На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Технологий фандрайзинга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕХНОЛОГИИ  ФАНДРАЙЗИНГА  

Сбор  средств как один из важнейших видов  деятельности некоммерческой организации
       Финансирование  деятельности некоммерческих организаций  и реализуемых ими программ может  осуществляться разными способами. Это может быть предпринимательская  деятельность организации, получение  ею дохода от использования своего имущества, процентов по ценным бумагам  и депозитам, оказание платных услуг  по уставным направлениям, бюджетное  финансирование из государственных  источников, пожертвования коммерческих организаций и частных лиц.
       Мы  остановимся на общих вопросах сбора  средств для некоммерческих организаций. Рассмотрим работу некоммерческой организации  с благотворительными фондами, бизнесом, властями и частными лицами, а также  затронем ряд моментов, имеющих отношение  к сбору пожертвований: планирование деятельности, составление предложений, бюджетирование, организация кампаний по сбору средств и прочее.
       Сбор  средств нельзя рассматривать отдельно от других аспектов работы организации. Деятельность в этом направлении  является продолжением стратегии и  тактики организации по планированию и управлению.
       Сбор  средств – многоплановый процесс, имеющий различные цели: ближайшие (получение необходимых для организации  ресурсов и удовлетворение интересов  донора), отсроченные (реализация целей  организации) и отдаленные цели, которые  можно рассматривать как сверхзадачу, миссию, во имя чего осуществляется вся деятельность (эта миссия –  благополучие общества в целом).
       Таким образом, сбор средств можно определить как деятельность организации по привлечению ресурсов, необходимых для достижения стоящих перед ней целей.  

       Ресурсы, необходимые организации:
       ·     Деньги;
       ·     Материалы и оборудование;
       ·     Люди;
       ·     Технологии;
       ·     Информация.  

       Доноры:
       ·     Благотворительные фонды;
       ·     Бизнес;
       ·     Органы государственной власти и местного самоуправления
       ·     Частные лица.  

       На  какие цели собираются средства?
       Организация может привлекать средства на следующие  цели:
       ·     на конкретную программу;
       ·     на административно-хозяйственные нужды;
       ·     на капитальные нужды (приобретение, строительство, ремонт помещений, оборудования);
       ·     для свободного использования (по усмотрению организации);
       ·     на формирование целевых благотворительных вкладов (доходы с этих вкладов используются на благотворительные мероприятия).
       Хотя  для решения насущных проблем  организации необходима свобода  использования средств, гораздо  легче добиться пожертвований на решение конкретной задачи. Поэтому  обращения за пожертвованиями целесообразнее строить на основе проектов, закладывая в них расходы на административно-хозяйственные, а если потребуется и на капитальные  нужды.  

 
 
        
Цикл сбора средств:  
 
 

       ·     Потребности. Определение проблемы, формулирование ее актуальности, безотлагательности ее решения, планирование проекта (программы), составление бюджета.
       ·     Поиск источников, определение их потенциала, уяснение мотиваций, предпочтений, прошлого опыта, интересов.
       ·     Обращение. Планирование кампании, осуществление мероприятий по сбору средств.
       ·     Результат. Получение пожертвований, благодарность, оценка и анализ, исследование и планирование следующего обращения.  

       Эволюция  сбора средств:
       Система сбора средств в некоммерческих организациях в своем развитии проходит три стадии:
       Акцент  на продукте. Исходная идея при развертывании кампании по сбору средств такова: «У нас есть хороший проект и люди должны его поддержать!» Как правило, сбором средств занимаются руководители организации, а доноры – их старые друзья или знакомые. Всего несколько доноров жертвуют большую часть средств.
       Акцент  на продажах. Здесь некоммерческие организации придерживаются принципа: «Многие люди могут дать деньги. Мы должны найти их и убедить нам помочь» Сбором средств в этом случае занимаются специально подготовленные люди, которые обычно не имеют влияния на политику организации. Большая часть НКО находится в этой стадии.
       Акцент  на потребностях. Главный принцип: «Мы должны проанализировать наше положение на рынке, сконцентрироваться на тех донорах, чьи интересы совпадают с нашими, разработать программу по работе с донорами». Этот подход требует сегментации рынка пожертвований, оценки его потенциала, подготовки персонала, создания плана сбора средств и бюджета для каждой группы доноров.
       Отличительная черта последней, третьей стадии – партнерские, доверительные отношения  НКО со своими донорами. Установление таких отношений – это конечная и главная цель всей деятельности по сбору средств.  

