Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Позиционирование товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
 
Санкт-Петербургский 
государственный Политехнический  университет

 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ПРАКТИКА
ПО  СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111 –– МАРКЕТИНГ
Методические  указания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
Издательство  Политехнического университета
2009
 

УДК 659.1 (075.4)
 
     Производственная  практика по специальности 080111 – Маркетинг: Метод. указания / Сост.: В.А. Дуболазов, А.И. Климин. А.А. Баврин. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. - 17 с.
 
          В методических указаниях определены цели, задачи и роль производственной практики в процессе подготовки специалистов, порядок ее прохождения, содержание отчета. Главное внимание уделено выполнению индивидуального задания и сбору материалов для составления отчета.
         Данные методические указания предназначены для студентов факультета экономики и менеджмента специальности 080111 – Маркетинг.
 
         Печатается по решению редакционно-издательского  совета Санкт-Петербургского государственного  политехнического университета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     © Санкт-Петербургский государственный
      политехнический  университет, 2009
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 

     1. Цель и задачи производственной практики
 
    Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области маркетинга.
      Производственная  практика проходит после шестого семестра в течение четырех недель. Она базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Статистика», «Менеджмент», «Правовое регулирование маркетинга», «Коммерческая деятельность», «Логистика» и других общенаучных и специальных дисциплин.
     Знания  и навыки, полученные во время прохождения  производственной практики, используются при изучении дисциплин «Маркетинговые коммуникации», «Управление продуктом», «Управление маркетингом» и других специальных дисциплин, а также в научно-исследовательской работе студентов (НИРС). 
 
2. Место и организация производственной практики
 
     Производственная  практика студентов проходит группами в одной из организаций Санкт-Петербурга, с которыми у кафедры имеются устойчивые производственные и научные связи. По согласованию с кафедрой возможна индивидуальная практика студентов при условии своевременного предоставления гарантийного письма от предприятия (приложение 1).
     Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем (руководителем от кафедры) и работником организации (руководителем от организации).
     Производственная  практика проходит в отделе маркетинга, коммерческом отделе, внешнеэкономическом отделе или другом, выполняющем в организации функции маркетинга, а также в консалтинговых, исследовательских организациях, оказывающих маркетинговые услуги.
     Во  время производственной практики на студента распространяется режим работы организации: время начала и окончания работы, пропускной режим и т.п.
     В ходе практики студенты готовят отчет, который проверяется и подписывается  руководителями практики от организации  и кафедры.
     В начале следующего семестра после окончания практики проходит экзамен по практике, к которому допускаются студенты с оформленным отчетом, подписанным руководителями практики от организации и кафедры.
     В табл.1 конкретизированы этапы организации, прохождения и сдачи экзамена по производственной практике.
 
Таблица 1
Календарный план-график прохождения производственной практики
 
№ п/п Наименование  этапов Сроки выполнения Ответственные
1. Определение места  практики До начала экзаменационной сессии Студенты, старший  преподаватель Баврин А.А.
2. Утверждение мест практики и руководителя практики от кафедры За неделю до окончания экзаменационной сессии Зав.кафедрой профессор  Дуболазов В.А.
3. Подготовка  направлений на практику В последнюю  неделю экзаменационной сессии Ведущий инженер Кедо А.Л.
4. Выход на практику Первый день практики Студенты
5. Ознакомление  с организацией, определение рабочего места практиканта Первая неделя практики Руководитель  практики от организации
6. Составление  индивидуального задания Первая неделя практики Руководитель  практики от организации
7. Работа практиканта  на рабочем месте С первой недели до окончания практики Руководитель  практики от организации
8. Подготовка  отчета по практике, проверка отчета руководителем от организации, корректировка отчета по его замечаниям, подписание отчета, составление характеристики прохождения практики Последняя неделя практики Студенты, руководитель практики от организации
 
 
Продолжение табл.1
№ п/п Наименование  этапов Сроки выполнения Ответственные
9. Проверка отчета руководителем от кафедры, корректировка отчета по его замечаниям, подписание отчета До 1 сентября Студенты, руководитель практики от кафедры
10. Экзамен по производственной практике Первая декада сентября Комиссия, старший преподаватель Баврин А.А.
 
 
    Программа производственной практики
 
      Выход на практику
    Оформление  пропуска. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка на месте практики.
 
