На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансы муниципальных образований

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время Российская Федерация  идет по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии. Реальная демократия - это власть народа, осуществляемая посредством народа и в интересах народа. Поэтому не случайно в большинстве демократических стран обязательным элементом конституционного строя является местное самоуправление, суть которого заключается в праве населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
     Основным способом реализации сервисных функций местного самоуправления является формирование и размещение муниципального заказа. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.
      Преобладающим способом размещения муниципального заказа является конкурс, при этом приоритет отдается открытому конкурсу. Не только публичный характер власти и специфика расходования бюджетных средств подталкивают к необходимости ведения конкурсных механизмов размещения муниципального заказа. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых населению услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд.
      В работе рассмотрены понятие и  отличительные признаки местного самоуправления; понятие и способы размещения муниципального заказа. В третьем, аналитическом, вопросе приведен анализ основных бюджетных характеристик местного бюджета на примере г.Хабаровска. 
 
 

    Понятие и отличительные  признаки местного самоуправления.
      Согласно  Европейской хартии местного самоуправления  под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение ни в коей мере не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону.
      Принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве, и там, где это практически целесообразно, в конституции государства.
      Основные  полномочия и компетенция органов  местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом. Однако, это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий и компетенции для конкретных целей. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти.
      Публичная власть, как  правило, должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину. Предоставление полномочий иному органу власти должно производиться с учетом объема и характера поставленной задачи, а также требований эффективности и экономии. Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными. Они могут быть оспорены или ограничены иным органом власти, центральным или региональным, только в порядке, установленном законом.
      При делегировании полномочий центральными или региональными органами местным  органам самоуправления последние  должны, насколько это возможно, обладать свободой применять их в соответствии с местными условиями.
      В процессе планирования и принятия любых  решений, непосредственно касающихся органов местного самоуправления, с ними проводятся консультации, насколько это возможно - заблаговременно и в соответствующей форме.
      При изменении территориальной сферы  полномочий органов местной власти проводятся предварительные консультации с соответствующими местными общинами, по возможности путем проведения референдума там, где это позволяет закон.
      Без ущерба для более общих законодательных  положений местные органы власти должны иметь возможность сами определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление.
      Условия работы служащих органов местного самоуправления должны быть такими, чтобы можно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, вознаграждения и продвижения по службе.
      Условия службы местных выборных представителей должны обеспечивать свободное осуществление  ими их функций. Они должны предусматривать получение надлежащей денежной компенсации расходов, понесенных в связи с осуществлением ими своих полномочий, а также, где это целесообразно, компенсации за потерю заработка или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное страхование. Любые функции и деятельность, несовместимые с занятием местной выборной должности, определяются законом или основополагающими принципами права.
      Любой административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных конституцией или законом и, как правило, предназначен лишь для обеспечения законности и соблюдения конституционных принципов. Тем не менее, административный контроль может, там, где это целесообразно, осуществляться вышестоящими органами власти при выполнении органами местного самоуправления делегированных им задач. Административный контроль за органами местного самоуправления осуществляется таким образом, чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которые это вмешательство имеет в виду защитить.
      Органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, получать достаточные собственные финансовые средства, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им по конституции или закону полномочиям. По меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом. Финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это реально возможно, за изменением расходов, связанных с осуществлением местными органами своих полномочий. Защита более слабых в финансовом плате органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащего на них бремени расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Порядок предоставления перераспределяемых средств необходимо должным образом согласовывать с органами местного самоуправления. Предоставляемые местным органам самоуправления субсидии, по возможности, не должны предназначаться на финансирование конкретных проектов. Предоставление субсидий не должно идти в ущерб основной свободе выбора политики органов местного самоуправления в области их собственной компетенции. Для займа средств на капиталовложения местные органы самоуправления должны с учетом законодательства иметь доступ к национальному рынку ссудного капитала.
      Местные органы самоуправления имеют право  при осуществлении своих полномочий сотрудничать и, в пределах, установленных законом, объединяться с другими местными органами самоуправления для выполнения задач, представляющих общий интерес. В каждом государстве должно быть признано право местных органов самоуправления вступать в объединение для защиты и продвижения общих интересов и в международное объединение органов местного самоуправления. Местным органам самоуправления предоставляется право на условиях, которые могут быть установлены законом, сотрудничать с подобными органами других государств. Органы местного самоуправления имеют право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных конституцией и законодательством страны принципов местного самоуправления.
      В РФ общие принципы организации местного самоуправления определены Главой 8 Конституции  РФ и Федеральным законом 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Понятие и способы размещения муниципального заказа.
      Под муниципальным заказом понимают заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
      Муниципальными заказчиками  могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
      Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

