На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика и оценка стилей управления в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ВВЕДЕНИЕ
   Актуальность  темы исследования. В рыночных условиях многие вопросы экономической жизни общества приходится рассматривать по-новому. При функционировании рыночного хозяйства в стране возникают проблемы, пути, решения которых требуют тщательного обоснования. Становление и развитие рыночных отношений сопровождается формированием нового хозяйственного механизма, в котором важная роль отводится как прогнозированию, так и планированию.
   Методы  прогнозирования и планирования обогащаются и совершенствуются ускоренными темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый – это экономические кризисы последней четверти ХХ в. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники.
   Однако  при переходе России к рыночным отношениям планирование и прогнозирование  оказалось практически полузабытым. В начале 90-х гг. система прогнозирования  и планирования в нашей стране была фактически ликвидирована.
   Отечественные предприятия сразу же столкнулись  с рядом проблем. Из-за стремления гарантировать свою деятельность, уменьшить  негативное влияние внешних и  внутренних рисков, многие предприниматели  вынуждены были обратиться к проблемам  прогнозирования и планирования своего бизнеса.
   Многолетний опыт зарубежных фирм показал, что недооценка прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, игнорирование  зачастую приводят к большим экономическим  потерям.
   В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества прогнозирования  и планирования в конкурентной борьбе. Наличие детально разработанного плана-прогноза позволяет активно развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
   В целом исключительная актуальность, объективная необходимость прогнозирования  и планирования в условиях рыночной экономики обусловлена:
   - усложнением межотраслевых и  региональных связей;
   - неспособностью рыночной экономики  к саморегулированию;
   - деятельностью государства и  отдельных предприятий как субъекта  рыночных отношений.
   Когда отечественные предприятия переживают сложный и этап своего развития, прогнозирование и планирование - главные условия успешной деятельности любого предприятия.
   Объектом  исследования являются общественные отношения, связанные с прогнозированием и планированием в процессе управления.
   Предметом исследования являются совершенствование прогнозирования и планирования в процессе управления.
   Цель курсовой работы - разработать научно-методические положения и систему алгоритмов прогнозирования и планирования основных показателей функционирования лесоперерабатывающего предприятия, создать систему моделей активного прогнозирования и анализа основных показателей развития данной отрасли. 
 

   Основными задачами исследования являются:
   - обобщение на основе теоретического  анализа опыта научно- методической  работы прогнозирования и планирования  социально-экономических процессов;
   - анализ существующей практики  прогнозирования, планирования и  управления лесоперерабатывающих  предприятий, составление на этой  основе рекомендаций по ее  совершенствованию;
   - разработка методических положений  по прогнозированию и планированию  показателей эффективности лесоперерабатывающего  предприятия и производительности  труда, фондоотдачи, себестоимости  оказываемых услуг;
   Информационная  база. Отдельные стороны данной проблемы рассматриваются в работах зарубежных ученых: Р. Акоффа, Г. Кунца, К.Д. Льюиса, Дж. Мартино, К.К. Сио, Г. Тейла, Г. Форда и др.
   Особенно  глубокие традиции прогнозирования  и планирования имеет российская экономическая наука в лице таких  ученых-экономистов, как М.И. Бухалков, Л.Е. Басовский, С.М. Вишнев, А.И. Гладышевский, Л.Н. Ковалева, Е.М. Четыркин, А.А. Френкель, и др. Русская экономическая мысль  в теории прогнозирования и планирования обогатила мировую науку работами Н.Д. Кондратьева и В.В. Леонтьева.
   Методологической  базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Привлекались разработки и анализ планов создания и функционирования предприятий лесоперерабатывающей промышленности, разнообразные  методические схемы, облегчающие познание процесса планирования и прогнозирования. Применялись методы систематизации, технико-экономического анализа, информации и принятия решений.
   Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  И ПЛАНИРОВАНИЯ В  ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
      1.1. Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования.
   Планирование  и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи  между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией  планов.
   Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях. Прогноз связан с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Можно выделить два этапа прогнозирования:
   - поисковый этап – рассмотрение  будущего состояния отрасли при  неизменности влияния на нее;
    целевой этап - прогноз того, что нужно предпринять, чтобы выйти на тот уровень состояния отрасли, который считается приемлемым.
   Прогнозы  также имеют  классификацию по различным признакам:
      По уровню: - макропрогнозы; - микропрогнозы.
