На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международные организации в области стандартизации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2.Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех  заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.
Влияние стандартизации на улучшение качества продукции осуществляется через комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, а также через установление в стандартах технологических  требований и показателей качества, единых методов испытаний и средств контроля.
Стандартизацию  следует рассматривать как эффективное  средство обеспечения качества, совместимости, взаимозаменяемости продукции и ее составных частей, а также их унификации, типизации, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств продукции, работ, процессов и услуг.
Объект стандартизации-- продукция, процесс или услуга, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).
Областью  стандартизации-- совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.
Стандартизация  осуществляется на разных уровнях. Уровень  стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участие в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация.
Региональная  стандартизация – деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира.
Региональная  и международная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих региональных и международных организациях.
Национальная  стандартизация –  стандартизация в одном конкретном государстве.
При этом национальная стандартизация также  может осуществляться на разных уровнях: государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики, на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений.
  Основными задачи стандартизации:
    Обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками).
    установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе, обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
    установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции.
    согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов.
    унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий.
    установление метрологических норм, правил, положений и требований.
    нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции.
    установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий.
    создание и ведение систем классификации и кодирования технико- экономической информации.
    нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения, создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции.
    содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.
Цель  стандартизации –  достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемы или потенциальных задач. 
 
 
 

Принципы  стандартизации:
    Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих,   изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу).
      Системность и комплексность стандартизации.
    Динамичность и опережающее развитие стандарта.
         Эффективность стандартизации.
    Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению  безопасности, совместимости и взаимозаменяемости продукции (услуг).
    Принцип гармонизации.
    Четкость формулировок положений стандарта.
 
 
Функции стандартизации:
    Функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов.
    Охранная (социальная) функция – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия  цивилизации.
    Ресурсосберегающая функция обусловлена ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов.
    Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству.
       Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни.
    Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку и технику и другие сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами  - эталонами продукции, каталогами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации. Ссылка в договоре на стандарт является наиболее удобной формой информации о качестве товара как главного условия договора.
    Функция нормотворчества и правоприменения  проявляется в узаконивании требований к объектам стандартизации в форме обязательного стандарта и его всеобщем применении в результате придания документу юридической силы.
Метод стандартизации – это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации. Стандартизация базируется на общенаучных и специфических методах.
Наиболее  широко применимы 4 метода:   
    Параметрическая стандартизация.
    Унификация продукции.
    Агрегатирование.
      Комплексная стандартизация.
                                              
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3. ИСО.
ИСО-- международная организация по стандартизации, созданная в 1946 г. двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации. Фактически работа ее началась с 1947 г. СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник распавшегося государства.
При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала  одинаково на всех языках. Для этого  было решено использовать греческое  слово isos – равный, вот почему на всех языках мира Международная организация  по стандартизации имеет краткое  название ISO (ИСО).
Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается проблемами сертификации.
Задачи  ИСО:
    содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами.
    развитие сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.
 
    Основные  объекты стандартизации и количество стандартов (в % от общего числа) характеризуют  обширный диапазон интересов организации.
Машиностроение  29 %
Химия 13%
Неметаллические материалы  12%
Руды  и металлы 9%
Информационная  техника 8%
Сельское  хозяйство 8%
Строительство 4%
Специальная техника 3%
Охрана  здоровья и медицина 3%
Основополагающие  стандарты 3%
Окружающая  среда 3%
Упаковка  и транспортировка товаров 2%
 
