На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы классификации частей речи в английском языке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Республики Казахстан
Евразийская академия
  
 
 
 

Факультет: “ Иностранные языки и Переводческое  дело” 
 

                                             Галимова З.Н. (321 гр.) 
 

Проблемы  классификации частей речи в английском языке 
 
 

Курсовая  работа 
 
 

Специальность: 5B020700 «Переводческое дело»
Дисциплина: Основы теории изучаемого языка 

                                                     
 

                                 

                                                                                                                                                                                                          Научный руководител:
ст.преп. Утешева Р.К        
 
 
 
 
 
 
 

Уральск 2011 год
 

План. 

Введение………………………………………………………………...…………… 3
Глава I. Из истории  развития частеречных классификаций………………………4
Глава II. Проблемы классификации частей речи в английском языке.
2.1 Части речи и  основные подходы к выделению частей речи в английском языке. ………………………………………………………………………...……….6
2.2 Подходы английских и американских лингвистов к систематизации языковых единиц. ……………………………………………………………..…....11
2.3 Подходы ученых СНГ к систематизации языковых единиц………………………………………………………………………..………19
2.4 Основные проблемы частеречных классификаций. ………………………….23
2.5 Практическая часть…………………………………………..………………....24
Заключение. …………………………………………………………………..…….25
Список  использованной литературы ……………………………….…………..…27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Данная  курсовая работа посвящена теме «Проблемы классификации частей речи в английском языке». Предметом исследования являются проблемы классификации частей речи английского языка.
    Актуальность  темы исследования обусловлена необходимостью всестороннего теоретического рассмотрения частей речи, средств их выражения, систематизация частей речи, и определения статуса. Проблема, касающаяся сущности частей речи и принципов их выделения в различных языках мира, - одна из наиболее дискуссионных проблем общего языкознания.
     Цель  исследования заключается в выявлении  наиболее общих  необходимых категории частей речи в грамматике английского языка. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками.
     Выбранная гипотеза: Какими средствами используются части речи в английском языке, какие  возникают проблемы в их классификации?
        Высказывания по вопросу о том, на чем основано распределение слов по частям речи, многочисленны, разнообразны, но очень часто не ясны и противоречивы.
      В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:
    Осветить историю вопроса о частях речи;
    Выделить критерии установления частей речи;
    Проанализировать работы ученых в этой области грамматики.
      Структура работы: работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения и  списка использованной литературы. 

     Глава I. Из истории развития частеречных классификаций. 

     Проблема  классификации языковых единиц на протяжении всей истории лингвистических учений продолжает оставаться актуальной. Эта проблема относится к самым древним в языкознании и не решена до сих пор. Уже в глубокой древности люди обращали внимание на то, что слова, которыми они пользовались в своем родном языке, «ведут себя» в речи по-разному.
      Древнеиндийские грамматисты выделяли 4 части речи: глагол, имя, предлог, частицу. Именем называлось слово, обозначающее предмет, глагол обозначал  действие, предлогами назывались указательные элементы языка. Частицы считались сравнительными и соединительными единицами языка. Считалось, что собственного значения не имеют.
      Языковеды Китая считали, что существуют значимые части речи (полные): имена существительные, имена прилагательные, глаголы; а также незначимые (пустые) и вспомогательные.
      По  словам известного русского лингвиста  Б. А. Ильиша, «the term «parts of speech» is not a very happy one». С одной стороны, это так, потому что ученые разных стран не могут прийти к единому решению относительно разделения лексического состава английского языка, спор идет даже о самом термине «части речи». Выделяют от 2 классов (Смирницкий) до 13 (Жигадло, Иванова, Иофик). С другой стороны, эта проблема — одна из самых важных  и интересных в языкознании, и к ней никогда не угасает внимание.
     Древнегреческий философ Платон в своем диалоге «Кратил» классифицирует имя и глагол. Глаголом он называет то, что относится к действиям, а именем — того, кто совершает эти действия. Аристотель также выделял союзы (вспомогательные слова) и считал, что у имени и глагола есть свое самостоятельное значение, а у союза и артикля — только грамматическое.
      Стоики (Хрисипп, Кратес Милосский) выделяли 5 частей речи: имя, нарицание, глагол, союз, член. Также была проведена грань между словом и предложением, т.е. части речи перестали ассоциировать с членами предложения.
      В Александрийскую эпоху части  речи освободили от синтаксического  толкования и стали анализировать  с точки зрения морфологии. В это  время выделяли уже 8 частей речи: имя, глагол, причастие, местоимение, наречие, союз, предлог и артикль.
      Александрийцы точно отличали флективные (имя, глагол, причастие, артикль, местоимение) и  нефлективные (предлог, наречие, союз). За основу их классификации принимались  семантические и морфологические признаки. Несмотря на ряд недостатков данной системы, ученые и сейчас ей пользуются, внеся некоторые изменения.
      Древние римляне лишь незначительно изменили древнегреческую классификацию  вокабуляра по частям речи, изъяв артикль (его просто не было в латинском языке) и добавив междометие. Римские лингвисты уделяли большое внимание синтаксическому критерию при выделении частей речи.
      Древние арабские языковеды различали лишь три части речи: имена, глаголы  и служебные слова.
      В средние века к традиционной классификации добавились имя прилагательное и числительное.
    В XIX – XX в. традиционная система частей речи перестает удовлетворять ученых. Появляются указания на непоследовательность и противоречия в существующей классификации, на отсутствие в ней единого принципа деления.
      В XIX в. в связи с интенсивным  развитием языкознания, в частности  морфологии, с изучением множества  новых языков встает вопрос, на основе каких критериев следует выделять части речи и различны ли они в  разных языках.
      Глава II. Проблемы классификации частей речи в английском языке.
     2.1 Части речи и  основные подходы к выделению частей речи в английском языке. 

