На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание предприятия общественного питания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Актуальность  темы курсовой работы связана с тем, что кафе ? очень удобный объект для распространения, т.к. значительную долю рынка занимают предприятий общественного питания, специализирующихся на предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.
     Наибольшее  количество предприятий общественного  питания, специализирующихся на предоставление качественных услуг, работают в формате быстрого обслуживания. Такие кафе, чаще всего, располагаются в центрах городов. Ориентированы такие предприятия, прежде всего, на потребителей магазинов и офисов, находящихся вблизи кафе. Основа их ассортимента ? комплексный обед, который дополняется различными напитками и салатами.
     Эти заведения располагаются вблизи популярных мест отдыха горожан, в спальных районах и в деловых частях города. Во всех этих местах они могут  быть равно успешны.
     Цель  курсовой работы состоит в экономическом расчете создания предприятия общественного питания ? кафе ООО «Гурман».
     Задачи  работы:
      1)    обосновать выбор организационно-правовой  формы деятельности кафе;
     2)    произвести расчет затрат на  создание кафе;
     3)    провести расчет текущих затрат  кафе;
     4)    дать оценку эффективности создания  кафе; 
 
 

Глава 1. Экономическая  эффективность создания предприятия торговли различных организационно- правовых норм
      Организационно- правовые формы предприятий
     Рассмотрим  предприятия по организационно-правовым формам:
     Индивидуальное предпринимательство.
     Частное предпринимательство – предпринимательство  частного лица, который ведет дело за свой счет, лично занимается управлением, самостоятельно принимает решения  и несет неограниченную ответственность  всем своим имуществом.
     Как правило, сферами частного предпринимательства  выступают:
    Фермерство;
    Местная розничная торговля;
    Местная сфера услуг.
     Частное предпринимательство способствует развитию инициативы, деловой активности самостоятельности и независимости  населения. Единоличное управление деятельностью обеспечивает быструю реакцию на изменение среды и гибкость в принятии решений.
     В качестве слабых сторон можно выделить:
    Финансовая ограниченность (сложность в привлечении капитала, невозможность снижения издержек за счет крупных поставок)
    Ограниченность человеческих способностей (нехватка времени и знаний для осуществления всех функций управления, что вызывает потребность в дорогостоящих консультациях; проблема использования выходных дней, больничных листов и отпусков)
    Хозяйственная деятельность зависит от активности одного человека, что может вызвать затруднения в заключении долгосрочных сделок.
     Частное предпринимательство может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:
    Индивидуальная трудовая деятельность без образования юридического лица;
    Общество с ограниченной ответственностью на праве единоличного владения.
     Партнерские формы предпринимательства.
     Партнерства – объединение усилий и средств  индивидуальных предпринимателей, когда  два или более лиц совместно занимаются предпринимательством в целях извлечения прибыли.
     В качестве партнерств можно рассматривать.
1. Хозяйственные  товарищества:
    полное товарищество;
    товарищество на вере;
    Хозяйственные общества:
    общества с ограниченной ответственностью;
    общества с дополнительной ответственностью;
    Производственный кооператив
     Хозяйственные товарищества могут создаваться  в форме «полного товарищества» и «товарищества на вере» (иначе — «коммандитные товарищества»). Число их участников не может быть менее двух. Участниками полных и коммандитных товариществ могут быть как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации. Имущество таких товариществ создается за счет разделенных на доли вкладов участников, а капитал, необходимый для ведения дела, называется складочным капиталом. Товарищество создается на основе Учредительного договора, подписываемого всеми членами товарищества.
     Полное  товарищество. Управление таким товариществом осуществляется по общему согласию участников-товарищей. Но учредительным договором о создании товарищества может быть предусмотрен и другой принцип принятия решения — например, с учетом весомости сделанного в товарищество вклада.
     Участники товарищества в соответствии с заключенным  между ними договором, занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом.
     Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и слова «полное товарищество».
     В товариществе на вере, наряду с полными «товарищами», в формировании складочного капитала принимают участие так называемые «коммандитисты», т.е. вкладчики, которые не принимают участия в предпринимательской деятельности и управлении, но получают прибыль и несут риск убытков в пределах сумм сделанного вклада. Такая форма позволяет привлекать дополнительные капиталы лиц, заинтересованных в выгодном помещении своих свободных денежных средств. Вклад может быть сделан не только в денежной форме, но и в виде предоставления помещения, транспортных средств и иным образом. Эта форма расширяет экономическую базу товарищества, позволяет аккумулировать средства для крупных предпринимательских действий.[1]
     Общество  с ограниченной ответственностью — это организация, созданная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, величина которых отражена в учредительных документах.
     Участники таких обществ не отвечают по его  обязательствам, лично принадлежащим  им имуществом, а риск убытков несут  в пределах внесенного вклада.
     Создание  хозяйственного общества предполагает подписание Учредительного договора и  Устава общества.
     Названные организационно-правовые формы предпринимательства используются преимущественно небольшими по размерам предприятиями. Крупные масштабы производства требуют иных способов привлечения капиталов и их использования, которые обеспечивали бы стабильное функционирование предприятия.
     Производственный  кооператив – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.
     Важной  характеристикой данной организационно-правовой формы хозяйственной деятельности является обязательность трудового участия членов в деятельности кооператива и распределение прибыли в соответствии с трудовым участием. Решение многих вопросов деятельности кооперативов относится на усмотрение членов кооператива.
     Корпоративные формы предпринимательства.
     Корпоративные (акционерные) формы предусматривают разделение уставного капитала на определенное число акций и выступают как акционерные общества (открытого (ОАО) и закрытого (ЗАО) типа).
     Участники АО – акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.
     Учредителями  АО могут выступать как юридические  лица, так и граждане, в том  числе иностранные лица в соответствии с законоположениями об иностранных инвестициях.
     Основополагающим  учредительным, а вместе с тем и нормативно-организующим документом акционерного общества является его Устав, который подготавливается учредителями при создании общества и утверждается общим собранием учредителей. Устав АО должен содержать
     ОАО – АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.
     ЗАО – общество, акции которого распределяются лишь среди учредителей и иного, указанного заранее круга лиц. Число учредителей общества закрытого типа не может превышать 50 лиц.
     Число акций, имеющихся у каждого участника, определяет его имущественный вклад в предприятие и является количественной мерой его влияния на процесс управления (1 акция – 1 голос).
     Уставный  капитал общества составляется из номинальной  стоимости его акций, приобретенных  акционерами. Минимальный уставный капитал для открытого АО не может быть менее тысячекратного, а для закрытого АО – стократного размера минимальной суммы оплаты труда по состоянию на дату государственной регистрации общества. 

