На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский баланс. Его строение и содержание

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные  данные о работе

Версия  шаблона  
Филиал  
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины  
Тема  
Фамилия студента  
Имя студента  
Отчество  студента  
№ контракта  
 

      Содержание

 
     Введение……………………………………………………………………………3
     1 Сущность бухгалтерского баланса……………………………………………..5
     1.1 Понятие, значение и функции  баланса. Классификация балансов…………5
     1.2 Содержание и структура бухгалтерского  баланса.  Правила оценки статей        
     Баланса…………………………………………………………………………….10
    1.3 Оборотные  ведомости плана счетов бухгалтерского учета………………..14                                                                                                                                                                        2 Хозяйственные операции и типовые изменения баланса……………………17
     2.1 Хозяйственные операции как объекты  учета……………………………….17
     2.2 Изменения баланса под влиянием  хозяйственных операций………………22
     Заключение………………………………………………………………………...27
     Глоссарий………………………………………………………………………….30
     Список  использованных источников……………………………………………31
     Приложения……………………………………………………………………….32 

 


     Введение

     Целью курсовой работы является изучение значения бухгалтерского баланса 

для предприятия, его взаимосвязь с хозяйственными операциями и их влияние 

на изменение  баланса.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
     - раскрыть понятие баланса, его  значение и функции;
     - рассмотреть существующую классификацию  балансов;
     - изучить содержание и структуру  бухгалтерского баланса, а также  методику оценки статей баланса;
     - изучить правила составления оборотных ведомостей их содержание и назначение;
     - исследовать содержание хозяйственных  операций и проанализировать  их влияние на бухгалтерский  баланс.
     Бухгалтерским балансом называется метод количественного  отражения и качественной характеристики совокупности средств предприятия на определенный момент, в единой денежной оценке и в двух разделах – по их составу и функциональной роли, с одной стороны (актив), по источникам образования и по целевому назначению – с другой (пассив).
     Группировка средств в активе и пассиве баланса основывается, прежде всего, на экономической классификации состава и источников средств предприятия.
     Поскольку бухгалтерский баланс является основной формой типовой бухгалтерской отчетности, его структура определяется Министерством финансов РФ и является обязательной для всех организаций.
     На  основании данных баланса составляются текущие финансовые планы организации, осуществляется контроль за движением  денежных потоков в соответствии с полученной прибылью.
     Данные  бухгалтерского баланса широко используются налоговыми органами для контроля правильности начисления налогов организацией, например, налога на имущество. Кроме того, данные бухгалтерских балансов отдельных организаций используются научными учреждениями и научными работниками для анализа особенностей и развития современной экономики с целью разработки комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, системы управления организаций и др.
     Бухгалтерский баланс является наиболее информативной  формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
     Умение  читать баланс – знание содержания каждой его статьи, способа её оценки, роли в деятельности предприятия, связи  с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики  предприятия.
     Умение чтения бухгалтерского баланса даёт возможность: получить значительный объем информации о предприятии; определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; установить, за счёт каких статей изменилась величина оборотных средств; оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчётов аналитических показателей.
     Бухгалтерский баланс является реальным средством  коммуникации, благодаря которому:
     - руководители получают представление  о месте своего предприятия  в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;
     - аудиторы получают подсказку  для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учёта и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;
     - аналитики определяют направления  финансового анализа.
     Выбранная тема является актуальной, поскольку именно по балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить свои обязательства пред акционерами, инвесторами, кредиторами, поставщиками, подрядчиками и др.

Основная  часть 

1 Сущность бухгалтерского баланса

1.1 Понятие, значение  и функции баланса.  Классификация балансов

     Бухгалтерская отчетность – это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и  Положением по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

     а) бухгалтерского баланса (форма№1);

     б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

     в) отчета об изменениях капитала (форма№3);

     г) отчета о движении денежных средств (форма№4);

     д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);

     е)отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6)-для некоммерческих организаций;

     ж) аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

     з) пояснительной записки.

