Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский баланс методика, техника составления и использование в анализе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное
 учреждение высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. СТОЛЫПИНА» 
 
 
 
 
 

КАФЕДРА Бухгалтерский учет 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 

                                  по дисциплине     Комплексный экономический анализ.
                                  на тему                  Бухгалтерский баланс – методика, техника составления
                                                                  и использование в анализе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                Выполнил:
                                                                                                                Студент 5 курса
                                                                                                                Второго высшего 
                                                                                                                Профессионального
                                                                                                                Образования, 
                                                                                                                заочной формы обучения
                                                                                                                специальности 080109.65
                                                                                                                Быкова Н.С.
                                                                                                                Руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Саратов 2011 г.
 

Содержание: 
 

    Введение  …………….………………………………………………………......3
    Глава 1. Понятие бухгалтерского баланса  как части 
    бухгалтерской отчетности
      Понятие бухгалтерского баланса и классификация
          видов баланса…….………..……………………………………………………..5
      Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу как к
           документу бухгалтерской отчетности……………………………………..…...8
     Глава 2. Экономическое содержание бухгалтерского баланса
          2.1. Принципы построения бухгалтерского баланса….……………………....10
2.2. Содержание бухгалтерского баланса. ………………………………....…..13
2.3. Техника составления бухгалтерского баланса………………..……….......19
2.4. Бухгалтерский баланс – как источник информации для финансового
анализа и управления предприятием……......……………………….……..…..23
  Заключение…………………………………………………..………..…….……32
    Список литературы……………………………..………………………..….…...33
 

      Введение. 

     Становление рыночных отношений в России, когда  хозяйствующим субъектам предоставлена  полная юридическая, экономическая  и предпринимательская самостоятельность, требует адекватного развития рыночных механизмов и методов управления, обуславливает необходимость формирования достоверной, прозрачной и информативной бухгалтерской отчетности, анализ показателей которой позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение предприятия.
     Все предприятия любой организационно-правовой формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ  и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», за исключением отчетности бюджетных организаций включает:
    . Бухгалтерский баланс (форма № 1);
    . Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
    . Приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
     4. Аудиторское      заключение,         подтверждающее         достоверность 
бухгалтерской    отчетности    организации,    если    она    в    соответствии    с 
федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

    5. Пояснительную записку.
     Основной  и главной формой бухгалтерской  отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1).
     Центральное место  бухгалтерского  баланса  в системе отчетности  обусловлено тем, что он  содержит наиболее синтезированную и обобщенную информацию о результатах  деятельности предприятия. Бухгалтерский баланс позволяет осуществлять комплексную и детальную оценку различных финансово-экономических показателей, характеризующих финансовое положение организации, вести деятельность в соответствии с действующим законодательством, производить краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, принимать правильные управленческие решения.
В данной курсовой работе раскрывается сущность бухгалтерского баланса, техника его составления. Для достижения этих целей необходимо:
    - дать характеристику понятия  бухгалтерский баланс;
    - рассмотреть различные классификации  баланса;
    - разобрать строение баланса;
    - рассмотреть содержание статей  баланса;
    - определить технику построения  бухгалтерского баланса;
    - показать возможность использования   бухгалтерского баланса для финансового  анализа и управления предприятием.
 

    Глава 1. Понятие бухгалтерского баланса как части  бухгалтерской отчетности.
      Понятие бухгалтерского баланса и классификация видов баланса.
 
      Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует  состояние имущества организации  с точки зрения его состава  и источников формирования на определенную дату.
 Баланс  характеризуется тем, что в  нем объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек зрения (по составу и источникам формирования). 
      Информация, отраженная в бухгалтерском балансе,
    дает возможность создать представление об объеме, структуре и состоянии средств организации, об обеспечении их собственными и привлеченными источниками покрытия, а также дает представление о финансовых результатах деятельности организации;
    позволяет оценить рентабельность, платежеспособность организации, состояние и эффективность использования ресурсов, состояние кредитных и расчетных отношений, а также жизнеспособность организации и эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
      Информация, отраженная в балансе, носит моментальный характер и представлена для сравнения  на две даты: начало отчетного года (3-я графа) и конец отчетного периода (4-я графа).
    Внешне  бухгалтерский баланс – таблица  из двух частей (актив и пассив).
    Бухгалтерский баланс составляется в денежном измерителе (в рублях), представляется в тыс., млн. рублей.
    Основное  свойство баланса – равенство актива и пассива (активы =  долговые обязательства(заемный капитал) + собственный капитал).           Разложение  пассива  баланса  на  две  составляющие  в  указанной  последовательности   имеет  глубокий  экономический  смысл. В случае  ликвидации  экономического  субъекта  ввиду  несостоятельности (банкротства)  действующее  законодательство в  первую  очередь  предусматривает  удовлетворение  обязательств  кредиторов  в  строго  установленной  очередности. Причем  требования  кредиторов  каждой  очереди  подлежат  удовлетворению  только  после  полного  погашения  обязательств  перед  кредиторами  предыдущей  очереди. В то  же  время  инвесторы  на  вложенный  капитал   получают  только  ту  часть,  которая остается после  платежей  по обязательствам.
  Каждый  элемент актива и пассива (вид  средств или источников) называют статьей баланса.
  В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двойное значение:
    равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов,  итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского  баланса и т.д.
    наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояния средств предприятия в денежной оценке на определенную дату.
  Классификация видов баланса производится по признакам:1
  1. время составления:
      вступительные (с них начинается ведение учета в организации);
      текущие (составляются в течение всего времени существования организации);
      ликвидационные (формируется при ликвидации организации);
      разделительные (формируется при разделении крупной организации на более мелкие);
      объединительные (формируется при объединении нескольких организаций в одну более крупную);
      сонируемые (составляются, когда организация приближается к банкротству).
  2. источник составления:
    инвентарные (только на основании описи средств или инвентаря);
    книжные (только на основании книжных записей без инвентаризации);
    генеральные (на основании учетных записей и данных инвентаризации).
    3. объем информации:
      единичные (отражают деятельность только одной организации);
      сводные (отражают деятельность нескольких организаций);
      Разновидностью  сводного баланса является консолидированный  баланс – объединение балансов юридически самостоятельных организаций, но зависимых  в экономическом и финансовом отношении.
  4. характер деятельности:
    по основной деятельности;
    по не основной деятельности;
     5. форма собственности:
      государственные;
      кооперативные;
      частные;
    и др.
     6. способ очистки:
      балансы брутто (включают регулирующие статьи; счета 02, 05,42);
      балансы нетто (исключают регулирующие статьи). 
 

    1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу как документу бухгалтерской отчетности. 

     В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению  бухгалтерского баланса предъявляются  следующие требования:
   1. Бухгалтерский баланс должен представляться в  определенной форме форм (Ф. №1 );
     2. Бухгалтерский баланс должен давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, о финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении (т.е. отчетность должна быть сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету);
     3. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации (т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими);
     4. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех  филиалов и подразделений;
     5. При формировании бухгалтерской отчетности организация должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому;
     6. Статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые показатели, прочеркиваются или не приводятся;
     7. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода;
     8. Бухгалтерский баланс как форма бухгалтерской отчетности должен содержать  наименование формы, отчетную дату, наименование организации, организационно-правовую форму, ИНН, адрес организации, единицу измерения, коды и шифры, вид деятельности;
       9. Отрицательные показатели в бухгалтерском балансе показываются в круглых скобках;
       10. Бухгалтерский баланс должен быть составлен на русском языке, подписан руководителем и гл. бухгалтером организации.
     Бухгалтерский баланс как часть бухгалтерской  отчетности  должен отвечать также  требованиям   своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности,   и публичности.
      Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.
      Простота  бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
      Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.
      Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.
      Цель  такого сравнения -  выявить тенденции  развития фирмы.
      Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.
      Публичность предполагает  свободный доступ к информации:
          - учредителям и участникам организации;
          - инвесторам, кредитным организациям;
          - партнерам;
          - налоговым органам, органам государственной статистики, и прочим контролирующим организациям.2
      В случаях, предусмотренных законодательством  РФ, организация  публикует информацию в средствах массовой информации.
 

