На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная по хозяйственному праву

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
План: 

    Вопрос 11: «Акционерное общество»
    Вопрос 17: «Ответственность предпринимателя»
    Вопрос 29: «Правовое обеспечение единства измерений»
    Вопрос 41: «Понятие внешнеэкономической деятельности»
    Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 11: «Акционерное общество» 

  Акционерное общество - это коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Однако акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
   Акционерные общества бывают двух видов: открытые и закрытые.                          
    Открытым акционерным обществом признается общество, участник которого вправе отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законодательством, и обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибыли и убытков.
   Закрытым акционерным обществом признается общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции общества с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.   
   Акционеры закрытого акционерного общества пользуются преимущественным правом покупки акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законодательством.   
   Согласно законодательству Республики Беларусь акционерное общество не может быть создано одним лицом или состоять из одного лица. В случае приобретения одним акционером всех акций общества акционерное общество ликвидируется либо преобразуется в унитарное предприятие в соответствии с законодательством.
   В фирменном наименовании акционерного общества должно содержаться указание на то, что оно является акционерным и его тип. Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями, кроме устава учредители заключают между собой учредительный договор.
   В уставе акционерного общества, кроме сведений содержащихся в уставе любого юридического лица, должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного фонда общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия решения, в том числе о вопросах, решения которых принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов и другие сведения. Договор определяет порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного фонда общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения и иные условия, предусмотренные законодательством об акционерных обществах.    
    Акционерное общество создается путем учреждения нового или реорганизации уже существующего юридического лица, исключение составляет учреждение открытого акционерного общества в процессе приватизации.
   Уставный фонд акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных его акционерами. Минимальный размер уставного фонда открытого акционерного общества установлен в 12500 евро, а закрытого акционерного общества – в 3000 евро. Он может быть уменьшен на 50 процентов для акционерных обществ, создаваемых для осуществления преимущественно производственной деятельности.
   Акционерное общество вправе размещать два вида акций: простые и привилегированные. Наряду с выпуском акций акционерное общество вправе выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного фонда.
   Система органов управления акционерным обществом включает в себя: общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет), правление (дирекция), директор (генеральный директор).
   Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его участников (акционеров), которое должно проводиться не реже одного раза в год, в сроки, предусмотренные уставом общества. Оно может рассмотреть любой вопрос деятельности общества: изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного фонда; избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета); утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решение о реорганизации или ликвидации общества; другие. Голосование на собрании акционеров проводится по принципу: одна акция – один голос.
   Текущее руководство деятельностью общества осуществляет исполнительный орган акционерного общества, который может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор) или только единоличным (директор, генеральный директор). Исполнительный орган вправе решать все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции других органов управления, он подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.
    Контрольным органом акционерного общества является избираемая общим собранием акционеров ревизионная комиссия (ревизор) общества, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества, правления (дирекции) директора и должностных лиц общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 17: «Ответственность предпринимателя» 
 

   Предпринимательская  деятельность – вид экономической деятельности, связанный с предпринимательским риском, новыми подходами к управлению, новаторством, использованием научных достижений, динамической неопределенностью и направленный всегда на систематическое получение прибыли.
Обязанности  предпринимателя
    Обязанность предпринимателя,  представляет  собой меру ограничения  его экономической свободы и является условием правомерности поведения предпринимателя, устанавливаемого посредством правовых требований или правовых запретов.
   Правовые  требования представляют собой указания на то, какие действия предприниматель должен совершать в интересах лица, группы лиц либо государства в целом. Правовые запреты – установление пределов осуществления предпринимателем своих прав, обязывающее его воздерживаться от совершения тех или иных действий.
   Обязанности предпринимателя регулируются гражданским правом и являются элементом гражданско-правового отношения.
    Обязанности предпринимателя устанавливаются   по отношению к:
    1) обществу в целом;
   2) потребителям товаров, работ и услуг, контрагентам;
   3) наемным работникам;
   4) участникам хозяйственных обществ и товариществ, членам производственных кооперативов;
   5) конкурентам;
   6) предпринимателям, являющимся другой  стороной в сделке. 

    Обязанности предпринимателей делятся  по трем стадиям:
    1) подготовка к предпринимательской  деятельности. В ходе этой стадии происходит государственная регистрация предпринимателя, получение необходимых лицензий, допусков, иных разрешений. Предпринимателями проводится подготовка форм и бухгалтерских книг для ведения бухгалтерского учета, финансовой и статистической отчетности, проводится и постановка предпринимателя на налоговый учет. В обязанности предпринимателя также входит формирование производственной базы;
   2) производство товаров и оказание  услуг. В обязанности предпринимателей  входят выполнение требований  регулирующего предпринимательскую деятельность законодательства, выполнение обязательств по гражданско-правовым сделкам, которые были заключены в целях осуществления деятельности. Предприниматели в ходе своей деятельности обязаны соблюдать требования законодательства, нормы, правила;
   3) формирование результатов предпринимательской деятельности и распоряжение  ими. На этой стадии в обязанности предпринимателя входят:
    а) уплата налогов в бюджеты  различных  уровней;
    б) уплата обязательных платежей во внебюджетные фонды;
   в) подача налоговых деклараций, налоговых отчетов и бухгалтерских балансов;
   г) предоставление статистической информации.  

