На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортная система России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Транспортная  система России — совокупность транспортных средствинфраструктуры и управленияфункционирующих на территории Российской Федерации.
Транспортная  система России характеризуется развитой транспортной сетью, включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.
Огромные  пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта —железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.
Современное состояние транспортной системы характеризуется  низким техническим  уровнем производственной базы большинства  предприятий и  износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также  отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем. Важной характеристикой транспортной системы России является тот факт, что, по данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье 10 % населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны (не имеет доступа к сети круглогодично эксплуатируемых автодорог и/или не имеет доступа к железнодорожным станциям и аэродромам). Средняя подвижность населения России (на 2011 год) — около 6300 км на душу населения в год (в странах Западной Европы — 15-20 тыс. км, в США, Канаде — 25-30 тыс. км в год). Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в столице.
Транспортное  пространство представляет собой совокупность самостоятельных  организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 90-е годы XX века.
Основным  государственным  источником финансирования дорожного хозяйства  России с 2011 года является Федеральный дорожный фонд, запланированный объём отчислений в него в 2011 году составляет 386,7 млрд руб.
Структура системы
Транспортная  система России имеет  сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы и коридоры, а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт наиболее развит в России (на него по данным на 2011 год приходилось 85 % внутреннего грузооборота). По протяжённости железнодорожного полотна (86 тысяч км, половина из которых электрифицирована) Россия находится на втором месте после США. В России железнодорожный транспорт подразделяется на: железнодорожный транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт необщего пользования и технологический железнодорожный транспорт. В европейской части страны железнодорожная сеть имеет радиальный вид, железные дороги сходятся к Москве. Первая крупная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва вступила в строй в 1851 году. Тогда же началось строительство железных дорог из Санкт-Петербурга в южном направлении.
В азиатской части  железнодорожная  сеть имеет широтное простирание и  небольшую плотность. Важнейшая магистраль — Транссибирская — начала строиться в 1892 году одновременно от Челябинска через Новониколаевск на Красноярск и Иркутск и от Владивостока на Хабаровск. Движение открыто в 1916 году.
В 1913 году была построены ветвь Омск — Тюмень — Екатеринбург.
Позже были построены широтные дублёры Транссибирской магистрали: линия Карталы — Астана — Павлодар — Барнаул — Артышта, которая в середине ХХ века была продолжена до Усть-Кута (через НовокузнецкАбаканТайшетБратск); линия Семипалатинск — Барнаул — Новосибирск;Байкало-Амурская магистраль.
В 1970—1980-х  годах для освоения нефтяных и газовых  ресурсов Западной Сибири была построена железная дорога Тюмень — Сургут — Уренгой Ямбург.
В 1992—1999 годах в России было построено 218 км новых железнодорожных линий и электрифицировано 1962 км железных дорог. В 2000—2008 годах было построено 899 км новых железнодорожных линий и электрифицировано 3083 км железных дорог.
Расширяется объём грузов, перевозимых  через территорию Финляндии и её порты (чему способствует одинаковая ширина колеи). Для этого строится железная дорога Кочкома — Ледмозеро и далее к железным дорогам Финляндии.

Морской транспорт

Этому виду транспорта принадлежит  главная роль в  межгосударственном грузообороте. Важность морского транспорта для России определяется её положением на берегах  трёх океанов и  протяжённостью морской  границы 42 тысячи километров. Основные порты: на Чёрном море — Новороссийск,Туапсе; на Азовском море — Таганрог; на Балтийском — Санкт-ПетербургКалининградБалтийскВыборг; на Баренцевом — Мурманск; на Белом Архангельск; на Японском — ВаниноВладивостокНаходкаПорт Восточный.