Планирование  проекта
       Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проект – это разовая деятельность, которая:
       ·     имеет конечную цель и промежуточные задачи;
       ·     производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен;
       ·     состоит из последовательности взаимосвязанных работ;
       ·     имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
       ·     использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих.  

       Жизненный цикл проекта:
 
 
 

       Процесс планирования:
       Процесс планирования проекта состоит из нескольких последовательных шагов:
       ·     установите конечную цель проекта,
       ·     выберите базовую стратегию достижения цели,
       ·     разбейте проект на отрезки или шаги,
       ·     определите, сколько времени требуется на завершение каждого шага,
       ·     определите надлежащую последовательность выполнения шагов и соберите эту информацию в график работ всего проекта,
       ·     посчитайте издержки для каждого шага и сведите эту информацию в единый бюджет проекта,
       ·     определите исполнителей проекта, включая их число и должности, их обязанности и ответственность,
       ·     определите, требуется ли специальное обучение членам команды,
       ·     разработайте необходимую политику и процедуры.  

       Планирование  времени:
       Цель  планирования временного параметра  – определение самого короткого  времени, необходимого для подготовки проекта.
       Определите  время, нужное для выполнения каждого  шага. Определите, в какой последовательности должны быть выполнены эти шаги, и какие из них могут выполняться  одновременно.
       Из  этого анализа вы определите три  наиболее значительных элемента временного параметра:
       ·     продолжительность каждого шага;
       ·     самый ранний срок начала очередного шага;
       ·     самый поздний срок завершения каждого шага.  

       Планирование  затрат:
       Составление бюджета может рассматриваться  как один из наиболее важных инструментов контроля и сохранения обзора доходов  и расходов проекта.
       Бюджет – это план действий по привлечению и расходованию финансовых ресурсов в определенный период времени.
       У бюджета есть две функции:
       Первая – отражать в ходе проекта его расходную часть.
       Вторая – показать потенциальному донору все расходы, связанные с реализацией проекта (то есть бюджет превращается в инструмент сбора средств, помогает формировать доходы).
       Грамотно  составленный бюджет помогает принять  решение о проведении проекта  и привлекать средства, контролировать расходы, обязывает организацию  эффективно использовать ресурсы.
       При составлении бюджета постарайтесь устранить любые неточности, собирая  точную и свежую информацию. Он должен быть реалистичным, отражать реальное положение дел, учитывать имеющиеся  ресурсы организации, иметь обязательства  финансового директора и членов оргкомитета. Все члены команды  должны воспринимать его как свой собственный бюджет.  

       Структура бюджета:
       Существуют  различные типы бюджетов, в зависимости  от их назначения: бюджеты для внутреннего  использования – для принятия решения о проведении проекта  и для контроля расходов, и «внешний бюджет» для поиска средств.  

       «Внутренний бюджет» для принятия решения:
Приоритет Статья расхода Примечание Лучший сценарий Реальный сценарий Худший сценарий Согласо-ванный бюджет
             
   
       «Внешний  бюджет» для привлечения  средств:
Статья расхода Примечание Всего Имеется Требуется
           
   
       «Внутренний бюджет» для контроля расходов:
Доходы Расходы
Статья  дохода План Имеется Разница Статья расхода План Истрачено Разница
               
   
       Основные  бюджетные категории:
       1.   Оплата труда:
       1.1.     оплата труда персонала;
       1.2.     оплата труда консультантов и прочих специалистов;
       1.3.     социальное, медицинское страхование, прочие обязательные платежи.
       2.   Прямые расходы:
       2.1        административные расходы (телефон, факс. аренда офиса, почтовые услуги);
       2.2        копирование/печать;
       2.3        покупка/аренда оборудование;
       2.4        транспортные расходы и ГСМ;
       2.5        прочие прямые расходы;
       3.   Непрямые расходы (прямо не связанные с реализацией проекта, но без которых проект может и не состояться).  

