На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Возможности использования интернета как PR- инструмента в современной России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
им. А.М. Горького 
 

ФАКУЛЬТЕТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  И РЕКЛАМЫ
Кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК PR-ИНСТРУМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 

                  Курсовая  работа №
                  Студента      курса
                  Фамилия И.О. 
                   

                  Научный руководитель
                  ст. преподаватель кафедры ИМК и  брендинга,
                  Ананьева  И.Ю. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Екатеринбург
2011

СОДЕРЖАНИЕ

 
С.

ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальность  темы. В современном обществе очень динамично развиваются глобальные информационно-коммуникационные технологий.  Их возможности для общества и экономики только начинают использоваться в полном масштабе.
     Еще с десяток лет назад слово “Интернет” в России никто не знал. Постепенно вливаясь в нашу повседневную жизни, он какое-то время рассматривался пользователями исключительно как гигантская библиотека, и основной его задачей считалась помощь в поиске необходимой информации и организация доступа к ней. Сейчас использование Интернета перешло на новый этап развития. Этот этап условно можно назвать «коммуникационным», поскольку основная задача глобальной сети сейчас является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете. Развиваются Интернет - магазины, Интернет - казино, Интернет – аукционы. Современное постиндустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.
     Результаты  последних исследований показали, что  использование PR в сети Интернет может  принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как  потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет.
     В связи с этим, выбранная тема исследования представляет несомненный теоретический  и практический интерес.
     Цель  исследования – на основе обобщенной и систематизированной информации выявить возможные способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.
     Данная  цель реализуется путем постановки следующих задач:
     - выявить особенности использования Интернета в качестве PR-инструмента в России;
     - выявить методы и способы  использования Интернета в качестве PR инструмента;
     - сравнить положительные и отрицательные аспекты применяемых PR-инструментов в off-line и on-line;
     - сделать выводы по проведенному.
     Объектом исследования является пространство Интернет.
     Предметом исследования выступают способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.
     Методы  исследования.   Основными методами исследования являются такие общетеоретические методы как анализ, синтез, дедукция, индукция, моделирование. Применяется системный подход к рассмотрению и анализу информации. В эмпирической части работы использованы метод опроса и эксперимента, результаты которого анализировались как с точки зрения качественного, так и количественного подхода.
     Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА PR