     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     Субъекты  малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.

     Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется  в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. Конкретным днем представления бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи.

     Требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности отражаются в ПБУ 4/99.

     Значение  отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

     Баланс (франц. balance – буквально весы) означает равновесие, уравновешивание или  количественное выражение отношений  между сторонами какой-либо деятельности, это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия.

     В условия рыночной экономики бухгалтерский  баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться. По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.

     По  балансу так же определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

     На  основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.

     Данные  баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и  органами государственного управления.

     Строение  баланса основывается на принципе двойственности – основополагающей концепции бухгалтерского учёта. Уравнение двойственности можно  записать в виде:

     Активы = Собственный капитал + Кредиторская задолженность

     Активы  – это хозяйственные средства, контроль над которыми предприятие получило в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

     Будущие экономические выгоды – это потенциальная  возможность активов прямо или  косвенно способствовать притоку денежных средств на предприятие. Считается, что актив принесёт экономически выгоды тогда, когда он может быть:

     использован обособленно или в сочетании  с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;

     обменен на другой актив;

     использован для погашения обязательства;

     распределён между собственниками предприятия.

     Под капиталом понимается не весь полный капитал фирмы, а только часть  его, принадлежащая владельцу, т.е. собственный  капитал.

     Собственный капитал – это средства, полученные от органов, а также прибыль как финансовый результат эффективной деятельности предприятия.

     В левой части балансового уравнения  в составе активов указывается  дебиторская задолженность перед  экономическим субъектом, в правой – отражается другая часть обязательств – кредиторская задолженность.

     Обязательства – это источник привлечённых средств, образующихся в результате уже свершившихся действий, которые служат юридическим  основанием для последующих платежей за товары, работы, выполненные услуги. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

     Погашение обязательства предполагает обычно, что для удовлетворения требований другой стороны предприятие лишается соответствующих активов. Кроме того, погашение обязательств может происходить в форме замены обязательств одного вида другим.

     Бухгалтерский баланс классифицируется по видам в  зависимости от цели их составления.

     Признаки  классификации бухгалтерского баланса: время составления; источники составления; объем информации; характер деятельности; форма собственности; объект отражения; способ очистки.

     По  времени составления балансы  классифицируются как: вступительные; текущие; ликвидационные; разделительные; объединительные.

     Вступительный баланс составляют на момент возникновения  организации. В нем определяется та сумма ценностей, с которой  организация начинает свою деятельность. Текущие балансы составляются периодически в течение всего времени существования  организации. Они делятся на начальные, промежуточные и заключительные. Начальный баланс формируется на начало, а заключительный на конец отчетного года. Заключительный баланс отчетного года является начальным балансом следующего года. Промежуточные балансы составляются за период между началом и концом года. Они отличаются от заключительных балансов тем, что к ним прилагается меньше отчетных форм, и тем, что промежуточные балансы составляются, как правило, только на основе данных текущего бухгалтерского учета. А перед составлением заключительного баланса должна проводиться полная инвентаризация всех статей баланса. Ликвидационный баланс формируют при ликвидации организации. Они составляются в течение всего периода ликвидации и делятся на вступительные, промежуточные и заключительные ликвидационные балансы. Разделительные балансы составляются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной или нескольких структурных единиц. Объединительный баланс формируется при объединении нескольких организаций в одну, либо при присоединении неких структурных единиц.

     По  источникам составления балансы  делятся на инвентарные, книжные  и генеральные. Инвентарные балансы  составляют только на основе описи  средств. Такие балансы требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении хозяйством своей формы. Книжный баланс составляется на основе книжных записей без предварительной проверки их при помощи инвентаризации. Генеральный баланс составляется при помощи анализа учетных записей и данных инвентаризации.

