На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка технологических схем доставки грузов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
 Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 Южно  – Уральский Государственный  Университет
 Факультет «Автотракторный»
 Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ  ПРОЕКТУ
По  курсу: «Транспортные и  погрузочно – разгрузочные средства
На  тему: «Разработка технологических схем доставки грузов» 
 

                                          Руководитель
                                           Морозова В.С.
                                                                “___”______________2010
                                             Автор работы
                Студент группы АТ – 361
                Агеев П.И.
                “___”______________2010
                Работа защищена
                с оценкой
                ______________
                “___”______________2010 
 

Челябинск
2010

    Задание на курсовую работу
        1. Разработка двух альтернативных  транспортно – технологических схем доставки груза;
        2. Расположение грузоотправителя  и  грузополучателя, расчет  матрицы расстояний;
        3. Расчет параметров склада;
        4. Определение производительности  погрузо – разгрузочных средств  и время погрузки – разгрузки;
        5. Выбор подвижного состава оптимальной грузоподъемности;
        6. Составление маршрута перевозки  груза;
        7. Расчет себестоимости доставки  и выбор оптимальной транспортно  – технологической схемы.
Исходные  данные
        1. Груз: сметана;
        2. Грузоотправитель:  «Чебаркульский  молочный завод»
        3. Грузополучатель: магазины Металлургического  района;
        4. Годовой объем: 6 000 тонн;
            5. Средний размер отправки: 0,2 тонн;
            6. Время хранения груза на складе: 1 сутки. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Аннотация
    Агеев П. И. Организация перевозок и управление на транспорте курсовой проект
    г. Челябинск: ЮУрГУ, АТ – 361, 2010 г. 25 с. таблиц 6, рисунков 5.  

        В данной работе мы выяснили требования к хранению, погрузке – выгрузке, перевозки, а также выявили все возможные виды транспортной тары. Разработали транспортно – технологические схемы доставки данного груза, с помощью матрицы расстояний. Также определили параметры склада, выбрали оптимальный подвижной состав и выяснили производительность погрузочно–разгрузочных средств. В заключении мы рассчитали себестоимость доставки и подвели итог. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание
         Введение…………………………………………………………………….5
         Требования  к хранению, погрузке – разгрузке и перевозке, возможные варианты транспортной тары…………………………………………………….6
         Разработка  двух альтернативных транспортно-технологических схем доставки груза……………………………………………………………………..9
         Характеристика  грузоотправителя и грузополучателей………………..12
         Расположение  грузоотправителя и грузополучателей………………….13
         Расчет  параметров склада………………………………………………...14

         Расчёт  параметров склада штучной тары………..………………………14

                       Расчет параметров склада укрупненной грузовой единицы …………..16
      Расчет  показателей работы погрузочно-разгрузочных механиз-
      мов …………………………………………………………………………16
      Расчет  показателей работы грузчиков …………………………………..18

      Выбор подвижного состава оптимальной  грузоподъемности. Составление маршрутов  перевозки. Расчет себестоимости доставки 1 тонны груза ……………………………………………………………….19
              Составление рациональных маршрутов  перевозки……………………..21
            Расчет себестоимости доставки грузов в пакете………………………...21
      Расчет  себестоимости доставки грузов в  коробках……………………..22
         Заключение  ………………………………………………………………..23 
     
     
     
     
     
     
     