1.1 Интернет как среда PR-коммуникаций. Понятие электронного PR

 
     Интенсивное развитие информационных технологий и  телекоммуникаций, произошедшее на рубеже ХХI, значительно облегчило производство и распространение социально-значимой информации, привело к формирования глобального информационного пространства, в которое оказались вовлечены сообщества и институты.
     Информационные  технологии существовали во все времена, их своеобразие определялось общим и технико-технологическим уровнем развития общества. Обращаясь к истории развития информационных технологий, можно выделить ряд этапов. Первый из них был связан с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку: появилась возможность передачи информации и знаний от поколения к поколению. Второй (середина ХV века) был вызван изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриально общество, культуру, организацию деятельности. Третий (конец XIX века) обусловлен изобретением электричества , благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию, коммуницировать в реальном масштабе времени. И, наконец, четвертый этап (70-е гг. ХХ века) связан с изобретением микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера[1].
     Этот  этап, ставший, по самой сути и скорости его реализации, информационной революцией, выдвигает на первый план процессы, связанные с созданием технологий, методов и технических средств для производства новых знаний. Важнейшим составляющим этих процессов являются взрывное развитие и конвергенция информационных технологий и телекоммуникации и появление информационно-коммуникационных технологий.
     Информационно-коммуникационные технологи (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
     Наиболее  мощным воплощением ИКТ стала  глобальная сеть Интернет.
     Интернет  – глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.
     Появление Интернета существенно повлияло на весь мир. Интернет - дискурс инициировал процессы, которые существенно изменили отдельные институты, нормы и даже самих участников. Появились такие формы коммуникационного взаимодействия, как Интернет-диалог и Интернет-форум – формы самые приближенные к природе человека.
     Сегодня наряду с традиционными методами работы в области связи с общественностью, все большое значение приобретают  технологии, основанные на использовании возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Они, в частности, продуктивны в таких сферах, как связи с общественностью, использование возможностей онлайновых СМИ, представительство социальных и политических организаций.
     Интернет-технологии заменяют однолинейную связь между  отправителем и получателем информации интерактивной связью, создающей  новые возможности для участия в информационном обмене. Они создают реальные возможности полномасштабной реализации наиболее продуктивной модели PR – двусторонней сбалансированной связи.
     Интерактивные компоненты новых коммуникационных технологий позволяют сглаживать различия между такими понятиями, как «отправитель» и «получатель»  информации. Интернет, являясь максимально интерактивной технологией, «играет» с традиционной схемой «источник-отправитель-получатель», иногда сохраняет ее в первоначальном виде, иногда придает ей совершенно новый характер. Коммуникация посредством Интернета может приобретать абсолютно разные формы. Источником сообщения может быть как  один человек, так и целая социальная группа. Само сообщение может быть традиционной статьей, написанной журналистом, историей, создававшейся долгое время различными людьми, и простой беседой в чате. Получатель данного послания также может изменяться, в зависимости от роли, которую выполняет сам получатель (будучи, например, отправителем сообщения)[2].
     Отметим, что широковещательные медиарадио, телевидение способны вещать на большие  аудитории, но их возможности вещания  очень ограничены экономическими, политическими и технологическими обстоятельствами; кроме того, эти виды электронной коммуникации, чаще всего, однонаправлены. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом и технологиями следующего поколения информационных сетей определяют будущее коммуникаций, в том числе и социальных.
     Одной из важнейших составляющих современных  социальных коммуникаций, являются коммуникации, обращенные непосредственно к общественному мнению, к массовому сознания, к политическому поведению больших групп людей. Сеть Интернет сегодня наряду с печатными и электронными СМИ является мощным средством обеспечения открытости информации для широкой публики, информируя общественность о деятельности организаций и государства. Развитие Интернета перемещает в киберпространство дискурс традиционных СМИ.
     Пресса  в Интернете представлена в двух видах: электронные аналоги печатных СМИ и сетевые СМИ. Рассмотрим последние более подробно.
     Сетевыми  СМИ называют такие, которые создаются инструментами компьютерных технологий и размещаются в информационно-коммуникационной сети общего пользования.
     В России о появлении сетевых СМИ  заговорили после кризиса 1998 г., когда  позиции значительной части печатных СМИ оказались подорваны, а спрос на информацию в условиях кризиса резко возрос. В этой ситуации Интернет стал не только средством оперативной передачи сведений, но и медийной сферой, особым способом существования СМИ. Начали появляться проекты, ориентированные на массовую аудиторию.
     Сегодня сетевые СМИ можно разделить  на следующие виды:
     - информационные агентства (например, www.rbc.ru),
     - информационные службы (например, www.strana.ru),
     - ежедневные газеты (например, www.russ.ru, www.expert.ru),
     - информационные дайджесты (например, www.zagolovki.ru),
     - информационные порталы (например, www.km.ru).
     Кроме того, весьма влиятельными являются ресурсы, которые не поддаются традиционной классификации, поскольку выполняют информационно-аналитические функции в широком смысле слова. Например, на www.apn.ru можно найти самую свежую и разнообразную информацию, но в то же время там размещены тексты исследований, публичных лекций, аналитические статьи и т.д.
     Неоспоримым примущество сетевых СМИ, по сравнению  с традиционной прессой заключаются в :
     - неограниченном охвате аудитории и оперативности предоставления информации;
     - низкой себестоимости распространения информации;
     - хранении информации в базах данных с поиском, анализом и в возможности многократного ее использования;
     - полноте и мгновенной доступности архива ранее опубликованных статей;
     - установлении взаимосвязей между единицами информации – применении технологи гипертекста;
     - новом уровне взаимоотношений с аудиторией, возможности персональных контактов, интерактивности издания.
     Современная аудитория отдельных сетевых  СМИ уже сопоставима с аудиторией многих известных печатных информационных средств. И не случайно в последнее время многоие орагнизации в своей информационной политике стали все больше рассматривать сетевые СМИ как фактор влияния на общественное мнение. Более того, конвергенция СМИ и Интернета создает предпосылки интегративных мультиканальных маркетинговых коммуникаций, объединяющих во времени и пространстве возможности локального охвата аудитории печатных и вещательных СМИ и глобального охвата Интернет - аудитории.

