На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………..……….2
Глава 1. Бюджет субъекта РФ, его доходы и  расходы……………….…………3
1.1  Бюджет субъекта РФ………………………………………………………....3
1.2   Доходы бюджетов субъектов РФ……………………………………….…..7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список  использованной литературы…………………………..……………… 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
Бюджеты субъектов РФ стоят на втором уровне бюджетной системы, но это не умаляет их значение. Именно от данных бюджетов зависит то, как будут развиваться конкретные регионы, как в них будет жить и работать население. Региональный бюджет отражает конкретное положение субъекта РФ. От него зависит, на решение, каких задач будут направлены средства. А характеризуют региональный бюджет его доходы и расходы.
В связи  с этим представляется актуальность темы настоящего реферата.
Целью данного реферата является исследование доходов бюджетов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 

1.  Раскрытие понятия «бюджет субъекта РФ»;
2.  Выявить, является ли бюджет субъекта РФ самостоятельным;
3.  Охарактеризовать требования, предъявляемые к построению данного бюджета;
4.  Раскрыть понятие «доходы бюджета»;
5.  Выявить, за счет, каких средств формируется доходная часть регионального бюджета;
6.  Оценить возможность законодательных органов субъектов РФ вводить налоги;
7.  Выявить проблемы, связанные с доходами и расходами бюджетов субъектов РФ
8.  Найти возможное решение данных проблем. 

При написании  данной работы использовались законы, Бюджетный Кодекс, учебная литература, справочно-правовые системы и интернет-источники. 
 

Глава 1. Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы  

1.1 Бюджет субъекта РФ
Для выполнения своих функций государству и  его регионам необходимы денежные средства. Источником финансирования государственных  расходов является государственный  бюджет, а для финансирования расходов субъектов РФ – бюджеты субъектов  РФ.
Слово бюджет происходит от английского слова budget – сумка.
В Бюджетном  Кодексе термин бюджет определяется как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления».
В финансовой системе страны государственный  бюджет занимает ведущее место. В  нем концентрируются большая  доля национального дохода для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, содержания органов власти и управления и укрепления обороны. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов, более быстрого развития наукоемких производств, осуществления прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов. Это регулирование происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.
Бюджет  субъекта представляет собой баланс доходов и расходов и, как всякий баланс, состоит из двух взаимосвязанных  частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов.
При сбалансированном бюджете доходы равняются расходам. Превышение расходов над его доходами образует бюджетный дефицит. Различают  текущий (временный, не превышающий 10 % доходной части бюджета) и хронический (многолетний, критический, превышающий 20 % доходной части) Обратное явление (превышение доходов над расходами) называется бюджетным профицитом.
В силу федеративного устройства страны, существует три уровня бюджетов:
1) Федеральный  бюджет. Является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в различных областях и сферах деятельности.
2)Бюджеты  субъектов РФ. Представляет собой  форму образования и расходования  денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций субъекта РФ.
3) Местные  бюджеты. Являются формой образования  и расходования денежных средств,  предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных  к предметам ведения местного  самоуправления.
В совокупности с внебюджетными фондами эти уровни составляют консолидированный бюджет (свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории).
Единство  бюджетной системы РФ не подразумевает  слияния или поглощения бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Каждый бюджет функционирует самостоятельно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты субъектов Федерации, а последние не входят в федеральный бюджет. Но в случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для реализации их задач из вышестоящих бюджетов (федерального и регионального) могут передаваться им дополнительные ресурсы. Это позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе всего государства.
Сосредоточение  финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соответствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.
Направляются  эти ресурсы на строго определенные цели в зависимости от разграничения  функций между уровнями управления.
Но при  этом основная координирующая роль принадлежит  федеральному бюджету.
Межбюджетные  отношения основываются на следующих  принципах:
• распределения  и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной  системы РФ;
• разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
• равенства  бюджетных прав субъектов РФ, равенства  бюджетных прав муниципальных образований;
• выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
• равенства  всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства  местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
Ежегодно  в составе бюджета каждого  уровня в законодательном порядке должны утверждаться следующие показатели:
• общий  объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
• прогнозируемые доходы бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации  доходов бюджетов РФ;
• нормативы  отчислений в бюджеты других уровней от регулирующих доходных источников;
• расходы  бюджета по показателям функциональной классификации;
• капитальные  расходы бюджета (бюджет развития) и  текущие расходы бюджета (бюджет текущих расходов);
• объемы и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
• распределение  бюджетных ассигнований по прямым получателям  бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
• статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности регулирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
К основным требованиям, предъявляемым к построению бюджетов любого уровня, относятся:
1.  единство правовой базы;
2.  полнота учета бюджетных доходов;
3.  сбалансированность бюджета;
4.  эффективность и экономность бюджета.
Рассмотрим  подробнее региональный бюджет.
Каждый  субъект РФ имеет собственный  бюджет. Под бюджетом субъекта РФ (региональным бюджетом) понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.
Поскольку субъектами РФ являются различные виды государственных и административно-территориальных  образований, то и бюджет субъекта федерации представлены разными видами бюджетов - республиканскими (у республик в составе РФ), областными (у областей и автономных областей), окружными (у округов, входящих в состав РФ), краевыми (у краев), бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы РФ.
В таких  бюджетах в соответствии с бюджетной  классификацией РФ раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов  в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения и расходных обязательств субъектов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений.
Анализ  деятельности федеральных органов  власти и органов власти субъектов  РФ свидетельствует, что центр тяжести  перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется.
Таким образом, можно утверждать, что роль бюджетов субъектов РФ очень важна, так как они точнее отражают состояние  соответствующего региона чем федеральный  бюджет, а значит и более объективны.   
 
 
 
 
 

1.2 Доходы бюджетов субъектов РФ
Для эффективного исполнения бюджета любого уровня необходимы денежные средства. Это означает, что  в бюджете обязательно должна присутствовать доходная часть, и как  следствие доходы бюджета.
Под доходами бюджета следует понимать поступающие  в бюджет денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками  финансирования дефицита бюджета.
Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, бюджеты  субъектов РФ подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих региональных налогов:
·  налога на имущество организаций - по нормативу 100%;
·  налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;
·  транспортного налога - по нормативу 100%.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных  органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральными законами или данными субъектами.
В Бюджетном  Кодексе РФ установлено, что при  распределении налоговых доходов  по уровням бюджетной системы  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ должны составлять не менее 50% от суммы  доходов консолидированного бюджета РФ.
Регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ поступают от федеральных налогов  и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.