На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационные системы эффективного управления предприятием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Институт  современной экономИки 

Факультет        № студ. билета 7341
Курс  3   Форма занятий Вечерняя  Группа № 3У
Специальность  Экономика и управление на предприятии
Предмет   Менеджмент 
 
 

Курсовая  работа
Тема Информационные системы  эффективного управления предприятием
 
 
 
                  Студент 

                  Преподаватель
                  __________________________ 

Оценка ________ Дата № __.__.__  Подпись _________
                  № ведомости _______________ 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Москва, 2008 

Оглавление 

Введение 3
1. История развития информационных систем 5
2. Понятие информационных систем управления. 10
2.1 Классификация информационных систем  в организационном управлении 12
2.2 Использование и эксплуатация информационных систем. 16
3. Концепция эффективного управления предприятием. 19
4. Информационная система, используемая в качестве инструмента эффективного управления предприятием. 21
Заключение 26
Список  литературы 27 
 

 


Введение 

     На  современном этапе рыночных преобразований предъявляются новые требования к системе управления промышленными  предприятиями. В связи с этим возникает необходимость эффективно осуществлять управленческий процесс  промышленных предприятий, как основного  звена экономики.
     Любой управленческий процесс может эффективно осуществляться только в том случае, когда эффективно функционирует ряд взаимосвязанных подсистем.
     Главными  из этих систем являются:
      - система оперативных и перспективных  целей; 
      - информационная система; 
      - система контроля деятельности  персонала на всех уровнях  иерархической организационной  структуры управления;
      - система формирования и функционирования  внутренней среды предприятия. 
     Возникшая и усиливающая в мире всеобщая информатизация общества предполагает совершенствование информационного  обеспечения предприятий всех отраслей и сфер национального хозяйства, в т.ч. промышленности. Рационализация информационного обеспечения является одним из основных факторов, непосредственно  влияющих на эффективность управления. Развитие экономической системы  требует постоянного совершенствования  информации для обеспечения оптимального функционирования экономического объекта, предполагающего достижения за счет управления наилучших показателей  эффективности функционирования. Причем обязательным условием эффективного управления должно быть высокое качество поступающей  информации, которое определяется функционирующей  на предприятии информационной системой.
     Управление  современным предприятием в условиях рыночной экономики представляет собой  сложный процесс, включающий выбор  и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью  решения стратегической задачи обеспечения  его устойчивого финансового  и социально-экономического развития. Информационные технологии, достигшие  в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют  в распоряжение менеджеров, финансистов  и руководителей производства новейшие методы обработки и анализа информации, необходимой для принятия решений.
     Одной из причин активного развития данной области является то, что автоматизация  служит основой коренного изменения  процессов управления, играющих важную роль в деятельности человека и общества. Возникают системы управления, действие которых направлено на поддержание  или улучшение работы объекта  с помощью устройства управления (комплекс средств сбора, обработки, передачи информации и формирования управляющих сигналов или команд). Существует много видов информационных систем: системы обработки данных, информационные системы управления, маркетинговые системы, системы бухгалтерского учета и другие, используемые в различных организациях. Немаловажные функции среди них выполняют информационные системы управления.
     Основной целью исследования этой работы выступает совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих место и роль информационных систем в повышении эффективности управления предприятием.
 