Речной  транспорт

Внутренние  речные судоходные пути России составляют 80 тысяч километров. Удельный вес внутреннего  водного транспорта в общем грузообороте составляет 3,9 %. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Основным  в России является Волго-Камский речной бассейн, на который  приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-БалтийскомуБеломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга стала стержнем единой водной системы европейской части России, аМосква — «портом пяти морей».
К другим важным рекам  европейской России относятся Северная Двина с притоками, СухонаОнегаСвирьНева.
В Сибири основные реки — ЕнисейЛенаОбь и их притоки. Все они используются для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении). Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Обь судоходна на протяжении 3600 км, Енисей — 3300 км, Лена — 4000 км (навигация продолжается 4-5 месяцев). Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующих Северным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — КрасноярскБратскУсть-Кут.
Важнейшей речной магистралью  Дальнего Востока  является АмурСудоходство осуществляется на всём протяжении реки.

Трубопроводный  транспорт

Развитие  трубопроводного  транспорта в России началось в конце 50-х  гг. XX века. Важнейшими транспортируемыми  грузами являются сырая нефть,природный и попутный газТранспортировка нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов перспективно, но в настоящее время продуктопроводы не получили большого распространения. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм) и большой протяженности в широтном направлении.
Крупные нефтепроводы:
    Нефтепровод «Дружба» — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страныВосточной и Западной Европы);
    Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;
    Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;
    Самара — Лисичанск — Кременчуг — ХерсонСнегирёвка — Одесса;
    Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;
    Нижневартовск — Самара;
    Сургут — Полоцк;
    Александровское — Анжеро-Судженск;
    Красноярск — Ангарск;
    Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу.
Крупнейшие  газопроводы:
    газопровод Саратов — Москва — первый газопровод в России (840 км);
    Ставрополь — Москва;
    Краснодарский край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
    Средняя Азия — Урал
    Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;
    Надым — Пунга — Пермь;
    Уренгой — Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск.
    крупнейшая в мире система газопроводов Уренгой — Помары — Ужгород — страны Восточной и Западной Европы (4451 км),
    газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы.
Крупные продуктопроводы:
    Уфа — Брест с ответвлением на Ужгород;
    Уфа — Омск — Новосибирск;
    Нижнекамск — Одесса.
Строятся  газопроводы Северный потокБованенково — УхтаСахалин — Хабаровск — Владивосток и Джубга — Лазаревское — Сочи.
Проектируются газопроводы Южный потокАлтайЯкутия—Хабаровск—Владивосток и Прикаспийский газопровод, нефтепроводы Балтийская трубопроводная система-IIМурманский нефтепровод и Заполярье-Пурпе-Самотлор.

Автомобильный транспорт

Общая длина автомобильных  дорог с твёрдым  покрытием в России составляет 754 тыс. км (2008). В 2008 году автомобильным транспортом было перевезено 6,9 млрд тонн грузов, его грузооборот в том же году составил 216 млрд тонно-километров.
С 2000 по 2008 годы объём  перевозки грузов на автомобильном  транспорте увеличился на 17 %, грузооборот — на 41 %.
По  общей протяженности  автомобильных дорог  Россия превосходит  почти все европейские  страны, кроме Франции, и занимает 7-е  место во всем мире. По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации составляет около 5,3 км на 1 тыс. жителей, что несколько выше, чем на Украине или в Казахстане (3,3 и 5,0 соответственно), но ниже, чем ряде других стран: так, в Финляндии данный показатель составляет около 10 км, в США — около 13 км, во Франции — 15,1 км на 1 тыс. жителей. Общая протяжённость автодорог — 910 тыс. км, из них 745 тыс. км покрыты асфальтом, 45,4 тыс. км дорог федерального значения. По данным на 2011 год, 92 % протяжённости федеральных трасс страны представляют собой дороги, где движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении; 29 % федеральных трасс работают в режиме перегрузки. Плохое состояние автодорог страны влечёт за собой крайне низкую среднюю скорость перемещения коммерческих грузов автотранспортом — около 300 км в сутки (в странах Европы — приближается к 1500 км в сутки).
Деятельность  транспортно-экспедиционных компаний по доставке грузов наземным автотранспортом  в настоящее время  регулируется Уставом  автомобильного транспорта.
В сентябре 2010 года было завершено строительство  автомагистрали «Амур».
Основные  документы
    Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику). 
    Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием. 
    Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком(экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, так же с оригинальными печатями.  
 
