На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Классификация видов анализа хозяйственной деятельности в специальной экономической литературе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования Республики Беларусь
УО  «Белорусский государственный  экономический университет» 
 
 
 

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и  аудита в отраслях народного хозяйства 
 
 
 

реферат 

по дисциплине: Экономический анализ деятельности организации
на тему: Классификация видов анализа хозяйственной деятельности в
               специальной экономической  литературе  
 
 
 
 

Студентка  

Руководитель 
ассистент 
 
 
 

МИНСК 2011
 

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение………………………………………………………………………….....3
Классификация видов анализа хозяйственной  деятельности в              специальной экономической литературе ………………………………………… 4
Заключение  ………………………………………………………………..………..14
Список  использованных источников …………………………….……...…....…..15 

 


     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Предприятие представляет собой сложную социально-экономическую систему, состоящую из ряда подсистем: технической, экономической, социальной, экологической и др. Они взаимосвязаны, взаимозависимы и находятся в постоянном развитии. Каждая подсистема представляет собой определенный вид хозяйственной деятельности. При этом все процессы хозяйственной деятельности протека ют во времени и пространстве. Все они являются частью единого целого, но в то же время имеют различную природу и содержание.
     В этих условиях хозяйственная деятельность изучается и как целое, и по различным ее направлениях и видам.
     Различие  видов целей и задач хозяйственной  деятельности, обусловливает необходимость  применения того или иного вида анализа, различных методов и приемов  его проведения, увязки их во времени  и пространстве. В этих условиях, чтобы обеспечить наиболее рациональное использование возможностей анализа хозяйственной деятельности, необходимо иметь классификацию его видов.
     Экономическая литература и практика экономического анализа демонстрируют большое  разнообразие видов анализа, которое  может быть классифицировано по различным  признакам.
     Число таких признаков в классификации  экономического анализа у одних  авторов может отличаться от их числа  у других авторов, соответственно, в  зависимости от автора варьируется  и количество видов экономического анализа.
     В качестве основных признаков классификации  анализа экономической деятельности в данной работе выделены те, которые  встречаются как в наиболее ранней (из переработанных мной источников) литературе, так и в более поздней. В дополнение к ним рассмотрены некоторые признаки,  указанные в современных изданиях специальной экономической литературы и некоторых электронных ресурсах сети Интернет.
.
 


       Классификация видов анализа хозяйственной деятельности в специальной экономической литературе 