      Порядок и способы создания юридических лиц
     Предприятие может быть создано путем учреждения нового или реорганизации существующего  юридического лица (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).
     Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию нового предприятия, оно должно быть уже создано мысленно, то есть, спрогнозировано и спланировано.
     Создание  любого предприятия начинается с  определения своей хозяйственной  ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения  и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств, изучения уровня развития науки и техники в соответствующей отрасли производства (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот — заемных, налоговых и др.)
     Определяющим  является спрос на продукцию: если продукция  предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая  продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.
     По  мнению профессора Школы бизнеса  Нью-йоркского университета, одного из самых читаемых авторов в США  и в мире, Питера Друкера, создание нового предприятия требует:
    концентрации внимания на рынке;
    финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;
    создания высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;
    умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей;
     Перед началом собственного дела следует  выполнить так называемую маркетинговую  разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:
    политические факторы – стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;
    социально-экономические – состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы;
    правовые – наличие и состояние законодательной базы предпринимательства;
     Далее возникает вопрос об учредителях. При  подборе учредителей следует  учитывать: платежеспособность, деловую  порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.
     Не  менее важным этапом при создании предприятия является выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия.
     В соответствии с ГК РФ, предприятие  на территории РФ может быть создано  в одной из следующих организационно-правовых форм:
    полное товарищество
    товарищество на вере
    общество с ограниченной ответственностью
    общество с дополнительной ответственностью
    акционерное общество: открытое или закрытое
    дочерние предприятия
    зависимые предприятия
    производственные кооперативы
    государственные и муниципальные унитарные предприятия
    потребительские кооперативы
    общественные и религиозные организации
    фонды
    учреждения
    ассоциации и союзы
     Факторы, определяющими выбор организационно-правовой формы являются следующие:
    участие в образовании имущества юридического лица и обязательственное либо право собственности или другое вещное право по отношению к этому имуществу;
    объем правоспособности (общей или специальной);
    вид деятельности;
    необходимость лицензирования и территория деятельности;
    место государственной регистрации;
    количество участников;
    предполагаемые органы управления;
    наличие предполагаемых филиалов и представительств;
    система налогообложения, желательная участникам, а также система бухгалтерского учета и отчетности;
     Создание  предприятия основывается на определённых законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:
    возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);
    изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;
    изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;
    подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);
    подбор соучредителей предприятия;
    определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);
    разработка учредительных документов и бизнес-плана;
    проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;
    осуществление государственной регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банке;
    изготовление печатей, штампов;
    постановка на учёт в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда и др;
     Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами.
     На  практике существует три порядка  образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный.
     Распорядительный  порядок означает, что юридическое  лицо создаётся по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа и  специальной государственной регистрации  не требуется. Например, приказом министерства создаётся предприятие, постановлением правительства – концерн и т.д.
     В странах с рыночной экономикой такой  порядок заменяет явочный порядок  образования юридических лиц. Для  этого способа образования юридических  лиц также характерно отсутствие специальной государственной регистрации последних. Предприятия (организации) создаются в силу самого факта волеизъявления учредителей, выражения ими намерения действовать в качестве юридического лица.
     Создать юридическое лицо может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним (унитарные предприятия), или только несколькими (хозяйственные товарищества, кооперативы) учредителями.
     Учредителей организации необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что изменение состава участников ни в коей мере не влияет на личность самой организации: она остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.
     В качестве учредителей и участников юридического лица могут выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом право- и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
     Разработка  учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены  два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы: учредительный договор и устав.
     Учредительный договор – свод правил, регулирующий взаимоотношения членов предприятия  в определённой сфере хозяйственной  деятельности. Он регламентирует, прежде всего, условия создания предприятия  коллективом граждан.
     Устав – свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности.
     Учредительный договор заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
     При перечислении видов экономической  деятельности, которые будут осуществляться данным предприятием, необходимо указывать  соответствующие им коды, указанные  в общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности.
     Уставные  документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются  учредителями и нотариально заверяются.
     Перед регистрацией юридическое лицо обязано  согласовать в регистрирующих органах  своё наименование, так как оно  является одним из способов индивидуализации предприятия.[7]
     «Порядок  государственной  регистрации»
     Юридическим лицом как самостоятельным субъектом  права организация может стать  лишь при условии её государственной  регистрации в данном качестве. Государственная  регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.
     Государственная регистрация юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:
    проверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
    удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
    учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
    учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
    ведения Единого государственного реестра;
    создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;
     Регистрация – это в законодательном порядке  установленная процедура легализации  деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.[14]
     Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения  фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
     Регистрирующие  органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение.
     Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:
    заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
    решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
    учредительные документы (учредительный договор, устав);
    документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
    документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;
    если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;
    справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
    гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
    платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др;
     При отказе в государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной регистрации предприятий – пять дней со дня подачи всех необходимых документов.
     До  принятия решения о регистрации  уполномоченный орган проверяет  достоверность представленных данных и имеет право запрашивать  дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.
     Подача  документов в соответствующие органы и внесение платы не означает, что предприятие будет зарегистрировано. Существуют законодательные установленные основания для отказа в государственной регистрации предприятия. К ним относятся:
    расположение юридического лица в жилом помещении без соответствующего решения исполнительного комитета, принятого в отношении данного юридического лица;
    нарушение установленного порядка создания предприятия;
    использование юридическим лицом чужого зарегистрированного фирменного наименования
 