      Ознакомление  с организацией
    Ознакомление  с историей организации, ее организационно-правовой формой, учредительными документами, видами деятельности, выпускаемой продукцией (выполняемыми работами, оказываемыми услугами), основными контрагентами (поставщиками материалов, услуг, в том числе маркетинговых, и потребителями продукции). Если организация входит в комплекс взаимосвязанных организаций, то указать состав этого комплекса и место в нем организации. Эти данные включаются в п. 1.1 отчета по практике.
    Изучение  состава и производственной структуры организации (основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, форм их производственных связей), видов деятельности и продукции этих подразделений. Эти данные включаются в п.1.2 отчета.
    Изучение  структуры органов управления организацией. Система управления  организацией (линейная, функциональная, матричная и др.). Функции органов (отделов, служб и т.п.) управления организацией. Особое внимание уделить экономическим и коммерческим службам, службам управления персоналом, маркетинга, логистики, сбыта, управления продажами и т.п. Состав и производственная структура, а также структура и функции органов управления предприятием включаются в п. 1.3 отчета.
      Экономический и финансовый анализ деятельности организации
    На  основе бухгалтерской отчетности и  других источников собрать данные об экономических показателях деятельности организации за несколько лет (кварталов, месяцев). Произвести анализ основных экономических показателей деятельности организации и свести их в таблицу (приложение 2). 
    Если  данных по какому-то показателю в организации не удается получить, например, не ведется отдельно учет управленческих и коммерческих расходов, то строка с данным показателем в таблицу не включается. В таблицу могут быть включены строки и с другими финансово-экономическими показателями, характеризующими  деятельность организации, кроме указанных в приложении 2. Таблица основных экономических показателей деятельности организации включается в п. 1.4 отчета.
 
    
      Изучение  маркетинговой деятельности в организации
    Ознакомиться  с организацией маркетинга в организации; структурой и функциями органов маркетинговой службы, степенью ее децентрализации, функциями ее отдельных подразделений, отдельных работников. Ознакомиться с маркетинговой деятельностью других подразделений организации. Организационная структура службы (системы) маркетинга в организации включается в п. 2.1 отчета.
    Изучить систему управления маркетингом  в организации: формирование бюджета на маркетинг; стратегическое и оперативное планирование маркетинга; составление плана маркетинга (отбор маркетинговых мероприятий, определение сроков и затрат на их выполнение, оценка их эффективности); технико-экономические показатели, планируемые службе маркетинга и мониторинг их выполнения. Рассмотреть систему оплаты труда маркетологов, постоянную и переменную части их заработной платы, мотивацию работников.     
    Ознакомиться с автоматизированной системой управления маркетингом в организации (техническими средствами, комплексом решаемых задач, их информационной базой и т.д.). Рассмотреть ее взаимосвязь с другими функциональными подсистемами в интегрированной системе управления предприятием, указать какой. Ознакомиться с CMR-системой или другими системами управления продажами.
    Изучить и оценить:
    систему маркетинговых исследований,
    товарную политику организации,
    деятельность организации по разработке новых товаров и услуг,
    систему продвижения товаров,
    систему ценообразования,
    и другие аспекты маркетинговой деятельности организации [2,6].
    Характеристика  системы управления маркетингом  в организации включаются в п. 2.1 отчета.
    Исследовать основные факторы маркетинговой  макро- и микросреды организации. Оценить общее состояние потребительского рынка, его целевых сегментов, основных конкурентов [2,6]. Характеристика факторов макро и микросреды маркетинга включаются в п. 2.2 отчета в виде таблиц, рисунков.
    Характеристика маркетинговой деятельности организации включается в п. 2.2 отчета также в виде сводной таблицы (приложение 3).  В зависимости от специфики деятельности предприятия в таблице могут быть представлены и другие данные, характеризующие деятельность организации. Например, для розничной торговли важны такие показатели, как:
     - количество торговых точек,
     - выручка на квадратный метр  торговой площади,
     - выручка на одну торговую точку,
     - количество ассортиментных единиц  в номенклатуре.
 
    
      Выполнение индивидуального задания
     Индивидуальное  задание составляется руководителем  практики от организации и является п. 3.1 отчета. В индивидуальном задании указываются:
    цели и задачи выполняемых студентов работ на практике, для чего они проводится,  какую проблему помогают решить;
    объекты исследования, проведения работ;
    методы исследований, проведения работ.
      Примеры тем индивидуальных заданий приведены  в табл. 2, однако их перечень не исчерпывается приведенным списком. Темой могут быть любые  направления маркетинговой деятельности организации. Образец индивидуального задания на прохождение производственной практики приведен в приложении 4. Для того, чтобы работа была ритмичной и  продуктивной, необходимо подготовить план проведения работ, который является частью индивидуального задания. План является частью п. 3.1 отчета по производственной практике.
      Обработка полученных данных в ходе прохождения производственной практики предпочтительно должна осуществляется с помощью специализированных пакетов прикладных компьютерных программ - SPSS, «Статистика» и других. Собранные материалы и полученные результаты исследований являются  п. 3.2 отчета.
 
