На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальное общение. Система общественных отношений. Право и система общественных отношений. Трудовые споры, рассматриваемые непосредст

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский  государственный университет»
Юридический факультет 
 

Практика  разрешения трудовых споров 

Реферат
Социальное  общение. Система общественных отношений. Право и система общественных отношений.
Трудовые  споры, рассматриваемые непосредственно  в суде. 
 
 

                Выполнила студентка 
                гр. 31 ЮС-203 
                Шапранова П.Д.
                Научный руководитель:
                Сапожникова Н.И.
                Оценка________________________
                ______________________________ (подпись научного руководителя) 
                 
                 

Челябинск
2011 

Содержание: 
 
 
 

1. Понятие социального  общения..................................................3 

2. Структура социального  общения..............................................7 

3. Система общественных отношений..........................................11 

4. Рассмотрение индивидуальных  трудовых споров  в суде.....13 
 
 
 

Список  используемой литературы...............................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие социального общения
Общение – сложный процесс выступающий, как:
·  взаимодействие людей;
·  вид самостоятельной человеческой деятельности;
·  атрибут других видов человеческой деятельности;
·  информационный процесс;
·  отношение людей друг к другу;
· взаимовлияние людей;
·  взаимное переживание;
·  взаимное понимание.
Позиции при переговорах:
·  угловая позиция используется людьми, которые находятся в дружеских отношениях;
·  друг напротив друга – затрудняет взаимопонимание (соревновательно-оборонительная);
·  собеседник не хочет общаться, избегает открытого разговора;
·  позиция контроля над ситуацией;
·  сотрудничество.
Функции общения:
·  контактная;
·  информационная;
·  побудительная – стимуляция активности партнера для выполнения определенных функций;
·  координационная – согласование действий при организации совместной деятельности;
·  понимание – адекватное взаимное восприятие и понимание смысла сообщений, а также намерений установок переживаний психических состояний и прочее;
·  эмотивная – возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний;
·  функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых и других связей с социумом;
·  функция управления – изменение состояния, моделей поведения партнера, в том числе его намерений, установок, мнений решений, представлений, потребностей.  
 

Средства  общения 
·  лингвистические;
·  визуально-контекстные (жесты, мимика);
·  паралингвистические (голос, интонация);
·  экспресс-лингвистические (паузы, смех, плач, темп речи);
·  пространственно-временные (дистанция, время, место, ситуация).
Восприятие  пространства при  общении
Психологи выделяют три зоны:
·  интимная (20-30 сантиметров до тела человека);
·  личностная (один метр до тела человека);
·  социальная (три метра до тела человека).
В социальную зону мы впускаем практически всех за исключением тех, кого не можем  терпеть, а когда этот человек  оказался близко, мы испытываем дискомфорт, стараемся увеличить дистанцию или проявляем агрессию. В личностную зону мы пускаем человека с которым ровные отношения, но не впускаем родственника, с которым находимся в ссоре. В зону интимного пространства мы добровольно впускаем тех, кто нам близок, но иногда обнимать при встрече других люде, если этого требует протокол. Если кто-то вошел в вашу интимную зону, вы для этого человека представляете не только интерес, но и возможно человек хочет продемонстрировать силу по отношению к вам.
Психологи выявили, что аудитория социально  неоднородна . В первом ряду, как  правило, сидят люди с высоким  статусом, пожилые, женщины, дети , а  также люди, которые доброжелательны, интересующиеся, которые не боятся психологического прессинга. На последних рядах сидят люди с низким статусом, молодые, мужчины и люди проявляющие агрессию.
Структура взаимодействия в  общении
Взаимодействие – процесс, который складывается из:
·  физический контакт;
·  перемещение в пространстве;
·  совместное групповое или массовое действие;
·  духовный вербальный контакт;
·  невербальный информационный контакт.  
 

