На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Объективное и субъективное в социальной организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Объективное и субъективное в  социальной организации
 

      Содержание 

Стр.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Объективное и субъективное в социальной организации…………………..4
Заключение…………………………………………………………………….....11
Список  использованной литературы…………………………………………...12
 

Введение 

      Тема  данной работы «Объективное и субъективное в социальной организации». Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как в социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые  представляют единое целое в мире организаций.
     Каждая  социальная организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями,  материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал.
     Социальные  организации в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими. Наиболее распространены социально-экономические  системы.
     Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Эти организации играют существенную роль в современном обществе.
     Их  особенности [1]:
     - реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
     - формирование единства различных интересов людей (единство целей и интересов служит системообразующим фактором).
     - сложность, динамизм и высокий  уровень неопределенности.
     В социальной организации происходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы.
     Профессиональное  использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. 

 

      1. Объективное и субъективное в социальной организации 

      Социальные  организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает  условия и предпосылки для  совершенствования общественных и  производственных отношений. Существуют различные подходы к понятию «социальная организация». Данные подходы раскрывают объективное и субъективное в социальной организации.
     1. Понятие «социальная организация»  может подразумевать искусственное  объединение институционального  характера, предназначенное для выполнения какой-либо определенной функции. В этом смысле социальная организация имеет свой социальный статус. В данном случае организация выступает как целевой объект, целевая общность, в которой достижение общих целей признается возможным только через достижение индивидуальных целей, и наоборот, достижение индивидуальных целей становится возможным только через выдвижение и достижение общих целей.
     2. Понятие «организация» может  совпадать с понятием «управление». В данном случае «социальная  организация» означает деятельность по распределению, например, функций, координации, т.е. процесс целенаправленного воздействия на объект, предполагающий фигуры организатора и организуемых [3].
     3. Термин «социальная организация»  используется для характеристики  степени упорядоченности объекта, т.е. для выявления его структуры и типа связей целого и его частей. В данном смысле этот термин обычно употребляется для обозначения организованных и неорганизованных систем, формальных и неформальных организаций.
     Социальной  организации присущи социальные свойства, к которым относятся: организационные цели и функции, эффективность результатов, мотивация и стимулирование персонала и др. Организация формируется как социальная среда, включающая социальные группы, статусы, нормы, отношения лидерства и т.д. Социальная организация является одним из наиболее развитых видов социальной системы.
     На  практике социальные системы реализуются  в форме организаций, компаний, фирм и т.д. В теории организации выделяют различные виды социальных организаций: социально-экономические, социально-политические, социально-образовательные. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей (табл. 1).
     Таблица 1
     Цели  социальных организаций
    Виды  социальных организаций Цели
    1. Социально-экономические Главная цель: получение максимальной прибыли в интересах учредителей
    2. Социально-культурные Главная цель: реализация эстетических установок. Вторичная цель: получение максимальной прибыли
    3. Социально-образовательные Главная цель: удовлетворение потребностей клиентов в информации и знаниях. Вторичная цель: получение прибыли
 
     Социально-экономическая  организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся: межличностные, бытовые  отношения; отношения по уровням управления; отношения к человеку общественных организаций.
     К экономическим — материальное стимулирование и ответственность, прожиточный  уровень, льготы и привилегии. Соотношение  этих связей играет решающую роль при  создании или диагностике состояния организации.
     При организации или реорганизации  компании можно воспользоваться  таблицей влияния уровней указанных  связей на состояние организации (табл. 2). 
 
 

     Таблица 2
     Влияние уровня связей на состояние организаций
Социальные Экономические связи
связи слабые средние сильные
Слабые Неустойчивая  организация Слабая организация Конфликтная организация
Средние Слабая организация Средняя организация Средняя организация
Сильные Конфликтная формальная и сильная неформальная организация Средняя организация Сильная организация
 
