На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состав операционных бюджетов и технология их формирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение                                                                                                                   3
1. Система бюджетного управления и ее роль в эффективности    хозяйственной деятельности                                                                                  5                                                       
1.1. Целевые  задачи бюджетного управления  и организация их выполнения 5
1.2. Характеристика  состава и содержания работ  по формированию бюджета предприятия                                                                                                             7
2.Состав операционных бюджетов и технология их формирования                14
2.1. Операционные бюджеты и их роль в управлении предприятием             14
2.2. Методика планирования операционных бюджетов предприятия             15
Заключение                                                                                                             22
Список  использованных источников                                                                   24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Одним из важных инструментов управления предприятием в условиях рыночной экономики является бюджетное планирование (бюджетирование). Технология бюджетирования предусматривает сопоставление плановых значений показателей деятельности на текущий момент с фактическими для принятия управленческих решений. Этот элемент является новым для российских предприятий, и в данном случае будем говорить о бюджетном управлении.  
      Бюджетирование рассматривается как универсальный инструмент управления, направленный на организацию и оптимизацию системы бизнеса с целью повышения его конкурентоспособности.  
Современные тенденции в области управления определяют, что построение системы бюджетирования должно основываться на глубоком изучении рынка, понимании клиентуры и контрагентов предприятия, вовлечении в процесс бюджетирования и управления предприятием большого количества руководителей и специалистов разного уровня ответственности. В настоящее время проблема совершенствования бюджетного управления является одной из самых актуальных для большинства российских предприятий.  
Наличие системы бюджетного управления позволяет повысить финансово-экономическую эффективность предприятия, обеспечить его финансовую устойчивость и, как следствие, позволяет предприятию сохранить и усилить свою позицию на рынке и легко адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Операционные бюджеты являются основой для составления результирующих финансовых документов. Особую роль операционные бюджеты играют для промышленных предприятий. Именно в них содержится информация для финансового планирования.