     По  объему информации балансы делятся  на единичные и сводные. Единичный  баланс отражает деятельность одной  организации. Сводные балансы получаются путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива. В таком балансе отдельные графы характеризуют состояние средств тех или иных организаций, а графа «Всего» отражает общее состояние средств всех организаций в целом. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.

     По  характеру деятельности балансы  могут делиться на балансы основной и неосновной деятельности. Основной является деятельность, соответствующая  уставу и курсу организации. Все  остальные виды деятельности – неосновные. Отделы организаций, которые занимаются неосновной деятельностью, могут иметь отдельные балансы. Средства подразделения, занимающегося неосновной деятельностью, отражаются на тех статьях баланса, где отражаются средства по основной деятельности.

     По  формам собственности различают  балансы государственных, кооперативных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организаций. Они различаются по источникам образования средств.

     По  объектам отражения балансы делятся на самостоятельные и отдельные. Самостоятельный баланс имеют организации, которые являются юридическими лицами. Отдельный баланс составляют структурные подразделения организации.

     По  способу аннулирования балансы  делятся на балансы – брутто и балансы – нетто. Баланс - брутто включает в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости (или остаточной стоимости) средств вычитаются из суммы той или иной статьи. Баланс – нетто – баланс из которого исключаются регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой».

     1.2 Содержание и структура  бухгалтерского баланса.  Правила оценки 

статей  баланса

     Данные  отчетности используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации.  Вместе с тем отчетность необходима для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна  обеспечиваться  сопоставимость отчетных показателей с  данными  за  прошлые  периоды.

     Организации  составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
     Для составления бухгалтерского баланса  необходимо соблюдать следующие  правила:
     - нельзя зачитывать активы и  пассивы, прибыли и убытки, кроме  случаев, когда это предусмотрено нормативными актами;
     - активы и обязательства следует  разделить на долгосрочные и  краткосрочные и далее учитывать  их отдельно;
     - данные о расчетах с другими  организациями и физическими  лицами гражданами следует расписывать  подробно: по тем счетам, где имеется дебетовое сальдо, - в активе, а по счетам с кредитовым сальдо – в пассиве;
     - если какой-либо показатель необходимо  вычесть или он имеет отрицательное  значение, то в балансе его  нужно записывать в круглых  скобках;
     - сальдо по счетам берется по состоянию на конец отчетного периода;
     - показатели баланса формируются  исходя из правил, установленных  в положениях по бухгалтерскому  учету (ПБУ), а не из норм  Налогового кодекса РФ.1
     Баланс  строится в виде двухсторонней таблицы, левая часть которой – актив, правая – пассив.
     В активе бухгалтерского баланса обобщаются показатели, характеризующие состояние  хозяйственных средств (предметный состав, размещение и использование  имущества предприятия). Для того, чтобы ресурсы могли быть приняты  к учету в качестве активов, они должны иметь ценность (приносить выгоды в будущем), которую можно выразить в деньгах, и принадлежать организации на праве собственности.
     В пассиве обобщаются показатели, характеризующие  источники образования тех же хозяйственных средств (величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность предприятия, и форму ее участия в создании имущества). Величина пассива рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы. В свою очередь обязательства группируются по субъектам на обязательства, возникающие перед:
     - собственниками за счет первоначального  взноса в уставный капитал  и за счет последующего отчисления  от прибыли в собственный капитал  (уставный, добавочный и резервный  капитал, в фонды, в нераспределенную  прибыль прошлых лет и отчетного года);
     - юридическими и физическими лицами  в результате получения заемных  средств (кредитов, займов и кредиторской  задолженности).
     Бухгалтерский баланс служит не только для отражения  и обобщения показателей актива и пассива. В сущности, он является средством уравновешивания обоих совокупных показателей о состоянии хозяйственных средств.
     Строение  баланса основывается на принципе двойственности – основополагающей концепции бухгалтерского учета. Уравнение двойственности можно записать в виде, что показано по формуле 1: 

     А=П  или  А= Капитал + Обязательства                                 (1) 