       
 
 
 
 

  

Вопрос 29: «Правовое обеспечение единства измерений. 
 

   Основные понятия Закона РБ «Об обеспечении единства измерений»:  

  Государственный   метрологический  надзор  -  деятельность   по
проверке    соблюдения    юридическими    лицами,    индивидуальными
предпринимателями    и   иными   физическими    лицами    требований
законодательства   Республики  Беларусь  об   обеспечении   единства
измерений;
     Государственный  реестр  национальных  эталонов  единиц  величин
Республики    Беларусь   -   совокупность   сведений,    формируемых
Государственным комитетом по стандартизации Республики  Беларусь,  о
национальных  эталонах единиц величин;
     Государственный реестр средств  измерений Республики Беларусь  -
совокупность  сведений,  формируемых  Государственным  комитетом  по
стандартизации  Республики  Беларусь,  о  средствах   измерений,   в
отношении  которых  принято  решение  об  утверждении  типа  средств
измерений,  и  о выданных сертификатах об утверждении  типа  средств
измерений;
     единица  измерения - величина, условно принятая за  единицу,  с
которой  сравниваются другие однородные величины  для  выражения  их
количественного значения по отношению к этой величине;
     единство  измерений  -  состояние   измерений,  при  котором   их
результаты  выражены в единицах измерений, допущенных к применению  в
Республике  Беларусь, и точность измерений находится  в установленных
границах  с заданной вероятностью;
     национальный   эталон  единицы   величины   -   эталон   единицы
величины,   утвержденный  решением  Государственного   комитета   по
стандартизации  Республики Беларусь в качестве национального  эталона
единицы величины;
     обеспечение единства измерений  - деятельность, направленная  на
достижение  и  поддержание  единства  измерений  в  соответствии   с
требованиями  законодательства Республики  Беларусь  об  обеспечении
единства  измерений;
     поверитель    -   физическое   лицо,   являющееся    работником
юридического   лица   или   индивидуального   предпринимателя   либо
индивидуальным     предпринимателем     и     подтвердившее     свою
профессиональную   компетентность   в   осуществлении   поверки    в
соответствии  с  законодательством  Республики  Беларусь  об  оценке
соответствия;
     поверка    -   составная   часть   метрологического   контроля,
включающая   выполнение  работ,  в ходе   которых   подтверждаются
метрологические  характеристики  средств  измерений  и  определяется
соответствие    средств   измерений   требованиям   законодательства
Республики  Беларусь об обеспечении единства измерений;
   система обеспечения единства измерений Республики  Беларусь  -
комплекс   мер  по  государственному  регулированию  и   управлению,
государственному   метрологическому   надзору   и   метрологическому
контролю,  осуществляемых  государственными  органами,  юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами в целях обеспечения единства измерений;
   
Законодательство  Республики Беларусь об обеспечении
единства  измерений 

     Законодательство  Республики Беларусь  об  обеспечении  единства
измерений основывается на Конституции Республики Беларусь и  состоит
из  настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь  и  иных
актов законодательства Республики Беларусь.
     Если  международными  договорами, действующими  для  Республики
Беларусь,  установлены иные правила, чем те,  которые  содержатся  в
настоящем Законе, то применяются правила международных  договоров. 

Основные  принципы обеспечения единства измерений 

     Основными принципами обеспечения  единства измерений являются:
     приоритетное применение единиц измерений Международной  системы
единиц;
     применение национальных эталонов  единиц величин;
     прослеживаемость  результатов   измерений  до  единиц  измерений
Международной    системы   единиц,   воспроизводимых   национальными
эталонами  единиц  величин и (или) международными  эталонами  единиц
величин;
     открытость  и  доступность   информации  в  области  обеспечения
единства   измерений,  за  исключением  информации,   отнесенной   в
установленном   порядке  к  категории  информации   с   ограниченным
доступом;
     гармонизация   национальных  и  международных   требований   об
обеспечении единства измерений.
  