 
Глава 2. Эффективность создания ООО « Гурман»
      Характеристика ООО « Гурман»
     ООО «Гурман» будет расположено по адресу: г.Ульяновск, ул. Карла Маркса,35а. Это обусловлено тем, что в данном районе большое количество торговых площадей и офисных зданий, его основными клиентами будут посетители и сотрудники магазинов и офисов.
     Выбор организационно-правовой формы предприятия  осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации  и постановки на учет в государственных  органах; степень ответственности  учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
     Предприятие создается для предоставления населению  и гостям города качественных услуг  по организации быстрого питания  и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.
     Кафе  рассчитано на 60 посадочных мест. Помещение  кафе будет арендовано, общая площадь  будет составлять 150 кв. м.
     Организационная структура управления предприятия  ООО «Гурман» имеет следующий вид.





 

     Рисунок 1. Организационная структура управления кафе «Гурман».
Представленная  структура является линейно-функциональной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства  малого предприятия общественного питания.
     Основные  функции управленческого персонала  определяются действующим законодательством  РФ, Учредительными документами предприятия, трудовыми договорами и должностными обязанностями. 

      Особенности создания предприятия
     Открытие любого предприятия общественного питания сопровождается сбором, получением и согласованием различных документов, которые должны быть у каждого кафе, бара, ресторана.
     Изначально  надо зарегистрировать предприятие. Наиболее распространенная в общественном питании являются две формы предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП). Затраты не очень большие, скорее, тут больше внимания нужно уделять своевременности этой регистрации. Об этом часто забывают и спохватываются в последний момент. Сама процедура регистрации занимает около двух недель – месяца, не говоря уже о том, что без этого невозможно получить какие-либо разрешительные документы.
     Для открытие предприятия общественного питания ООО «Гурман» необходимо:
     - зарегистрировать юридическое лицо  в установленном порядке (в  Московской регистрационной палате  или ее филиале) в организационно-правовой  форме, предусмотренной действующим  законодательством (ООО, ЗАО и  т.д.);
     - оформить имущественные права  на нежилое помещение (право собственности, аренды, субаренды и т.д.) и земельный участок и зарегистрировать их в установленном порядке;
     - зарегистрировать контрольно-кассовые  машины в государственной налоговой  инспекции по месту нахождения  предприятия;
     - оформить паспорт на вывеску объекта;
     - получить лицензию при осуществлении  видов деятельности, подлежащих  лицензированию. В настоящие время  деятельность по оказанию услуг  общественного питания не лицензируется.  В сфере потребительского рынка  применительно к предприятиям питания подлежит лицензированию розничная продажа алкогольной продукции;
     - получить санитарно-эпидемиологическое  заключение о соответствии правилам  хозяйственной и иной деятельности , работ, услуг;
     - оформить санитарный паспорт  на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов;
     - оформить личные медицинские  книжки на работников с отметкой  о результатах предварительных  (при поступлении на работу), периодических  (2 раза в год) медицинских осмотров и гигиенической аттестации;
     - заключить договор со специализированной  организацией о вывозе твердых  бытовых отходов;
     - получить сертификат соответствия  услуг требованиям нормативных  документах.
     В каждом конкретном случае может меняться порядок согласований и состав необходимой документации, и зависит это от различных факторов, связанных с помещением, в котором планируется открыть кафе:
     -жилое  или не жилое здание;
     -каково  назначение помещения (указано  в экспликации помещений к  плану БТИ);