      Глава 2. Экономическое содержание бухгалтерского баланса.
        2.1. Принципы построения бухгалтерского баланса. 

       Актив – это часть баланса, в которой  отражается имущество организации  по составу и размещению.
       Пассив  – это часть баланса, в которой  отражается имущество организации  по источникам формирования и использования.
       Как говорилось выше, для каждого вида средств или обязательств в балансе отводится строка, называемая статьей баланса.  В форме баланса используется общий подход к группировке активов и пассивов, а также обязательно соблюдается определенная последовательность в расположении  балансовых статей. Балансовые статьи  объединяются в группы, а группы в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое содержание самих статей баланса,  а порядок расположения статей на  конкретной стороне определены вертикальными и горизонтальными взаимосвязями между статьями и разделами.
       Вертикальные  взаимосвязи статей актива баланса  предполагают их расположение в порядке  повышения уровня ликвидности. В  начале  отображаются менее ликвидные  статьи («не материальные активы», «основные  средства», «долгосрочные инвестиции» и т.п.), а в конце наиболее ликвидные  (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных  документах). Во  многих  странах с  развитой  рыночной  экономикой  содержание  бухгалтерского  баланса  строится  в  обратной  степени  ликвидности, т.е.  в начале  показываются  легко реализуемые  виды  имущества,  а  в  конце  баланса – наименее  ликвидные  активы.
      Итак, группировка балансовых статей актива баланса позволяет выделить  два  раздела:
1. внеоборотные активы;
2. оборотные активы.
   Первый  раздел объединяет группы долгосрочных активов: не материальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
    В состав оборотных активов входит имущество, которое потребляется в течение года или нормального производственного цикла, который может превышать этот срок. Оборотные активы требуют постоянного восполнения. Они сформированы в отдельные группы: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. Причем сумма дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, показаны по каждой статье раздельно.
    Вертикальные  взаимосвязи статей актива баланса оказывают влияние на порядок расположения статей пассива баланса. Этому способствует горизонтальной взаимосвязи балансовых статей актива и пассива: статьи актива должны находится напротив пассива, которые выступают их источниками образования. Например, основные средства приобретаются за счет источников собственных средств или долгосрочных обязательств, а текущие обязательства используются в основном для накопления текущих активов экономического субъекта. Таким образом, вертикальные взаимосвязи балансовых статей пассива предполагают  последовательность:  источники собственных средств (собственный капитал),  долгосрочные обязательства и текущие обязательства, что позволяют выделить три раздела пассива:
    3.  капитал и резервы;
    4. долгосрочные обязательства;
    5. краткосрочные обязательства.
    Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для  тех  экономических  субъектов, где  отсутствует один собственник (АО, ООО  и др.). В государственных  и муниципальных предприятиях эта часть имущества  представлена уставным фондом.
    Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) отчетного  года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в 3 разделе  как вариант учетной  политики в случае распределения прибыли.
    В четвертом разделе  раскрывается  содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.
    В пятом разделе баланса отражаются земные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в  течение 12 месяцев после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особенное место в данном разделе занимают источники собственных средств, не вошедшие в предыдущие разделы баланса. Они называются в разделе статей «Доходы будущих периодов», (резервы предстоящих расходов) и др.
  Итоги по балансовым статьям актива или  пассива называются  валютой баланса.
     Каждая  строка баланса имеет свой порядковый номер, что обеспечивает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи.
  В бухгалтерском балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
  Бухгалтерский баланс включает числовые показатели в нетто — оценке.
  Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: «На начало отчетного периода» и «На конец отчетного периода».
  Такова  принципиальная схема  и содержание бухгалтерского баланса.
 

  2.2. Содержание бухгалтерского баланса. 

  Согласно  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утв. приказом Минфина РФ от 6.07.97 г. №  43н установлено содержание бухгалтерского баланса в составе бухгалтерской отчетности организации. Описание статей баланса и соответствующие им счета плана бухгалтерских счетов приведены в таблице 1.
    Таблица 1. Показатели бухгалтерского баланса. 