1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет

 
     Электронный PR, или другими словами PR в Интернет среде, состоит из трех основных частей:
     1. Web-PR, который включает:
     - интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ -«быстрых вопросов и ответов»;
     - веб-конференции, которые могут проходить в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных[3];
     - веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.
     2. Net-PR, который включает:
     - электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видео файлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение;
     - различные чаты, форумы (очень полезный способ коммуникации, поскольку все видят высказывания всех);
     - виртуальные организации в Интернете.
     3.Online-PR — самое интересное и перспективное средство Интернета. К online-PR относятся:
     - возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте;
     - онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов;
     - электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть.
     Online-PR позволяет специалистам гарантированно  доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы[4]. Под эту категорию попадает более двух третьих заложенных в Сеть данных.
     Безусловно, привлекательность Online-PR обеспечивается огромными преимуществами, предоставляемыми Интернетом. Преимущества глобальной сети отображены ниже.
     - Быстрый и дешевый выход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране[5]. Уже сегодня Россия может осуществлять PR-кампании посредством сети Интернет в 150 странах мира. Новые технологии меняют характер PR-деятельности, делая PR более открытым для общественности. Интернет позволяет, например, той или иной компании оперативно и на глобальном уровне обратиться к потенциальному потребителю с самой разнообразной информацией[6].
     - Интернет работает 24 часа в сутки, что особенно важно для кризисных PR[7].
     - В Интернете вы можете изменять содержание вашей информации столько раз, сколько сочтете нужным[8]. К примеру, если по ходу кампании необходимо внести корректировки, то они могут быть сделаны на любом ее этапе[9].
     - Сокращение расстояния между PR-специалистами и их аудиторией[10].
     - Возможность получения, распределения, хранения больших объемов информации, а также более высокая скорость их обработки.
     - Интернет облегчает процесс взаимодействия как для клиентов, так и для самих PR-специалистов.
     - Средства сети Интернет позволяют проводить PR-акции в режиме реального времени. Вот пример того, как компания может провести акцию по связям с общественностью. На форуме в Интернете был представлен Swiss Air. Его приход был заранее анонсирован на «Яндексе», и люди могли оставить в форуме свои вопросы. Представитель разговаривал с людьми в режиме реального времени, с теми, кого интересовала его компания. В подобных акциях принимают участие и представители политических кругов, руководители крупных предприятий и фирм, известные артисты, музыканты, певцы. «Живое» общение позволяет не только поделиться полезной информацией, но и понаблюдать за непосредственной реакцией заинтересованных людей[11].
     - Через Интернет возможен анализ PR-деятельности конкурентов.

2 ИСЛЕДОВАНИЕ  СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ  PR  В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