     В современной теории и практике экономического анализа выделяют различные его виды, обусловленные широким диапазоном объектов исследования экономического анализа.
     Вид экономического анализа представляет собой теоретическое и практическое обособление аналитической работы, осуществляемой в процессе управления хозяйственной деятельностью [5, c.14].
     В экономической литературе экономический  анализ классифицируется по разным признакам.
     В качестве основных признаков классификации  анализа экономической деятельности в данной работе выделены те, которые  встречаются как в наиболее ранней (из переработанных мной источников) литературе, так и в более поздней. В дополнение к ним рассмотрены некоторые признаки,  указанные в современных изданиях специальной экономической литературы и некоторых электронных ресурсах сети Интернет.
     Так, к первым относятся следующие  признаки классификации экономического анализа:
      Отраслевой
      Пространственный
      Временной
      Периодичность проведения
      Субъекты (пользователи)
      Степень охвата изучаемых объектов
      Содержание (характер)
      Аспекты исследования (объекты)
      Методика изучения объектов
     Ко  вторым относятся:
      Критерий подхода к анализу
      Уровень аналитического исследования (уровень управления)
      Классификация функций экономического анализа
      Направленность экономического анализа
      Степень привлечения технических средств для автоматизации сбора и обработки информации и др.
     По  отраслевому признаку, который основывается на общественном разделении труда, анализ делится на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.), и межотраслевой, который является теоретической и методологической основой анализа хозяйственной деятельности во всех отраслях экономики [6, c.19].
     Объективная необходимость отраслевого экономического анализа обусловлена спецификой разных отраслей производства. Каждая из них в силу разного характера  труда имеет свои особенности, свою специфику и, как следствие, характерные экономические отношения. Необходимость исследования специфики разных отраслей обусловила потребность разработки методики экономического анализа с учетом особенностей и условий каждой отрасли экономики.
     Одновременно  нужно учитывать, что все виды общественного производства тесно  связаны между собой и имеют  много общего. Взаимосвязи отдельных  отраслей, наличие внутренней связи  между ними вызывают необходимость  разработки межотраслевого анализа (теории экономического анализа), которая раскрывает наиболее общие методологические черты  и особенности этой науки, обобщает передовой опыт анализа в разных отраслях экономики, обогащает содержание экономического анализа в целом  и отраслевого в частности. Владение общими теоретическими знаниями по экономическому анализу является необходимым условием грамотной, квалифицированной разработки и практического использования  индивидуальных методик отраслевого  анализа [6 c.19, 10].
     По  пространственному признаку можно выделить анализ внутрифирменный и межфирменный. Внутрифирменный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений. При межфирменном анализе сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий.
     В современной экономической литературе существует очень схожая классификация  на основе направленности экономического анализа. Здесь выделяют внутренний и сравнительный анализ. Внутренний экономический анализ, направлен на анализ деятельности исследуемого предприятия и его структурных подразделений, как и внутрифирменный, сравнительный — на сравнение результатов деятельности двух или более предприятий одной отрасли, для выявления преимуществ и недостатков деятельности сравниваемых предприятий, как межфирменный. Сравнительный анализ позволяет дать более объективную оценку эффективности деятельности отдельного предприятия. В процессе внутриотраслевого анализа сравниваются основные технико-экономические показатели, характеризующие результаты деятельности сравниваемых предприятий и их динамику.
     Внутриотраслевые сравнения могут быть полными и локальными. При полном межотраслевом анализе изучается деятельность сравниваемых предприятий в комплексе. Локальный анализ ограничивается изучением определенных вопросов, например анализ себестоимости, анализ производительности труда и т.п.
     Большое значение для межотраслевого анализа  имеет сопоставимость данных, привлекаемых для анализа. При этом важно, чтобы соблюдались определенные условия: сравниваемые показатели должны рассчитываться по единой методике; должны применяться единые измерители продукции, цены на сырье, материалы и готовую продукцию должны быть приведены к одному уровню и др.
     Для приведения отдельных данных в сопоставимый вид обычно используются поправочные  коэффициенты, делается перерасчет необходимых показателей с использованием методологии расчета, принятой на исследуемом предприятии, при этом исключаются несравнимые величины и т.п. [10, c.12-13].