    Группа статей
Статья
    Примечание
    1
    2
    3
Актив
Раздел 1. Внеоборотные активы
Нематериальные  активы (строка 110) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  средства
(строка 120) 
 
 
 

Незавершенное строительство
(строка 130) 
 

Доходные  вложе
ния в материаль-
ные ценности
(строка 135) 
 
 

Долгосрочные 
финансовые  вло-
жения
(строка 140)  
 
 
 
 

Отложенные  налоговые активы
(строка 145)
Права на объекты  интеллектуальной (промышленной) собственности. Патенты, лицензии,  торговые знаки, знаки обслуживания, иные  аналогичные права и активы.
Организационные расходы. Деловая репутация организации
          
Заемные участки  и объекты природопользования. Здания, машины, оборудование  и другие основные  средства.  
 
 
 
 

Имущество для  передачи в лизинг, аренду.
Имущество,  предоставляемое  по договору проката. 

Инвестиции организации  на
срок более  года в ценные бумаги, в уставные капиталы
др. организаций.
 Предоставляемые  долгосрочные займы. 
  
 
 
 
 
 
 
 

Нематериальные  активы отража- ются по остаточной стоимости,
т.е. разница  между остатками, ко-
торая числится  на счетах 04,05.
Если при начислении амортиза-
ции счет 05 не используется, то в
баланс переносится  остаток по
сч. 04 на отчетную дату.  
 
 
 
 

Отражается имущество, которое
учитывается на сч.01 по остаточ-
ной стоимости. 
 
 

Учитываются остатки  по сч.07,08.
Отражаются авансы, выданные
застройщиком  и др. авансовые платежи, связанные  капитальными вложениями.
Используются  данные сч.03. 
 
 
 
 
 
 
 

Используются  данные сч.58,59. 
 
 
 
 
 

Отражаются данные сч.09.
Появление этой строки связано с
принятием ПБУ 18/02, согласно
которому отложенный налоговый актив – это положительная  разни- ца между реальным налогом  на  прибыль и условным налогом, ичисляемым с балансовой прибыли. Отложенный актив-это произведение ставки налога на вычитаемую временную разницу. 

Раздел 2. Оборотные активы
Запасы (строка 210) 
 
 
 
 
 
 
 

НДС по приобре-
тенным  ценностям.
(строка 220) 

Дебиторская задолженность
(стр.230-краткоср.)
(стр.240-долгоср.) 
 
 
 
 

Краткосрочные
финансовые вло-
жения
(строка 250) 
 
 

Денежные  средства
(строка 260)
Сырье, материалы  и другие аналогичные ценности. Затраты  в незавершенном производстве ( издержках обращения). Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные. Расходы будущих периодов. Получатели  и заказчики. 
 
 

Векселя к  получению.
Задолженность дочерних и зависимых обществ.
Задолженность участников (учредителей) по вкладам  в уставный капитал.
Авансы  выданные
Прочие дебиторы 

Займы, предоставленные  организациям на срок менее 12 месяцев. Вложения в акции, облигации. Прочие финансовые вложения. 

Расчетные счета.
Валютные счета. Прочие денежные средства.
Отражаются  данные сч.10,11,20,21,23,29,46,44,43,41,97. 
 
 
 
 
 
 
 
Сумма, которая на конец отчетно-
го периода  не списана со сч.19. 
 

Для заполнения этих строк берется
дебитовое сальдо по сч. 60,62,71,
73,75,76. 
 
 
 
 
 

Сч.58. 
 
 
 
 
 

Складываются  остатки по сч.50,51,
52,55,57.
Пассив
Раздел3. Капитал  и резервы.
Уставной  капитал (строка 410) 
 
 

Добавочный
капитал
(строка 420) 

Резервный капитал
(строка 430) 
 
 
 

Нераспределенная
прибыль
(строка 470)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Резервы, образованные в соответствии  с законодательством (для АО) и  в соответствии с учредительными  документами. 
 