      По временным горизонтам: - краткосрочные (от 1 до 3 лет); - среднесрочные (от 3 до 5 лет) ; - долгосрочные (более 5 лет).
      По факторам повторяемости: - иррегулярные; - прогноз более или менее повторяющийся; - предвидение лишь общего контура явлений.
      По содержанию: - прогнозы НТП; - демографические; - экономические; - социальные; - экологические; - отраслевые; - территориальные; - внешнеэкономические.
 
   Прогнозирование выполняет следующие функции:
    количественный и качественный анализ  тенденций развития предприятия – должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;
    вероятностное, альтернативное предвидение развития предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные цели;
    оценка возможностей и последствий активного действия на прогнозные процессы.
   Принципами  прогнозирования являются:
    системность;
    адекватность;
    альтернативность;
   Методы  прогнозирования делятся на две группы:
    качественные методы устанавливают общие закономерности развития прогнозных процессов;
    количественные методы дают возможность выразить качественные характеристики в количественном выражении.
   Прогнозы социально-экономического развития регионов преимущественно должны составляться в двух вариантах: базовый – инерционное развитие; основной – применение в прогнозном периоде системы управляющих воздействий.1
   1.2. Планирование целей предприятия, этапы и принципы планирования.
   Научно-аналитической  стадией прогнозирования является планирование.
   Комплексно-целевые  прогнозы – план. План – мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.
   Планирование – это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы.2 Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
   Отправной точкой планирования является планирование результатов.
   Классификация результатов:
    «идеал» - результат, который не достижим, но к которому можно и стремиться.
    «цель» - результат, которого можно достигнуть в обозримом будущем.
    «задачи» – результат, который имеет конкретную форму и достигается в конкретные промежутки времени.
   Можно выделить следующие виды целей:
    Конечные (победа в конкурентной борьбе);
    Высшие (получение прибыли, рост прибыли и рентабельности);
    Промежуточные (увеличение пропускной способности ресторана);
    Подцели (увеличение количества услуг).3
   По  возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные и стратегические.
   К экономическим относятся: объем  услуг, прибыль и рентабельность, ликвидность, структура капитала и  т.д.  Количественные тесно связаны  с экономическими.
   Качественные  цели ПОП – это уровень обслуживания, уровень сервиса, соответствие мировым  стандартам.
   Основные  стратегические цели ПОП в условиях рыночной экономики можно сформулировать так:
    Завоевание и расширение доли рынка;
    Рост прибыли на вложенный капитал;
    Завоевание доверия клиентов;
    Эффективность функционирования.
   Процесс планирования проходит ряд этапов, по В. Хойеру их четыре:
    Разработка общих целей;
    Определение конкретных, детализированных целей на заданный (сравнительно короткий) период времени;
    Определение путей и средств достижения целей;
    Контроль за достижением поставленных целей, путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
   Принципы  планирования предприятие может  выбирать самостоятельно.
   К основным принципам планирования относятся следующие:
    Гибкость (адаптивность) – реакция на изменчивость условий, которая проявляется в придании планам способности менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному уменьшению эффективности функционирования экономического объекта.
    Непрерывность предполагает, что планирование должно осуществляться непрерывно в рамках установленного цикла.
    Холизм – объединяет два направления координацию и интеграцию. Принцип координации устанавливает, что деятельность любой части организации нельзя планировать эффективно, если делать это независимо от остальных единиц данного уровня. Принцип интеграции предполагает, что в организации существуют разнообразные относительно обособленные подразделения со своими частными планами, но каждая из подсистем должна действовать.
    Оптимальность – выбор из альтернативных вариантов развития такого, который обеспечит максимальную эффективность функционирования предприятия.
    Комплексность – взаимосвязь взаимозависимость всех элементов системы планирования.
    Целенаправленность  - разработка планов для достижения намеченных целей.
    Точность предполагает, что планы должны быть конкретизированы и детализированы в такой степени, в какой это необходимо для успешной реализации плана и в какой позволяют внутренние возможности.
   Таким образом, процесс планирования должен быть встречным, когда задействованы все звенья управления: от руководства до структурных подразделений.
   1.3. Виды и методы планирования.
   Различают виды планирования по следующим признакам:
    По уровням: планирование на макроуровне, микроуровне, мезоуровне;
    По характеру: индикативное, директивное, регулятивное, равновесное.
   Индикативное  планирование – это система, которая опирается на выявление желательных целей, а не на приказы для их достижения.