     Балансирующими  показателями являются финансовые результаты (прибыль или убыток). Взаимное уравновешивание  хозяйственных средств в активе и их источников в пассиве указывает на прибыль или убыток, показатели, которые и позволяют сбалансировать всю систему. Таким образом, в бухгалтерском балансе поддерживается постоянное равенство общей величины показателей актива и пассива.
     Равенство итогов актива и пассива обязательно, так как обе части баланса показывают одно и то же имущество, но сгруппированные по разным признакам.
     Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса.
     Основным  элементом бухгалтерского баланса  является балансовая статья.
     Балансовая  статья – неделимый в балансе  показатель, характеризующий определенный вид хозяйственных средств (активная статья) или их источников (пассивная  статья).
     Балансовые  статьи сводятся в группы, а группы – в разделы, что облегчает  обозрение и анализ информации, содержащейся в бухгалтерском балансе. Группы и разделы баланса формируются раздельно по показателям актива и пассива.
     Группировка балансовых статей в разделы и  группы подчиняется определенному  принципу, являющемуся основой экономической  классификации хозяйственных средств и их источников.
     В балансе все статьи сгруппированы  в пять разделов по экономическому содержанию. Актив баланса имеет  два раздела, в пассиве – три  раздела.
     Каждая  статья имеет свой код, который используется для автоматизации обработки информации балансов органами статистики. Количество этих статей, их коды и распределение статей по разделам баланса регламентированы Минфином России. Начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г. содержание баланса (числовые показатели) определяет ПБУ 4/99.
     Баланс  содержит сводку моментных показателей, т.е. отражает текущее состояние  хозяйственных средств и источников их образования на определенный момент времени – момент составления  баланса.2
     Актив баланса включает следующие разделы  и статьи:
     Раздел I «Внеоборотные активы» входят такие статьи как: нематериальных активов, основных средств, незавершенных капитальных вложений, долгосрочных финансовых вложений и др.
     Раздел  II «Оборотные активы» содержит сведения об остатках запасов, призванных обслуживать процессы производства и обращения, затратах в незавершенном производстве, а также готовой продукции и товарах. Кроме того, в этом разделе отражаются статьи, характеризующие состояние дебиторской задолженности предприятия, его краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и прочие доходные активы, а также наличие денежных средств в кассе, на счетах в банках и других оборотных активов.
     Пассив  баланса состоит из следующих  разделов.
     Раздел  III «Капитал и резервы» отражает состав и структуру собственного капитала, включающего уставный капитал, резервный капитал, фонды специального назначения, целевые финансирования и поступления, нераспределенную прибыль отчетного года и прошлых лет.
     Раздел  IV «Долгосрочные обязательства» предназначен для отражения задолженности на отчетную дату по долгосрочным кредитам банков и займам, полученным от других предприятий и учреждений.
     Раздел  V «Краткосрочные обязательства» содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам банков и займам, а также о наличии кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов. Сюда же относятся статьи «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов и платежей»
     Форма действующего бухгалтерского баланса  представлена в приложении 1.
     Правила оценки статей баланса установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации и соответствующими ПБУ.

     1.3 Оборотные ведомости  плана счетов бухгалтерского учета

 
 
     Чтобы получить сведения об оборотах, имевших  место в отчетном периоде, и составить  баланс на конец этого периода, составляют оборотную ведомость. На практике оборотные  ведомости позволяют обобщить учетную  информацию, проверить правильность и взаимоувязку записей синтетического и аналитического учета.
     Оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетового или кредитового), суммы оборотов по дебету и кредиту, и выводится конечное сальдо (дебетовое или кредитовое).
     Оборотная ведомость составляется в конце  месяца и регистрирует обороты и  остатки по всем работающим счетам (табл. 1.1).
Таблица 1.1 –  Простая оборотная ведомость
 
№ п/п № счета Сальдо  на начало месяца Оборот Сальдо  на конец месяца
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.