормативно-правовых документов организации, Устава и локальных актов;
    подбор материала о структуре управления организацией, распределения функций управления;
    ознакомиться с особенностями деятельности организации в условиях конкуренции; с основными финансовыми документами; с организацией экономической деятельности
    закрепление теоретических знаний, необходимых для освоения будущей профессии;
   Объектом  производственной практики явилось  Открытое Акционерное Общество Омское отделение Сбербанка России №8634, именуемое в дальнейшем Сбербанк, отделение.
   Для написания отчета о прохождении  практики использовались нормативные  документы, на основании которых  организована правовая сторона деятельности Сбербанка, данные учета основных фондов, организационная структура, а также методическая и учебная литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОМСКОГО ОСБ №8634 СБЕРБАНКА РОССИИ
     Сберегательный  банк Российской Федерации создан на акционерной основе.  Акции размещены  среди юридических и физических лиц.  Держателем контрольного пакета акций, составляющего 51%  уставного  капитала, является  Центральный  банк Российской Федерации.  Акционеры  несут ответственность по обязательствам банка в пределах суммы, принадлежащих  им акций, т.е. вклада в уставной капитал. Банком эмитированы акции двух видов: обыкновенные и привилегированные.
     Сбербанк  является юридическим лицом со всеми  присущими юридическому лицу характеристиками. Сбербанк РФ является соучредителем  или участвует своим капиталом  в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных  и валютных операций, являясь уполномоченным банком.
     Миссия  Банка — обеспечивать потребность  каждого клиента, в том числе  частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
     Лозунг  Банка — быть “домашним” для  частного вкладчика, респектабельным  в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.
     Омское  отделение №8634 Сбербанка России создано приказом Сберегательного банка Российской Федерации от 26 сентября 1996 года. Отделение входит в единую организационную структуру Сбербанка России и является его филиалом на территории Омской области.
     Отделение осуществляет свои функции на основании  Устава Сбербанка России, Положения  об отделении и доверенности. Отделение  в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, Сбербанка РФ и внутренними инструкциями.
Стратегическая цель Сбербанка России — развитие качественно нового уровня обслуживания внешней торговли, сохранение позиции современного первоклассного конкурентоспособного банка, занимая при этом положение системообразующего банка по обслуживанию внешней торговли во всех регионах РФ.
     Выбор конкретной формы, в которой будут  осуществляться расчеты по внешнеторговому  контракту, определяется по соглашению сторон, участников внешней торговли и фиксируется в условиях контракта.
     В результате накопленного Банком опыта  работы произошло значительное расширение продуктового ряда в области обслуживания внешней торговли за счет высокотехнологичных  продуктов, отвечающих складывающейся макроэкономической ситуации.
     Целью деятельности Сбербанка является:
     - привлечение денежных средств  от физических лиц и размещение  их на условиях возвратности, платности, срочности, т.е. осуществляет  кредитные операции;
     - осуществление валютных операций  и операций с ценными бумагами;
     - обеспечение сохранности денежных  средств, вверенных банку.
     Положение об отделении утверждается Советом  директоров Сбербанка России. Сохранность  денежных средств и других ценностей  населения, вверенных отделению  и выдача их по первому требованию вкладчиков гарантируется государством (Российской Федерацией).
     Отделение гарантирует тайну вкладов. Все  работники отделения обязаны  сохранять коммерческую тайну.
     Главным показателем деятельности отделения  является прибыль (убыток), который  определяется по итогам работы за год, исходя их фактических сумм доходов  и расходов.
     За  счёт прибыли производятся платежи  в бюджет. Экономические нормативы  и расчётные показатели деятельности отделения и подведомственных ему  филиалов определяются Сбербанком России.
   Отделение осуществляет следующие банковские операции:
    привлекает и размещает денежные средства физических лиц, осуществляет расчёты по поручению клиентов;
    инкассирует денежные средства, векселя, платёжные и расчётные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических лиц;
    покупает и продаёт иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
    приём платежей от населения;
    кредитует физические лица на неотложные нужды, выдаёт «образовательные» кредиты, на строительство и приобретение жилья; и др.
    продаёт и покупает ценные бумаги.
   Сбербанк  помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:
    выдачу поручительств за третьих лиц;
    операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской  Федерации;
    лизинговые операции;
    оказание консультационных и информационных услуг.
    Отделению запрещается осуществлять операции по производству и торговле материальными ценностями, а также страхование по всем видам рисков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ СБЕРБАНКОМ
     Сбербанк  России — универсальный коммерческий банк. Поэтому Банк стремится удовлетворить  потребности различных групп  клиентов в широком спектре банковских услуг на всей территории России.
           Банк осуществляет следующие  банковские операции:
    привлечение денежных  средств физических и юридических лиц во вклады 
    (до востребования и на определенный срок);

    размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за 
    свой счет;

    открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
    расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков- 
    корреспондентов, по их банковским счетам;

    инкассацию   денежных    средств,    векселей,    платежных    и    расчетных 
    документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

    куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
    привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
    выдачу банковских гарантий;
    переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия 
    банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

   Сбербанк  России помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:
    выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной форме;
    приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
    доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
    операции   с   драгоценными   металлами   и   драгоценными   камнями;
    предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
    лизинговые операции;
    оказание консультационных и информационных услуг.
   Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях и иностранной валюте.
   Одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России является оказание комплексных услуг юридическим  лицам. В сотрудничестве с Банком любая организация — от небольшой  региональной фирмы до крупного национального  холдинга — может реализовывать  зарплатные и торговые проекты, получать кредиты на развитие бизнеса, осуществлять операции с ценными бумагами.
   Каждому клиенту Сбербанк предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.
   Клиентами Сбербанка России в рамках реализации зарплатных проектов уже являются более 110 тысяч организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации, общее число клиентов-держателей зарплатных карт Сбербанка России составляет 14,5 млн. человек.
   Сбербанк предлагает широкий перечень услуг и операций для осуществления расчетно-кассового обслуживания своих клиентов.
   Преимущества  услуг Сбербанка очевидны.
   Более чем столетняя история существования  Банка доказывает его надежность, стабильность и успешность. Крупнейшая в России филиальная сеть позволяет Банку всегда быть территориально рядом с клиентом и оказывать услуги во всех регионах и часовых поясах страны. Кроме того, предусматривается возможность расчетно-кассового обслуживания многофилиальных и холдинговых компаний на всей территории Российской Федерации на единых условиях и по единым тарифам. Широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручению клиента осуществляется «день в день» с использованием системы межфилиальных расчетов Банка. Конкурентные позиции на денежных рынках позволяют предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия конвертации валют и широкие возможности хеджирования валютных рисков, работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, Сбербанк осуществляет профессиональное сопровождение и  оказывает своим клиентам консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.
   Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, осуществление операций по проведению платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.
   При обслуживании в Сбербанке клиент имеет возможность постоянно  пользоваться консультациями сотрудников  Банка.
   Оказание  услуг частным лицам является приоритетным направлением деятельности Сбербанка.
   Банк  активно развивает программы  кредитования (Автокредит, Кредит «Молодая семья», Жилищные кредиты, Образовательный  кредит, Кредит на неотложные нужды), предлагая  своим клиентам выгодные кредиты  для улучшения жилищных условий, приобретения транспортных средств, получения  высшего образования и решения  многих других финансовых вопросов. Сбербанк помогает осуществлять платежные операции, берет на себя ответственность за хранение и приумножение денежных средств  своих вкладчиков, оказывает услуги на рынках ценных бумаг.
   В Сбербанке можно осуществлять наличные и безналичные платежи. Банк принимает платежи за услуги ЖКХ, мобильной и городской телефонной связи, интернет - провайдеров и многие другие. В отделении Банка можно оплатить приобретенный товар, внести добровольный или страховой взнос, произвести выплату по кредиту. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Внешняя среда организации представляет собой совокупность находящихся  за ее пределами факторов (их число  постоянно растет), с которыми та взаимодействует. Она сложна, иерархична, изменчива.
Внешняя среда Сбербанка образуют те явления, процессы, с которыми он взаимодействует и может оказывать на них воздействие, это клиенты, конкуренты. Она постоянно меняется, в том числе и под влиянием деятельности самой организации.