      Цель курсовой работы – исследование операционного бюджета как элемент системы бюджетирования. 
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:  
      раскрыть функции, сущность, задачи системы бюджетирования;
      изучить состав операционных бюджетов, а так же технологию их формирования
      рассмотреть методику планирования операционных бюджетов
      Объектом исследования курсовой работы является процесс операционного бюджетирования который осуществляют предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.  
Предметом исследования выступает системы бюджетирования предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Система бюджетного управления и ее роль в эффективности хозяйственной деятельности
1.1. Целевые задачи  бюджетного управления  и организация  их выполнения 
В современных  условиях для успешной деятельности любого предприятия возникла необходимость  в финансовом планировании, которое позволяет спрогнозировать объем производства и реализации продукции, развитие научно-технического прогресса, внедрение новых управленческих решений и финансовые ресурсы их обеспечения. Одним из новых видов финансового планирования на наших предприятиях стало в настоящее время бюджетирование.
Бюджет - это количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы  на определенный период, и капитал, который необходимо привлечь для  достижения заданных планом целей. Данные бюджета планируют будущие финансовые операции, т.е. бюджет создается до выполнения предполагаемых действий. Это определяет роль бюджета как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия.
В общем  виде бюджет представляет собой смету  доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятий и организаций. Составление финансовых бюджетов предприятия или фирмы служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерения затрат и результатов, а также позволяет определить будущие действия по формированию и использованию финансовых ресурсов. Роль и место бюджетирования в общей системе финансового планирования достаточно полно характеризуется целевыми задачами бюджетного управления:
- Планирование  операций, обеспечивающих достижение целей организации. Составление бюджета основано на уточнении и детализации стратегических планов на заданный бюджетом период.
- Коммуникация  и координация различных подразделений  предприятия и видов деятельности, подразумевающие согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию для достижения намеченных целей. Бюджет способствует выявлению слабых звеньев в организационной структуре, решению проблем коммуникации и распределения ответственности между исполнителями.
- Ориентация  руководителей всех рангов на  достижение задач, поставленных  перед их центрами ответственности.
- Контроль  текущей деятельности, обеспечение  плановой дисциплины. В качестве  основы для оценки выполнения  плана центром ответственности лучше использовать именно бюджетные данные, а не отчетные прошлых лет. Это связано с тем, что текущая деятельность может отличаться от прошлой изменениями в технологии, составе персонала, ассортименте продукции или новыми общеэкономическими условиями.
- Повышение профессионализма менеджеров. Составление бюджетов способствует детальному изучению деятельности своих подразделений и взаимоотношений между центрами ответственности на предприятии.
Процесс бюджетирования на предприятии позволяет  объединить работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов, управлению и контролю за выполнением бюджетных показателей.
Бюджеты имеют множество видов и форм; отдельные бюджеты, характеризующие  промежуточные операции (закупка  сырья материалов, бюджет производства и т.п.), могут нести информацию только о расходах или только о доходах (бюджет продаж), а укрупненный бюджет (бюджетный отчет о прибылях, бюджет денежных средств) показывают как расходы, так и доходы организации.
Наличие бюджета как финансового образа будущего, дает плоды лишь при сравнении с результатами исполнения этих бюджетов, на основе этого принимается соответствующее управленческое решение. На предприятии вопросы финансового планирования и финансового учета обычно ведется в разных разделах и входят в компетенцию разных служб: бюджетным планированием может заниматься планово-экономический отдел, финансовой отчетностью - бухгалтерия. В задачи данных служб входит обработка информации в том темпе, который необходим для предоставления вышестоящему руководству для контроля. Имея возможность ежедневно контролировать всю финансовую ситуацию по финансовым отчетам, руководитель может оперативно принимать решение о корректировке бюджета.
1.2. Характеристика состава  и содержания работ  по формированию  бюджета предприятия
Бюджет  является центральным моментом всего  процесса планирования и управления. Он помогает руководителю планировать  деятельность и следить за выполнением  работ и получением прибыли в  подразделении. В этой связи к  разработке бюджета необходимо подходить основательно, определив методику планирования, форматы и регламенты самой процедуры, а лишь затем решать вопрос, как в этих рамках осуществлять планирование и вести учет. Процесс бюджетирования должен быть стандартизован с помощью бюджетных форм, инструкций и процедур. Для внедрения в предприятие системы бюджетного управления необходимо осуществить следующие мероприятия.
Экспресс-диагностика  деятельности предприятия.
1) Организационная  диагностика:
- структурная  схема компании;
- штатное  расписание;
- должностные  инструкции;
- другие  организационные документы, регламентирующие
деятельность  предприятия;
Финансово-экономический  анализ деятельности компании за предшествующие периоды - анализ динамики финансово-экономических  показателей.
3) Функциональная диагностика.
4) Информационная  диагностика - анализ информационных  потоков в функциональных разрезах.
2. Построение  финансово-экономической модели  бюджетирования.
Определение основных целей и задач системы  бюджетирования - формирование перечня  количественных показателей деятельности предприятия и его подразделений, которыми руководителям необходимо располагать для принятия управленческих решений.
Анализ  источников информации, которые можно  будет использовать при проведении планово-контрольных расчетов по предприятию и его продразделениям.
Построение  информационной модели формирования фактической  информации по предприятию.
Построение  информационной модели анализа исполнения бюджета предприятия.
Определение перечня и состава аналитических  и управленческих отчетов, необходимых для функционирования модели бюджетирования, как по предприятию в целом так и по его функциональным направлениям.
3.Формирование  организационных процедур функционирования  системы бюджетирования.
Определение порядка формирования плановых показателей бюджета предприятия.
Определение порядка формирования фактических  показателей бюджета предприятия.
Определение порядка контроля исполнения бюджета  предприятия.
Организационный порядок проведения анализа исполнения бюджета предприятия.
Организационный порядок проведения корректировки планов, целей, мероприятий и бюджетов подразделений и предприятия в целом.
Проведение  организационных изменений на предприятии
Открытие  дополнительных подразделений для  поддержки функционирования системы  бюджетирования.
Определение дополнительных функций и обязанностей, связанных с поддержкой функционирования системы бюджетирования.
Формирование  и введение в действие пакета организационных  документов, регламентирующих функционирование системы бюджетирования на предприятии.
В ходе постановки бюджетирования:
используется  «Положение об организационной структуре  предприятия»;
используется  «Положение о финансовой структуре  предприятия» с перечнем центров  финансового учета;
разрабатывается «Положение о бюджетировании»:
- методика бюджетирования;
- перечень  и состав отчетных форм (планов, целей, мероприятий, бюджетов  и т.д.);
- порядок  заполнения отчетных форм;