Взаимодействия  бывают:
·  внутриличностные;
·  межличностные;
·  личностно-групповые;
·  личностно-массовые;
·  межгрупповые;
·  массово-групповые.
Социально-психологические механизмы общения
    Заражение – способ воздействия определяемым образом объединений больших групп людей (ситуация паники, религиозный экстаз). Это бессознательная спонтанная форма, включающая личности в определенные психические состояния (сопереживание общего психологического состояния большой группой людей одновременно). Основа заражения – эмоциональное воздействие в условиях непосредственного контакта. Функции: усиление сплоченности и компенсация недостаточной сплоченности.
    Внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении информация воспринимается не критически, оно адресовано не логичному мышлению, а эмоциональной готовности человека получить установку к действию. Эффективно внушение для людей с доминированием ситуативного психологического (неуверенные в себе люди, дети, утомленные люди, ослабленные физически). Различия между заражением и внушением:
      при заражении осуществляется сопереживание большой массой людей общего психического состояния;
      внушение не предполагает равенства в сопереживании идентичных эмоций: внушающий не подвержен тому же состоянию, что и внушаемый;
      внушение имеет одностороннюю направленность;
      внушение носит вербальный характер, а при заражении используются и другие средства (восклицание, ритм, интонация).
    Убеждение – система логических доказательств, ориентированных на критически-настроенную личность. Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано это воздействие. Заинтересованность – стремление получить определенную информацию и потребность осмыслить что-либо. Убеждение – воздействие на эмоциональную и на рациональную сферы личности. Отличие убеждения от внушения: внушение не нуждается в доказательстве и логике. Условия эффективности убеждающего воздействия:
      содержание убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
      убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата;
      убеждение последовательно и доказательно;
      убеждение содержит обобщающие положения и так же содержит конкретные факты и примеры;
      убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт;
      убеждающий глубоко верит в то, в чем убеждает.
    Подражание – воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, которые имеют некую эмоциональную окраску. Виды подражания:
      логическое и нелогическое;
      внутреннее и внешнее;
      подражание-мода и подражание-обычай.
    Законы  подражания:
      подражание идет от внутреннего к внешнему (внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние);
      низшие по социальной лестнице подражают высшим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Структура социального общения
Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) реализуется с учетом отношений между людьми, их установок, целей и намерений. Это приводит к движению информации, уточнению, обогащению знаний, сведений и мнений, которыми обмениваются люди.
Структурные компоненты общения, как коммуникативной  деятельности:
·  субъект общения;
·  объект общения;
·  предмет общения;
·  потребность в общении – стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью самопознанию и самооценке;
·  мотивы общения – то, ради чего предпринимается общение;
·  действие общения – единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку;
·  задачи общения – та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения;
·  средства общения – те операции, с помощью которых осуществляется действие общение;
·  продукт общения – образование материального и духовного характера как итог общения.
Реальной  единицей коммуникативной деятельности является диалог (высказывание, слушание). Формы общения:
·  монологическая;
·  диалогическая (субъекты общения взаимоактивны);
·  полилогическая – многостороннее общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и стремления максимально эффективно ее реализовать.
Общение как взаимодействие (интерактивная  сторона общения) – эта сторона рассматривает общую стратегию взаимодействия. Кооперация и конкуренция формально описывают взаимодействие. Выделяют следующие подходы к пониманию структуры взаимодействия.
    Теория Парсонса – в основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия и на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении, то есть человеческая деятельность является результатом единичных действий. А единичный акт – то, из совокупности чего складывается система действий. Каждый акт состоит из элементов:
      деятель;
      другой человек, то на кого направлено действие;
      ответная реакция другого человека на действие деятеля;
      мотивация деятеля;
