На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Местное самоуправление в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЧЕБОКСАРСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
АВТОНОМНОЙ  НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 
 

Кафедра конституционного и
муниципального  права
                                                                                        
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Конституционное (государственное) право  России»
на тему: «Местное самоуправление в Российской Федерации» 
 

                                                                   Выполнил студент 
                                                                               юридического факультета
                                                        гр.ЮР -92 З
                                                       Ильин А.В.
                                                                            Научный руководитель:
                                                             Шашкина И.И. 
 
 
 
 
 

ЧЕБОКСАРЫ
2011
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3                                                                                                                                                                                                                      
1.Общая характеристика местного самоуправления  Российской Федерации………………………………………………………………………..5                              
1.1.Понятие местного самоуправления и его назначение…………………………………………………….………………….5                                       
1.2.Система местного самоуправления………………………………………...6           
2. Правовое  регулирование местного самоуправления  в Российской Федерации………………………………………………………………………..9                                                                 
2.1. Общая  характеристика законодательства  Российской Федерации о  местном  самоуправлении……………..…………………………………….......9                                                                        
2.2. Порядок  формирования и деятельности  органов местного самоуправления…………………………………………………………………18   
3.   Особенности правого статуса органов  местного    самоуправления в Российской Федерации………………………………………………………....21                               
3.1. Основные  полномочия органов местного  самоуправления……………..21                      
3.2. Взаимоотношения   органов местного самоуправления  с органами государственной власти………………..............................................................22                                    
3.3. Акты  органов местного самоуправления………………………………...26                                                                                                                                                                                                                                              
Заключение……………………………………………………………………...29                                                                                                                  
Список  использованной литературы…………………………………………..31        
 


     Введение
     Органам местного самоуправления принадлежит  особое место в демократической  системе управления обществом и  государством. Это место определяется прежде всего тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управления, которая делает эту систему управления наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Однако органы местного самоуправления – это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.
       Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3) народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. [1]Это означает, что и государственные органы и органы местного самоуправления – это органы власти народа, органы, через которые народ осуществляет свою власть. Вместе с тем органы государственной власти и органы местного самоуправления – это разные формы осуществления власти народа. Органы, осуществляющие государственную власть, являются структурными единицами государственного аппарата, государственными органами. Поэтому осуществляемая ими власть народа имеет форму государственной власти. Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Они, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12), не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти. Однако, не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений.
     При написании курсовой работы поставлена цель изучения местного самоуправления в Российской Федерации, которая  достигается решением следующих  задач: изучением понятия и системы  местного самоуправления, правового  регулирования местного самоуправления в РФ, особенностей правового статуса  органов местного самоуправления в  РФ.
     Предметом данной курсовой работы являются общественные отношения в местном самоуправлении как институт публичной власти на местах, его организация и функционирование.
     При написании курсовой работы были использованы правовые акты РФ о местном самоуправлении, работы Бабичева И.В.,   Глущенко П.П., Костюкова А.Н., Мильшина Ю.Н. и др.
 

     
     1. Общая характеристика местного самоуправления Российской Федерации.
     1.1. Понятие местного самоуправления  и его назначение.
     Исторически местное или муниципальное самоуправление возникло из родовой общины, то есть первичной ячейки человеческого  общества. Объединенные своими суровыми условиями жизни, люди были вынуждены  добывать пищу и выполнять ряд  других функций совместно. Отсюда и  возникли определенные правила организации  совместной жизни, ограничивающие интересы каждого человека во имя групповых  совместных интересов.
     Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность  органов местного самоуправления устанавливать  значительную часть государственных  дел и управлять ею, действуя в  рамках действующего закона, под свою ответственность и в интересах  местного населения.
     Это право осуществляется советами или  собраниями, состоящими из членов. Также  у советов или собраний могут  быть подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает  обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан  там, где закон это допускает. [5]
     Существует два главных подхода к определению местного самоуправления. Теория местного самоуправления исходит из полного отделения друг от друга государственной власти и местного самоуправления. Содержанием деятельности местного самоуправления являются местные интересы и задачи - неотъемлемое право населения соответствующих территорий. Общественная теория местного самоуправления была характерна для первой половины XIX в. Во второй половине XIX в. возобладала «государственная» теория местного самоуправления, согласно которой местное самоуправление - это форма децентрализации государственной власти, осуществление по поручению государства в рамках, установленных государством.
     Конституционное законодательство Российской Федерации, больше тяготеет к общественной теории местного самоуправления. Согласно Конституции  Российской Федерации местное самоуправление определяют как признаваемую и гарантируемую  Конституцией РФ самостоятельную и  под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное  самоуправление обеспечивает самостоятельное  решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и  распоряжение муниципальной собственностью.
     Таким образом, местным самоуправлением  называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение  населением вопросов местного характера  и  управление муниципальной собственностью.  Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также  через выборные и другие органы местной  власти. Пункт 2 статьи 3 Конституции  РФ гласит: «Народ  осуществляет свою  власть непосредственно,  а  также  через органы государственной  власти  и органы местного самоуправления».[1]
      
