На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия с использованием международных стандартов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДВГТУ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ПО КОМПЛЕКСНОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

ТЕМА  ТЕОРИИ: АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ  СТАНДАРТОВ 

НОМЕР ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ - ЗАДАЧА - №1 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 

  
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
        Осуществление предпринимательской  деятельности обеспечивает предприятие  доходами, и одновременно требует от него определенных затрат.  
      Получение фирмой дохода свидетельствует о  реализации продукции или услуг, целесообразности произведенных затрат, об общественном признании потребительских  свойств продукта (услуги).
      Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования, от финансовых результатов зависит формирование конечной прибыли предприятия, ее распределение и использования для дальнейшего развития.
      Актуальность  выбранной темы обусловлена необходимостью постоянного мониторинга доходов  и расходов хозяйствующего субъекта, а также эффективной политикой  их управления с целью достижения главной цели коммерческого предприятия – получение максимальной прибыли.  
      Целью настоящей работы является изучение сущности анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия с использованием международных стандартов.
      Основные  задачи, стоящие перед работой:
      - раскрыть понятие прибыли, охарактеризовать ее виды и источники формирования; определить цели и задачи анализа прибыли;
      - установить назначение оценки  рентабельности предпринимательской  деятельности предприятия; 
      - проанализировать уровень прибыльности и рентабельности хозяйственной деятельности, в том числе с использованием  международных стандартов;
      - выполнить практическое задание. 
      При выполнении работы использовались учебные  пособия по анализу и экономике  предприятия, а также  материалы периодических изданий.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

      §1. Понятие и виды прибыли. Задачи и организация анализа прибыли

 
 
        Получение прибыли - непременное условие и цель предпринимательской деятельности любого хозяйствующего субъекта.  Объемы прибыли непосредственно зависят от расходов и доходов действующего предприятия.
      В содержании ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина  России от 6 мая 1999 г. N 33н (с учетом последующих изменений) [13], дано следующее определение расходов: «...расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». 
      Все расходы современного коммерческого  предприятия группируются по следующим  статьям:
    материальные расходы;
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация основных фондов;
    прочие расходы.
      В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» [12] доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
      Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации подразделяются на [25, с.525]:
      а) доходы от обычных видов деятельности – поступления от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг (выручка);
      б) прочие доходы (несвязанны с основной деятельностью).
      Прочими доходами являются [22, с.147]:
    поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
    поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
    прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности;
    поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
    проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
      Ранее, до отчетности за 2006 г., прочие доходы (и расходы) делились на операционные, внереализационные, включая чрезвычайные. Приказом Минфина России от 18.09.2006 № 116н были внесены изменения в классификацию доходов и расходов в бухгалтерском учете и отчетности. Все доходы и расходы делятся на:
      - доходы от обычных видов деятельности;
      - прочие доходы и расходы (без  классификации на операционные, внереализационные и чрезвычайные).
      Теперь  в форме №2 прочие доходы представлены так:
      · проценты к получению;
      · доходы от участия в других организациях;
      · прочие доходы.
      Доминирующими  по значимости являются доходы от обычных видов деятельности – именно они дают основной вклад в формирование конечного финансового результата.
      К основным показателям финансовых результатов  деятельности предприятия относят выручку от реализации продукции (услуг), выручку нетто (общая выручка за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), прибыль от продаж, прибыль до налогообложения  и чистую прибыль.
      Общий  финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг);  реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих операций (риcунок 1). 

      
      
        
 

      
        
 

      Рисунок 1 - Формирование общего финансового результата
      Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия  представлены в форме №2 годовой бухгалтерской отчетности [1, с. 64].  Одним из основных финансовых показателей оценки хозяйственной деятельности предприятий является прибыль [16, с.216].
      Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет  определенные функции [20, с. 75].
      Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.
      Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержания состоит в  том, что прибыль одновременно является финансовым  результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа  самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производительной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
      В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения  совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
      Прибыль служит критерием эффективности  деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его  финансовых результатов.   За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда работников.
      В настоящее время выделяют четыре вида прибыли [20, с.55]:
    валовая прибыль; 
    прибыль (убыток) от продаж;
    прибыль (убыток) до налогообложения;
    чистая прибыль.
     Валовую прибыль предприятия формируется  путем вычитания расходов из полученной выручки, и рассчитывают по формуле:
                                               П вал. = ВР – С,                                                       (1)
где     ВР – выручка от реализации;
       С – себестоимостью проданных  товаров, продукции, работ и  услуг.
     Прибыль  (убыток) от продаж представляет собой  валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:
    Ппр. = Пвал. – Ру – Рк,                                             (2)
где    Ру – расходы на управление;
     Рк– коммерческие расходы.
     Прибыль (убыток) до налогообложения – это  прибыль от продаж с учетом результатов  прочей деятельности предприятия, включаемых в состав прочих доходов и расходов:
                                                Пдно = Дпр - Рпр,                                                         (3)
где    Дпр – прочие доход;
     Рпр – прочие расходы.
     Чистая  прибыль – это та прибыль, которая  остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений:
                                                    Пч = Пдно – Н,                                                   (4)
где   Пдно – прибыль до налогообложения;
     Н – сумма налогов.
      Алгоритм  формирования конечного финансового результата (чистой прибыли) деятельности предприятия представлен на рисунке 2. 