    Вопросы информационной технологии, микропроцессорной  техники и т.п. — это объекты  совместных разработок ИСО/МЭК. В последние  годы ИСО уделяет много внимания стандартизации систем обеспечения  качества. Практическим результатом  усилий в этих направлениях являются разработка и издание международных  стандартов. При их разработке ИСО  учитывает ожидания всех заинтересованных сторон – производителей продукции (услуг), потребителей, правительственных  кругов, научно-технических и общественных организаций.
    На  сегодняшний день в состав ИСО  входят 120 стран своими национальными  организациями по стандартизации. Россию представляет Госстандарт РФ в качестве комитета – члена ИСО. Всего в  составе ИСО более 80 комитетов-членов. Кроме комитетов-членов членство в  ИСО может иметь статус членов-корреспондентов, которыми являются организации по стандартизации развивающихся государств. Категория  член-абонент введена для развивающихся  стран. Комитеты-члены имеют право  принимать участие в работе любого технического комитета ИСО, голосовать по проектам стандартов, избираться в  состав Совета ИСО и быть представленными  на заседаниях Генеральной ассамблеи. Члены-корреспонденты (их 25) не ведут  активной работы в ИСО, но имеют право  на получение информации о разрабатываемых  стандартах. Члены-абоненты уплачивают льготные взносы, имеют возможность  быть в курсе международной стандартизации.
    Сильные национальные организации в странах-членах ИСО являются опорой для ее функционирования. Поэтому комитетами-членами признаются только те организации, которые наилучшим  образом отражают положение своей  страны в области стандартизации и имеют значительный опыт и компетентность, что требуется для эффективной  деятельности по международной стандартизации. 
     
     
     
     
     
     
     
     

      Организационная структура.  

    Генеральная ассамблея
    Совет ИСО 

    СТАКО   ПЛАКО  КАСКО   ИНФКО ДЕВКО  КОПОЛКО  РЕМКО 

    Исполнительное  бюро
    Центральный секретариат
    Технические комитеты
    Подкомитеты
    Рабочие группы 
     

    Руководящие органы:
    Генеральная ассамблея (высший орган).
    Совет.
    Техническое руководящее бюро.
    Рабочие органы :
    Технические Комитеты (ТК).
    Подкомитеты.
    Технические консультативные группы (ТКГ).
 
    Генеральная ассамблея – это собрание должностных лиц и делегатов, назначенных комитетами-членами. Каждый комитет-член имеет право представить не более трех делегатов, но их могут сопровождать наблюдатели. Члены-корреспонденты и члены-абоненты участвуют как наблюдатели.
    Совет руководит работой ИСО в перерывах между сессиями Генеральной ассамблеи. Совет имеет право, не созывая Генеральной ассамблеи, направить в комитеты-члены вопросы для консультации или поручить комитетам-членам их решение. На заседаниях Совета решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комитетов-членов Совета. В период между заседаниями и при необходимости Совет может принимать решения путем переписки. 

    Совету  ИСО подчиняется семь комитетов:
    ПЛАКО (техническое бюро)-- подготавливает предложения по планированию работы ИСО, по организации и координации технических сторон работы. В сферу работы ПЛАКО входят рассмотрение предложений по созданию и роспуску технических комитетов, определение области стандартизации, которой должны заниматься комитеты.
    СТАКО (комитет по изучению научных принципов стандартизации)-- обязан оказывать методическую и информационную помощь Совету ИСО по принципам и методике разработки международных стандартов. Силами комитета проводятся изучение основополагающих принципов стандартизации и подготовка рекомендаций по достижению оптимальных результатов в данной области. СТАКО занимается также терминологией и организацией семинаров по применению международных стандартов для развития торговли.
    КАСКО (комитет по оценке соответствия)-- занимается вопросами подтверждения соответствия продукции, услуг процессов и систем качества требованиям стандартов, изучая практику этой деятельности и анализируя информацию. Комитет разрабатывает руководства по испытаниям и оценке соответствия (сертификации) продукции, услуг, систем качества, подтверждению компетентности испытательных лабораторий и органов по сертификации. Важная область работы КАСКО - содействие взаимному признанию и принятию национальных и региональных систем сертификации, а также использованию международных стандартов в области испытаний и подтверждения соответствия. ИНФКО (комитет по научно-технической информации)
    ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам)-- изучает запросы развивающихся стран в области стандартизации и разрабатывает рекомендации по содействию этим странам в данной области. Главные функции ДЕВКО: организация обсуждения в широких масштабах всех аспектов стандартизации в развивающихся странах, создание условий для обмена опытом с развитыми странами; подготовка специалистов по стандартизации на базе различных обучающих центров в развитых странах; содействие ознакомительным поездкам специалистов организаций, занимающихся стандартизацией в развивающихся странах; подготовка учебных пособий по стандартизации для развивающихся стран; стимулирование развития двустороннего сотрудничества промышленно развитых и развивающихся государств в области стандартизации и метрологии.
    КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей)-- изучает вопросы обеспечения интересов потребителей и возможности содействия этому через стандартизацию; обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов и составляет программы по обучению потребителей в области стандартизации и доведению до них необходимой информации о международных стандартах.
    РЕМКО (комитет по стандартным образцам)-- оказывает методическую помощь ИСО путем разработки соответствующих руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов).
 