Дополнительные документы

    Товарная накладная прилагается, в случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза
    Сертификаты соответствия и качества, паспорта прилагаются в зависимости от характера груза
    Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем груза не являются обязательным документами, но часто даются в дорогу для избежания недоразумений с чересчур бдительными сотрудниками ГИБДД  
 
Водитель обязан при себе иметь  следующие документы  на машину:

    Водительское удостоверение (права) или временное разрешение на управление транспортное средство (ТС)
    Регистрационные документы (ПТС на машину и прицеп) и талон о прохождении ГТО на ТС
    Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС
    Копия трудового договора водителя, если водитель не владелец ТС
    Страховой полис ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности) владельца транспортного средства
    Санитарный паспорт на ТС - при перевозке продуктов

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт является самым дорогим, что  ограничивает его  грузовое применение (скоропортящиеся  грузы), бо?льшее значение он имеет для пассажироперевозок. В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь и т. д. Основными центрами авиасообщения являются МоскваСанкт-Петербургкурорты Северного КавказаЕкатеринбургНовосибирскИркутскХабаровскВладивосток. При этом подавляющая часть пассажирских воздушных перевозок замкнута на московском авиаузле: около 80 % (по состоянию на 2011 год) авиаперевозок осуществляется из Москвы или в Москву.
В России самые протяжённые  в мире авиатрассы (800 тыс. км):
    Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;
    Москва — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский;
    Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;
    Санкт-Петербург — Пермь — Омск — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский.

Законодательство  в области авиаперевозок

Междугородные и международные  перевозки воздушным  транспортом регулируются целым рядом нормативно-правовых документов, которые  условно можно  разделить на несколько  групп. Первая из них — это документы государственного регулирования авиации, в том числе соответствующие законы, нормы сертификации и правила лицензирования. Вторая категория — авиационные правила, действующие на федеральном уровне. Третья группа нормативных документов — внутрироссийские правила перевозки пассажиров и транспортировки грузов при помощи воздушных судов.
Отдельно  стоит отметить Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации 1944 года и Варшавскую конвенцию для унификации правил воздушных перевозок от 1929 года. Эти документы ратифицированы большинством стран мира, и являются обязательными для выполнения в России.

Сборные грузы и таможенное оформление

Международные перевозки грузов по воздуху предполагают обязательное прохождение  таможенных процедур. Таможенное оформление производится путем  декларирования грузов и уплаты всех необходимых  сборов. К обязательным платежам при таможенной очистке импортных  товаров относятся акцизналог на добавленную стоимость и пошлина. Косвенные платежи для оформления товаров на таможне — это сборы за выдачу лицензий, квалификационного аттестата, хранение товаров на таможенном складе и их транспортировку.

Промышленный  транспорт

К промышленному транспорту относится транспорт  необщего пользования  и технологический  транспорт, выполняющий  производственно-технологические  перевозки грузов на внутренних дорогах  промышленных предприятий  и организаций, комплексов зданий и сооружений, транспортных служб, и не выходит на дороги общего пользования. В соответствии со СНиП 2.05.07-91 в промышленный транспорт входят:
    железнодорожный транспорт с колеей 1520 мм и 750 мм,
    технологический автомобильный транспорт, включая моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок:аккумуляторные (погрузчикитягачи с прицепамиэлектрокары) и с двигателями внутреннего сгорания (автопогрузчикиавтокары и тягачи с прицепами).
    гидравлический транспорт,
    канатный подвесной транспорт,
    конвейерный транспорт.
 
Основные  акты транспортного  законодательства:
Гражданский кодекс РФ;
Транспортный  устав железных дорог  Российской Федерации  от 8 января 1998 г.;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.