     Введение
         Доставка  грузов и корреспонденции автомобильным  транспортом по-прежнему остается, пожалуй, одной из самых востребованных услуг в сфере грузоперевозок. Популярность автомобильных грузоперевозок обусловлена их бесспорными преимуществами - возможностью доставки по принципу "от двери до двери" при сравнительно небольших затратах на транспортировку. Конечно, для того, чтобы быстро и качественно осуществить перевозку или экспресс-доставку грузополучателю, служба доставки должна обладать богатым парком автомобильной техники и большим штатом курьеров, готовых доставить груз по назначению в кратчайшие сроки. Хорошая техническая база с автомобилями различного класса позволяет службе доставки осуществить перевозку самых разнообразных грузов, начиная от почтовых отправлений и заканчивая опасными или крупногабаритными грузами. Сегодня доставить груз автомобильным транспортом можно в самые разные места на территории России, СНГ и других стран, необходимо лишь правильно разработать маршрут перевозки. 
    Перевозка грузов автомобильным транспортом требует соблюдения определенных правил. Это требования и к упаковке, весу и габаритам перевозимого груза, и к надежности креплений и укладки. В ряде случаев, при перевозке негабаритных, тяжеловесных или опасных грузов может потребоваться и оформление специального разрешения на осуществление грузоперевозки. Обязанности за соблюдением соответствующих требований перевозки полностью ложатся на плечи сотрудников службы доставки.
     
     
     
     
     

     
         
    Требования  к хранению, погрузке – разгрузке и  перевозке, возможные варианты транспортной тары
    Упаковка. Тара и материалы, используемые для упаковывания и укупоривания продукта, должна соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/ или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.
          Транспортные  пакеты формируются по ГОСТ 23285.
          Укладку транспортного пакета осуществляют так, чтобы была видна маркировка не менее одной единицы потребительской тары и/ или групповой упаковки, и/ или транспортной тары, и / или многооборотной тары без их деформации.
         Допускаемые отрицательные отклонения содержимого нетто от номинального количества (не более 10 кг) – в соответствии с ГОСТ Р 8.579.
          Транспортировка и хранение. Продукт транспортируют специализированными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующих на данном виде транспорта.
          Перевозка производится в авторефрижераторных, изотермических автомобилях – фургонах, оснащенными рефрижераторным установках.
         Транспортная тара: Сметана упаковывается в коробки из гофрированного картона ГОСТ 13512, ГОСТ 13516. Коробки расположены на паллете ГОСТ 9078-84, размеры которого следующие: 800*1200. В коробку упаковывают  48 пластиковых баночек, массой 250г.
         Баночка имеет диаметр 10 см. и высоту 5 см. Вес баночки – 30 гр.
         Рисунок №1 Образец потребительской тары
           
     
     
     

         Паллет  вместе с расположенными на нем 16-ю  коробками составляет одну грузовую укрупненную единицу.
         
         Данный  вид транспортной тары (гофрированная  коробка) является не возвратным. Хранение и транспортировка осуществляется на паллетах. Паллеты имеют проёмы, для захода вил, с целью погрузки – разгрузки погрузчиком. При развозе груза в магазины паллеты являются возвратными, многооборотными. Строение поддонов создано таким образом, чтобы порожняя тара вставлялась друг в друга. Создано для минимизации занимаемой площади и скрепления в цельную единицу.
         Погрузка  грузовых единиц (коробок) осуществляется силами двух грузчиков.
         Погрузка  укрупненных грузовых единиц (пакетов) осуществляется при помощи электропогрузчика  Komatsu PE FB05-3 (Рисунок № 2), а разгрузка с помощью гидравлической тележки – рохля.  Все пункты доставки, а также склад оборудованы рампой.
    Рисунок № 2. Расположение баночек в коробке.
     
     
     
     
     

    Рисунок № 3. Расположение коробок на поддоне. 

                                                                                                            
                                                                                                                                          
     
     
     
     
     
     
     

    mпод=25 кг.
     