       

     Рисунок 2 - Формирование прибыли предприятия 

      Каждое  предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики и определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия.
      Анализ  прибыли подразумевает проведение анализа расходов и доходов предприятия, выявление специфики и формирование конечного результата.
      Анализ  расходов может проводиться в  трех направлениях [15, с.53]:
    по статьям расходов или затрат или по элементам;
    по изделиям;
    по центрам затрат или видам деятельности.
      Анализ  структуры затрат предприятия проводится на основе данных бухгалтерского учета  и управленческой отчетности, представленных соответствующими службами предприятия. Этот вид анализа достаточно трудоемок, особенно на этапе сбора информации, и потребует существенных затрат времени как экспертов, так и сотрудников экономических служб. Однако он является, пожалуй, наиболее информативным для оценки эффективности деятельности предприятия и разработки перспективных планов его развития, поскольку позволяет выявить резервы снижения себестоимости и соответственно повышения рентабельности компании. В зависимости от величины компании и ресурсов, которые она может направить на проведение аналитических процедур и сбор информации, анализ может проводиться очень подробно или по укрупненным статьям, однако в том или ином объеме, с той или иной регулярностью анализ структуры расходов и затрат проводится практически всеми предприятиями.
      Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности предприятия.
      Источниками информации для анализа доходов служат [15, с.55]:
    оперативные данные бухгалтерского учета;
    статистическая отчетность;
    материалы документальных ревизий;
    инвентаризации проверок, результаты наблюдений;
      Этапы анализа [15, с.56]:
      1 этап – подготовительный. Он подразумевает  определение цели анализа доходов  – выявление резервов роста  рентабельности и улучшения работы предприятия на основе комплексного анализа доходов.
      2 этап – основной. Он включает  в себя:
    Анализ общей суммы доходов торгового предприятия по сумме и по уровню.
    Анализ дохода по видам
    Анализ валовой прибыли по сумме и по уровню
    Анализ структуры валовой прибыли (по отдельным товарным группам)
    Факторный анализ валовой прибыли
      3 этап – заключительный – выявление  тенденций развития доходов и  рентабельности торгового предприятия; определение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей; выявление резервов роста доходов и увеличения рентабельности; разработка плана мероприятий по повышению доходности и рентабельности, и контроль за его осуществлением.
      Для анализа валовой прибыли используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический метод цепных подстановок, балансовый.
      Достоверность результатов анализа валовой  прибыли находятся в прямой зависимости  от качества его информационного  обеспечения.
      Перед анализом необходимо тщательно проверить  все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.
      В процессе анализа валовой прибыли  устанавливается степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнение заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины её роста или снижения. При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли. К основным факторам, оказывающим воздействие на размер валовой прибыли, относятся: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, состав товарооборота и др.
      Завершается анализ прибыли расчетом упущенных  возможностей в росте валовой  прибыли и разработкой мероприятий с определением ответственных за их выполнение и установлением мер ответственности за их реализацию.
      Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу, играют определяющую роль в обеспечении  действенности анализа хозяйственной  деятельности. Поэтому для анализа используют плановые, учетные и внеучетные источники информации [7, с.91].
      К плановым источникам относятся все  типы планов, принятых на предприятии.
      Источники информации учетного характера –  это все данные оперативного, бухгалтерского и налогового учета, первичная учетная документация и отчетность  предприятия. 
      К неучетным источникам относятся  документы, регулирующие деятельность предприятия непосредственно и  косвенно.
      Эффективное функционирование предприятия достигается  за счет рациональной организации текущей производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов деятельности.
      Очевидно, что управление прибылью подразумевает  такие воздействия на факторы  финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.
      В рамках решения первой задачи –  повышение доходов – должны проводиться оценка анализ и планирование:
    выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах;
    ритмичности производства и продаж;
    достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности;
    эффективности ценовой политики;
    влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж;
    сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п.
      Результаты  планово – аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
      Вторая  задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.
      Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие  меры (при выполнении общего правила  – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
    разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;
    повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
    широко использовать средства внутримагазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;
    постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
    снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности.