    ИСО пользуется мировым авторитетом  как честная и беспристрастная  организация и имеет высокий  статус среди крупнейших международных  организаций.
    Стандарты ИСО — наиболее широко используемые во всем мире, их более 15 тыс. Причем ежегодно пересматривается и принимается вновь 500-600 стандартов. Стандарты ИСО представляют собой тщательно отработанный вариант технических требований к продукции (услугам), что значительно облегчает обмен товарами, услугами и идеями между всеми странами мира. Во многом это объясняется ответственным отношением технических комитетов к достижению консенсуса по техническим вопросам, за что несут личную ответственность председатели ТК. Кроме принципа консенсуса при голосовании по проекту международного стандарта ИСО впредь намерена обеспечивать еще и обязательную прозрачность правил разработки стандартов, понятных для всех заинтересованных сторон.
    Международные стандарты ИСО не имеют статуса  обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять  или не применять их. Решение вопроса  о применении международного стандарта  ИСО связано в основном со степенью участия страны в международном  разделении труда и состоянием ее внешней торговли. Стандарт ИСО в  случае его использования вводится в национальную систему стандартизации в тех формах, которые описаны  выше, а также может применяться  в двух- и многосторонних торговых отношениях. В российской системе  стандартизации нашли применение около  половины международных стандартов ИСО. 
     
     
     

4.FDA
FDA-- Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (англ. Food and Drug Administration, FDA, US FDA) — правительственное агентство США, агентство Министерства здравоохранения и социальных услуг США, в задачи которого входит контроль за соблюдением законодательных норм в области поддержания качества продуктов питания, лекарственных препаратов и косметических средств.
Деятельность  FDA регулируется законодательными актами:
    Федеральным законом о пищевых продуктах, лекарственных препаратах и косметике - "Federal Food, Drug and Cosmetic Act"
Функции FDA:
    Оценка безопасности продуктов: FDA обеспечивает безопасность продуктов питания, анализируя образцы пищевых продуктов на наличие в них различных опасных веществ, таких как пестициды, радионуклиды и химические добавки. Кроме этого, FDA контролирует достоверность информации, содержащейся на этикетках пищевых продуктов.
    Контроль за безопасностью и эффективностью лекарственных препаратов и медицинской техники. Принимая решение о разрешении к применению нового лекарственного средства, FDA анализирует результаты исследований, проведенных фармацевтической компанией для подтверждения безопасности и эффективности препарата, продвигаемого на рынок. После разрешения применения лекарственного средства FDA ежегодно собирает отчеты о действии лекарственных средств для анализа нежелательных лекарственных реакций. FDA проверяет работу банков крови, а также степень очищенности и эффективность препаратов инсулина и вакцин.
    Контроль за качеством кормов для животных и лекарственными средствами, применяемыми в ветеринарии
    Оценка безопасности косметики.
    Контроль за качеством некоторых видов медицинской техники (приборами, предназначенными для поддержания жизнеобеспечения человека и имплантируемыми в организм, например кардиостимуляторами).
    Возникла FDA  в начале XX века как средство борьбы с некачественными продуктами и лекарствами. 
     