      система ориентации и ожидание деятеля в отношении другого человека;
      нормы, по которым организуется взаимодействие;
      ценности, которые принимает каждый участник;
      ситуация, в которой совершается действие.
    Каждый  участник взаимодействия находится  в одной из трех позиций: дитя (хочу), родитель (надо), взрослый (компромисс). Взаимодействие эффективно тогда, когда  трансакции носят параллельный характер, то есть совпадают по позициям, но не пересекаются.
    Психолог Ян Щипальский ввел понятие социальной связи для описания социального действия общающихся субъектов. Социальная связь представляет собой последовательное осуществление:
      пространственного контакта;
      психический контакт (взаимная заинтересованность);
      социальный контакт (совместная деятельность);
      взаимодействие как систематической постоянное осуществление действий вызывающих соответственно реакцию партнеров;
      социальное отклонение.
    Три стиля действий:
      ритуальный (формальный);
      манипулятивных (управление партнером без его ведома и согласия в корыстных целях);
      гуманистический (взаимодействие бескорыстное).
Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная)
Социальная  перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп.
Понятие социальной перцепции ввел Брунер для  обозначения факта социальной обусловленности  восприятия, его зависимости не только от характеристик объекта, но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуации.
Социальная  перцепция – целостное восприятие субъектом предметов материального  мира и социальных объектов.
Восприятие  социальных объектов отличается от восприятия материального мира. Это происходит потому что:
·  социальный объект пассивен и небезразличен по отношению к воспринимающему субъекту, а материальный мир пассивен (воздействуя на субъект восприятием восприимчивый человек стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону);
·  внимание субъекта социальной перцепции сосредоточенно не а порождении образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях воспринимаемого объекта, в том числе причинных;
·  восприятие социальных субъектов характеризуется большей системностью познавательных компонентов с эмоциональными (аффективными), большей зависимостью от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта.
Представление о другом человеке связано с уровнем собственного самосознания. Каждый из участников общения оценивая другого стремится построить определенную систему интерпретацию его поведения, в том числе причин его поведения. Для такой интерпретации необязательно знать причины этого поведения, люди приписывают друг другу эти причины. Приписывание осуществляется на основе сходства поведения воспринимаемого мира с каким-то другим образом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации. Приписывание возникает в условиях дефицита информации. Выделяют три вида приписывания:
·  личностное – когда причина приписывается лично совершающему поступок;
·  объектное – когда причина приписывается тому объекту в отношении которого совершается действие;
·  обстоятельственное – причина приписывается каким-либо обстоятельствам.
Процесс восприятия определяется личностными  особенностями субъекта восприятия.
Эффекты восприятия людьми друг друга 
    Эффект Барнума – склонность людей принимать за чистую монету описание или общие оценки своей личности, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте.
    Эффект бумеранга – при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Это происходит из-за того, что:
      подорвано доверие к источнику информации;
      передаваемая информация не соответствует изменившимся условиям;
      субъект, передающий информацию вызывает неприязнь у воспринимающих эту информацию.
    Эффект первого впечатления – очень часто при оценке человека или черт его характера придается наибольшее значение первому впечатлению. При этом все последующие отбрасываются.
    Эффект края – из предъявляемых субъекту для восприятия сигналов, те, что находятся в начале и в конце запоминаются быстрее, чем находящиеся в середине.
    Эффект ореола – распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств. Информация, получаемая о человеке накладывается на тот его образ, который был уже создан ранее.
    Эффект первичности – важность определенного порядка поступления информации о человеке, для формирования представлений о нем.
    Эффект новизны – более новая информация оказывается самой значительной.
    Эффект стереотипизации – тенденция формировать некий устойчивый образ какого-либо явления или человека. Этот эффект действует, когда мы обладаем ограниченной информацией об объекте или ситуации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Система общественных отношений 