2.1. Возможности, специфика, средства построения PR-коммуникаций в Интернете

 
     PR – работа в Интернете ведется во многом так же, как и в реальной жизни – оф-лайновой сфере. Но в сети PR-интересы могут быть представлены шире, поскольку она не ограничена требованиями объема и свободна от многих ограничений и цензуры.
     Сегодня Интернет расширяет связи с общественностью, позволяя:
     - представлять значительной части  общества возможность высказывать  свое мнение о важнейших проектах  и планах до принятия окончательного  решения;
     - стимулировать появление информации, идущей «снизу вверх»;
     - формулировать общие цели, доказывать  возможность их достижения;
     - предоставлять гражданам возможные  альтернативные решения и подводить решение к оптимальному варианту.
     Вместе  с тем, осуществляя PR – мероприятия, проекты средствами Интернета, нужно понимать, что каждый Интернет – проект является средством коммуникации, но не массовой, а групповой, поскольку массовая аудитория, присущая другим СМИ, таким как радио и телевидение, может быть привлечена конкретным веб-сайтом  весьма условно. Корректнее было бы говорить не об «аудитории Интернета», ка кэто принято, а об аудитории конкретных сайтов, т.е. о группах пользователей, поэтому Интернет-проект, ориентированный на конкретные группы пользователей (целевые аудитории), является скорее средством групповой коммуникации.
     Целевые аудитории (группы), ориентированные  на потребление товаров немассового  спроса, в первую очередь на информации, уже присутствуют в Интернете. Это прежде всего:
     - журналисты местных изданий ( о чем свидетельствует довольно  высокий индекс цитируемости ведущих сетевых СМИ в региональной прессе);
     - властные структуры всех уровней;
     - наиболее значимые предприятия  всех сфер бизнеса.
     Современные исследователи отмечают следующие  черты Интернет - пользователей: высокий  уровень образования, высокая потребность в информации и высокая информированность, индивидуализм и требование персонализации, недоверие к СМИ и рекламе, непостоянство, высокая мобильность, спонтанность решений, физическая и умственная активность на работе и отдыхе, что свидетельствует об исключительно высоком качестве Интернет – аудитории.
     Пользователи  новых медиа являются активными  участниками коммуникационного процесса, а не пассивными получателями информации. Современный потребитель, стремящийся к индивидуализации и самореализации, представляет собой критичного и мобильного пользователя, который часто бывает непредсказуем. Воздействовать на него традиционными способами становится все труднее, поэтому, переходя в Интернет, следует понимать что работу здесь нужно вести не с аудиторией Интернета как таковой, а с группами посетителей сайта, т.е. с целевой аудиторией, с группой пользователей Интернет.
     Возможности Интернета в качестве средства групповой  коммуникации используются в России еще с конца 1998 года, когда появился знаменитый «Коготь» - анонимный сайт, содержащий компромат (и квазикомпромат) на ведущих российских политиков и бизнесменов. Событие активно освещалось практически всеми крупнейшими СМИ, включая электронные, что позволило привлечь к материалам внимание целевых аудиторий куда эффективнее, чем это обеспечил бы любой объем традиционной и Интернет – рекламы. И это при том, что сайт с компроматом просуществовал всего несколько дней. Впоследствии данная схема неоднократно использовалась в информационных войнах, взять хотя бы недавно нашумевший викиликс.
     Сегодня в Интернете существуют и другие, конвенциальные средства построения коммуникаций с целевыми аудиториями в сети, не менее эффективно и хорошо себя зарекомендовавшие. Их принято делить на две группы: on-line и off-line иструменты.
     К on-line инструментам относят следующие:
     1) Баннерная реклама (баннер, от англ. banner – флаг, транспарант, - прямоугольное графическое изображение рекламного характера; баннеры размещают для привлечения пользователей или для формирования имиджа).
     Благодаря баннерам, на сайт приходит целевая  аудитория. Для того, чтобы удержать эту аудиторию, сайт должен быть нацелен на активную коммуникацию с ней. Основными задачами баннера являются:
     Привлечь  внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера.
     Заинтересовать. Пробудить у пользователя интерес к рекламируемому сайту.
     Подтолкнуть к переходу на сайт. Это задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера. В последнее время очень популярными становятся анимационные баннеры, заманивающие на сайт игрой (погладь или покорми зверька, который смотрит на тебя жалостливыми глазками, или убей монстра и т.д.).
