На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическая сущность расходов бюджета РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание
       Введение
      Экономическая сущность Бюджетной классификации…………….5
      Экономическая сущность расходов бюджета РФ………………….7
      Классификация расходов бюджета…………………………………9
    Заключение…………………………………………………………….16
    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение
       Центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
       Как  экономическая категория государственный бюджет РФ  представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.
       Бюджетная система Российской Федерации состоит  из трех звеньев и включает в себя:
        федеральный бюджет;
       - бюджеты субъектов РФ  (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);
       - местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских). 

        Бюджеты всех уровней формируются  и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
       Доходная  часть показывает, откуда поступают  средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
     Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
       Расходы  государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон.
     При написании данной контрольной работы необходимо раскрыть экономическую сущность бюджетной классификации, классификацию расходов бюджета (функциональная, ведомственная, экономическая). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Экономическая сущность Бюджетной  классификации
    Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
    Бюджетная классификация Российской Федерации  включает (Рис.1):
    классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
    функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
    экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
    классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
    классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
    классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
    классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
     8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
    Бюджетная классификация Российской Федерации  в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
      Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при  утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
      Построение  бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.) Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.
      Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:
• контроль за составом и структурой доходов  и расходов бюджетной системы;
• получение  сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
• формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;
• обеспечения  реализации принципа единства бюджетной  системы. 
 
 


Рис.1 Бюджетная классификация Российской Федерации 

      Экономическая сущность расходов бюджета РФ
       Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
     Эти затраты выражают экономические  отношения, на основе которых происходит процесс использования средств  централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
     Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:
•      природой и функциями государства;
•      уровнем социально-экономического развития страны;
•      разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой;
•      административно-территориальным устройством государства;
•      формами предоставления бюджетных средств и т. п. Сочетание  этих  факторов  порождает  ту  или  иную  систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
     Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.
     Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
     В случае необходимости дополнительного  финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.
     Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
      Классификация расходов бюджета
     Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы (рис. 2)
     
     Рис. 2 Классификация расходов государственного бюджета РФ 
 
 

       Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Эта классификация  отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и его полномочных  представителей, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.
       Согласно  функциональной классификации система  бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти.
       Первым  уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств.
       Второй  уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.
       Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
       Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.
         В классификации расходов выделяются  прочие расходы (резервные фонды  Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов  и референдумов, государственная  поддержка завоза жильцов в  районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов  бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
       Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:· 
       ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
    средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых      физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным      контрактам; 
    трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
    ассигнования на осуществление отдельных государственных      полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 
    ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в      результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к   увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных  доходов;
    бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств); 
    субвенции и субсидии, физическим и юридическим лицам;
    инвестиции в уставный капитал действующих или вновь создаваемых      юридических лиц;
    бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других      уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным      внебюджетным фондам;  
    кредиты иностранным государствам; средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том      числе государственных или муниципальных гарантий.
         Бюджетные организации расходуют  бюджетные средства исключительно на:
       1.     оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;
       2.     перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды;
       3.     трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
       4.     командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам;
       5.     оплату товаров, работ и услуг  по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;
       6.     оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов. 

       Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. 
       Классификация включает следующие разделы:
       -         текущие расходы;
       -         капитальные расходы;
       -         капитальный ремонт;
       -         приобретение земли;
       -         предоставление кредитов.
       В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.
         Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного  самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.
       Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
       Во  всех звеньях бюджетной системы  текущие расходы являются преобладающей частью. 

       Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.
       Ведомственная классификация расходов бюджета  РФ:
       -         Министерство топлива и энергетики  РФ;
       -         Министерство путей сообщения  РФ;
       -         Федеральная служба ж/д войск  РФ;
       -         Министерство природных ресурсов;
       -         Министерство здравоохранения;
       -         Министерство культуры;
       -         Министерство общего и профессионального  образования;
       -         Министерство финансов;
       -         Министерство транспорта;
       -         Министерство промышленности, науки  и технологии;
       -         Министерство экономического развития  и торговли;
       -         Министерство труда и социального развития;
       -         Государственный таможенный комитет;
       -         Министерство по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства;
       -         Министерство по делам гражданской  обороны, чрезвычайных ситуаций  и ликвидации последствий стихийных бедствий;
       -         Министерство по налогам и  сборам;
       -         Управление делами Президента  РФ;
       -         Министерство иностранных дел;
       -         Государственная Дума РФ и  др.
       Главный распорядитель средств федерального бюджета - руководитель органа государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям - прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.
       Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
       Главный распорядитель средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
       Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. 
 
 

    Заключение
     На  основании вышеизложенного необходимо сделать выводы.
     Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
     Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления  необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления  консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.
     Бюджетная классификация осуществляет группировку  доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
     Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации  и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
     Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.
     Расходы  государственного бюджета – это экономические отношения,
возникающие в связи с распределением фонда  денежных средств государства и  его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
     На  величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторы.  Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.
     Огромную  роль расходы  бюджетов всех уровней  играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов  бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.
    
 

Список  используемой литературы: 

    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., ред. от 05/08/2000г.)
    Федеральный Закон от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.)
    Приказ Минфина РФ от 25/05/1999г. №38н (ред. от 27/11/2000г.) “Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” (с изм. и доп., вступившими в силу с 01/01/2001г.)
    “Бюджетная система Российской Федерации” Учебник под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской г. Москва “Юрайт” 2009г.
    Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов /Под ред. П.И. Вахрина. – М.: «Дашков и К», 2002.
         Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2005
    Официальный сайт компании "Консультант Плюс"

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.