     Общественные  отношения – совокупность связей, возникающих между отдельными индивидами, их группами и общностями, а также внутри последних в процессе их экономической, политической, культурной и прочей деятельности и реализации ими своих социальных статусов и ролей (Социологическая энциклопедия). Любой вид деятельности в сфере физической культуры и спорта построен на отношениях между людьми, спортивными коллективами. Система общественных отношений включает социальное взаимодействие и социальные отношения.
     Социальное  взаимодействие (интеракция) – это система взаимообусловленных социальных действий, при которой действия одного субъекта одновременно являются причиной и следствием ответных действий других субъектов (Д.В. Кухарчук).
     Социальное  взаимодействие является основой социальной жизни людей, так как эти действия сопряжены друг с другом и постоянно возобновляются.
     Социальные  взаимодействия могут классифицироваться по самым различным категориям (П.А. Сорокин):
     - по количеству субъектов взаимодействия (взаимодействия двух индивидов, одного и многих и т.д.);
     - по продолжительности (кратковременные  и долговременные);
     - по характеру (односторонние и  многосторонние);
     - по организованности (организованные  и неорганизованные);
     - по сознательности (сознательные  и стихийные);
     - по «материи» обмена (интеллектуальные, чувственно-эмоциональные и волевые).
     Социальные  взаимодействия могут быть непосредственными  и опосредованными. Первые возникают  в ходе межличностного общения (на тренировках, занятиях в фитнес-центрах, при общении  тренера со спортсменом и т.д.).; вторые – в результате совместного участия людей в сложных системах (руководитель спортивной федерации включается в процесс взаимодействия со всеми спортсменами, в том числе и с теми, об индивидуальном существовании которых он даже и не знает).
     Выделяют  два основных типа социального взаимодействия: сотрудничество и соперничество. Сотрудничество предполагает наличие общих, совместных целей. Оно проявляется во множестве  конкретных взаимоотношений между  людьми (отношения тренера и спортсмена, отношения между спортсменами одной команды) и строится на основе взаимной поддержки, взаимопомощи, признательности, уважения, стремления учитывать интересы партнера.
     Соперничество предполагает наличие единого неделимого объекта притязаний субъектов взаимодействия (желание попасть в основной состав команды, завоевать пальму первенства в соревнованиях, авторитет среди членов команды и т.д.). Оно может характеризоваться стремлением опередить, отстранить, подчинить или уничтожить соперника. Соперничество может принимать вид конкуренции и конфликта. Конкуренция – это соперничество, при котором субъекты взаимодействия пытаются только опередить друг друга (например, занять более высокое место на соревнованиях, установить рекорд). Конкуренция не обязательно предполагает знание конкретного соперника. Даже если соперник известен, то главное – добиться лучших результатов в данном виде спорта.
     Конфликт – это всегда прямое столкновение соперников или руководителя и подчиненного. В отличии от конкуренции для конфликта характерны знание соперника и ожидание ответных действий с его стороны.
     Социология  ФКС избегает крайностей в оценке понятий «сотрудничество» и «соперничество». Конфликтологи признают пользу соперничества  и рассматривают конфликты как  источник развития системы социального взаимодействия. С точки зрения социологии ФКС конфликт в спортивной команде, особенно на этапе решающих стартов, неблагоприятно отражается на психологическом климате всего коллектива. Это наглядно было проде-монстрировано в сборной команде России на чемпионате Европы по футболу (2004 г., конфликт спортсмена и тренера).
     На  основе социальных взаимодействий формируются  социальные отношения, которые являются необходимой предпосылкой образования  различных социальных групп и  общностей. Социальные отношения – это устойчивая система взаимодействий, предполагающая определенные взаимные обязательства партнеров.
     Социальные  отношения отличаются продолжительностью, систематичностью, самово-зобновляющимся характером. В настоящее время  в стране складывается определенная система партнерских отношений между крупными компаниями и организаторами спортивных соревнований или руководителями команд.
     По  своему содержанию социальные отношения  чрезвычайно многообразны. Это определяется прежде всего необычайно широким диапазоном тех целей и ценностных ориентаций, которыми руководствуются в своих взаимоотношениях социальные субъекты (богатство, власть, престиж, справедливость, дружба, партнерство, спонсорство и др.).
     Социальные  отношения охватывают очень широкий круг социальных систем и подсистем. Они могут быть экономическими, политическими, правовыми, профессиональными, семейно-родственными, национально-этническими, религиозными, социокультурными и др. Социальные отношения являются тем устойчивым элементом, на основе которого возникают различные социальные общности людей. 