     Современный английский язык — язык преимущественно  аналитического типа. Аналитическими языками называют тип языков, в которых грамматические отношения выражаются служебными словами, порядком слов, интонацией и т. п., а не словоизменением, т. е. не грамматическим чередованием морфологии в пределах словоформы, как в синтетических языках. Однако практически не существует ни чисто аналитических языков, ни чисто синтетических. В аналитических языках чередование морфологии в пределах словоформы сохраняется в системе спряжения и частично склонения. Например, в английском языке «I work - I worked». Поэтому мы и называем английский язык языком преимущественно аналитического типа.
      Он  характеризуется скудностью флективных форм словоизменения, омонимией грамматических аффиксов (He plays piano. I like flowers), сильно развитым конверсивным словообразованием (We work well. Our work is good), функциональной переориентацией языковых единиц в словосочетании, образованием атрибутивных именных цепочек (a morning walk, a family dinner).
      Большое количество одно и двухсложных единиц, их морфологическая неизменяемость приводит к многофункциональности. Например, слово «then». Then he was a little boy. (adv) By then I’ll do it. (n) The then president was killed. (adj) If you go the first, then I agree. (conj)
     Основными критериями классификации лексем современного английского языка в основном выступают значение, форма и функция.
      Первый  критерий: значение.
      Под значением понимается лексическое  значение, характерное для целой  группы слов, например, предметности для  существительных, не принимая во внимание конкретное значение слова. Части речи рассматриваются как лексические категории, а их классификация как сугубо лексическая классификация слов.
      Грамматические  значения слов могут варьироваться  от языка к языку. Так, существительное  в одних языках может иметь  категории рода, числа и падежа, а в других — либо одну из них, либо вообще не иметь вышеперечисленных категорий. Однако же существительное всегда несет значение предметности, с которым связаны все его грамматические категории. Грамматисты, придерживающиеся этой теории, считают, что из лексического значения слова вытекает и его роль в предложении. Эти синтаксические роли требуют определенного оформления, отсюда и определенные формы изменения слова. Также эти грамматисты считают, что неправомерно выделять части речи по морфологическим или синтаксическим признакам, т.к. существительное является существительным не потому, что оно склоняется, а наоборот, оно склоняется потому, что является существительным. Иными словами, зная значение слова, мы используем его как соответствующую часть речи.
     Второй  критерий: форма.
      Под формой подразумевается морфологическая  характеристика слова. Части речи —  морфологические разряды слов.
     Английские  авторы часто говорят, что морфологические  признаки есть только у трех частей речи: у имени существительного, глагола и имени прилагательного. Поэтому смысловой и синтаксический критерии имеют особое значение для частей речи, не имеющих морфологических признаков.
      Третий  критерий: функция.
      Функция понимается как характеристика синтаксических форм слова: комбинаторных характеристик слова; их синтаксических функций в предложении; их роли в формировании словосочетания и предложения.  Синтаксические классификации слов по частям речи основываются на том, что из трех основных признаков слова ведущим признается синтаксический. Если подразделять слова только по синтаксическому критерию, выделенные части речи будут отличаться от частей речи, выделенных, например, морфологическим способом. Поэтому внимание в этом подходе уделяют также и форме, и значению.
      Синтаксическим  признаком той или иной части речи служит система функций, свойственных словам этого класса, т.к. единицы одного и того же синтаксического класса могут выполнять в предложении функции разных его членов. Этот подход очень распространен для классификации словарного состава аналитических языков, каким и является английский.
      Для разных частей речи роль синтаксического  критерия различна. Одним частям речи свойственно выступать в функции  нескольких членов предложения (имя  существительное, местоимение), другие всегда выполняют одну функцию (предлог, союз, модальное слово). Учет синтаксической функции особенно важен для разграничения между словами-омонимами, принадлежащим к разным частям речи.
     Если  рассматривать три главных критерия по отдельности, то создается впечатление, что языковеды не просто классифицируют слова на основе неких свойств, а, наоборот, подгоняют свойства под заранее известные, традиционные классы. Но ученых, подразделяющих вокабуляр согласно одному критерию, не много. Большинство традиционных классификаций частей речи не являются ни строго семантическими, ни четко морфологическими, ни конкретно синтаксическими. А. Левицкий называет главным свойством современных классификаций эклектизм, т.е. соединение разнородных, внутренне несоединенных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий.  

