На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план по пошиву свадебных платьев

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                            ВВЕДЕНИЕ

     Определение и реализация стратегий относятся  к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись  на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано  главным образом на решение краткосрочных  проблем. В этих условиях часты смены  задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

     Многие  предприятия напоминают временные  структуры, не обладающие необходимым  запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости  эффективное обновление. Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение  сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь  это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий, т.е. стратегическому менеджменту.
     Стратегический  менеджмент. Как самостоятельная  дисциплина он появляется в середине 1970-х гг. Подобно стратегическому  планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений  во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего  процесс организационного планирования, а предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных  сторон организации и благоприятных  возможностей среды, а также компенсации  слабых сторон и методов избежания  угроз.
     Таким образом, можно констатировать, что  стратегический менеджмент появился как  реакция на повышение степени  изменчивости среды бизнеса, и вопрос «долгосрочности» стал определяющим в  конкурентном поведении фирм на рынке. Априорная непредсказуемость среды  явилась тем краеугольным камнем, вокруг которого стали строиться  новые подходы к управлению организацией.
     Самыми  главными, перспективными вопросами  должен заниматься непосредственно  генеральный  директор  или  хозяин  фирмы,  которому могут  помогать  референты  (штаб).  В  противном  случае  ему  придется  в конце  концов  уступить место  другому  лицу,  фактически  выполняю щему  данные  функции.

      Актуальность  исследования заключается в изучении и рассмотрении целей и задач  стратегического менеджмента с  возможностью последующего применения их на практике.

      Главная цель – рассмотрение темы « Сущность, цели, задачи и системы стратегического  менеджмента».

     Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
    Понять сущность стратегического менеджмента;
    определить основные цели стратегического менеджмента и для чего они нужны;
    узнать какие задачи должен выполнять стратегический менеджер;
    рассмотреть системы стратегического менеджмента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ЧТО ТАКОЕ  СТРАТЕГИЯ
 
     Слово "стратегия" произошло от греческого stratgia (stratos - войско + ago - веду), что значит "искусство генерала". Военное  происхождение этого термина  не должно вызывать удивления, именно стратегия позволила Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия  представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.
     Сегодня стратегия — это один из необходимых  атрибутов эффективного бизнеса. Как  показывает практика, ни одна компания в условиях конкуренции не может  успешно существовать без ее четкой формулировки. Г. Минцберг различает  пять аспектов понятия «стратегия».
           1. Стратегия как план (например, это может быть долгосрочный план, когда ежегодно определяется курс на следующие несколько лет и производится его уточнение с учетом новых факторов и тенденций).
     Стратегический  план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет  ей привлекать определенные типы работников, и в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги. Общий стратегический план следует рассматривать как  программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет  в том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.
      2. Стратегия как позиция (определение  положения организации относительно  ее конкурентов).
     3. Стратегия как ловкий прием  («мы делаем так, и не намерены  делать иначе»).
     4. Стратегия как перспектива (принцип  пути, который выбирает компания).
     5. Стратегия как паттерн (шаблон, которым компания оперирует в  зависимости от складывающейся  ситуации).
     Если  же говорить об определении понятия  «стратегия» в стратегическом менеджменте, то можно предложить следующее: стратегия  организации — это комплексный  план управления, содержащий комбинацию методов организации бизнеса и ведения конкуренции, направленный на достижение организационных целей. А, в свою очередь, процесс управления разработкой и реализацией стратегии называется стратегическим менеджментом. Он реализуется посредством решения пяти взаимосвязанных задач, представленных на рис. 1. 

     
                Рис. 1. Блок-схема стратегического менеджмента                                

       Таким образом, стратегический  менеджмент можно охарактеризовать  как процесс формирования руководством  организации стратегического видения,  постановки целей, выработки и  реализации стратегии, а также  своевременной корректировки видения  целей, стратегии и ее реализации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СУЩНОСТЬ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
          
          Стратегический менеджмент (strategic management) - это деятельность, связанная с постановкой кратко- и долгосрочных целей и задач организации, гибким регулированием и проведением своевременных изменений, адекватных воздействиям окружающей среды.
     Стратегический  менеджмент (СМ), как правило: позволяет  добиться своих целей; соответствует  внутренним возможностям организации; позволяет организации оставаться восприимчивой к внешним требованиям; обеспечивает желательную конкурентную позицию.
     Возвращаясь к курсу "Основы менеджмента", вспомним, что менеджмент заключается  в определении:
     - "где мы находимся?",
     - цели нашей деятельности ("куда  мы идем?"),
     - возможных путей ее достижения ("как идти?"),
     - критериев выбора оптимального  пути,
     - конечного результата ("куда пришли?"),
     - разницы целей и результатов  для использования этой информации  в дальнейших циклах управления.
     Стратегический  менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно  сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента  компании. 