     Муниципальный заказ может размещаться двумя способами:

     1. Путем проведения торгов:
    конкурс (победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта, заявке на участие которого присвоен первый номер);
    аукцион (победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта).
     И конкурс, и аукцион могут проводиться  в открытой и закрытой форме.
     2. Без проведения торгов:
    запрос котировок (размещение заказа, при котором информация о потребностях учреждения (организации) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок; победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта);
    у единственного поставщика (размещение заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
    на товарных биржах (в Закон введена глава по размещению заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах на сумму, превышающую 5 000 000 руб.; порядок размещения заказов устанавливается Правительством Российской Федерации).
       Рассмотрим обозначенные способы размещения заказов подробнее.
      Процедура размещения заказа путем проведения конкурса. Плата за участие в конкурсе не взимается, за исключением следующего случая: если участник просит дать комплект конкурсной документации персонально для него, то заказчик вправе установить плату за данную услугу, причем размер требуемой суммы не должен превышать затрат на изготовление и оформление документов.
     Внесение  денежных средств в качестве обеспечения  заявки может быть установлено заказчиком как требование или условие участия в конкурсе. Размер обеспечения составляет не более 5 процентов начальной цены контракта.
     При проведении открытого конкурса заказчик не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение и конкурсную документацию.
     Для участия в конкурсе в указанные  сроки подается заявка, где содержатся следующие данные:
    сведения и документы об участнике размещения заказа;
    предложение о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара (работах, услугах);
    документы или их копии, подтверждающие соответствие подателя заявки установленным требованиям и условиям допуска к участию, а также иные документы.
     Участник  вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией (день, время и место  этого события указаны в извещении). Комиссия ведет протокол вскрытия конвертов, который обязательно подписывается всеми ее членами и заказчиком.
     Срок  рассмотрения заявок не может превышать  десяти дней со дня вскрытия конвертов. По его истечении конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе к участию в конкурсе (оформляется протоколом).
     Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта. С этим лицом заключается государственный контракт, порядок заключения которого определен ГК РФ. Вся документация, касающаяся размещения заказа для государственных нужд, должна быть размещена на официальном сайте и опубликована в средствах массовой информации.
     Закрытый  конкурс применяется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Он проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Срок согласования должен занимать не более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.
     При его проведении применяются аналогичные  положения, но в Законе указывается, что извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация, изменения в нее, подача заявок на участие, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также полученная информация не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете.
      Процедура размещения заказа путем проведения аукциона. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
     В случае, если начальная цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет".
     Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в  аукционе в указанный в извещении  о проведении открытого аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
     В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
     Аукцион проводится путем снижения начальной  цены контракта, указанной в извещении  о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.
       Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При проведении закрытого аукциона не допускается представлять заявки на участие в аукционе в форме электронных документов, а также предоставлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснениях положений документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов.
      Процедура размещения заказа путем запроса котировок. При проведении запроса котировок победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
     Организация вправе размещать заказ путем  запроса котировок цен, если по закупаемой продукции существует уже сложившийся рынок и цена муниципального не превышает 250 000 руб., либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает 250 000 руб., за исключением случаев, когда заказчик размещает заказ:
    для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, у его поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта;
    в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
     Заказчик  не вправе осуществлять путем запроса  котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму более чем 250 000 руб., подлежащую уплате в течение квартала.
     При размещении заказа путем запроса  котировок заказчик обязан поместить  на официальном сайте извещение  о проведении запроса котировок  не менее чем за четыре рабочих  дня до истечения срока представления  котировочных заявок. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком. В соответствии с БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, государственные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
      Процедура размещения заказа у единственного поставщика. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
     1) поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
     2) осуществляется  оказание услуг водоснабжения  и водоотведения в условиях  естественных монополий;
     3) осуществляются  поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
     4) осуществляется  работа по поддержанию мобилизационных  мощностей;
     5) возникла потребность в работах  или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
     6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;
     7) производство товаров,  выполнение работ, оказание услуг  осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
     8) представлена только  одна заявка на участие в  конкурсе, заявка на участие в  аукционе или котировочная заявка;
     9) только один  участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
     10) участвовал только  один участник аукциона;
     11) конкурс или  аукцион признан несостоявшимся  и муниципальный контракт не заключен. 