     2.2 Подходы английских и американских лингвистов к систематизации языковых единиц. 

      В современном английском и американском языкознании существует 2 подхода  к разделению словарного состава. Первый предполагает выделение частей речи (parts of speech), а второй — классов слов (word classes). «Части речи» выступают традиционным термином для описания различных типов слов, которые формируют предложение, таких как имя существительное (N), местоимение (Pr), глагол (V), имя прилагательное (Adj), наречие (Adv), предлог (Prep), союз (Conj), междометие (Interj). Критериями их выделения принято считать значение, форму и функцию. Этот подход не является безупречным, носители языка испытывают определенные трудности в отнесении отдельных слов к частям речи.
      Под классами слов понимают группы слов, выполняющих  схожую функцию. Слова объединяются в эти группы по своим комбинаторным  функциям, морфологическим особенностям и т.д. Наиболее типичными группами слов являются части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, предлог, артикль, союз, междометие, демонстратив и т.д.
      Но  в научных изданиях Великобритании и США иногда имеет место терминологическое  неразличие word classes и parts of speech. Высказывается  мнение, что термин «части речи» устарел и не отражает своей сущности, т.е. объединения отдельных слов в классы с учетом общности их морфологии, семантики и роли в структуре предложения. Данная точка зрения основывается на взглядах Л. Блумфилда о более широком понимании классов слов, включающих в себя традиционные части речи, а также различные структурные конструкции (сложные формы, такие как инфинитив, причастие, герундий).
      Основой классификации словарного состава  в европейских языках долгое время  служил аристотелевский подход, утверждавший существование четырех частей речи — имени, глагола, местоимения и союза. Подгоняя под древнегреческую классификацию материал английского языка, английские грамматики уже в XVII веке выделяли кроме них имя прилагательное, причастие, числительное, наречие и артикль.
     Английская  грамматическая традиция XIX века. Традиционные схемы.
      Большинство авторов английских грамматик отдают предпочтение трем системам частей речи, которые считаются латинскими. В  первой половине XIX века наиболее часто  встречаются 2 из них, включающие: а) 9 частей речи: артикль, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, междометие; б) 10 частей речи (артикль, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, междометие,  причастие). Ближе к концу XIX века пользовалась популярностью латинская система из 8 частей речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, междометие. Отсутствие артикля в этой классификации некоторые ученые объясняют отсутствием артикля в латинском языке. Эти ученые считают артикль типом прилагательного.
      Нетрадиционные  схемы.
      Эти схемы отличаются от традиционных своим  стремлением учесть разнообразные  факторы грамматического (морфологического и синтаксического) характера. Разработка нетрадиционных схем способствовала более углубленному пониманию проблемы частей речи.
      Вот некоторые, на мой взгляд, самые интересные примеры нетрадиционных классификаций  лексического состава английского  языка.
      Х. Доуэрти учитывает только 2 критерия: значение и место в предложении.  Он считает все слова идеями, а названия идей называет именами. Существует три вида идей (а, значит, и имен):
      Идеи о вещах (слова именного ранга) (nominal rank);
      Идеи о свойствах вещей (adnominal rank);
      Идеи о модификации вещей (subadnominal rank)
      Под идеями о вещах понимаются имена  существительные, под идеями о свойствах  идей — артикли, имена прилагательные, местоимения, формы глагола, которые  определяют имена существительные. Под идеями о модификациях вещей подразумеваются наречия, предлоги, союзы, обслуживающие adnouns.
      Идеи  Х. Доуэрти получили развитие в XX веке (теория «трех рангов» датского лингвиста Отто Есперсона, о которой я расскажу позже).
     Х.М. Хьюитт, Дж. Бич выделяют части речи тоже по 2 критериям. Но они учитывают их отдельно друг от друга, создав 2 классификации.
      Первая  классификация согласно синтаксическому  критерию: части речи делятся на 3 группы.
    Группа существительного (noun-group). В нее входят имена существительные, имена прилагательные (также включающие в себя артикли), местоимения и предлоги.
    Группа глагола (verb-group). Включает глаголы, наречия, предлоги.
    Смешанная группа (miscellaneous group). Включает союзы, местоимения.
      Авторы  объясняют присутствие предлога сразу в двух группах тем, что он может связывать как вещи, так и действия и вещи.
      Вторая  классификация согласно морфологическому критерию. Части речи делятся на изменяемые (inflected) и неизменяемые (uninflected).
     Наконец, Г. Суит считал, что нужно выделять части речи согласно 3 критериям — форме, функции и значению. Первый критерий применительно к английскому языку он рассматривает в качестве ведущего. Он выделяет изменяемые (declinable) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; и неизменяемые (indeclinable) части речи: наречия, предлоги, союзы, междометия. Междометия он также называет частицами.
      Также Суит различает слова по синтаксическому  признаку:
    Именные слова (noun-words): имена существительные, именные местоимения (noun-pronouns) (I, they), именные числительные (noun-numerals) (three of us), инфинитив и герундий;