    5.МЭК
    МЭК-- международная электротехническая комиссия (МЭК; англ. International Electrotechnical Commission, IEC) — международная некоммерческая организация по стандартизации в области электрических, электронных и смежных технологий. Некоторые из стандартов МЭК разрабатываются совместно с Международной организацией по стандартизации (ISO).
    МЭК составлена из представителей национальных служб  стандартов. МЭК была основана в 1906 году и в настоящее время в  её состав входят более 76 стран.
    Первоначально комиссия располагалась в Лондоне, с 1948 года по настоящее время штаб-квартира находится в Женеве, Швейцария. В  настоящее время имеет региональные центры в Юго-восточной Азии (Сингапур), Латинской Америке (Сан-Пауло, Бразилия) и Северной Америке (Бостон, США).
    МЭК способствовала развитию и распространению стандартов для единиц измерения, особенно гаусса, герца, и вебера. Также МЭК предложила систему стандартов, которая в  конечном счёте стала единицами  СИ.
     В 1938 году  был издан международный словарь  с целью объединить электрическую  терминологию. Эти усилия продолжаются  и Международный электротехнический  словарь остаётся важной работой  в электрических и электронных  отраслях промышленности.
    Стандарты МЭК  имеют номера в диапазоне 60 000 — 79 999, и их названия имеют вид типа МЭК 60411 Графические символы. Номера старых стандартов МЭК были преобразованы  в 1997 году путём добавления числа 60 000, например, стандарт МЭК 27 получил  номер МЭК 60027. Стандарты, развитые совместно  с Международной организацией по стандартизации, имеют названия вида ISO/IEC 7498-1:1994.
    Членство в  Международной Электротехнической Комиссии открыто только для признанных организаций национальных стандартов. Полноправными членами комиссии являются 57 стран. 
     
     
     
     

    6.ICH
    ICH — инициатива, объединяющая как равных партнеров регуляторные органы и фармацевтическую промышленность, в научной и технической дискуссии о процедурах тестирования, необходимых для достижения безопасности, качества и эффективности лекарственных препаратов.
    ICH концентрируется на технических требованиях к разработке лекарственных препаратов.
    Подавляющее большинство новых препаратов разрабатывается  в Западной Европе, Японии и Соединенных  Штатах Америки, и поэтому, при создании ICH было соглашение об ограничении сферы ее деятельности этими тремя регионами.
    ICH состоит из 6-ти непосредственно вовлеченных Сторон (ICH Parties), трех Наблюдателей (Observers) и IFPMA.
     Стороны  являются членами-учредителями; представляют  регуляторные органы (regulatory bodies) и научно-исследовательскую фармацевтическую промышленность Европейского союза, Японии и США.
    Эти стороны:
    EU European Union
    EFPIA European Federation of Pharmaceutical Industries and Associations
    MHLW Ministry of Health, Labour and Welfare, Japan
    JPMA Japan Pharmaceutical Manufacturers Association
    FDA Food and Drug Administration, USA
    PhRMA Pharmaceutical Research and Manufacturers of America 

    Наблюдателями являются:
    ВОЗ
    EFTA European Free Trade Association
    Канада (представленная в лице Health Canada)
    Наблюдатели не имеют права голоса, и выступают  как посредники между ICH и странами вне регионов ICH.
    ICH управляется Руководящим Комитетом (Steering Committee), который опирается на Координаторов (ICH Coordinators) и Секретариат (ICH Secretariat).
    I. Стороны  ICH
    1. European Commission — European Union (EU). Европейская комиссия — Европейский Союз 

    Работа ICH координируется специализированной комиссией промышленных экспертов, которые также участвуют в Экспертных рабочих группах (Expert Working Groups). 