     3.Аналитический  вопрос.
     Структура и динамика основных бюджетных показателей  г.Хабаровска за 2009-2011 гг.
     Расчетные данные для анализа приведены  в табл.1.
     Таблица 1.
Структура и динамика основных бюджетных показателей  г.Хабаровска
Структура и динамика доходов бюджета г.Хабаровска за 2009-2011 гг.
Наименование  показателей 2009г, руб. Структура, % 2010г., руб. Структура, % Прирост, % 2011 год, руб. Структура, % Прирост, %
Всего доходов 11 386 694 000,00 100,0 8 500 408 000,00 100,0 74,7 7 769 226 000,00 100,0 91,4
в т.ч.                
Налоговые   доходы
9 127 454 000,00 80,2 6 308 534 000,00 74,2 69,1 6 008 620 000,00 77,3 95,3
Налог на доходы физических лиц 3 775 504 000,00 33,2 3 589 115 036,00 42,2 95,06 3 962 383 000,00 51,0 110,4
Налоги  на совокупный доход 856 329 000,00 7,5 985 108 808,00 11,6 115,04 1 140 756 000,00 14,7 115,8
Налоги  на имущество 622 515 000,00 5,5 622 065 279,00 7,3 99,9 657 523 000,00 8,5 105,7
Налог на прибыль 3 775 504 000,00 33,2 - - - - - -
Государственная пошлина, сборы 96 129 000,00 0,9 997 657 937,00 11,7 1 037,8 247 652 000,00 3,2 24,8
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 1 473 000,00 0,01 114 586 940,00 1,4 7 779,6 306 000,00 0,0 0,3
Неналоговые доходы 2 259 240 000,00 19,9 2 191 874 000,00 25,8 97,02 1 760 606 000,00 22,7 80,3
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 874 313 000,00 7,7 922 238 000,00 10,9 105,5 815 155 000,00 10,5 88,4
Платежи при пользовании природными ресурсами 29 150 000,00 0,3 40 450 000,00 0,5 138,8 16 000 000,00 0,2 39,6
Компенсация и приносящая доход деятельность 594 502 000,00 5,2 706 296 000,00 8,3 118,8 632 198 000,00 8,1 89,5
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 569 727 000,00 5,0 331 025 000,00 3, 9 58,1 101 570 000,00 1,3 30,7
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 146 548 000,00 1,3 166 365 000,00 2,0 113,5 177 683 000,00 2,3 106,8
Прочие  неналоговые доходы 45 000 000,00 0,4 25 500 000,00 0,3 56,7 18 000 000,00 0,23 70,59
Структура и динамика расходов бюджета г.Хабаровска в 2009-2011 гг.
Наименование  показателей 2009г, руб. Структура, % 2010г., руб. Структура, % Прирост % 2011 год, руб. Структура, % Прирост%
Всего 12 714 287 800,00 100,0 8 893 548 400,00 100,0 69,9 10 481 745 992,00 100,0 117,9
в т.ч.                
Общегосударственные вопросы 1 509 177 400,00 11,9 1 136 146 600,00 12,8 75,3 1 351 848 548,00 12,9 119,0
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 58 958 400,00 0,5 64 923 400,00 0,7 110,1 75 155 120,00 0,7 115,8
Национальная  экономика 256 778 000,00 2,0 134 319 000,00 1,5 52,3 220 880 000,00 2,1 164,4
ЖКХ 2 533 178 100,00 19,9 1 593 755 900,00 17,9 62,9 2 087 833 600,00 19,9 131,0
Охрана  окружающей среды 35 400 000,00 0,3 28 490 000,00 0,3 80,5 14 115 000,00 0,1 49,5
Образование 3 543 404 600,00 27,9 3 682 192 800,00 41,4 103,9 4 166 950 837,00 39,8 113,2
Культура, кинематография и СМИ 436 517 400,00 3,4 438 181 300,00 4,9 100,4 542 702 020,00 5,2 123,9
Здравоохранение, физкультура и спорт 1 782 735 000,00 14,0 1 535 773 400,00 17,3 86,1 1 625 273 750,00 15,5 105,8
Социальная  политика 2 547 138 900,00 20,0 268 766 000,00 3,0 10,6 385 987 117,00 3,7 143,6
Обслуживание  государственного и муниципального долга 11 000 000,00 0,1 11 000 000,00 0,1 0,0 11 000 000,00 0,1 0,0
Динамика  дефицита бюджета  г.Хабаровска за 2009-2011 гг.
Наименование  показателей 2009г, руб. 2010г., руб. Прирост, % 2011 год,  руб. Прирост,%
Всего доходы 11 386 694 000,00 8 500 408 000,00 74,7 7 769 226 000,00 91,4
Всего расходы 12 714 287 800,00 8 893 548 400,00 70,0 10 481 755 992,00 117,9
Дефицит бюджета -1 327 593 800,00 -393 140 400,00 29,6 -2 712 529 992,00 690,0
 
 
 
 
 