    Таблица 2
    Примеры тем индивидуальных заданий
№ п/п Наименование  темы
1 Анализ и  прогнозирование емкости рынка
2 Определение долей  рынка организации и конкурентов
3 Прогнозирование объемов продаж товара, услуги
4 Анализ конкурентоспособности  товара, услуги организации
5 Определение факторов, влияющих на выбор потребителя при приобретении товаров и услуг организации
6 Изучение социально-демографических и психографических параметров потребителей и сегментация рынка на их основе
7 Изучение отношения  потребителей к товарам, услугам  организации
8 Анализ портфеля товаров, услуг организации, АВС-XYZ анализ, анализ сезонности
9 Определение основных тенденций и направлений разработки новых товаров, услуг на рынке
10 Изучение цен  конкурентов
11 Изучение методов  установления цен на товар, услугу в  организации и на рынке в целом
12 Анализ привлекательности  региональных рынков
13 Анализ методов  дистрибуции товаров, услуг на рынке
14 Изучение рекламы  конкурентов и определение их затрат на рекламу
15 Анализ эффективности  рекламы организации
16 Определение степени  влияния факторов внешней среды на развитие организации
17 Изучение системы  поставок сырья, материалов и комплектующих для производства товаров и услуг организации
 
 
4. Отчет о производственной практике
 
     По  результатам прохождения практики студенты должны подготовить и защитить в установленный срок индивидуальные отчеты о прохождении практики. Отчет оформляется в формате А5 в соответствии с [1].
      Содержание отчета должно включать следующие пункты.
      Титульный лист (приложение 5)
      Содержание
      Характеристика организации
      Общие положения
      Состав  и производственная структура организации
      Структура и функции органов управления
      Технико–экономические показатели деятельности организации
      Маркетинговая деятельность в организации [2, 4]
      Организация службы маркетинга
      Характеристики  внешней среды и маркетинговой деятельности организации
      Выполненные работы
    Индивидуальное  задание

Материалы, собранные в ходе выполнения индивидуального задания

Выводы  по результатам проведенных работ
     Список  использованных источников
     Характеристика  работы студента с места прохождения практики
     Приложения (образцы анкет, первичные документы, собранные в ходе практики и т.д.)
     Все вышеприведенные пункты являются обязательными.
     Характеристика  работы студента с места прохождения  практики (приложение 6) должна быть подписана руководителем практики от предприятия. Она составляется в произвольной форме и должна содержать  фамилию и инициалы студента-практиканта, перечень самостоятельно выполненных студентом работ, достоинства и недостатки работы студента, предварительную оценку работы.
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
     
      Дуболазов В.А., Павлов Н.В.. Правила оформления студенческих работ: Метод. указания - Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 32 с.
      Климин А.И. Маркетинг: Метод. указания - Изд-во Политехн. ун-та, 2007. – 103 с.
      Павлов Н. В.  Маркетинговые исследования: Учеб. пособие  - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2005 – 316 с.
      Салкуцан С.В. Управление маркетингом: Метод. указания - Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 106 с.
      www.kafedrapik.ru / Студентам / Методические материалы
 
 
Приложение 1
 
Образец гарантийного письма
 
На  бланке организации
ГОУ ВПО  СПбГПУ кафедра
«Предпринимательство  и коммерция»
Зав.кафедрой Дуболазову В.А.
 
 
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
 
     ООО «Ромашка» (194044, Санкт-Петербург, ул.Смолячкова, 2) гарантирует прохождение производственной практики студентом группы  3077/1 Ивановым А.Б. в срок с _______ по ________ (указываются установленные даты прохождения практики) по специальности 0801111 – Маркетинг.
     Организация гарантирует предоставление студенту материалов для написания отчета.
     Ответственный от организации за проведение практики – заместитель генерального директора Иван Иванович Смирнов (ФИО полностью), контактный телефон – (812) 444-44-44.
 
     Генеральный директор ООО «Ромашка»             Н.Н.Петров
 
 
 
 
Приложение 2
 
Технико-экономические показатели  деятельности
________________________
(наименование  организации)
 
Показатели, единицы измерения Значение  показателей
200_г. 200_г. 200_г.
Абсолютная величина,
Абсолютная величина
Темп роста  к  предыдущему
году, %
Абсолютная величина
Темп роста  к  предыдущему
году, %
Уставный  капитал, тыс.руб.          
Выручка без НДС, акцизов и аналогичных платежей, тыс. руб.          
В том числе по основным видам деятельности (продукции, работам, услугам), тыс. руб.: а) …………………….
б) …………………….
в) …………………….
         
Себестоимость проданных товаров, продукции,  работ, услуг, тыс. руб.          
Валовая прибыль, тыс. руб.          
Коммерческие  расходы, тыс. руб.          
Управленческие  расходы, тыс. руб.
         