    §2. Сущность оценки и анализа рентабельности

 
    Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.
    Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной) окупаемость затрат и т.д. [3, с.222]
    Они более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
    Анализ  рентабельности базируется на зависимости  между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.
    В основе анализа рентабельности лежит деление совокупных затрат по снабжению, производству и реализации продукции на постоянные и переменные.
    Задачами  анализа рентабельности являются:
    Выявление наиболее рентабельного вида хозяйственной деятельности (если предприятие занимается несколькими) или наиболее рентабельного вида продукции
    Определение точки безубыточности;
    Определение количества единиц продукции, которое надо реализовать для получения запланированной прибыли;
    Установление цены продукции, позволяющей обеспечить спрос и прибыль на запланированной прибыли;
    Выбор наиболее эффективных технологий производства;
    Принятие оригинального производственного плана.
    Таким образом, анализ рентабельности позволяет  определить наиболее рентабельные виды продукции, т.е.  по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы обеспечить спрос на нее и получить запланированную прибыль.
    На  современных предприятиях в настоящее  время используется целая система  показателей рентабельности.  Одним  из наиболее обобщающих и часто встречающих  является показатель рентабельности реализованной продукции (продаж) [20, с.83].
    Рентабельность  продаж (реализованной продукции) –  отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг к  сумме полученной выручки:
                                РПр = Ппр / В х 100                                       (5)
где РПр - рентабельность продаж
    Ппр - прибыль от продаж
    В - выручка     
    Данный  коэффициент показывает, какая доля с каждого рубля выручки (нетто) была израсходована на покрытие прямых затрат, а какая доля выручки возвращается в качестве прибыли.
    Для предприятий торговли не менее важным является показатель рентабельности окупаемости  затрат. 
     Рентабельность  окупаемости  издержек – отношение  валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной  продукции (Зрп):
                        Рок. = Ппр. / Зрп.                                             (6)
    Самым значимым в процессе анализа уровня доходности является показатель чистой рентабельности реализованной продукции (доля чистой прибыли), определяемый как  отношение чистой прибыли (после уплаты налога) к объему реализации продукции:
                        ДЧП = ЧП /В                                                   (7)
где  ДЧП - Доля чистой прибыли 
        ЧП - Чистая прибыль 
      В –  выручка (Объем реализации  продукции)    
    Это итоговый показатель рентабельности реализованной  продукции. Он характеризует способность  предприятия генерировать прибыль  из всего объема реализованной продукции  и показывает, сколько в среднем  чистой прибыли приносит каждый рубль  реализованной продукции.
    Рост  данного показателя означает эффективное  ведение хозяйства.
    Снижение  показателя за отчетный период может  свидетельствовать о возрастающей конкуренции в той сфере, где  ведет свою деятельность анализируемое  предприятие, и о падении спроса  на продукцию.
    Кроме доходности реализационной деятельности, руководства предприятия, в первую очередь, интересует, сколько чистой прибыли приносит в деле каждый рубль  использованного капитала.
    С этой целью определяется чистая рентабельность активов:
                             РА = ЧП / А                                                        (8)
где   РА - рентабельность активов 
    ЧП - Чистая прибыль 
    А -  Среднее значение активов      
      Данный коэффициент показывает,  сколько денег необходимо затратить предприятию для получения одного рубля прибыли независимо от источников привлечения средств.
    Низкие  значения рентабельности активов в  течение длительного периода  времени являются сигналом плохого  ведения финансово-хозяйственной операций.
    С учетом методики расчета чистых активов (среднее значение) рекомендуется использовать показатель чистой рентабельности:
                                            Рч = ЧП / ЧА                                                  (9)
где   Рч - рентабельность чистая
    ЧП - чистая прибыль
    ЧА -  чистые активы        
    Показатель  чистой рентабельности характеризует  эффективность использования капиталов  в различных видах деятельности и может быть использован для  оценки доходности вложенного в производство собственного и заемного капиталов. Общая рентабельность собственного капитала предприятия рассчитывается следующим образом:
                                        РСК = ПН / СК                                                    (10)
где   РСК - общая рентабельность собственного капитала
      ПН -   прибыль до налогообложения
      СК -   собственный капитал        
    Этот  показатель характеризует доходность предприятия от всех видов его  деятельности в расчете на рубль  вложенного собственного капитала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.