 
Структура и динамика источников финансирования дефицита бюджета г.Хабаровска за 2009-2011 гг.
Наименование  показателей 2009г, руб. Структура, % 2010г., руб. Структура, % Темп роста, % 2011 год, , руб. Структура, % Темп роста, %
Источники финансирования дефицита бюджета всего 0,00 0,0 393 140 400,00 102,7 100,0 771 499 992,00 101,1 196,2
в т.ч.                
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ 0,00 - 282 716 400,00 72,0 100,0 633 175 992,00 82,1 114,1
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета -12 111 578,00 - 100 000 000,00 25,4 -825,7 130 000 000,00 16,9 66,3
Исполнение  муниципальных гарантий в валюте РФ -   -400 340 917,00 -101,8 -100,0 -138 132 874,76 -17,9 17,6
Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте РФ 12 111 578,00 - 410 764 917,00 104,5 3 391,5 146 456 874,76 19,0 18,2
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 12 111 578,00 - 10 424 000,00 2,7 86,1 8 324 000,00 1,1 40,7
     Анализируя  данные таблицы, можно сделать следующие  выводы.
      Общий объем доходов городского бюджета  Хабаровска в 2009г. составил 11 386 694 000 руб., в 2010 г. – 8 500 408 000 руб., что на 25,4% меньше. В 2011г. также ожидается снижение общего объема доходов на 8,6%  к уровню 2010г. 
      Расходы бюджета г.Хабаровска достигли в 2009г. 12 714 287 800 руб., в 2010г. расходы снизились до 8 893 548 400 руб., что соответствует темпу роста в размере 69,9%. В 2011г. ожидается увеличение расходов бюджета на 17,9% по сравнению с предыдущим годом.
      Дефицит  городского бюджета в 2010г. по сравнению  с 2009г. снизился на 70,4% за счет снижения расходов на 70%. В 2011г. ожидается увеличение дефицита бюджета почти в 6 раз из-за увеличения расходов.
      В общем объеме доходов доля налоговых платежей в бюджет города значительно больше доли неналоговых платежей. При этом структура налоговых и неналоговых доходов Хабаровска сложилась следующая: НДФЛ  – 33,2%, 42,2% и 51%; налоги на совокупный доход – 7,5%, 11,6% и 14,7%; налоги на имущество – 5,5%, 7,3% и 8,5% соответственно в 2009, 2010 и 2011 году. Остальные налоговые платежи составляют государственная пошлина, сборы, а также задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам.
      Среди неналоговых доходов городского бюджета Хабаровска первое место  занимают доходы от использования и реализации имущества – 7,7%, 10,9% и 10,5% в 2009, 2010, и 2011году соответственно; остальные неналоговые доходы составляют платежи при пользовании природными ресурсами, компенсация и приносящая доход деятельность, доходы от продажи материальных и нематериальных активов,  штрафы, санкции, возмещение ущерба и прочие неналоговые доходы. Любопытно, что в объеме неналоговых доходов бюджета города доля штрафных санкций постоянно растет. В 2009г. она составила 1,3%, в 2010г. выросла на 13,5% и составила 2%. В 2011г. также ожидается рост доли штрафных санкций в неналоговых доходах на 6,8% к уровню 2010г.
      Бюджет  г.Хабаровска имеет социальную направленность. Об этом свидетельствует структура расходов, основные доли в отраслевой структуре которых имеют образование, ЖКХ, социальная политика, здравоохранение, физкультура и спорт. Также средства бюджета расходуются на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, национальную экономику, охрану окружающей среды, культуру, СМИ и кинематографию, а также на обслуживание государственного и муниципального долга.
      Анализируя структуру и динамику источников финансирования дефицита (ИФД) бюджета г.Хабаровска, можно сделать вывод, что основным источником являются кредиты кредитных организаций в валюте РФ. В 2009г. таких кредитов предоставлено не было, однако в 2010г. доля таких кредитов в структуре ИФД составила 71,9%, а в 2011г. ожидается увеличение этого показателя на 14,1%.Важно отметить, что остаток средств на счетах по учету средств бюджета за последние три года увеличился и стал положительным. Так, в 2009г. он составил -12 111 578 руб. В 2010г. эта сумма увеличилась более, чем в 7 раз и составила 100 млн руб. В 2011г. также ожидается увеличение остатков на счетах по учету средств бюджета до 130 млн руб. или на 33,7%. Такая положительная тенденция может свидетельствовать о том, что город преодолел экономический кризис. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Местное самоуправление представляет собой  многостороннюю деятельность местного сообщества по решению собственных  и других стоящих перед ним  задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности  с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории и увеличения ее вклада в развитие всего общества. Основными элементами улучшения этого качества являются: повышение уровня жизни; изменение образа жизни в лучшую сторону; улучшение здоровья населения и увеличение продолжительности жизни людей.
     Главная цель создания системы местного самоуправления — улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов — основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    Европейская хартия местного самоуправления от15.10.1985 г.// СПС «Гарант»
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.