     Содержанием стратегического менеджмента являются:
    определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
    анализ внешней среды фирмы;
    анализ ее внутренней обстановки;
    выбор и разработка стратегии фирмы;
    анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;
    выбор степени интеграции и систем управления;
    управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
    определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
    обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
    совершенствование стратегии, структуры, управления.
     Инструментами стратегического менеджмента являются:
    метод экспертных оценок;
    анализ «разрывов»;
    анализ шансов и рисков (сильных и слабых сторон);
    анализ портфеля;
    метод проверочного списка;
    метод оценки по системе баллов;
 
     Суть  стратегического менеджмента в  определении того, что фирма должна делать в настоящее время чтобы  достичь желаемых результатов в  будущем исходя из предполагаемого  поведения окружения. При этом определяются и осуществляются действия организации  в настоящем (ближайшем) времени, обеспечивающие ей определенное будущее.  

                
2.1 Стратегический менеджмент имеет ряд свойств:
    миссия организации в стратегическом менеджменте - выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением;
    в стратегическом менеджменте внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поиске новых возможностей в конкурентной борьбе, на возможности адаптации к изменениям в окружении;
    стратегический менеджмент ориентирован на долгосрочную перспективу;
    основными факторами построения системы управления для стратегического менеджментаявляются люди, система информационного обеспечения и рынок;
    при управлении персоналом стратегический менеджментрассматривает работников как основу организации, источник благополучия;
    эффективность встратегическом менеджменте выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменяться в зависимости от изменения окружения.
    концепция жизненного цикла товара, и также иные методы прогнозирования, планирования и принятия решений.
           Разработка стратегического видения и миссии компании, установление целей и выбор стратегии - главные задачи по выбору направления развития компании. Они планируют, в каком направлении движется организация, ее кратко- и долгосрочные цели, а также те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов. Все это вместе составляет стратегический план. 
 
 
 

             2.2 Этапы стратегического менеджмента:
    анализ среды;
    формирование стратегии;
    реализация стратегии;
    оценка и контроль реализации стратегии.
     Анализ  среды – считается исходным этапом процесса стратегического управления, так как он обеспечивает основу для  определения миссии и целей организации  и выработки стратегии. Внешнее  окружение – набор переменных, угроз и возможностей, находящихся  за пределами предприятия и неподдающиеся  краткосрочному контролю со стороны  руководства. Внутреннее окружение  – набор переменных (силы и слабости), находящихся внутри организации  и поддающихся контролю руководства  в течение краткосрочного периода.
     Формирование  стратегии – определение миссии и целей (долгосрочных и краткосрочных). Формирование стратегии – процесс  определения миссии и целей организации, а также выбора стратегии достижения этих целей.
     Реализация  стратегии – процесс, в котором  стратегия преобразуется в действия на основе разработанных программ, бюджетов и процедур, а также это  – процесс проведения стратегических изменений в организации, переводящих  ее в такое состояние, в котором  организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
     Оценка  и контроль реализации стратегии  – обеспечивает устойчивую обратную связь между реализацией стратегии  и целями организации. Стратегический контроль направлен на выяснение  того, в какой мере реализация стратегии  приводит к достижению целей фирмы.
                     

       3. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ  МЕНЕДЖМЕНТЕ
            3.1. Элементы среды
       В стратегическом управлении анализ среды  предполагает изучение трех элементов: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.
       Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями, как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.
       Анализ  внешней среды (макро- и непосредственного  окружения) направлен на то, чтобы  выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет  работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового  регулирования и управления, политических процессов, природной среды и  ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
       Непосредственное  окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
       Анализ  внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; система производства; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура. 
 
 
 
 

        3.2 Методы анализа среды
       Во  внешней среде постоянно протекают  динамичные процессы изменений, постоянно  что-то исчезает и что-то появляется. Одна часть из этих процессов открывает  новые возможности для организации, создает для нее благоприятные  условия. Другая часть, наоборот, создает  дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация  должна уметь предвидеть то, какие  трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые  возможности могут открыться  для нее.
         Поэтому стратегическое управление  при изучении внешней среды  концентрирует внимание на выяснении  того, какие угрозы и какие  возможности таит в себе внешняя  среда. Для того чтобы успешно  справляться с угрозами и действенно  использовать возможности не  достаточно только одного знания  о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять  ей и тем самым потерпеть  поражение. 
       Также можно знать об открывающихся  новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования  и, следовательно, не суметь получить отдачи от них. Сильные и слабые стороны  внутренней среды организации в  такой же мере, как и угрозы и  возможности, определяют условия успешного  существования организации. Поэтому  стратегическое управление при анализе  внутренней среды интересует выявление  именно того, какие сильные и какие  слабые стороны имеют отдельные  составляющие организации и организация  в целом.
       Т.о., анализ среды, как он проводится в  стратегическом управлении, направлен  на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней  среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения  этой задачи и разработаны определенные приемы и инструменты анализа  среды, которые используются в стратегическом управлении.  
 