- организационно-временной  регламент бюджетирования (перечень  руководителей, отвечающих за  подготовку соответствующих расчетов и сроки их предоставления);
при необходимости  организуется работа подсистемы оперативного финансового учета для целей  информационного обеспечения подготовки и исполнения бюджета:
- организуется  работа по финансовому планированию  бюджета на выбранный интервал времени;
- организуется  подготовка, ведение и использование  руководством и службами управления  фирмы информации, получаемой в  ходе бюджетирования.
Постановка  процесса бюджетирования на предприятии  может быть осуществлена следующим  образом:
Формулирование  цели и задач.
На данном этапе определяются цели деятельности предприятия, каких результатов  необходимо достичь и какие усилия для этого необходимо приложить.
Расчет  имеющихся ресурсов.
Для выполнения производственной программы необходимо иметь определенные ресурсы (финансовые, трудовые, материальные и др.), расчет которых позволит определить их достаточность для достижения планируемых результатов.
Переговоры  между заинтересованными лицами по цифрам бюджета.
Цифры в бюджетах не должны быть как слишком жесткими (это привело бы к невозможности исполнения бюджета и недовольству персонала), так и неоправданно заниженными (в этом случае становится допустимой потеря рабочего времени). Они должны быть реалистичными, достижимыми и документально обоснованными.
Координация и проверка компонент.
Данный  этап позволяет выявить неучтенные в бюджете компоненты (элементы затрат, денежные поступления и др.)
Составление бюджета на финансовый год с помесячной разбивкой года.
Бюджеты необходимо составлять на три года вперед с разбивкой показателей на первый год по месяцам, на второй - по кварталам и на третий - в целом на год. Каждое предприятие вправе само определять, на какой период и с какой степенью детализации готовить основной бюджет. Лучшим вариантом считается разработка плана на предстоящий год по месяцам.
Окончательное утверждение.
Распространение утвержденного бюджета.
Разработанный и окончательно утвержденный бюджет распространяется среди структурных  подразделений предприятия с  целью их ориентации на достижение запланированных результатов.
Корректировка бюджета по результатам анализа  за определенный период.
Одним из основных условий при формировании бюджета является составление реального  бюджета. В случае же если по результатам  работы предприятия за определенный период выявлено отклонение фактических данных от ожидаемых значений плановых показателей, то необходимо скорректировать бюджет и выявить возможные альтернативы. Данная корректировка позволит улучшить ситуацию или вернет предприятие на желаемый, первоначально спланированный путь.
Таким образом было выяснено, что составление  бюджета является составной частью финансового планирования, который  представляет собой смету доходов  и расходов всех хозяйственных подразделений  и функциональных служб предприятий  и организаций. Бюджет позволяет руководителю более эффективно контролировать за деятельностью предприятия благодаря задачам, которые выполняет бюджетное управление, а именно, планирование, координация, контроль текущей деятельности, повышение профессионализма менеджеров. Также было отмечено, что прежде чем внедрить бюджетное управление на предприятии необходимо провести ряд подготовительных мероприятий в ходе которых осуществляется построение финансово-экономической модели бюджетирования, разрабатываются типовые формы и назначаются ответственные. В процессе формирования бюджета формулируются его цели и задачи, рассчитываются имеющиеся ресурсы, составляется и утверждается сам бюджет с учетом внесенных корректив. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Состав  операционных бюджетов  и технология их формирования
2.1. Операционные бюджеты  и их роль в  управлении предприятием
Операционные  бюджеты составляются для отражения операций, планируемых на предстоящий год. В процессе их подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений предприятия.
К числу  операционных относятся такие бюджеты, как бюджет продаж (бюджет доходов), бюджет производства в натуральных  единицах, бюджеты запасов материалов и готовой продукции, бюджет производственной себестоимости, детализируемый в отдельных бюджетах по всем основным элементам производственных затрат (бюджет материальных затрат, бюджет трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов), бюджеты коммерческих, общих и административных расходов.
Отправной точкой их составления служит прогноз  объема продаж и определение фактора, ограничивающего сбыт предприятия. Часто, таким фактором оказывается  потребительский спрос, выражаемый в прогнозируемой величине объема реализованной продукции в натуральных единицах. В таком случае разработка основного бюджета начинается с формирования программы сбыта (бюджета продаж), поскольку объем и ассортимент продаж будут определять уровень производства предприятия и всю производственную программу. Реже, при неограниченном спросе, объем продаж ограничивается имеющимися производственными возможностями, и в этом случае перед составлением бюджета продаж формируется бюджет производства. При составлении операционных бюджетов согласовываются процессы снабжения, производства и сбыта.
Единственного пути количественного определения  конкретной статьи бюджета не существует. Как отправная точка составления  бюджета могут использоваться данные прошлых периодов. Однако следует помнить, что если событие имело место в прошлом, то совсем не обязательно оно произойдет в будущем. Поэтому информация о прошлом может быть полезна в дальнейшем если только будут приняты во внимание изменения условий функционирования. Кроме того, руководители, составляя свои бюджеты, могут придерживаться указаний высшего руководства, например, специальных инструкций по изменениям цен на приобретаемые материалы и услуги. Плановые или прогнозные значения показателей производственно-хозяйственной деятельности могут определяться как для единицы выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), так и для объема в целом. В производственной деятельности можно ориентироваться на нормативные затраты как основу калькуляции себестоимости объема выпуска, запланированного в бюджете.
Очевидно, что обязательным условием выполнения бюджетной системой полного перечня  управленческих функций служит использование  в основе бюджетирования плановых значений затрат на единицу объема, которые  называются нормативными затратами, на основе которых осуществляется калькулирование нормативной себестоимости единицы продукции. При этом в системе обязательно присутствуют плановые значения затрат, относящиеся ко всему объему. Последние, часто называемые сметными или бюджетными, рассчитываются на базе нормативных затрат на единицу и планируемого объема производства (продаж).
2.2. Методика планирования  операционных бюджетов  предприятия
Операционный  бюджет — подбюджет 1-го уровня, входящий в состав сводного бюджета предприятия и являющийся планом доходов ( выручки), расходов (себестоимости) и конечных финансовых результатов (прибыли) предприятия на бюджетный период. Операционный бюджет состоит из ряда подбюджетов 2-го уровня: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета запасов готовой продукции, бюджета постоянных (общехозяйственных и общих коммерческих) расходов, бюджета закупок.
Бюджет  продаж
     Бюджет  продаж – это первый и самый  важный шаг в составлении сводного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам.
          После того как сформирован  бюджет продаж, следующий шаг –  определение размера денежных поступлений от этих продаж. Если произведенная продукция продана в кредит - образуется дебиторская задолженность, которая инкассируется, превращается в наличность. Коэффициент инкассации (K1) выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции  и рассчитывается по следующей формуле:
                       