    Адъективные слова (adjective-words): имена прилагательные, адъективные местоимения (adjective-pronouns) (my book, that book), адъективные числительные (adjective-numerals) (three men), причастия;
    Группа глагола: личные и неличные (инфинитив, герундий, причастие) формы глагола.
     Английская  грамматическая традиция XX века. Традиционные схемы.
      В английской грамматической традиции XX века наиболее распространенной является латинская классификация, состоящая из 8 частей речи: имени существительного, местоимения, имени прилагательного, глагола, наречия, союза, предлога и междометия.
      Значительно меньшее распространение имеют  классификации с 7 (имя существительное, глагол, местоимение, имя прилагательное, наречие, предлог, союз) и 9 (имя существительное, артикль, глагол, местоимение, имя прилагательное, наречие, предлог, союз, междометие) частями речи.
      Количество  частей речи зависит в основном от отношения авторов грамматических пособий к артиклю и междометию. Во многих работах артикль не представляет собой самостоятельной части речи, а рассматривается в качестве разновидности прилагательного. Междометие, т.к. оно употребляется либо как слово-предложение, либо изолированно, часто вообще выносится за рамки этой классификации.
      Грамматисты классического направления, основываясь  на принципе единой классификации частей речи, тем не менее, вносили в нее  некоторые усовершенствования. Что  же касается Дж. Керма, то его теория классификации словарного состава языка представляется наиболее консервативной. Керм выделяет традиционных 8 частей речи, а артикль рассматривает в составе имени прилагательного.
      Нетрадиционные  схемы частей речи.
      А. Аштон, признавая деление слов на 8 частей речи, подразделял их все на 2 больших группы: первичные (primary) и вторичные (secondary). Он исходит при этом из синтаксического критерия. Первая группа: части речи, которые употребляются в предложении в функции подлежащего и сказуемого, т.е. субстантив (имя существительное и местоимение) и глагол. Вторая группа: имя прилагательное (ограничивает или определяет субстантив) и наречие (ограничивает или определяет глагол). Аштон считает, что наречие послужило основой образования предлогов и союзов. В то же время наречия, предлоги и союзы изначально представляли собой падежи имен существительных и местоимений, а затем превратились в самостоятельные части речи. В своей грамматике (1915 г.) он, опираясь на логико-семантический критерий, делит все слова еще на 2 разновидности: понятийные (notional) и релятивные (relational). Понятийные слова «дают уму отчетливое понимание какой-либо вещи или какого-либо действия или атрибута вещи». К ним автор относит имена существительные, качественные имена прилагательные и глаголы. Релятивные слова не называют и не описывают вещи, а лишь указывают на их отношение с другими вещами (субстантивированные местоимения, количественные и местоименные прилагательные). Наречия автором рассматриваются как частично понятийные (wisely, brightly) и частично релятивные (now, thus) слова.
     А. Уэст также делит все слова  на 8 частей речи, а также дополняет  эту схему более обобщенной логико-семантической  классификацией. Согласно этой классификации, существует 4 группы слов:
    Слова, называющие вещи (имена существительные, личные местоимения);
      Атрибуты (имена прилагательные, глаголы, наречия);
      Слова, передающие отношение (союзы, предлоги);
      Слова, передающие неожиданные чувства (междометия).
      Также А. Уэст принимает во внимание изменяемость и неизменяемость частей речи. Имена существительные, имена прилагательные, местоимения и глаголы являются изменяемыми, предлоги, союзы, междометия — неизменяемыми. Наречия могут быть как изменяемыми, так и неизменяемыми.
     Р. Пенс, Д. Эмери согласно семантическо-синтаксическим критериям делят слова на 4 группы:
      Субстантивы (имена существительные и местоимения), «которые называют»;
      Имена прилагательные и наречия, «которые определяют»;
      Глаголы, «которые утверждают»
      Предлоги, союзы, «которые соединяют».
     Л. Рорабейкер  распределяет 8 традиционных частей речи на 4 группы в соответствии с их функциями в предложении:
      Утверждающие слова (statement words): имена существительные, глаголы, местоимения;
      Определяющие (модифицирующие) слова (modifying words): имена прилагательные, наречия;
      Соединяющие слова (connecting words): предлоги, союзы;
      Независимые слова (independent words): междометия.
     Дж. Граттан и П. Перри делят слова  на 2 класса с учетом значения и функции  слов: полные слова (full words), обладающие самостоятельным лексическим значением вне контекста, и формальные слова (form-words). Последние практически лишены самостоятельного лексического значения.
     О. Есперсон рассматривает части речи с 2 позиций: в традиционном плане  и с точки зрения разработанной  им теории «трех рангов». Автор считал, что «надо учитывать все: и форму, и функцию, и значение». Он разделил слова на 5 частей речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, частица. Выделение первых четырех частей речи опирается на 3 вышеназванных критерия. Частицы классифицируются только по признаку неизменяемости. К частицам он относит предлоги, союзы и междометия. Числительные считает подвидом местоимений, артикли также считает местоимениями. 