     По временному признаку анализ подразделяют на:
    Предварительный (перспективный), который проводится до осуществления хозяйственных операций
    Последующий (ретроспективный), используемый для контроля выполнения плана и оценки результатов деятельности предприятия.
     В свою очередь, предварительный подразделяется на краткосрочный (до года) и долгосрочный (свыше года), а последующий делится на оперативный, который проводится сразу после совершенствования хозяйственных операций за короткие промежутки времени (смену, сутки, декаду) и итоговый анализ за отчетный период времени (месяц, квартал, год) для изучения всесторонней деятельности предприятия [2].
     Перспективный и ретроспективный анализы тесно  связаны между собой. Именно ретроспективный анализ дает возможность видеть перспективу. Он является основой перспективного анализа. Анализ результатов труда за прошлые годы позволяет изучить тенденции, закономерности развития экономики, раскрыть последствия ранее принятых управленческих решений, выявить неиспользованные возможности, передовой опыт, что имеет важное значение при обосновании уровня экономических показателей на перспективу.
     В свою очередь от глубины и качества предварительного анализа зависят  результаты ретроспективного анализа. Если плановые (прогнозные) показатели недостаточно обоснованы и реальны, то последующий анализ выполнения плана  вообще теряет смысл и требует предварительной оценки обоснованности плановых показателей [8, c.13].
     По  периодичности проведения анализ делится на периодический и разовый. Периодический анализ делается регулярно за соответствующие отрезки времени (смену; день, месяц, квартал, год). Разовый анализ проводится в связи с разными обстоятельствами единовременного характера (переходом на новую технологию, изменением структуры производства и т.д.) [4, c. 109].
     По субъектам (пользователям) анализа различают внутренний (внутрихозяйственный) и внешний анализ.
     Внутрихозяйственный управленческий анализ — часть управленческого учета, то есть информационного обеспечения руководства предприятия в процессе принятия управленческих решений.
     Внешний финансовый анализ — элемент финансового учета, обслуживающего внешних пользователей информации о предприятии, выступающих самостоятельными субъектами экономического анализа по данным, как правило, публичной финансовой отчетности. Ввиду использования ограниченной информации о деятельности предприятия внешний финансовый анализ не позволяет раскрыть все стороны деятельности компании (фирмы).
     Особенности внешнего финансового анализа:
    множественность субъектов, разнообразие их целей и интересов при проведении анализа;
    наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
    ограничение информационной базы использованием только публичной, внешней отчетности предприятия;
    ограничение аналитических возможностей использованием неполного информационного массива;
    максимальная открытость и прозрачность результатов анализа для заинтересованных контрагентов предприятия.
     При проведении внутрихозяйственного финансового анализа в качестве источника информации используется не только публичная бухгалтерская отчетность, но и другие данные системного бухгалтерского учета, нормативная и плановая информация, имеющая значение для оптимизации управления финансово-хозяйственной деятельностью.
     Внутрихозяйственный управленческий анализ имеет потенциал углубления финансового анализа посредством привлечения данных производственного учета, то есть возможность проведения комплексного экономического анализа.
     Его особенностями является:
    ориентация результатов анализа на цели и интересы руководства предприятия, тесная интеграция анализа в процесс принятия управленческих решений;
    отсутствие регламентации со стороны государственных органов;
    комплексность использования источников информации;
    комплексность проведения, исследование всех сторон деятельности предприятия [6, c.16-17].
     По  охвату изучаемых объектов анализ может быть сквозным (сплошным), то есть относиться ко всему изучаемому объекту в целом или его выборочным фрагментам, когда изучается только часть объекта.
     По  содержанию экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия может охватывать все предприятие в разрезе отдельных видов анализа различных сторон деятельности субъекта — специальный (тематический) анализ, и комплексный анализ, а также сюда относят и анализ отдельных видов продукции (услуг). Экономический анализ характеризуется как комплексный, если он освещает большое 
число сторон экономической деятельности и качеств изучаемого объекта, тогда как специальный анализ отражает, как правило, однопредметную характеристику объекта.