    История развития информационных систем
 
     Первые  информационные системы управления появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.
     В 60-е гг. средства вычислительной техники  получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Развитие вычислительной техники обусловило появление новых возможностей в  автоматизации различных видов  деятельности, например, подготовки отчетной документации. Изменяется отношение  к информационным системам. Информация, полученная с их помощью, стала применяться  для периодической отчетности по многим параметрам. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
     В 50-е-60-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные информационные системы разного рода.
     В истории становления информационных систем относительно независимо развивались  несколько направлений.
     В начале, когда появилась возможность обработки информации с помощью вычислительной техники, был распространен термин "системы обработки данных" (СОД), этот термин широко использовался при разработке систем радиоуправления ракетами и другими космическими объектами, при создании систем сбора и обработки статистической информации о состоянии атмосферы, учетно-отчетной информации предприятий и т.п.
     По  мере увеличения памяти ЭВМ основное внимание стали уделять проблемам  организации баз данных (БД). Это направление сохраняет определенную самостоятельность и в настоящее время и занимается в основном разработкой и освоением средств технической и программной реализации обработки данных с помощью вычислительных машин разного рода. Для сохранения этого направления по мере его развития появились термины "базы знаний", "базы целей", позволяющие расширить толкование проблемы собственно создания и обработки баз данных до задач, которые ставятся в дальнейшем при разработке информационных систем.
     Начиная с 60-х годов, в истории развития информационного поиска в нашей  стране относительно независимо сформировались два направления:
    разработка автоматизированных информационных систем (АИС) как первой очереди автоматизированных систем управления (АСУ);
    разработка автоматизированных систем научно-технической информации (АСНТИ).
     Работы  по их созданию начались практически  одновременно.
     Разработка  АИС и АСУ - было инициировано научно-техническим  прогрессом и возникшими в связи  с этим проблемами организационного управления.
     Зарубежная  практика шла по пути разработки отдельных  программных процедур для бухгалтерии, учета материальных ценностей и  т.п., и основные работы проводились  в направлении исследования и  совершенствования возможностей вычислительной техники, разработки средств, обеспечивающих наиболее рациональную организацию  информационных массивов, удобный для  пользователя интерфейс, наращивание  памяти ЭВМ и т.п.
     В нашей стране проблема обеспечения  информацией управленческих работников была поставлена сразу системно. Была разработана классификация АСУ, в которой, прежде всего, выделялись АСУ разных уровней системы управления:
      АСУП (для уровня предприятий и организаций),
      ОАСУ (отраслевые АСУ),
      республиканские и региональные АСУ (РАСУ), и, наконец,
      ОГАС (общегосударственная автоматизированная система).
     Эти уровни составили основу концепции  академика В.М.Глушкова по разработке стратифицированной структуры ОГАС. Аналогично, на уровне предприятий, и особенно создаваемых в 70-е гг. научно-производственных объединений (НПО), в структуре АСУП (или интегрированных АСУ объединений) выделялись уровни (страты) - АСУ объединения, АСУ предприятий и организаций (научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и т.п.), входящих в НПО, АСУ производств, комплексов цехов, АСУ цехов и участков и т.д.
     Для управления разработками столь сложной автоматизированной системы были подготовлены соответствующие руководящие методические материалы, в которых АСУ трактовалась как развивающаяся система, и вводилось понятие очереди. АСУ первой очереди разрабатывались как информационная система - АИС, а по мере осознания сложности проблемы разработки АСУ и последующие очереди иногда создавались как развитие АИС.
     АИС создавались как фактографические системы с представлением информации пользователям в виде регламентированных форм, в которых фактографическая информация была сгруппирована в  соответствии с решаемыми на ее основе прикладными задачами.
     Принципы  построения и эффективность АСУ  существенно зависят от уровня развития информационных технологий.
     В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время  появляются первые микропроцессоры, интерактивные  дисплейные устройства, технология баз  данных и дружественное по отношению  к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с  программой, не изучая ее описания). Эти  достижения создали условия для  появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости. СППР характеризуют новый этап компьютерной информационной технологии организационного управления. При этом уменьшается нагрузка на централизованные вычислительные ресурсы и верхние уровни управления, что позволяет сосредоточить в них решение крупных долгосрочных стратегических задач. Жизнеспособность любой информационной технологии в немалой степени зависит от оперативного доступа пользователей к централизованным ресурсам и уровня информационных связей, как по "горизонтали", так и по "вертикали" в пределах организационной структуры.
     В то же время для обеспечения эффективного управления крупными предприятиями  была развита и остается актуальной идея создания интегрированных АСУ.
     В последнее время появился широкий  спектр специализированных ИС - экономические  информационные системы (ЭИС), бухгалтерские  информационные системы (БУИС), банковские информационные системы (БИС), информационные системы рынка ценных бумаг, маркетинговые  ИС (МИС) и т.п.
     В 70-80-х гг. в офисах начали применять  разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область  применения информационных систем. К  таким технологиям относятся: текстовая  обработка, настольное издательство, электронная  почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной  информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего  и ускоряющего процесс принятия решений.
     1980-е  гг. характеризуются еще и тем,  что информационные технологии  начали претендовать на новую  роль в организации: компании  открыли для себя, что информационные  системы являются стратегическим  оружием. Информационные системы  этого периода, предоставляя вовремя  нужную информацию, помогают организации  достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта,  обеспечивать себе достойных  партнеров, организовывать выпуск  продукции по низкой цене и  многое другое. Информационные технологии, развиваясь, влияют на конкуренцию  следующим образом:
    заменяют старые правила конкуренции новыми;
    создают возможности для достижения преимуществ конкуренции при помощи новых способов опережения соперника;
    порождают совершенно новые виды экономической деятельности, используя для этого операции, уже существующие в организации.
     