     -будет ли изменяться планировка помещений;
     -будет  ли изменяться фасад;
     -будут  ли затрагиваться при перепланировке  несущие конструкции.
     Подбор  помещения – весьма ответственный  момент: от технических и юридических  характеристик помещения зависит  принципиальная возможность организации в нем ресторанного бизнеса. Если выбранное вами место имеет назначение «общественное питание», вам уже повезло. Если это не так, тогда придется изменять функциональное назначение и, даже если в документах БТИ написано, что оно «свободное», его все равно придется оформлять в установленном порядке. Прежде чем заключать договор аренды, субаренды либо договор купли-продажи с целью размещения объекта общепита, необходимо получить консультацию о возможности размещения в данном помещении предприятия общественного питания.
     Понятие «переустройство» включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или  перестановку оборудования, устройство или заделку проемов в стенах, перекрытиях и перегородках. Все  эти изменения требуют внесения изменений в технический паспорт помещения. Основанием для их внесения могут являться документы, разрешающие переустройство, выданные Жилинспекцией, а также акт приемочной комиссии. Практически не одно размещение заведения общественного питания не обходится без переустройства помещения. Переустройство должно производиться по проекту, выполненному организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды проектных работ. Как правило проектная документация, подлежащая согласованиям, состоит из следующих разделов:
     -технологический проект;
     -архитектурный  проект;
     -вентиляция  и кондиционирование;
     -водоснабжение  и канализация.
     Могут понадобиться и другие части проекта, например «электроснабжение», если в  помещении необходимо будет увеличивать  подведенную мощность или проект изменения фасада.
     Проектная документация должна соответствовать  СНиПу, СанПИНу и ППБу, принятыми  в Российской Федерации и ее субъектах.
     После проведения строительных-монтажных  работ необходимо сдать объект в  эксплуатацию. Приемку предприятий  общественного питания осуществляет комиссия из представителей соответствующих государственных организаций, при этом проверяется соответствие проведенных работ проектной документации и оформляется акт.
     Для получения заключения на соответствие помещения требованиям санитарных норм проводится отбор проб воды и ее исследование, а также замеры уровня звукового давления (шума), возможно и осуществление и других факторов внешней среды. Для получения заключения на соответствие помещения требованиям норм противопожарной безопасности необходимо выполнить ряд требований: помещение должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д.
     С целью контроля за проведением дезинсекционных  и дератизационных мероприятий  каждый стационарный объект пищевого профиля должен быть обеспечен санитарным паспортом. Это документ, в котором регистрируются проводимые работы, направленные на борьбу с насекомыми и грызунами, с периодичностью, соответствующей санитарным правилам. Для выполнения санитарных норм по эксплуатации объекта общественного питания необходимо заключить ряд договоров: на вывоз мусора, стирку одежды, дезобработку помещений и вентиляционной системы, утилизацию люминесцентных ламп и т.д.
     Деятельность  таких предприятий как кафе, бар, ресторан, ночной клуб и т.д., связанных с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15%, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
     Для получения лицензии необходимо выполнить  ряд требований:
     -общая  площадь торговых и складских помещений должна быть не менее 50 квадратных метров;
     -помещение  должно быть оборудовано охранной  сигнализацией;
     -также  необходимо получить заключение  специально уполномоченных государственных  органов о соответствии производственных  и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям. 