Сумма уставного  капитала, зафиксированная в учредительных
документах организации и отраженная по кредиту сч.80. 

Кредитовый остаток  со сч.83. 
 
 

Кредитовый  остаток со сч.82.
  
 
 
 

Остатки по сч.84,99.
Раздел4. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты (строка 510)
Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Займы, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты.
Данные  со сч.67.
 
Отложенные  налоговые Обязательства
(строка 515)  
.  
Это отриц. Разница между реальным налогом  на прибыль и условным налогом, исчисл. с балансовой прибыли. Это произведение ставки налога на временную разницу. Данные со сч.77
Раздел5. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты (строка 610) 
 
 
 
 
 

Кредиторская
задолженность
(строка 620) 
Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Займы, подлежащие в течение 12 месяцев после  отчетной даты. 

Поставщики и подрядчики. Векселя к уплате. Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами.
Задолженность перед персоналом организации.
Задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Авансы, получаемые.
Прочие  кредиторы
Данные со сч.66 
 
 
 
 
 
 
Данные со сч.60,70,68,69,71,75,73,76.
     
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. (строка 630) 

Доходы  будущих
периодов 
(строка 640) 
 
 
 

Резервы предстоя-
щих расходов
(строка 650)
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов Кредитовое  сальдо сч.75 
 
 
 
 
Поступления, полученные в отчетном периоде, но относящиеся   к деятельности в будущем. Сч.98 
 

Суммы резервов, созданные в соответствии с учетной политикой организации для равномерного списания расходов. Сч.96.3
 
 

   2.3. Техника составления бухгалтерского баланса. 

  Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который под силу только специалистам в области бухгалтерского учета. Он включает следующие основные этапы:
- проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
     - выявление окончательного финансового результата путем суммирования 
всех частных результатов;

- формирование оборотных ведомостей или Главной книги при 
журнально-ордерной системе счетоводства;

     - изучение особенностей формирования статей баланса и годовой 
бухгалтерской отчетности за отчетный период;

      - формирование статей бухгалтерского баланса.
   В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно. Инвентаризационная комиссия, изучив результаты инвентаризации, решает, за счет кого должны быть отнесены выявленные недостачи или как оприходованы излишки. Бухгалтер оформляет инвентаризационные описи и сдает их главному бухгалтеру. Главный бухгалтер отражает результаты инвентаризации в отчетности.
   После проведения инвентаризации для обеспечения  своевременного формирования квартального или годового отчета составляют сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ. В соответствии с графиком по участкам последовательно формируется и обрабатывается первичная документация, составляются машинограммы или накопительные ведомости, выполняются промежуточные расчеты, после чего информация в сгруппированном виде отражается в учетных регистрах. При этом обязательно осуществляется поэтапная сверка учетной информации. При любой форме учета данные текущих бухгалтерских записей должны контролироваться соответствующими данными сводных регистров. После определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими данными. 
   Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета посредством  журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов переносят в Главную книгу из журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров. Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Журналы-ордера и Главная книга дополняют друг друга: в журнале-ордере делается расшифровка кредитового оборота каждого счета, а в Главной книге — дебетового оборота этого же счета.
Схема построения бухгалтерского баланса: 
 

 








 

 





 
 
 

Статьи  бухгалтерского баланса заполняются  на основании данных об остатках по счетам Главной книги при журнально-ордерной системе счетоводства. Ряд статей составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Статьи баланса отражаются в двух разрезах: по графе 3 «На начало отчетного года» и по графе 4 «На конец отчетного года». Данные графы 3 должны соответствовать данным графы 4 предыдущего года с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности. В графе 4 показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).
    2.4. Бухгалтерский  баланс как   источник информации  для   финансового  анализа и управления предприятием. 

        Под управлением  производством понимается  направленное воздействие администрации предприятия  на хозяйственные процессы в целях  увеличения прибыли за счет повышения эффективности и обеспечения на этой основе экономического развития предприятия.
        Цель финансового анализа – получить объективную информацию о состоянии предприятия, выявить существующие и наметившиеся проблемы и привлечь к ним внимание директора  предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.