    Руководящий Комитет
ICH управляется Руководящим Комитетом (Steering Committee), который поддерживается Секретариатом ICH. Комитет был основан в Апреле 1990, в начале деятельности ICH. Руководящий Комитет, работающий со Сферой полномочий ICH (Terms of Reference), определяет курс действий и процедуры для ICH, выбирает темы для гармонизации и контролирует продвижение инициатив гармонизации. Руководящий Комитет собирается по меньшей мере два раза в год.
Каждый из шести  соучредителей имеет по два места  в Руководящем Комитете. IFPMA предоставляет Секретариат и участвует как член Руководящего комитета без права голоса.
Наблюдатели ICH: ВОЗ, Health Canada и European Free Trade Association (EFTA) назначают не имеющих права голоса участников для посещения собраний Руководящего Комитета.
Координаторы
Каждым из шести  соучредителей (Сторон) ICH, назначается Координатор ICH, действующий как главное контактно лицо с Секретариатом ICH и обеспечивающий распределение документации ICH среди соответствующих лиц в пределах области их ответственности.
Дополнительно, каждая Сторона установила Контактную сеть экспертов, которые работая  в своих организациях (и регионах), обеспечивают взгляды и политику соучредителя, которого они представляют. Способ управления этой сетью целиком  зависит от административной структуры  соответствующей Стороны.
Вследствие структурных  различий между EU и MHLW, дополнительно со сторон EMEA и PMDA назначаются Технические Координаторы. Они поддерживают Координатора ICH и содействуют действию членов Руководящего Комитета, главным образом путем применения своих научных знаний. Их роль в поддержании дополнительных контактов между EMEA, PMDA, Координатором ICH и Секретариатом ICH.
    Секретариат
Секретариат работает из офисов IFPMA, в Женеве, и прежде всего заинтересован в приготовлениях к встречам Руководящего Комитета, Рабочих групп (EWG, IWG, Informal WG) и Дискуссионных групп. Секретариат ICH также обеспечивает административную поддержку GCG и MedDRA. Во время Конференций ICH, Секретариат ответственен за техническую документацию и связь со спикерами Конференции. Организационные аспекты Конференций решаются представителями фармацевтической промышленности и регуляторными органами страны, где проходит Конференция.
    Конференции и Симпозиумы
При создании ICH, одной из ее целей была организация Международной Конференции по Гармонизации, давшая название всей инициативе.
Сейчас, ICH больше ассоциируется с процессом гармонизации, чем непосредственно с Конференциями, которые, однако, остаются важным аспектом деятельности, обеспечивая прозрачность процесса гармонизации. К настоящему времени (осень 2006) проведено 6 Конференций.
    ICH1, Brussels, Belgium, Ноябрь 1991
    ICH2, Orlando, USA, Октябрь 1993
    ICH3, Yokohama, Japan, Ноябрь 1995
    ICH4, Brussels, Belgium, Июль 1997
    ICH5, San Diego, USA, Ноябрь 2000
    ICH6, Osaka, Japan, Ноябрь 2003 
     
     
     
     
     
     
     

    7.ВОЗ
    ВОЗ--Всеми?рная организа?ция здравоохране?ния
    (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) — специальное  учреждение Организации Объединённых  Наций, состоящее из 193 государств-членов, основная функция которого лежит  в решении международных проблем  здравоохранения и охране здоровья  населения мира. Она была основана  в 1948 году со штаб-квартирой  в Женеве в Швейцарии.
    Задачи  ВОЗ:
    Предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения.
    Установление стандартов здравоохранения.
    Сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения.
    Разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения.
    Сферы деятельности ВОЗ:
    Укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения.
    Предупреждение неинфекционных и инфекционных заболеваний и борьба с ними.
    Охрана и оздоровление окружающей среды.
    Охрана здоровья матери и ребёнка.
    Подготовка медицинских кадров.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.