    где  CF1 -  поступление денег за ранее отгруженную продукцию в 1-ом периоде,
           S0 – выручка начисленная  за отгруженную продукцию в 0-ом периоде. 

      Данные  о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса. Денежные поступления от продаж затем будут включены в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.  

Производственный  бюджет
   Производственный  бюджет – это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.
     Объем выпуска готовой  продукции составляется в натуральных единицах измерения и рассчитывается по формуле:
     
        =               +                       -
                                          
Бюджет  прямых затрат на материалы
      Бюджет  прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и основных материалов требуется для производства готовой продукции и сколько сырья и основных материалов должно быть закуплено.
      После определения количества сырья и  материалов, требуемого для производства продукции, следующим этапом является расчет необходимого количества закупок (по видам сырья  и материалов). Потребность в сырье и материалах в каждом периоде может быть определена по следующей формуле:
      
                                   =                                     +                                   -                                       
               
 

      Бюджет  затрат на материалы составляется с  учетом сроков и порядка погашения  кредиторской задолженности за материалы. Состояние кредиторской задолженности на конец каждого периода, определяемой по формуле:  

      
                    =          +                                       -                                    

     Эти данные автоматически попадают в  прогноз баланса. Выплаты по закупкам материалов также автоматически  попадают в бюджет движения денежных средств (раздел денежных средств по операционной деятельности).  

Бюджет  прямых затрат на оплату труда
    Бюджет  прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства (количество единиц продукции, подлежащих изготовлению), данных производительности труда и  ставок оплаты труда основного производственного персонала, занятого непосредственно изготовлением продукции.
    В бюджете заработной платы основного  производственного персонала необходимо выделять две составные части:
    фиксированную (постоянную) часть оплаты труда;
    сдельную (переменную) часть оплаты труда.
      В случае, если к моменту составления  бюджета затрат на оплату труда накопилась кредиторская задолженность по выплате заработной платы, составляется график ее погашения. Такой график составляется по той же схеме, что и график погашения задолженности за материалы.
Бюджет  общепроизводственных расходов
    Этот  бюджет разрабатывается на следующем  этапе бюджетирования. Он отражает объем всех затрат, связанных с  производством продукции, за исключением  затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда. Постоянные затраты в бюджете общепроизводственных расходов планируются исходя из потребностей производства, переменные затраты – как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих.
     Для планирования потока денежных средств необходимо составлять график оплаты и погашения кредиторской задолженности общепроизводственных расходов.
Бюджет  производственных запасов
       Бюджет производственных запасов составляется в денежном выражении и содержит нормативы по:
    запасам материалов,
    незавершенному производству,
    готовой продукции.
       Запасы  готовой продукции  в денежном выражении рассчитываются на основе плановой себестоимости единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования себестоимости и оценки запасов.
       Помимо  производственных затрат, на величину себестоимости готовой продукции  оказывает влияние остатки незавершенного производства. Расчет объема незавершенного производства в различных отраслях может производиться несколькими методами в зависимости от характера производства.
     Величина  запаса основных материалов на конец периода планируется исходя из потребностей производства следующего периода. Наиболее простым способом определения уровня запасов материалов является выражение его в процентах от уровня продаж следующего месяца.
     После определения целевых остатков готовой  продукции можно скалькулировать  себестоимость реализованной продукции.
     Себестоимость  реализованной продукции определяется по следующей формуле: 

                              (4.5)
                                  =                                          +                                             - 

     В свою очередь себестоимость произведенной  за планируемый период продукции  рассчитывается следующим образом:
     
                                 (4.6)
                                         =                                          +                                             + 

Бюджет  коммерческих расходов
     Коммерческие  расходы – это затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например, комиссионные. Другая часть является постоянной составляющей бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.