     Комплексный анализ характеризует в основном следующие три составляющие деятельности хозяйствующего субъекта: технико-экономический уровень производства, качество выпускаемой продукции, работ и услуг и анализ прочих видов деятельности.
     Анализ технико-экономического уровня производства включает характеристику организационно-технического уровня производства и прочих характеристик производства, в том числе финансовых отношений, учета и отчетности.
     Важная составляющая комплексного анализа — анализ качества выпускаемой продукции, работ и услуг. Сегодня такой анализ на предприятиях проводится постоянно, что позволяет повысить финансово-экономические показатели деятельности субъекта на рынке.
     Состав и структура параметров качества продукции обусловлены вводящимися в стране техническими регламентами, требованиями обновляющихся стандартов и сертификации продукции. Так, например, наиболее распространенными комплексными характеристиками качества являются: назначение, долговечность, уровень стандартизации и унификации, технологичность, эргономичность, экономичность, безопасность и экологичность.
     Среди прочих характеристик производства важнейшим являются характеристики уровня организации производства и управления.
     Анализ уровня организации производства на опережающей производство стадии заключается в характеристике уровня подготовки производства (конструкторской, технологической, экономической), на сопутствующей производству стадии — в характеристике уровня регулирования хода производства (оперативно-календарное планирование и диспетчирование) и на замыкающей производственной стадии — в характеристике уровня организации реализации продуктов труда, их сервиса и утилизации по окончании эксплуатации.
     Уровень организации управления характеризуется состоянием регламентации управленческого труда, подготовки и принятия решений, уровнем обеспеченности и качества информации для процессов управления, квалифицированным составом кадров управления, уровнем автоматизации управленческого труда, методами организации решений, характером стимулирования труда и ответственностью за его результаты.
     Анализ может дополняться характеристиками таких видов деятельности, которые обусловлены требованиями со стороны рыночных условий хозяйствования, и должен отражать, например, доходы и расходы от непроизводственной (прочей) деятельности (например, от сдачи имущества в аренду), внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы, финансовое состояние и т.д.
     Среди прочих видов деятельности выделяется анализ обслуживающих, вспомогательных хозяйств, подсобных (непрофильных) производств, например, по аналогии с анализом основного производства [7, c.19-22].
     Важное  значение имеет классификация экономического анализа по объектам управления. Хозяйственная деятельность (управляемая система) состоит из отдельных подсистем: экономики, техники, технологии, организации производства, социальных условий труда, природоохранной деятельности и др. Аспект анализа по желанию управляющего органа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности. В связи с этим выделяют:
    технико-экономический анализ, которым занимаются технические службы предприятия (главного инженера, главного технолога и др.). Его содержанием являются изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия;
    финансово-экономический анализ (финансовая служба предприятия, финансовые и кредитные органы) основное внимание уделяет финансовым результатам деятельности предприятия: выполнению финансового плана, эффективности использования собственного и заемного капитала, выявлению резервов увеличения суммы прибыли, росту рентабельности, улучшению финансового состояния и платежеспособности предприятия;
    аудиторский (бухгалтерский) анализ – это экспертная диагностика финансового “здоровья” предприятия. Проводится аудиторами или аудиторскими фирмами с целью оценки и прогнозирования финансового состояния и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
    социально-экономический анализ (экономические службы управления, социологические лаборатории, статистические органы) изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности;
    экономико-статистический анализ (статистические органы) применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона;
    экономико-экологический анализ (органы охраны окружающей cреды) исследует взаимодействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды, затратами на экологию;
    маркетинговый анализ (служба маркетинга предприятия или объединения) применяется для изучения внешней cреды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности [9].
    инвестиционный анализ используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования, для выбора оптимального варианта инвестиционного проекта.
    функционально-стоимостной анализ (ФСА) исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации, а также затраты на их обеспечение. Он представляет эффективный способ выявления резервов сокращения затрат, который основывается на поиске более дешевых способов выполнения главных функций изделия или процесса (путем технических, технологических, организационных и других изменений производства) при одновременном исключении лишних функций.
    логистический анализ, с помощью которого исследуются товарные потоки, начинающиеся от поставщиков сырья, проходящие через предприятие и заканчивающиеся у покупателей.
    в ходе институционального анализа оценивается организационная, правовая, политическая обстановка, в рамках 
    которой будет осуществляться деятельность предприятия, изучается нормативная база, отношения с местными властями, партнерами и контрагентами по бизнесу и вырабатывается стратегическая и тактическая политика предприятия в области делового сотрудничества с ними, что также способствует повышению эффективности функционирования предприятия [8, c. 15].