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.          
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %          
Чистая  прибыль, тыс. руб.          
Рентабельность  продаж по чистой прибыли, %          
Остаточная  стоимость основных средств и  НМА, тыс. руб.          
Оборотные активы, тыс. руб.          
Среднесписочная численность работающих, чел.          
Среднемесячная  заработная плата, руб./мес.          
 
 
 
Приложение  3
 
Характеристика   маркетинговой деятельности
________________________
(наименование  организации)
 
Показатели Единицы измерения Значение  показателей
200_г. 200_г. 200_г.
Абсолютная величина,
Абсолютная величина
Темп роста  к  предыдущему
году,%
Абсолютная величина
Темп роста  к  предыдущему
году,%
Коммерческие  расходы, тыс.руб.          
Бюджет  на маркетинг, в т.ч. тыс.руб.          
- разработка  новых товаров тыс.руб.          
- реклама, стимулирование сбыта тыс.руб.          
- маркетинговые  исследования тыс.руб.          
- фонд  оплаты труда отдела маркетинга тыс.руб.          
- фонд  оплаты труда отдела продаж тыс.руб.          
Среднесписочная численность отдела маркетинга чел.          
Среднесписочная численность отдела продаж чел.          
Среднемесячная  заработная плата сотрудника отдела маркетинга тыс.руб.          
Среднемесячная  заработная плата сотрудника отдела продаж тыс.руб.          
Емкость рынка тыс.руб.          
Общее число конкурентов шт.          
Доля рынка проценты          
Количество  точек дистрибуции в которых есть товар организации или количество точек продаж шт.          
Общее количество точек продаж на географическом рынке шт.          
Степень дистрибуции проценты          
 
 
 
Приложение 4
 
 
      Образец индивидуального задания
 
      Индивидуальное  задание 
      на  прохождение производственной практики
 
    Цель производственной практики.
     Сбор информации о выручке конкурентов организации, расположенных в разных регионах России, ее анализ, и прогнозирование на основании полученных данных объемов выручки в будущих периодах.
     Информация необходима для составления бизнес-плана организации, которая планирует свое развитие в различных регионах России.
    Объект изучения.
     Конкуренты, оказывающие подобные услуги преимущественно в торгово-развлекательных комплексах в разных городах России.
     Количество  исследуемых объектов – в Санкт-Петербурге требуется исследовать всех конкурентов в торгово-развлекательных комплексах, в России – собрать максимально возможное количество информации по выручке конкурентов,  расположенных как в ТРК,  так и в других местах.
     3. Методы исследований.
     Для получения интересующей информации предлагается использовать три метода:
    1) статистический анализ данных самой организации о фактическом объеме оказанных услуг за предыдущие периоды;
    2) определение списка конкурентов в Санкт-Петербурге и их данных об ИНН и наименовании юридического лица на основе личного посещения ТРК (изучение информационных стендов, получение чека за оказанные услуги);
    3) определение списка конкурентов в регионах России с разных сайтов Интернет и их данных об ИНН и наименовании юридического лица по данным сайта Федеральной налоговой службы (ФНС);
    4) приобретение и статистический анализ данных формы 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» Федеральной службы государственной статистики (Росстат) по выручке конкурентов.
 
 
 
 
План  прохождения производственной практики
 
№ задачи Описание задачи Исполнители Сроки исполнения
1 Составление списка конкурентов в Санкт-Петербурге и регионах России А.Б.Иванов, В.Б.Капустин
А.К. Окунева
23.06.09 – 27.06.09
3 Получение данных об ИНН и наименовании юридического лица конкурентов в Санкт-Петербурге и регионах России А.Б.Иванов В.Б.Капустин
А.К.Окунева
30.06.09 – 04.07.09
3 Запрос и  получение информации из Росстата И.И.Смирнов 07.07.09 – 11.07.09
4 Сбор и анализ информации о выручке организации Главный бухгалтер ООО «Ромашка», А.Б.Иванов
В.Б.Капустин
А.К.Окунева
07.07.09 – 11.07.09
5 Анализ информации о выручке конкурентов в Санкт-Петербурге и регионах России, подготовка итогового отчета А.Б.Иванов В.Б.Капустин
А.К.Окунева
14.07.09 – 18.07.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 5
 
  Образец оформления титульного  листа  отчета 
Федеральное агентство по образованию
 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный 
политехнический университет»

Факультет экономики и менеджмента
 
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
 
 
 
 
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
 
  в обществе с  ограниченной ответственностью «Ромашка»
(указывается  полное наименование организации) 
 
 
 
 
 
Выполнил студент группы 3077/1     ______________   А.Б.Иванов
 
Руководитель  практики от кафедры 
ассистент                                             ______________   Д. В. Тихонов
 
Руководитель  практики от ООО «Ромашка»
заместитель генерального директора______________ И.И.Смирнов
 
 
 
 
 
 
 Санкт-Петербург
2009
Приложение 6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.