     Побудить  к действию. Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.
     2) «Direct mail» - рассылка электронной почты, которая является средством групповой коммуникации, группового общения и рекламы; заключается в практически одновременной автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.
     Преимущества рассылки заключаются в возможности интерактивного контакта, широком географическом охвате; низкой стоимости при ориентации на пользователя. Рассылка является проверенным инструментом маркетинга и рекламы. Однако необходимо знать, что сложились общепринятые правила организации рассылки электронной почты, которые отличают рассылку от спама.
     Их  можно считать частью правил делового этикета.
     Требования  к рассылке:
     - рассылка должна предусматривать  предварительную подписку, которая  осуществляется путем направления письма-запроса на специализированный адрес либо иным явным образом;
     - подписка должна подтверждаться, чтобы никто не смог подписать  рассылку на чужой адрес;
     - свидетельство согласия каждого  подписчика получать рассылку  должно храниться и предъявляться в случае получения жалобы;
     - список адресов подписчиков должен  храниться в тайне и не может  передаваться никому другому либо использоваться для иной рассылки, на которую пользователи не подписывались.
     3) Сайт как площадка для развития общественных связей. Для этого на сайте создается специальный раздел, в котором должны располагаться важные для проекта или организации пресс-релизы и ссылки на вышедшие материалы. В разделе необходимо разместить информацию о публичной активности, расписание участия в выставках, семинарах, спонсорских мероприятиях, анонсы пресс-конференций и брифингов, стенограммы выступлений специалистов, фотографии руководителей и т.п.
     Преимуществами  развития общественных связей средствами Интернета являются: оперативность  при распространении информации о проекте, кампании или организации, полнота предоставления информации, потенциальная возможность охвата большего количества СМИ в стране, низкая стоимость.
     Создание  собственного интернет-сайта уже  давно не является чем-то особенным. Большинство автопроизводителей давно и успешно используют этот инструмент. Как правило, сайт ориентирован на стейкхолдеров компаний (групп, организаций или индивидуумов, на которые влияет компания и от которых она зависит). От того, какие из этих групп представляют для фирмы наибольшую важность, и зависит его информационное наполнение.
     Для прессы, как правило, существует отдельный  сайт либо раздел, куда выкладываются пресс-релизы, пресс-файлы (развернутые описания продуктов), фотографии с мероприятий и презентаций, видеоролики (рекламные ролики, записи с краш-тестов, с производства) и другой мультимедийный контент.
     Сайт - это мобильная структура, которая  позволяет расположить информацию так, чтобы самое важное было самым заметным. К тому же можно отслеживать активность посетителей (журналистов): в какие разделы заходят, чем больше всего интересуются, чем не пользуются - всю подобную информацию вам с легкостью предоставит администратор сайта. Еще одним дополнительным преимуществом является возможность проведения прямого открытого голосования, анкетирования, опроса.
     Таким образом, мы получаем возможность создать  интересный, интерактивный и наполненный информацией из первоисточника ресурс, полезный как для журналистов, так и для потребителей.
     4) Проведение опросов, организация акций и других мероприятий, как в рамках собственного сайта, так и в рамках других ресурсов, аудитория которых соответствует целевой аудитории. Любую PR – акцию в Интернете отличает большая точность основных ее  показателей, высокая оперативность в получении характеристик по ходу ее поведения и возможность быстрого реагирования на получаемые в ходе акции показатели эффективности.
     Обобщая, можно сказать, что Интернет, как и любое другое СМИ, представляет массу возможностей для проведения PR – акций. PR – кампания в Интернете – это менее сложный комплекс мероприятий, чем традиционная кампания, к тому же, имеющий свою специфику.
     5) Компьютерные игры
     В наши дни, когда виртуальная реальность подчас заменяет человеку настоящую жизнь, а компьютерные игры пользуются огромной популярностью, маркетинговые стратегии все чаще включают в себя создание онлайн- и компьютерных игр.
     Так, автоконцерн Volkswagen в сентябре 2009 г. представил компьютерную игру для iPhone, посвященную модели Scirocco R, Scirocco R 24 hour Challenge. Игроку предлагают пройти на автомобиле мощностью 265 л. с. ряд извилистых трасс, несколько напоминающих гоночную трассу «Нюрбургринг» в Германии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.