Так же к внешней среде относятся политика государства, законодательство, и многие другие обстоятельства, которые влияют опосредованно. На них нельзя влиять целенаправленно, а приходится либо им подчиняться, либо уходить от их воздействия, либо пытаться нейтрализовать негативные последствия. Сбербанку всегда приходится действовать с учетом особенностей окружения. Его руководство должно быстро улавливать изменения в нем, правильно оценивать их последствия и выбирать наилучший вариант реакции в пределах имеющихся ресурсов (например, изменять направление или темпы развития).
Клиенты Сбербанка.
     На протяжении всей истории  обслуживание физических лиц  являлось главным направлением  работы Сбербанка. Сегодня частные  клиенты Сбербанка могут не  только разместить деньги во  вклады, но и воспользоваться  кредитными продуктами Банка,  перевести деньги в любой регион  России и за ее пределы, воспользоваться  банковскими картами, совершать  операции с ценными бумагами  на всех ведущих торговых площадках  России.
         Осознавая свою социальную миссию, Сбербанк сохраняет приоритетные  ценовые условия для граждан  пенсионного возраста. Свидетельством  поддержки вкладчиками ценовой  политики Банка является постоянный  рост остатков средств по пенсионным счетам, составляющий до 40% от величины общего прилива средств во вклады.
     Банк активно содействует развитию  сбережений и инвестиций экономически  активного населения страны и  молодежи, поскольку это способствует  повышению экономической культуры  общества и позволяет создать  долгосрочные отношения клиента  с Банком. Клиентам Сбербанка  предлагается множество кредитных  продуктов с учетом потребностей  различных возрастных и социальных  групп населения: на неотложные  нужды, приобретение дорогостоящих  товаров, включая автомобили, на  приобретение объектов недвижимости. Специально для молодежи разработан  «Образовательный кредит», с помощью  которого абитуриент может оплатить  обучение. Банк предоставляет кредиты на различные цели работникам финансово-устойчивых предприятий и организаций под корпоративные гарантии.
              Расширение клиентской базы и  повышение качества обслуживания  клиентов являются важнейшим  приоритетом Концепции развития Банка. В последние годы Банк зарекомендовал себя как надежный партнер для клиентов, работающих во всех отраслях промышленности.  С каждым клиентом Сбербанк России стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
    Сочетание комплексного подхода  к продаже высококачественных  банковских продуктов и индивидуальной  работы с каждым клиентом на  основе конкурентоспособных тарифов  позволяет Сбербанку не только  закрепить на обслуживании пришедших  в после кризисный период клиентов  – юридических лиц, но и  привлекать новых.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
     Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Представляя  собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура  выполняет роль несущей конструкции  предприятия.
Линейно - функциональные организационные структуры  являются наиболее распространенными  в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем  основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в  масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).
     Организационная структура Сбербанка сформировалась с момента начала осуществления деятельности, однако с течение времени она постоянно меняется, и совершенствуется.
     В 2008 году в целях реализации стратегических планов Банка, повышения эффективности  подразделений и качества управления в Банке была начата работа по оптимизации  организационной модели. В частности, сформированы корпоративный и розничный  блоки, отвечающие за работу с соответствующими группами клиентов.

Рис. 1 – Организационная структура  Сбербанка
     Среди основных вопросов, рассматриваемых Наблюдательным советом на заседаниях: годовой отчет и годовой бухгалтерский отчет Банка, рекомендации по размеру дивидендов и дивидендная политика, подготовка стратегии и программы развития Банка, план проверок Службы внутреннего на предстоящий год, изменения в составе Правления и избрание персональных составов комитетов Наблюдательного совета, текущее состояние и основные направления модернизации системы рисков, подходы к совершенствованию технологии кредитования розничных клиентов, реализация программы антикризисных мер, выпуск неконвертируемых процентных документарных облигаций, одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и др.
     Комитет по аудиту осуществляет оценку кандидатов в аудиторы, призван принимать  обоснованные и эффективные решения  по вопросам контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Банка.  