     4. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде. 
 

     Право граждан на судебную защиту является конституционным правом и, в свою очередь, является гарантией защиты других его прав и свобод, закрепленных в Конституции, КЗоТ и иных законах и международных договорах.
     Право на судебную защиту не подлежит никаким  ограничениям (ст.46). Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст.15) при рассмотрении судами трудовых дел, если действующий закон, определяющий порядок обращения в суд, ограничивает конституционное право работника на судебную защиту.
     Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в суде регулируется ГПК РФ. По общему правилу гражданин может обратиться в суд по достижении 18 лет. Однако возбудить трудовое дело могут и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет (ст.32 ГПК). Подсудность трудовых дел судам определяется ст. 113-118 ГПК. Иски предъявляются в суд по месту жительства ответчика. Иски к юридическому лицу предъявляются по месту нахождения его органа или имущества (ст.117 ГПК). Иски о восстановлении трудовых, пенсионных прав могут предъявляться также по месту жительства истца (ст.118 ГПК). Выбор между несколькими судами, которым, согласно ст.118 ГПК, подсудно дело, принадлежит истцу. Суд рассматривает трудовые споры как по письменному исковому заявлению работника, так и по требованию работодателя (ст.4 ГПК). В исковом заявлении указывается: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его местожительство или, если истцом является юридическое лицо, его местонахождение; наименование ответчика, его местожительство или, если ответчиком является юридическое лицо, его местонахождение; обстоятельства, на которых истец обосновывает свое требование, и доказательства; требование истца; цена иска, если он подлежит оценке; перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление подписывается истцом.
     Так, в деле о восстановлении на работе должны быть: копия приказа об увольнении работника, копия постановления соответствующего выборного профсоюзного органа о согласии на увольнение, если оно требуется по закону, справка бухгалтерии о среднем заработке и др. (см. Восстановление на работе). Право предъявлять иски по трудовым спорам от имени работников и выступать в суде в качестве представителей работников принадлежит также представителям, защищающим их интересы (ст.4, 44, 45 ГПК). Независимо от того, кем возбуждено в суде дело - работником или работодателем, не согласным с решением комиссии по трудовым спорам (см. Рассмотрение трудовых споров в КТС), суд решает этот спор в порядке искового производства, в котором истцом является работник, а ответчиком - организация, оспаривающая его требования. К давностным срокам для обращения за разрешением трудового спора в суд ст. 211 КЗоТ относит следующие: по спорам об увольнении - месячный срок, исчисляемый со дня вручения работнику приказа об увольнении, а если приказ вручен не был, - со дня выдачи трудовой книжки с записью об основаниях прекращения трудового договора (контракта) либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки. За разрешением в суде иных трудовых споров работники могут обращаться в 3-месячный срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав. Для обращения работодателя в суд с иском к работнику о возмещении материального ущерба, причиненного организации, установлен срок в 1 год со дня обнаружения причиненного вреда.
     По  спорам, которые рассматривались  в КТС, установлен 10-дневный срок, исчисляемый со дня вручения копии решения КТС. Если срок обращения в суд был пропущен по уважительной причине, он может быть судом восстановлен. Работники - истцы по трудовым делам освобождаются при обращении в суд от уплаты государственной пошлины и других судебных расходов в доход государства (ст. 212 КЗоТ). Дела по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, рассматриваются судом первой инстанции, если стороны находятся в одном городе или районе, не позднее 10 дней, а в других случаях - не позднее 20 дней со дня окончания подготовки дела к судебному разбирательству (ст. 99 ГПК). Дела, возникающие из трудовых правоотношений, за исключением дел о восстановлении на работе, рассматриваются единолично судьей (ч.2 ст.113 ГПК). Рассмотрение дел о восстановлении на работе неправильно уволенных работников осуществляется судом коллегиально. Подведомственность трудовых споров суду - это управомоченность суда на разрешение спора о праве и других дел, затрагивающих права и охраняемые законом интересы работника и работодателя. Она определяется по закону, который действует на момент принятия искового заявления или рассмотрения его судом, если решение суда по трудовому спору, например, было отменено в порядке надзора, а в этот период изменился закон о компетенции суда. Виды индивидуальных трудовых споров, рассматриваемых в суде, указанные в ст.210 КЗоТ, подразделяются на две группы: 1) споры об обжаловании решения КТС по заявлению работника, работодателя или соответствующего профсоюза, защищающего интересы работника, являющегося его членом, а также споры по заявлению прокурора, считающего решение КТС незаконным (т.