   Директивное - планы доводятся до исполнителей и носят обязательный характер.
   При регулятивном планирование государство может брать на себя регулирование некоторых параметров (регулирование цен, тарифов).
   При равновесном планировании план должен быть сбалансирован по всем показателям.
    По степени охвата: общее планирование, частичное;
    По длительности временного интервала.
   На  современном этапе долгосрочное планирование превращается в стратегическое. Задачей стратегического планирования является выработка стратегии, позволяющей справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.
   Миссию  предприятия следует отличать от цели. Цель имеет количественное конкретное выражение. Миссия – основная, общая  цель организации, четко выраженная причина существования предприятия.
   В стратегическом планировании необходимо уделять внимание анализу внешней  среды. Это дают предприятию время  для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в выгодные возможности.
   Тактическое планирование представляет собой конкретизацию стратегического. Оно призвано направлять  текущую деятельность фирмы на достижение стратегических целей, выбирать оптимальные пути для их достижения.
   Оперативное планирование базируется на планах конкретных действий, мероприятий, акций, которые  обеспечивают достижение намеченных целей.
   В зарубежной литературе широко применяется  термин «внутрифирменное планирование». Его выявляют как определение перспектив развития внешнего окружения фирмы, формулирование целей и вероятных стратегий, определение первостепенных задач, а также действий для их достижения.
   Основными элементами внутрифирменного планирования является:
    прогнозирование;
    постановка задач на базе прогноза и установление приблизительных сроков их выполнения и определение ресурсного обеспечения;
    корректировка плана;
    составление бюджетов (балансов),
    конкретизация плана.
   Внутрифирменное планирование может относится к  тому или иному типу в зависимости  от признака, по которому осуществляется классификация. Таким признаками могут  быть:
    Степень неопределенности планирования: детерминированное планирование – планирование, применяемое к системам, действующим в полностью предсказуемой среде без недостатков информации; вероятностное планирование – планирование, которое зависит от неопределенности внешней среды и связано с недостатком информации.
    Временная ориентация идей планирования: планирование ориентированное на настоящее, в прошлое и будущее.
    Горизонт планирования: краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование.
   Методы  планирования - способы преобразования экономической информации с целью определения темпов и оптимальных пропорций развития объекта планирования, а также путей наиболее эффективного использования ресурсов. Методы планирования предполагают обоснование и непосредственные расчеты показателей хозяйственной деятельности ПОП.
   Основные  методы планирования – балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование.4
   В планировании применяется также  нормативный метод, предполагающий использование показателей плана технико-экономические нормативы, которые позволяют обосновать величину этих показателей. Нормы и нормативы, используемые при планировании, не являются постоянными. При разработке нормативов следует учитывать практику эффективно работающих предприятий, конъюнктуру рынка, колебания спроса. Этот метод применяется при планировании издержек ПОП. При этом используются нормы расхода электроэнергии, нормы амортизационных отчислений, нормы обеспеченности МБП и т.д. планировании численности работников базируется  на нормах обслуживания, нормах выработки.
   При планировании используются различные  индексные построения, которые представляют собой определенные расчетные операции, основанные на использовании существующих зависимостей между некоторыми индексами.
   В практике планирования широко применяется  расчетно-аналитический метод, который заключается в том, что при разработке плана экономические явления и процессы изучаются путем анализа их отдельных частей. Анализ позволяет установить зависимость между показателями и наметить в плане изменения в соответствии с имеющимися ресурсами.
   Рассмотрев  данную тему, можно сделать следующие  выводы.
   Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей ПОП. Планирование – процесс формирования целей, определения  приоритетов, средств и методов  их достижения.
   Важным  аспектом  деятельности предприятия  является выбор методов прогнозирования  и планирования. Специфическими  методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный  методы, а для прогнозирования  – метод прямого расчета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
   2.1. Организационно - правовая  характеристика предприятия ОАО «Пластун» 
   Лесоперерабатывающие  предприятие открытое акционерное  общество ОАО «Пластун» - это самостоятельная  организация, образованная в результате вкладов частных лиц. Начала заниматься выпуском продукции с 1 апреля 1992 г.
   Место нахождения: УР, с. Шаркан.
   Описание  основного вида деятельности общества: производство щепы технологической, пиломатериалов, лесоматериалов, выпуск товарной продукции; источник сырья, получение прибыли.
   Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Директор: Бабицкий Андрей Эдуардович, 1974 года рождения, долей не имеет.