     Состав  комитета:
     Комитет по кадрам и вознаграждениям призван  способствовать привлечению к управлению Банком высококвалифицированных специалистов и созданию необходимых стимулов для их успешной работы.
     Комитет по стратегическому планированию призван  способствовать повышению эффективности  деятельности Банка в долгосрочной перспективе. Выработка принципов  и критериев определения размера  вознаграждения членов Наблюдательного  совета, Президента, Председателя Правления  и членов Правления Банка находится  в компетенции Комитета по кадрам и вознаграждениям Наблюдательного  совета Банка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ  МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ОТДЕЛЕНИИ  БАНКА
     Главной функцией менеджмента считается  планирование в широком смысле слова.
     Сложная и крайне динамичная рыночная ситуация вызывает необходимость в детальном предвидении, в частности для того, чтобы предотвратить или смягчить колебания.
     Реализуя  эту функцию, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой находится Банк, и прогноза развития формулирует текущие и перспективные цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.
Практическое  воплощение замыслов, содержащихся в планах и стратегиях, берет на себя организационная функция. Она реализуется через проектирование и создание организационных и управленческих структур, определение порядка их функционирования и взаимодействия, обеспечение деятельности необходимой документацией.
Доведение до сведения каждого субъекта того, что тот должен делать для достижения поставленных целей, берет на себя распорядительская функция. Она состоит в том, чтобы в совершенстве знать работников, увольнять нерадивых, подавать положительный пример, активизировать, воспитывать персонал, проводить совещания, обеспечивая этим выполнение задания. Его успешная реализация требует хорошего знания менеджером подчиненных, личных контактов и демонстрации им собственного примера.
Ни  одна задача не будет успешно решена качественно и с минимальными затратами, если люди не будут в этом заинтересованы. Отсюда вытекает еще  одна важнейшая функция менеджмента  — мотивационная. Она концентрируется на определении интересов работников (а последние часто сами не знают, чего хотят) и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. Это позволяет обеспечить максимальную активность персонала и менеджеров в процессе достижения поставленных целей.
Реализация  целей организации осуществляется посредством совместной деятельности людей, которую нужно координировать: упорядочивать, согласовывать, направлять. Это обеспечивает необходимый уровень сотрудничества участников, единство их совместных действий и тем самым облегчает реализацию всех остальных функций.
В соответствии с характером решаемых задач выделяют следующие типы координации:
    превентивную, предотвращающую появление проблем;
    устраняющую, связанную с ликвидацией перебоев в хозяйственной системе;
    регулирующую, направленную на поддержание установленной схемы взаимодействия субъектов;
    стимулирующую, способствующую совершенствованию их поведения.
Координирующее  воздействие должно быть системным, минимальным по объему, непротиворечивым (не порождающим взаимоисключающих  эффектов).
Результаты  деятельности организации, подразделения  и отдельных лиц требуется  время от времени проверять, оценивать  и корректировать. Кроме того, необходимо заблаговременно выявлять надвигающиеся  опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов. Все это  составляет содержание контрольной функции менеджмента, реализация которой создает основу не только совершенствования работы, но и поощрения сотрудников.
Эффективность структуры Сбербанка
Оформленный по линейно - функциональному принципу Сбербанк, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрел высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволяет резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всем отделением, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.
Передача  текущего управления руководителям  линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют  высшему руководству сосредоточиться  на решении стратегических проблем  развития Сбербанка, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой. Организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент - условия его реализации.
Безусловным достоинством линейной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств. С развитием банка изменяется и “набор” функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач. Само выделение функциональных подразделений придает особую значимость выполняемым ими операциям и ведет к повышению роли и значения управленцев в организации.
     Однако  существуют очевидные организационные недостатки линейно-функциональной структуры Сбербанка, а именно:
    проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между отделами, стремление возвыситься в ряду равных;
    узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.