    Понятие информационных систем управления.
 
     Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие — постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
     Рыночная  экономика приводит к возрастанию  объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).
     Информационная  система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
     Основная  задача информационных систем управления предприятием предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия.
     Информационная  система управления должна решать текущие  задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д.
     Информационные  системы управления позволяют:
    повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
    обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
    добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
    согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
    за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.
 


        Классификация информационных систем в организационном управлении
 
     Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления. 
     Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
    уровень в системе государственного управления;
    область функционирования экономического объекта;
    виды процессов управления;
    степень автоматизации информационных процессов.
     ?В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
     ИС  федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
     Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.
     Муниципальные ИС функционируют в органах, местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.
     ?Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
     ?По видам процессов управления ИС делятся на:
     ИС  управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).
     ИС  управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.
     Наибольшее  распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами — предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
     Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
     Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д. Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых:
     - единая база хранения информации;
     - совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям.
     ИС  научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
     Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.
     ?По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на;
     Ручные  информационные системы, которые характеризуются отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам. Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем: простота внедрения уже существующих решений; они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки; не требуются технические навыки; они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам.
     Автоматизированные  информационные системы — человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа. Преимущества автоматизированных систем:  в автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.
     Автоматические  информационные системы характеризуются выполнением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции.
     Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС. Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.
     Основная  цель автоматизированной информационной технологии —получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
     Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.
 


      Использование и эксплуатация информационных систем.
 
     Широко распространено представление о том, что информационные системы живут недолго: от трех до семи лет. На самом деле, это свидетельствует лишь о высокой динамичности информационных систем и технологий: в течении этого времени система может оставаться эффективной. Далее она должна развиваться или перестанет быть конкурентоспособной. Как таковая ИС должна создаваться на предприятии или в учреждении не иначе как «на вечные времена»  в виде, допускающем развитие и совершенствование по всем компонентам без утраты способности функционировать. Наиболее эффективно этот процесс обеспечивает системный подход.
     Информационно-вычислительные комплексы являются сложными системами. Это достаточно очевидно применительно к ИС предприятий, учреждений, ведомств, отраслей, банков и т.д. Однако даже комплексы, построенные на одной ЭВМ, можно; относить к сложным системам и для их эффективного построения и использования применять системный подход.
     Все компоненты ИС создаются и развиваются  самостоятельно, что можно рассматривать как их жизненный цикл. Система в целом тоже проходит типовые этапы жизненного цикла: создание, внедрение, использование. На каждом из этих этапов необходимо учитывать множество факторов и условий; что осуществить эффективно без применения системного подхода невозможно даже опытному, квалифицированному и весьма решительному работнику. Особенно сложно это, сделать в предположении, что системы всегда должны оставаться вполне работоспособными.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.