     2.3 Подходы ученых СНГ к систематизации языковых единиц. 

      В.Н  Жигадло, И.П. Иванова, Л.Л. Иофик, что вопрос об основном грамматическом делении всего лексического состава языка принадлежит к основным вопросам морфологии. Это распределение связано со структурой слова и со свойственными словам формами словоизменения, от которых зависит общий характер морфологического строя данного языка.
      К проблеме частей речи авторы относят  вопросы классификации словарного состава по частям речи, критерия их выделения, возможности перехода слова, принадлежащего к одной части  речи, в другую, развития омонимии, соотношения лексического и грамматического значения, грамматических категорий частей речи. В книге подчеркивается, что большинство авторов зарубежной лингвистики подходят к этому вопросу без должного учета специфических особенностей английского языка или пытаются критиковать традиционные точки зрения, не противопоставляя ей никакой собственной концепции, которую можно было бы принять за основу.
      Авторы  считают, что наиболее полное исследование по вопросу о частях речи провел Л.В. Щерба. Он определял части речи по смыслу слов и по их формальным признакам (изменяемость, префикс, суффикс, окончание, фразеологическое ударение, интонация, порядок слов, вспомогательные слова, синтаксические связи). Заметна недоработанность системы, т.к. элементы морфологии и синтаксиса перечислены без всякого разделения между ними. Но, тем не менее, синтаксические признаки наряду с морфологическими очень важны для более четкого отграничения частей речи в языке аналитического строя. Щерба не дает четкого определения частей речи, но указывает, что в основном они выделяются по трем признакам, но могут быть представлены только двумя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.