     Государственное   регулирование   и   управление   в    области
обеспечения единства измерений осуществляются Президентом Республики
Беларусь,  Советом  Министров Республики  Беларусь,  Государственным
комитетом   по   стандартизации   Республики   Беларусь   и    иными
государственными  органами.
        Президент     Республики     Беларусь     определяет     единую
государственную   политику  и  осуществляет   иное   государственное
регулирование и управление в области обеспечения  единства  измерений
в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом
и иными законодательными актами Республики Беларусь.
        Совет Министров Республики  Беларусь  в области обеспечения
единства  измерений:
     обеспечивает проведение единой  государственной политики;
     принимает  решение о допуске  единиц измерений  к применению  в
Республике  Беларусь;
     устанавливает  наименования, обозначения,  соотношения,  правила
написания  и применения единиц измерений, допущенных к применению  в
Республике  Беларусь, а также кратных и  дольных значений этих единиц;
     осуществляет  иные  полномочия в  соответствии  с  Конституцией
Республики   Беларусь,   актами  Президента   Республики   Беларусь,
настоящим Законом и иными законами Республики Беларусь.            
     Государственный  комитет по  стандартизации Республики  Беларусь
в области  обеспечения единства измерений:
     осуществляет проведение единой  государственной политики;
     осуществляет  координацию деятельности  по обеспечению  единства
измерений в Республике Беларусь;
     обеспечивает  создание и функционирование  системы  обеспечения
единства  измерений Республики Беларусь;
     обеспечивает   создание   и   функционирование   государственной
метрологической службы;
     представляет в Совет Министров  Республики Беларусь  предложения
о допуске  единиц измерений к применению в Республике Беларусь;
     определяет  из  юридических лиц,  подчиненных  ему,  юридическое
лицо,   выступающее   в   качестве  национального   метрологического
института;
     устанавливает   требования  к   национальным   эталонам   единиц
величин   и   эталонам  единиц  величин,  правила   их   разработки,
утверждения, хранения и применения;
     утверждает  национальные  эталоны   единиц  величин   и   выдает
свидетельства  об  их утверждении юридическим  лицам,  осуществляющим
хранение  и применение этих эталонов;
     ведет   Государственный  реестр  национальных  эталонов  единиц
величин   Республики  Беларусь  и  Государственный  реестр   средств
измерений Республики Беларусь;
     организует   и   осуществляет  государственный  метрологический
надзор;
     осуществляет   аккредитацию  юридических  лиц  для   проведения
государственных    испытаний   средств   измерений,    осуществления
метрологической аттестации средств измерений, поверки, калибровки  в
порядке, им установленном;
     принимает  решения  об  утверждении  типов  средств  измерений,
выдает   сертификаты   об  их  утверждении   юридическим   лицам   и
индивидуальным  предпринимателям;
     определяет  в  сфере  законодательной   метрологии  области,   в
которых  применение средств измерений допускается после  их  поверки
юридическими  лицами,  входящими  в государственную  метрологическую
службу, и утверждает их перечень (далее - Перечень областей в  сфере
законодательной метрологии);
     определяет  формы  и порядок  применения знака утверждения типа
средств   измерений,  знака  поверки  средств  измерений   и   знака
маркировки  фасованных товаров;
     принимает  меры  по  признанию   национальных  эталонов   единиц
величин другими государствами;
     осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии   с   настоящим
Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь
     В  Республике  Беларусь в целях обеспечения единства  измерений
создается государственная метрологическая  служба.
     В    случаях,   предусмотренных   настоящим   Законом,    могут
создаваться    метрологические   службы   республиканских    органов
государственного     управления,    местных     исполнительных     и
распорядительных  органов и метрологические службы юридических лиц.
        Государственная     метрологическая     служба     осуществляет
метрологический контроль в сфере законодательной  метрологии.
     Государственная      метрологическая      служба      создается
Государственным  комитетом по стандартизации Республики  Беларусь  и
включает  в  себя  национальный метрологический  институт  и  другие
юридические   лица,   подчиненные   Государственному   комитету   по
стандартизации  Республики  Беларусь и  наделенные  полномочиями  по
осуществлению метрологического контроля в соответствии с настоящим
Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
     Положение    о    государственной    метрологической     службе
утверждается  Государственным комитетом по стандартизации  Республики
Беларусь.
  
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 41: «Понятие внешнеэкономической деятельности» 

   Внешнеэкономическая деятельность представляет собой процесс реализации внешнеэкономических связей. Понятие внешнеэкономической деятельности в настоящее время наиболее приемлемо к внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования. Связано это с результатом реформирования внешнеэкономической сферы, в результате которой: роль государства во внешнеэкономической деятельности коренным образом изменилась. Во ВЭД государство выступает в основном регулятором этой деятельности, в отличие от его роли при осуществлении межправительственных экономических связей, где оно является непосредственным субъектом этих связей; центром внешнеэкономической деятельности становятся субъекты хозяйствования, а сама ВЭД осуществляется в основном на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнера, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объемов и сроков поставок.
  Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.
   Предприятием является хозяйствующий субъект, который на основе использования экономических ресурсов производит и реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами.     Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий Республики Беларусь. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для белорусских предприятий это такие задачи, как: 

-свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;  

-свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью; 

-свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия; 

-свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала;
   включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.
   Отличия внешнеэкономической деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность
   Законодательством Республики Беларусь предопределено, что предприятиям разрешено самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
   Предприятие самостоятельно определяет вид своей деятельности и принимает решения по выполнению поставленных задач. Критерием выбора той или иной правовой формы внешнеэкономической деятельности являются экономические возможности и потребности предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.