      Расчет  затрат на создание ООО «Гурман»
     На  первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 72500 рублей для  организации следующих мероприятий:
    Рекламный ролик на местном телевидении. Сумма затрат – 32500 рублей: 10 показов по 3250 рублей за показ.
    Проведение презентации кафе с приглашением руководителей предприятий и представителей СМИ: 40000 рублей – расходы на организацию приема.
     Со  второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 19000 рублей по следующим направлениям:
    реклама в печатных СМИ – 9700 рублей;
    реклама на радио – 5300 рублей;
    распространение рекламных буклетов – 4000 рублей.
     В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:
    Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов.
    Заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
    заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.
     Плановые  значения объемов в разрезе укрупненных  позиций ассортимента приведены  в Таблице 1. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом инфляции 6% ежегодно (по данным Федеральной службы государственной статистики). 

     Таблица 1
     Объемы  реализации в разрезе укрупненных  позиций ассортимента, руб.
Укрупненная позиция ассортимента Июнь - Декабрь 2010 года 2011 год 2012 год Январь –  Май 2013 года
Комплексный обед 1133000,00 3400800,00 3588000,00 1527500,00
Пиво 383984,00 941760,00 993600,00 423000,00
Чай 228660,00 510120,00 538200,00 229125,00
Соки 278254,50 654000,00 690000,00 293750,00
Десертные блюда 824412,00 2040480,00 2152800,00 916500,00
Горячие блюда 1177290,00 2825280,00 2980800,00 1269000,00
Салаты 459421,20 1098720,00 1159200,00 493500,00
Коктейли 266152,00 627840,00 662400,00 282000,00
Мороженное 445887,00 1059480,00 1117800,00 475875,00
Кофе "Капучино" 676828,45 1615380,00 1704300,00 725562,50
Кофе "Эспрессо" 598471,20 1464960,00 1545600,00 658000,00
Блины "Русские" 505688,80 1151040,00 1214400,00 517000,00
Блины "Украинские" 474083,25 1079100,00 1138500,00 484687,50
Блины "По-царски" 442477,70 1007160,00 1062600,00 452375,00
Проведение  торжеств 440325,00 1765800,00 1863000,00 793125,00
ИТОГО 8334935,10 21241920,00 22411200,00 9541000,00
 
     Предполагается, что кафе выходит на запланированный  объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2010 года представлены в Таблице 2. 

     Таблица 2
     Прогноз объемов реализации на 2008 год в натуральных показателях
Укрупненная позиция ассортимента Ед.изм. 07.10 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10
Комплексный обед Комплекс   667 933 1300 1300 1300
Пиво 500 мл. 460 600 900 900 900 900
Чай Чашка 900 1300 1300
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.