     

    Рисунок №4. Погрузчик KOMATSU FB05-3

    Таблица №1. Технические характеристики:
         Грузоподъемность
       500 кг
         Высота  подъема вил
       1500 - 4000 мм
         Общая длина (без вил)
       1380 мм
         Общая ширина
       830 мм
         Общая высота
       1885 мм
         Радиус разворота (внешний)
       1200 мм
         Высота  подъема мачты
       1500 - 4000 мм
         Максимальная  скорость при полной загрузке
       8,5 км/ч
         Максимальная  скорость без груза
       9.5 км/ч
         Скорость  подъема без загрузки
       300 мм/с
         Скорость  подъема с грузом
       200 мм/с
         Тип двигателя
       электрический
         Мощность  двигателя
       0,8 кВт

                                    Разработка двух альтернативных транспортно-
    технологических схем доставки груза 

        Таблица № 2   Транспортно-технологическая  схема доставки укрупненной грузовой единицы
№ п/п Наименова-ние операции Графическое изображение  операции Описание операции
Перечень тех. средств
1 Хранение  
           
       
 
       
       
 
 
 
           
Хранение на складе коробок со сметаной на поддонах Склад, поддоны
2 Перемещение груза по складу  
Перемещение поддонов со сметаной по складу при помощи элек-тропогрузчика Электропогрузчик , оператор
3 Погрузка Погрузка поддонов с коробками в автомобиль с помощью электропогрузчика Электропо-грузчик, оператор, автомо-биль
4 Перевозка  
        
Движение груженного автомобиля к грузополучателю Автомо-биль, водитель
5 Разгрузка в  магазине  
Разгрузка автомобиля при помощи электропогрузчика с одновременной загрузкой порожних поддонов Рохля, грузчики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
Движение автомоби-ля с порож-ними под-донами
 
              
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
        Перевозка порожних поддонов к грузоотправителю
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автомо-биль, водитель
7 Разгрузка порожних  поддонов
Разгрузка порожних поддонов электропо-грузчиком Электропо-грузчик , оператор
8 Хранение порожних поддонов  
           
Хранение порожних поддонов на складе Склад, поддоны
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


    Таблица №3 Транспортно-технологическая схема  доставки грузовой единицы 

    Наименование операции Графическая часть Описание операции Используемые тех. средства
    1 Хранение Хранение коробок со сметаной на складе Коробки, склад
    2 Перемещение груза по складу Перемещение коробок по складу Грузчики
    3 Погрузка Погрузка коробок  на автомобиль при помощи грузчиков Автомобиль  – фургон, грузчики
    4 Перевозка Движение авто с грузом к грузополучателю Автомобиль  – фургон, водитель
    5 Разгрузка в  магазине Разгрузка автомобиля при помощи электропо-грузчика с одновременной загрузкой порожних поддонов Грузчики, рохля
    6 Движение порожнего авто Движение порожнего авто от грузополучателя к ггрузоотправителяю. Автомобиль  – фургон.
 
 
 
 
 

                     Характеристика грузоотправителя и грузополучателей
         Предметом труда на грузовом транспорте являются грузы, подлежащие перемещению различными транспортными средствами. Грузами  на транспорте называются все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.
         Автомобильный транспорт перевозит разнообразные  грузы, различающиеся физическими свойствами, а так же родом упаковки и другим. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава, условия его эксплуатации, складских помещений, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологии перевозок.
         Перевозимый груз – сметана
         Грузоотправитель  – Чебаркульский молочный завод.
         Юридический адрес: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 1.
         Грузополучатели – магазины металлургического района г. Челябинска.
         Адреса  продовольственных магазинов района:
    «Пятерочка» - 50 лет ВЛКСМ 11А;
    «Пятерочка» - шоссе Металлургов 5;
    «Пятерочка» - Сталеваров 60;
    «Пятерочка» - 60 лет Октября 10;
    «Пятерочка» - Трудовая 10;
    «Пятерочка» - Богдана Хмельницкого 27.
 