     В организации происходят объективные (естественные — по экономическим, управленческим и организационным  законам) и субъективные (искусственные  — по воле человека или общества) процессы. К объективным относятся  процессы спада и подъема в деятельности организации, баланс спроса и предложения, процессы, связанные с законами организаций. К субъективным - процессы, связанные с реализацией технологических, экономических, управленческих и других решений субъектов управления.
     Субъектами  осуществления управленческой деятельности социальной организации являются менеджеры. Менеджер - это член социальной организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Менеджеры занимают ключевые позиции в управлении организацией [2].
     Менеджеры в организации играют разнообразные  роли. Наиболее важными из них являются следующие.
     1. Роль по принятию решения. Она  выражается в том, что менеджер  определяет направление движения  организации, решает вопросы распределения  ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п.
     2. Информационная роль. Она состоит  в том, что менеджер собирает  информацию о внутренней и  внешней среде, распространяет  информацию в виде фактов и  нормативных установок, разъясняет  политику и основные цели организации.
     3. Руководящая роль. Менеджер формирует  отношения внутри и вне организации,  мотивирует членов организации  на достижение целей, координирует  их усилия и выступает в  качестве представителя организации.
     В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и является руководителем определенной группы работников.
     Субъект организаторской деятельности социальной организации является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности.
     В социальной системе именно деятельность руководителя связывают в наибольшей степени с выполнением организационных функций. Руководитель организует работу подчиненных ему исполнителей.
     В пределах социальной организации можно выделить три основных уровня управления: нижний - бригада, участок; средний - цех; высший - предприятие (завод, объединение).
     Основным  признаком определения уровня управления является степень приближенности к управляемым процессам производства. Так, на нижнем уровне управление процессом производства осуществляется через непосредственных исполнителей; на среднем - через подчиненных руководителей и с помощью штаба специалистов; на высшем - через линейных руководителей и с помощью штаба функциональных звеньев управления. Все многообразие должностных категорий линейных руководителей производства (от мастера до директора) с известными поправками и дополнениями можно привести к названным трем уровням.
     Состав  и содержание контролируемых руководителем  связей будут далеко не одинаковыми  для различного масштаба социальных систем и разных уровней управления. Соответственно неодинаковыми будут перечни организационных задач и квалификационных требований для бригадира, мастера, начальника цеха, директора завода или объединения. Однако есть нечто общее, что позволяет любого из них называть руководителем производства и, стало быть, организатором социальной системы на соответствующем уровне управления.
     Социальной  называется система, в которую входит человек и которая предназначена для человека.
     Общие системообразующие факторы социальных систем: общая цель всей совокупности компонентов; подчинение целей каждого компонента общей цели системы и осознание каждым элементом своих задач и понимание общей цели; выполнение каждым человеком своих функций, обусловленных поставленной задачей; отношения субординации и координации между компонентами системы; наличие принципа обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами.
     Первым, важнейшим субъектом социальных систем организации является человек - существо, прежде всего общественное, сознательное, целеполагающее, связанное с другими людьми тысячью разнообразных отношений и форм взаимодействия. В процессе труда люди объединяются в группы, артели, социальные слои, общности и организации (см. рис. 1).
     
Рис.1. Основные субъекты социальных организаций 

     Вторая  группа компоненты социальной системы — процессы (экономические, социальные, политические, духовные), совокупность которых представляет собой смену состояний системы в целом или какой-то части ее подсистем. Процессы могут быть прогрессивными и регрессивными. Они вызваны деятельностью людей, социальных и профессиональных групп (см. рис. 2).
     
     Рис. 2. Основные компоненты социальных систем
     Третья  группа компоненты социальной системы — вещи, т.е. предметы, вовлеченные в орбиту хозяйственной и общественной жизни, так называемые предметы второй природы (производственные здания, орудия и средства труда, компьютерная и оргтехника, средства связи и управления, технологические устройства, созданные человеком и используемые им в процессе производственной, управленческой и духовной деятельности).
     Четвертая группа компоненты социальной системы имеет духовную природу - это общественные идеи, теории, культурные, нравственные ценности, обычаи, ритуалы, традиции, верования, которые опять-таки обусловлены действиями и поступками различных общественных групп и отдельных индивидов.
     В зависимости от сущности, назначения, места в обществе, типа организации, функций, отношения со средой можно  выделить некоторые основные уровни социальных систем.
     Самый широкий и сложный уровень - все конкретно-историческое общество (российское, американское, китайское и др.), совокупность членов этого общества и весь комплекс общественных отношений - экономических, политических, собственно социальных, духовных и экономических. В этом самом широком понимании социального конкретное общество выступает как динамическая социальная система.
     Второй уровень социальных систем - сообщества, объединения людей меньшего порядка (нации, сословия, социальные и этнические группы, элиты, поселения).
     Третий уровень социальных систем - организации, действующие в реальном секторе экономики (кредитно-финансовые учреждения, научные, научно-образовательные фирмы, корпорации, общественные объединения).
     Четвертый (первичный) уровень социальных систем - цехи, бригады, участки, профессиональные группы в рамках фирмы, предприятия. Их отличительная особенность состоит в непосредственных контактах каждого с каждым.
     Обществу  присущи и другие системные образования, например административно-территориальные, имеющие несколько уровней: федерация, субъекты федерации (республика, край, область, национальный округ, автономная область), муниципальные объединения (город, поселок, село, деревня, хутор). Каждый из уровней в свою очередь представляет собой сложную систему с множеством различных компонентов, специфической структурой, функциями, органами управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.