       Составление общего плана проекта:
       Определите  тех, кто будет отвечать за выполнение каждого шага проекта, насколько  возможно раньше. Они должны участвовать  во всех этапах планирования.
       План  проекта:
Шаг проекта Время Расходы Ответственный
Начала Конца
           
   
       Теперь, познакомившись с технологией планирования проекта, рассмотрим способы работы с разными группами доноров: фондами, бизнесом, органами государственной  власти и местного самоуправления, частными лицами.  

Работа  с фондами.  

       Основные  понятия:
       Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ст. 118 ГК РФ).
       Грант – средства, безвозмездно передаваемые фондом некоммерческой организации или частному лицу для выполнения определенного проекта.
       Заявитель – организация или частное лицо, подающее заявку на грант.
       Заявка – письменное обращение заявителя в фонд с просьбой о выделении гранта.  

       Первоначальное  обращение в фонд:
       Основанием  для выделения гранта является положительное  решение экспертного совета фонда  по вашей заявке.
       Зачастую  организациям-заявителям отказывают из-за невыполнения ими ряда формальных требований: предлагаемый проект не подпадает под  мандат грантового конкурса, заявка подана слишком поздно или прислана в  головной офис, минуя региональный, не содержит всех требуемых фондом приложений или ее оформление не соответствует  принятым стандартам и т.д. Телефонный звонок, а лучше встреча с менеджером фонда позволит вам избежать ошибок при составлении заявки, точно  выполнить предъявляемые к ней  требования.
       Некоторые фонды практикуют первоначальное обращение  заявителя с письмом-запросом. И  затем в случае положительного решения  представляется готовая заявка. Письмо-запрос должно быть кратким (1–2 страницы), объяснять, почему вы обращаетесь именно в этот фонд, чем вызвана необходимость проведения данного проекта, в чем состоит проблема, содержать информацию о задачах, ожидаемых результатах, методах и стоимости проекта, убеждать, что именно ваша организация способна его реализовать, показать, чего вы ожидаете от рассмотрения запроса.  

       Заявка:
       Титульный лист должен быть оформлен четко и красиво. Он должен содержать следующую информацию: название проекта, организацию-исполнителя (название, адрес и телефоны, расчетный счет), организацию-заявителя, поддерживающие организации, руководителя и бухгалтера проекта (имя, адрес, телефон, факс и должность), географию и срок выполнения проекта, его стоимость (полная и требуемая).
       Краткая аннотация должна быть объемом не более страницы и содержать ясное и краткое описание сути заявки. Занимает полстраницы, максимум - страницу. Она должна быть предельно сжатой, конкурентной и выразительной. Включает по одному – два предложения, отвечающих на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому он нужен, что получится в результате, как и кем будет выполняться проект и сколько потребуется средств.
       Во введении содержатся сведения об организации, объясняется, кто подает заявку, кто будет выполнять проект и почему заявители/исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации…) наилучшим образом выполнят задачи проекта. Вся эта информация должна вызывать доверие к заявителю. Итак, при написании введения необходимо указать: цели и задачи вашей организации, сколько времени она существует, как развивалась, каковы финансовые ресурсы, в чем уникальность организации, наиболее значительные достижения, оценка результатов прежних подобных проектов, прецеденты финансовой поддержки другими донорами (приложите рекомендательные письма).
       Постановка  проблемы. В этой части заявки надо четко сформулировать, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации, то есть четко определить весь круг проблем, с которыми собираетесь работать, логически связать их с задачами вашей организации. Здесь важно убедить фонд, что ваш проект решает поставленную проблему. Было бы неплохо подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных, групповых заявлений, частных писем от ваших клиентов и профессионалов, работающих в этой области.
       Далее необходимо определить цели и задачи заявленного проекта, а также результаты его выполнения. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие положительные изменения произойдут в ныне существующей ситуации.
       Методы. Указываются мероприятия, которые будут проведены для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Необходимо указать, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены. Приводится схема организации работы по проекту.
       Оценка  и отчетность. Из этого раздела должно быть ясно, как вы предполагаете оценить в конце, достиг ли проект цели, и как вы будете контролировать процесс выполнения проекта. В какой форме вы отчитаетесь о проделанной работе и затраченных средствах.
       Дальнейшее  финансирование. Раздел содержит информацию о том, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта, старается убедить грантодателя в том, что после окончания финансирования найдутся ресурсы для поддержания данной инициативы. Этот раздел необходим в том случае, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта.
       Бюджет. Раздел содержит список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий; отвечает на вопросы:
       ·     сколько средств потребуется от грантодателя;
       ·     из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы и на что они будут потрачены.  