     1.2.Система местного самоуправления
     Органы  местного самоуправления не входят в  систему органов государственной  власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом  муниципального образования, входят следующие  органы и должностные лица местного самоуправления:
     -представительный орган муниципального образования
     -глава муниципального образования
     -местная администрация
     -контрольный орган муниципального образования
     -иные органы местного самоуправления
     В соответствии с федеральным законом  существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:
     -представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту
     -представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию
     -представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту.
     В муниципальном районе допускается  такой вариант структуры органов  местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется  из глав и делегатов представительных органов поселений.
     В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять  и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной  администрации и избирается населением, а функции представительного  органа осуществляются сходом граждан.
     Органы  местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов  субъектов Российской Федерации. Они  оказывают содействие федеральным  органам государственной власти, расположенным на их территории, и  органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов  территориального общественного самоуправления.
       Наименования органов местного  самоуправления устанавливаются  уставами муниципальных образований  в соответствии с законами  субъектов Российской Федерации  с учетом национальных, исторических  и иных местных традиций.
       Органы местного самоуправления  являются юридическими лицами  в соответствии с уставом муниципального  образования.
     В уставе муниципального образования  помимо представительных органов и  глав муниципальных образований  могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, а  также иные должностные лица местного самоуправления как выборные, так и назначаемые. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.
     В муниципальном образовании для  решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации.
     2.1. Общая характеристика законодательства  Российской Федерации о  местном  самоуправлении.
     Правовую  основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы  международного права, международные  договоры Российской Федерации, Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, настоящий  Федеральный закон, другие федеральные  законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и  распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства  Российской Федерации, иные нормативные  правовые акты федеральных органов  исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
     К нормативно-правовым актам федерального уровня относятся: Конституция РФ (1993) и федеральные законы закрепляющие основные положения и общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, государственные гарантии прав местного самоуправления. Кроме того, в эту группу входят Указы Президента, Постановления Правительства, Конституционного Суда РФ и другие.
     Безусловно, что важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность местного самоуправления, является основной закон нашей страны - Конституция  Российской Федерации, принятая всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. На основании  ст.12 Конституции РФ местное самоуправления признается и гарантируется в Российской Федерации. Согласно Конституции местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий. Общие принципы организации местного самоуправления, в соответствии со ст. 72, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.[1]
     Глава 8 Конституции Российской Федерации  целиком посвящена местному самоуправлению. В ст. 130-133 закреплены основные права  местного самоуправления на самостоятельное  решение населением вопросов местного значения, на владение, пользование  и распоряжение муниципальной собственностью, на осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления. В Конституции отмечена обязательность учета исторических и иных местных традиций при осуществлении местного самоуправления. Населению муниципальных образований дано право самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления. Изменение границ территории муниципального образования возможно также только с учетом мнения населения. По Конституции РФ органы местного самоуправления вправе формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка и решать другие вопросы местного значения. Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов для их осуществления, но контроль за их реализацией остается за государством. Конституцией РФ местному самоуправлению гарантируется судебная защита, запрещается ограничение прав, установленных Конституцией и федеральными законами, и дается право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений государственной власти .
     Местное самоуправление является одним из институтов, составляющих основы конституционного строя Российской Федерации.
     Это придает черты устойчивого характера  местному самоуправлению в обществе.
     Часть вторая статьи 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что народ  осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления, часть вторая статьи 2 закрепляет наличие муниципальной собственности у муниципальных образований, часть вторая статьи 9 гласит, что земля и природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности.
     Логическая  последовательность и предназначение этих норм свидетельствуют о том, что власть народа строится не на пустом месте. Основой ее является муниципальная собственность, в том числе земля и другие природные ресурсы. Таким образом, материальную основу власти, осуществляемой гражданами в муниципальном образовании, составляет муниципальная собственность.
     Статья 12 данной главы Конституции Российской Федерации, при-давая особую важность местному самоуправлению, установила, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное само-управление. Далее статья 12 устанавливает принцип самостоятельности местного самоуправления в системе общества. Местное самоуправление имеет свои полномочия. Согласно статье 15 части 2 Конституции органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Конституция тем самым определяет условия деятельности местного самоуправления.
     Таковы  нормы о местном самоуправлении, содержащиеся в главе первой Конституции  Российской Федерации об основах  Конституционного строя в Российской Федерации.
     Не  менее важными являются нормы, установленные  в главе второй Конституции Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
     Согласно  статье 18 Конституции Российской Федерации  права и свободы человека и  гражданина определяют деятельность местного самоуправления. Тем самым Конституция устанавливает тесную связь между человеком и местным самоуправлением, с одной стороны, и между его правами, свободами и деятельностью местного самоуправления - с другой. При этом основу самоуправления составляет человек, его права и свободы.