е. споры, прошедшие досудебную стадию разрешения); 2) споры, которые непосредственно подведомственны суду (т.е. без рассмотрения их в КТС). Несоблюдение истцом требований закона о подведомственности дела суду может служить основанием для отказа в принятии искового заявления (ст. 129 и 221 ГПК) либо оставления его без рассмотрения. В районных (городских) судах рассматриваются трудовые споры: по заявлению работника, администрации или соответствующего профессионального союза, защищающего интересы работника, являющегося членом этого профсоюза, когда они не согласны с решением КТС; по заявлению прокурора, если решение КТС противоречит законодательству. Непосредственно, т.е. без предварительного рассмотрения в КТС, в районных (городских) судах рассматриваются трудовые споры по заявлениям: работников организаций, где КТС не избираются или почему-либо не созданы; работников о восстановлении на работе независимо от основания прекращения трудового договора (контракта), об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы; администрации о возмещении работником материального ущерба, причиненного организации (ч.2 ст.122 КЗоТ). Непосредственно в районных (городских) судах рассматриваются также споры об отказе в приеме на работу: лиц, приглашенных в порядке перевода из другой организации; молодых специалистов, окончивших образовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования и направленных в установленном порядке на работу в данную организацию; других лиц, с которыми администрация организации в соответствии с законодательством была обязана заключить трудовой договор (контракт) (ч.3 ст.122 КЗоТ). Требования об оплате вынужденного прогула, об изменении формулировки причины увольнения, даты расторжения трудового договора (контракта), о возмещении морального вреда являются производными от основного иска о восстановлении на работе неправильно уволенного работника, поэтому такие иски также разрешаются непосредственно в суде. В суде рассматриваются исковые требования о защите трудовой чести и достоинства работника. В судах по правилам искового производства рассматриваются лишь споры об отказе в приеме на работу лиц, с которыми работодатель обязан в соответствии с законодательством заключить трудовой договор (контракт) (ст. 210 КЗоТ).
     В других случаях на отказ в приеме на работу может быть подана жалоба в суд на незаконные действия работодателя. Суд проверяет законность жалобы и выносит решение (гл. 241ГПК). В ст. 218 КЗоТ, предусматривающей особенности рассмотрения трудовых споров работников отдельных категорий, не содержится запрета работникам, назначаемым на должности высшими органами государственной власти или управления, обращаться в суд за защитой своих прав, а предусматривается лишь возможность установления в законодательстве РФ и субъектов РФ особенностей рассмотрения трудовых споров таких работников, что не может служить основанием для отказа судом на основании этой статьи в принятии заявлений по трудовым спорам. 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

    Трудовой  кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
    Бондарев А.К. Трудовые споры: неурегулированные вопросы законодательства. Законодательство. М.: СПС "Гарант", 2003.
    Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учеб.-М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.-496 с.
    Конституция Российской Федерации. М., 1993.
    Комиссия по трудовым спорам как орган досудебного разрешения индивидуального трудового спора: проблемы и противоречия // Третейский суд.- 2004.- № 3.
    Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации / Отв.ред. Ю.П. Орловский – М.: Инфра-М,2002.
    Конвенция Международной Организации Труда № 154 о содействии коллективным переговорам (Женева, 19 июня 1981 г.) // Библиотечка Российской газеты, выпуск № 22-23, 1999 г.
    Материалы общероссийской научно-практической конференции "Перспективы развития в России системы разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров". М., 2004.
            Белкин А.С., Жаворонков В. Д., Зимина Н.С. Конфликтология: наука о гармонии. Екатеринбург, 1995.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.