Статья Всего Имеется Требуется
   
       Комментарии к бюджету:
       I.    Оплата труда
       1.   Персонал
Должность % раб. времени Длительность  работы Оплата труда  в неделю Всего Имеется Требуется
   
       2.   Тренеры и консультанты
Специалисты Кол-во человек Оплата в  день Кол-во дней Всего Имеется Требуется
   
       3.   Обязательное страхование и выплаты
Обязательное  страхование и выплаты 38,5%      
   
  Всего Имеется Требуется
ИТОГО оплата труда      
   
       II. Прямые расходы
       1.   Аренда помещений
Статьи  расходов Кол-во людей Стоимость на одного в день Кол-во дней Всего Имеется Требуется
Аренда  базы            
Зал для  тренингов            
ИТОГО            
   
       2.   Связь и коммуникации
Статья  расходов Всего Имеется Требуется
Междугородные переговоры      
   
       3.   Оборудование
Статья  расходов Всего Имеется Требуется
Принтер HP-Jet 420      
   
       4.   Транспортные расходы
Статьи  расходов Кол-во поездок Стоимость поездки Всего Имеется Требуется
Аренда  автобуса          
   
       5.   Расходные материалы
Статьи  расходов Количество Стоимость за ед. Всего Имеется Требуется
Канцелярскиепринадлежности          
   
       6.   Раздаточные материалы
Статьи  расходов Кол-во экз. Кол-во страниц  в 1 экз. Стоимость страницы Всего Имеется Требуется
Раздаточные материалы            
   
  Всего Имеется Требуется
ИТОГО прямых расходов      
   
       III.   Непрямые расходы
  Всего Имеется Требуется
ИТОГО непрямых расходов      
   
  Всего Имеется Требуется
ИТОГО расходов по проекту      
   
       Раздел управление финансами содержит информацию о том, как будут расходоваться средства по гранту, когда будет предоставлен финансовый отчет, кому принадлежит право первой и второй подписи: Очень хорошо описать управление уже принятыми грантами. Покажите, что вы профессионалы в управлении финансами и вам можно доверять.
       Приложения включают дополнительные материалы, характеризующие содержание заявки. Это могут быть календарный график проекта, материалы, описывающие организацию, финансовый отчет за последний год, копия устава, результаты аудиторской проверки, подтверждение статуса неприбыльной организации, список членов правления (совета), список рабочих обязанностей персонала проекта, резюме руководителей проекта, письма поддержки, и др.
       Здесь приведены наиболее распространенные части заявки, принятой на сегодня  в России. Если фонд просит вас придерживаться иных правил оформления, следуйте им! В  противном случае вашу заявку могут  отклонить просто на основании того, что вы нарушили правила ее оформления.   

       Управление  грантами:
       Фонд, финансирующий ваш проект, вполне закономерно будет требовать  от вас отчетов на различных этапах его выполнения. Отчеты можно разделить  по содержанию на программные и финансовые, и по времени предоставления –  на промежуточные и итоговые.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.