     Далее в статье 32 ч. 2 Конституции Российской Федерации за гражданами Российской Федерации закрепляется право избирать и быть из-бранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Это означает, что граждане вправе осуществлять власть как путем непосредственного, прямого волеизъявления, так и работая в органах, в которые они могут быть избранными. Кроме того, все граждане, обладающие правом избирательного голоса, осуществляют свою власть через избираемые ими представительные органы местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
     Данная  норма Конституции Российской Федерации определяет формы прямого волеизъявления граждан и опосредованного осуществления ими власти через создаваемые ими органы местного самоуправления.
     Статья 33 Конституции Российской Федерации  вводит элемент открытости деятельности органов местного самоуправления. В  соответствии с указанной статьей  граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
     Глава 8 Конституции Российской Федерации  устанавливает содержание и предназначение местного самоуправления. В ней, равно  как и в предыдущих главах, устанавливаются  основополагающие нормы-принципы, раскрывающие понятие местного самоуправления, его  основы, формы осуществления, пределы  действия, полномочия по важнейшим  вопросам, и, гарантии.
     Предназначение  местного самоуправления, согласно статье 130 ч. 1 Конституции Российской Федерации  состоит в решении вопросов местного значения. При этом указывается, что  население владеет, пользуется и  распоряжается муниципальной собственностью, наличие которой закреплено в первой главе Конституции Российской Федерации. Часть вторая этой же статьи называет формы, посредством которых осуществляется местное самоуправление. Это референдум, выборы, другие формы прямого волеизъявления, а также выборные и другие органы местного самоуправления. То есть на уровне Конституции Российской Федерации определен механизм местного самоуправления и т.д.
     Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что Конституция  Российской Федерации, являясь основным законом общества и государства, установила систему норм о местном самоуправлении, на которой должны базироваться все остальные нормативные правовые акты.
     При этом нормы Конституции Российской Федерации подразделяются на нормы:
     разрешающие введение местного самоуправления в  Российской Федерации;
     определяющие  предназначение местного самоуправления;
     закрепляющие  механизм и регулирующие организацию и деятельность местного самоуправления;
     устанавливающие экономическую основу местного самоуправления;
     закрепляющие  территориальные пределы местного самоуправления;
     устанавливающие компетенцию местного самоуправления по отдельным вопросам;
     устанавливающие гарантии местного самоуправления;
     устанавливающие права граждан на местное самоуправление и запрещающие ограничение прав на местное самоуправление.
     Все перечисленные и другие нормы  нашли свое развитие в федеральных  нормативных правовых актах, нормативных  правовых актах субъектов Российской Федерации, а также нормативных  правовых актах местного самоуправления.
     Базовым, специальным законом, развивающим  нормы Конституции Российской Федерации, регулирующие отношения в системе  местного самоуправления, является Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
     В нем раскрыты основные понятия, термины  местного самоуправления, обозначена роль местного самоуправления в осуществлении  народовластия, как основы конституционного строя в России, закреплены права  граждан на осуществление местного самоуправления. Закон определил  полномочия органов государственной  власти Российской Федерации и ее субъектов в области местного самоуправления, выделил вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования.
     В законодательных основах местного самоуправления закреплена приоритетность Конституции Российской Федерации  и данного закона над законодательными актами субъектов Федерации в  случаях их противоречия первым. Большое  внимание в Федеральном законе уделяется  вопросу об уставе муниципального образования, раскрывается основное содержание, порядок  его разработки и регистрации. Закон  рассматривает территориальные  основы местного самоуправления, вопросы  установления и изменения границ муниципального образования .
     Федеральный закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет основы деятельности органов местного самоуправления и подчеркивает, что  органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти и осуществление органами государственной власти или государственными должностным лицами местного самоуправления не допускается.
     Структура органов должна определяться населением муниципального образования. Представительные органы местного самоуправления состоят  из депутатов, выборы которых должны проводиться на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Законом  определены и основные функции представительных органов. Глава муниципального образования  может быть избран как представительным органом из своего состава, так и непосредственно населением данной территории. Статус депутата муниципального образования также отражен в федеральном законе. Органы и должностные лица местного самоуправления наделены правом принимать правовые акты по вопросам своего ведения. Законом предусматриваются различные формы волеизъявления граждан, такие, как местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан и другие формы осуществления местного самоуправления.
     Если  на федеральном уровне закрепляются исходные начала, общие принципы правового  регулирования, выделяются основы, гарантируются  права местного самоуправления, то конкретные организационно-правовые формы  и содержание местного самоуправления определяются на уровне субъекта Федерации, с учетом национальных, исторических, региональных и других особенностей и это отражается в нормативно-правовых актах - конституциях, законах, постановлениях, положениях и уставах о местном  самоуправлении субъектов Федерации.
     К нормативно-правовым актам регионального  уровня относятся:
     · конституции республик, входящих в  состав РФ;
     · уставы;
     · законы субъектов РФ.
     Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации также подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы издаются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации. К ним относятся  конституции республик в составе  Российской Федерации, уставы краев, областей, автономной области, автономных округов, законы.
     Уставы  субъектов Федерации редко, когда  противоречат Конституции России. Однако и они учитывают специфику  организации муниципальной власти на соответствующей территории.
     Следующая группа- нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления или населением непосредственно.
     Это прежде всего уставы муниципальных образований и нормативно-правовые акты по предметам ведения муниципального образования, принятие которых предусмотрено уставом муниципального образования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.