     По  методике изучения объектов различают качественный и количественный анализ, экспресс-анализ, фундаментальный анализ, маржинальный анализ, экономико-математический анализ и др.
     Качественный  анализ — это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках исследуемых явлений и процессов.
     Количественный  анализ базируется на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.
     Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. К примеру, если темпы роста производства продукции опережают темпы роста выпуска продукции, это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства; если темпы роста выпуска продукции выше темпов реализации продукции, это признак затоваривания (работы на склад). Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер происходящих процессов, не производя глубоких фундаментальных исследований, требующих дополнительного времени и средств.
     Ситуационный  анализ (анализ чувствительности) предназначен для решения конкретных управленческих задач в условиях изменившейся ситуации, требующих всестороннего системного аналитического исследования.
     Фундаментальный анализ представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.
     Маржинальный  анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.
     С помощью экономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования производственного потенциала предприятия.
     Аббревиатура  названия SWOT анализа состоит из первых букв названии соответствующих разделок strengths — сила, weaknesses — слабости, opportunities — возможности, threats - угрозы. Этот вид анализа используется в стратегическом планировании. Его назначение — установить потенциальные внутренние сильные и слабые стороны предприятия, потенциальные внешние возможности и угрозы для бизнеса.
     Потенциальные внутренние сильные стороны — это наличие необходимых финансовых ресурсов для развития бизнеса, позитивный имидж у потребителей, позиция признанного лидерства на рынке, умение избежать cильного давления со стороны конкурентов, преимущество в затратах, эффективные рекламные мероприятия, совершенные технологии, большие возможности производства и т.д.
     Потенциальные внутренние слабые стороны - устаревшее оборудование, низкая прибыльность, низкий уровень управленческого и производственного персонала, низкий имидж на рынке, плохо отработанная стратегия развития предприятия, плохая организация маркетинговой деятельности, слабая сбытовая сеть, высокая себестоимость продукции, отсутствие ресурсов на финансирование необходимых изменений в стратегии и т.д.
     Потенциальные внешние возможности — способность обслуживать дополнительные группы потребителей, возможность выхода на новые рынки, расширения ассортимента продукции, быстрого развития при внезапном повышении спроса на рынке, появлении новых технологий и т.д.
     Потенциальные внешние угрозы - выход на рынок иностранных конкурентов с более низкой себестоимостью продукции, медленный рост рынка, неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или таможенной и законодательной политики правительств других стран, смена потребностей и вкусов потребителей и т.д.
     Экспертная опенка данных индикаторов и весомости каждого из них позволит взвесить сильные и слабые стороны предприятия и учесть их при выработке стратегической политики развития бизнеса.
     АВС-анализ является важным инструментом, используемым на предприятии для определения приоритетов в области управленческих задач, материалов, поставщиков, групп продуктов, рынков сбыта, категорий клиентов.
     Классификация управленческих задач в соответствии с их приоритетами способствует концентрации усилий  на решении важнейших задач, выполнении наиболее срочных работ, делегировании менее важных задач сотрудникам более низкого эвена управления. В результате менеджеры более уровня больше времени могут больше времени уделять проблемам стратегического характера [1, с.12-14; 6, c.25-28].
     По  критерию подхода к анализу анализ бывает: теоретический (политико-экономический) анализ и конкретно-экономический анализ;
     Теоретический (политико-экономический) анализ представляет собой качественный логический анализ, характеризующийся высокой степенью абстракции и заключающийся в анализе действия экономических категорий и законов.
     Конкретно-экономический анализ — это преимущественно количественный анализ, выраженный в формализованном виде, в конкретных формулах и расчетах, и находящийся в тесном, органичном единстве с качественной характеристикой экономических явлений и процессов [5, c. 15].
     По  уровню аналитического исследования: макроэкономический анализ и микроэкономический анализ.
     К макроуровню можно отнести анализ хозяйственной деятельности регионов в рамках территориально-административных единиц (республики, края, области, автономных образований, городов, поселений), а в рамках экономических районов и округов — интегрированных хозяйственных групп и отраслей, межотраслевой и другие уровни.
     Микроуровень анализа — основной, первичный уровень хозяйствования - здесь действуют предприятия (корпорации) с разным статусом субъектов экономического анализа, определяемым законодательством. Такой анализ основывается на данных системного бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем иначе называется бухгалтерским анализом или анализом финансово-хозяйственной деятельности.
     С развитием производства возрастает сложность управления им, что ведет к необходимости разделения труда в сфере управления, выделению некоторых его функций в относительно самостоятельные участки управления. Происходит специализация управленческой деятельности по видам. Соответствующий процесс специализации характерен и для аналитической работы. Дальнейшая дифференциация видов экономического анализа может быть продолжена по уровням структуры внутрикорпоративного управления: головное предприятие (организация), филиалы, представительства, дочерние, зависимые организации. Она может быть продолжена также по технологическим особенностям подразделений: основное производство (заготовительное, обрабатывающее, сборочное, отделочное), вспомогательное и обслуживающие хозяйства (ремонтные, инструментальные, энергетические, транспортные, строительные и т.п.), которые по размерам могут быть структурированы как цеха, участки, группы рабочих мест, линии и т.д. [3, c.17-18].
     По  мнению многих экономистов в основу классификации должна быть положена классификация функций управления, поскольку анализ составляет необходимый элемент каждой функции управления экономикой.
     Функции управления подразделяются на общие (основные), отражающие содержание самого управления, и специфические, отражающие различные  объекты управления.
     Общие (основные) функции экономического управления включают: информационное обеспечение управления; анализ; планирование; организацию управления; контроль.
     Первые  две функции отражают технологические  этапы управления, которые сводятся к информационному и аналитическому обеспечению процесса принятия решений. Само принятие решений отражает временные этапы управления: планирование, организация управления и контроля [3,c.17].
     Существует  также группировка функций  по основному управленческому, производственному, специфическому управленческому и технологическому принципам.
     Основной  управленческий принцип выделяет такие функции как: планирование; организацию управления; контроль.
     Производственный  принцип позволяет выделить функции отраслевого, народнохозяйственного и территориального управления; управления основными звеньями народного хозяйства, сторонами хозяйственной деятельности и отдельными элементами процесса производства.
     В соответствии с этими функциями  различают следующие виды экономического анализа: народнохозяйственный, отраслевой, территориальный, программно-ориентированный, предприятий (организаций), производства, сбыта, снабжения и т. д. [5, c.16].
     По  степени привлечения технических средств для автоматизации сбора и обработки информации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.