    Расположение  грузоотправителя и грузополучателей 

    Таблица №4 Матрица кратчайших расстояний

0 1 2 3 4 5 6
0   113,3 114,5 115 116,1 116,5 115,5
1 113,3   1,24 1,68 2,83 3,21 2,15
2 114,5 1,24   0,77 2,33 2,95 2,24
3 115 1,68 0,77   1,67 2,31 1,9
4 116.1 2,83 2,33 1,67   0,66 1,66
5 116,5 3,21 2,95 2,31 0,66   2,03
6 115,5 2,15 2,24 1,9 1,66 2,03  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                Расчет параметров склада

         Склады  предназначены для хранения грузов в соответствующих условиях и выполнения отдельных операций с грузами (прием и выдача груза, сортировка и группировка отправок, погрузка и выгрузка грузов). Одна из основных задач склада является создание запасов сырья, готовой продукции для обеспечения бесперебойного производства, перемещения и потребления промышленных и продовольственных товаров.
         Склады  должны иметь размеры, соответствующие  заданному грузообороту, удобные подъезды, сквозные проезды и площадки для маневрирования подвижного состава. Складские помещения должны быть оборудованы средствами и устройствами, способствующими сохранению грузов. Удобны для проведения работ по приемке, размещению, хранению и выдаче грузов. Они должны быть надежно защищены от проникновения атмосферных осадков, дыма, пара и др. они должны быть оборудованы в необходимых случаях средствами отопления и вентиляции, противопожарными устройствами и средствами освещения.
         Склад должен отвечать требованиям сохранности  грузов, пожарной охраны и техники безопасности.
         В нашем примере мы используем закрытый склад. Хранение груза на складе должно быть таким, чтобы обеспечить наиболее полное использование складских помещений.
           
           Расчет параметров склада штучной тары .
          
            Площадь склада определяется по формуле (1): 

                                                          Fск = Vск * kпр /H                                        (1)
          Fск =26,1*1,3/0,21=161,6 м2 ,
          где
          Fск –площадь склада, м2;
          Vск – вместимость склада, т;
          kпр – коэффициент, учитывающий проходы и проезды (0,5 – 2);
          H – удельная нагрузка на пол склада, т/м2. 

          Вместимость склада определяется по формуле (2): 

                                                           Vск = Pсут * tхр                                           (2)
          Vск=26,1*1=26,1 т ,
          где
          Pсут – суточный объем отправок груза, т;
          tхр – продолжительность хранения товара на складе, сут. 

          Суточный  объем отправок груза определяется по формуле (3):
            

                                                           P махсут = Р’г * kн / Др                                       (3)
          Pсут=6480*1/248=26,1 т ,
          где
          P’г – скорректированный годовой грузооборот, учитывающий массу транспортной тары т;
          kн – коэффициент неравномерности поступления груза (kн = 1,2);
          Др – количество рабочих дней в году, дней (Др = 248). 

          Скорректированный годовой грузооборот определяется по формуле (4): 

                                                       P’гг * (1+2кс)                                   (4)
                                                             P’г =6000*1,08=6480
          где
          Рг – годовой объем поставок;
          кс – коэффициент сопутствующего сбора 

          Коэффициент сопутствующего сбора определяется по формуле (5): 

                                                                    кс=mтары/mг.е.                                  (5)
                                                                  кс =0,5/12,5=0,04           
          где
          mтары – масса тары (mтары=0,5);
          mг.е. – масса грузовой единицы (mг.е.=12,5) 

          Удельная  нагрузка на пол склада определяется по формуле (6):
           
                                                             H = mп/Sп                                        (6)
          H =0,025/0,12=0,21 т/м2 ,
          где
          mп – масса грузовой единицы, т;
          Sп – площадь грузовой единицы, м2.
      
          
          Чтобы найти ширину склада необходимо из Fск извлечь квадратный корень и округлить в меньшую сторону до величины, кратной 6. 

          b=vFск=v161,6=12 м. 

          На  складе необходимо иметь пожарный проход, длинной во весь склад и шириной 1м, кроме пожарного прохода необходимо отделить место для подсобного помещения – 2м в ширину и длину равную сегменту. Сегмент – это часть склада, непосредственно занятая грузом. На проектированном складе будет иметься два сегмента. 

          Длину сегмента найдем по формуле (7): 

                                                                         (7)
          lсегм=(161,6-28,6)/2*11=6,05 м 

          где
          lсегм
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.