   Состав  Совета директоров
    Вихрова Наталья Семеновна, 1953 года рождения, 2,31% от уставного капитала эмитента, 2,31%обыкновенных  акций эмитента;
    Вихров Андрей Александрович, 1977 года рождения, долей не имеет;
    Сурнин Алексей Геннадьевич, 1962 года рождения, 0,10% от уставного капитала эмитента,  0,10% обыкновенных акций эмитента;
    Бабицкий Андрей Эдуардович, 1974 года рождения, долей не  имеет;
    Щербаков Владимир Федорович, 1956 года рождения, 30,35% от уставного капитала эмитента, 30,35% обыкновенных  акций эмитента.
   Председатель: Щербаков  Владимир Федорович
   ОАО «Пластун» действует на основании устава открытого акционерного общества. Цели и предмет деятельности общества:
   1.Основной  целью Общества является получение  прибыли.
   2.Общество  осуществляет следующие виды  деятельности:
    - комплексная переработка древесины;
   - сбыт лесопродукции;
   - торгово-посредническая деятельность;
   - внешнеэкономическая деятельность;
   -строительство и эксплуатация объектов промышленного и социально бытового назначения.
   В настоящие время акционерами  ОАО «Пластун» являются физические и юридические лица. Физические лица 6,97% .
   Основными требованиями  к пиломатериалу  сегодня являются:
   1) влажность древесины не должна  превышать 14 процентов
   2) древесина должна быть обработана  в продольном направлении с  четырех сторон на строгальном  станке.
   Несмотря  на то, что такая древесина дороже всё большее количество покупателей  отдают ей предпочтение.
   2.2. Основные показатели  деятельности предприятия ОАО «Пластун».
   Достижение  целей предприятия и внутреннего  контроля обеспечивается реализацией  задач, в которых от взаимосвязи различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели, по которым можно судить об эффективности управления и развитии организации. Основные показатели результативности деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими пунктами:
   -Распилено  сырья
   -Произведено пиломатериалов
   -Произведено  щепы
   -Выручка  от реализованной продукции.
   -Стоимость  реализованной продукции.
   -Прибыль  реализованной продукции.
   -Балансовая  прибыль.
   -Чистая  прибыль. (Приложение. Таблица1)
   По  рисунку 1 (Приложение) можно проследить производство пиломатериала за четыре года видно, что доля эскортной продукции увеличивается, а производство пиломатериала в целом  уменьшается, из-за повышения требования к качеству выпускаемой продукции.
   Отсюда  можно сделать вывод, что производство продукции нацелено на её качество, а не количество. (Приложение. Таблица 2). Из динамики основных показателей произведенной продукции и финансовых результатов от реализации продукции рисунок 2 видно, что прибыль ОАО «ПЛАСТУН» зависит от экспорта пиломатериала на внутренний рынок пиломатериал поступает мелкими партиями.
   Согласно  уставу предприятия: резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным.
   Образование фондов согласно решению собрания акционеров. Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.
   2.3. Организация сбыта на предприятии ОАО «Пластун»
   Главным в планировании сбыта на рынке является разработка портфеля заказов предприятия. Портфель заказов предприятия – это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям.
   Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях  развития в будущем, поэтому их достоверность  полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия.
   При выборе канала сбыта промышленное предприятие должно учитывать то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и т.д. В основном сбытовая деятельность предприятия ОАО «ПЛАСТУН» направлена на нацеленный сбыт.
   В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в  транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени. После подготовки продукции  к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Правильная организация сбыта способствует росту выручки предприятия от реализации продукции.
      Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.
   Прибыль от реализации продукции (продаж);
                                                 Пр = Вр – Зпр,                                             (1)
   где Пр- Прибыль от реализации продукции,
   Вр - выручка от продаж,
   Зпр- издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью),
   Пр =66417-62430=3987
                                                    Пб=Пр+Ппр+Пвн,                                     (2)
   где Пр - прибыль от реализации продукции (от основной деятельности),
   Ппр - прибыль от прочей реализации,
   Пвн - прибыль от внереализационных операций,
   Пб - Балансовая (валовая) прибыль.
   Пб=3987+(-325)+(-158)=3504
                                                  Пч=Пб-Оч,                                                     (3)
     где  Пч -  чистая прибыль,
     Оч- налоги и сборы (отчесления)
   Пч=3504-700=2804.
   Степень доходности предприятия можно оценить  с помощью показателей рентабельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.