 
 
 
 
 
 

       3.3 SWOT анализ
       Применяемый для анализа среды метод SWOT (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим  провести совместное изучение внешней  и внутренней среды.
       Методология SWOT предполагает сначала выявление  сильных и слабых сторон, а также  угроз и возможностей, и после  этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
       На  каждом из полей (СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и  возможности); СЛУ (слабость и угрозы)) исследователь должен рассмотреть  все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии  поведения организации. В отношении  тех пар, которые были выбраны  с поля СИВ, следует разрабатывать  стратегию по использованию сильных  сторон организации для того, чтобы  получить отдачу от возможностей, которые  появились во внешней среде. Для  тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена  таким образом, чтобы за счет появившихся  возможностей попытаться преодолеть имеющиеся  в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия  должна предполагать использование  силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся  на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила  бы ей как избавиться от слабости, так  и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
       Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может  открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту  же угрозу.
       Томпсон и Стриклeнд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде (таблица 1). 
 
 

       Таблица 1. Список слабых и  сильных сторон организации, и список угроз  и возможностей для  нее, заключенных  во внешней среде
  Сильные стороны: • выдающаяся компетентность;
• адекватные финансовые ресурсы;
• высокая квалификация;
• хорошая репутация  у покупателей;
• известный лидер  рынка;
• возможность получения  экономии от роста объема производства;
• подходящая технология;
• преимущества в  области издержек;
•  преимущества в области конкуренции;
 • наличие  инновационных способностей и  возможности их реализации;
 • проверенный  временем менеджмент.
  Слабые  стороны: • нет ясных стратегических направлений;
 • ухудшающаяся  конкурентная позиция;
 • устаревшее  оборудование;
• недостаток управленческого  таланта и глубины владения проблемами;
 • отсутствие  некоторых типов ключевой квалификации  и компетентности;
• отставание в области  исследований и разработок;
 • очень узкая  производственная линия; 
 • слабое представление  о рынке; 
 • конкурентные  недостатки;
 • ниже среднего  маркетинговые способности;
 • неадекватные  финансовые ресурсы
  Возможности: • выход на новые  рынки или сегменты рынка;
• расширение производственной линии;
• увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
• добавление сопутствующих  продуктов;
• вертикальная интеграция;
• возможность перейти  в группу с лучшей стратегией;
•  самодовольство среди конкурирующих фирм;
• ускорение роста  рынка.
  Угрозы: • возможность появления  новых конкурентов;
•рост продаж замещающего  продукта;
• замедление роста  рынка;
• неблагоприятная  политика правительства;
• возрастающее конкурентное давление;
• рецессия и затухание  делового цикла;
• возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;
• изменение потребностей и вкуса покупателей;
• неблагоприятные  демографические изменения.
 
        
          Для успешного анализа окружения организации методом SWOT важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации. Для оценки возможностей  и угроз применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности и угрозы на матрицах возможностей и угроз.
3.4 Методы и технологии обработки информации.
       Очевидно, что для использования специфического инструментария при разработке стратегии, прежде всего, необходимо решить проблему информационного обеспечения и  выбора методов обработки информации (таблица 2.). Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой  политики конкурентов приходится 56% сведений, полученных путем промышленного  шпионажа, на долю сведений о создании новых изделий – 33%, информации о методах производства – 6%, результатов фундаментальных исследований и изучения стратегии компаний - 5%.
       Следовательно, организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов  и изучения тенденций. Основу информационного  обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей  и величин, влияющих на управление и  результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, продукции, месте ее производства и способе продвижения на рынок  в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.
       При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии  применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы  и технологии. В таблице приведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокие  требования к специальной подготовке работников, занимающихся стратегическим менеджментом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА
 
     На  основе миссии устанавливаются цели - это конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых является для неё желательным  и на достижение которых направлена её деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных  отношений, на целях базируется система  мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отчета в процессе контроля и оценки результатов  труда отдельных работников, подразделений  и организации в целом. В зависимости  от периода времени, требуемого для  их достижения, цели делятся на краткосрочные (достигаются в течении 1-2 лет), среднесрочные (срок достижения от 2-5 лет), долгосрочные (разрабатываются на период более 5 лет). В зависимости от специфики  отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в  каждой организации устанавливаются  свои собственные цели, особенные  как по подбору параметров организации, желательное состояние которых  выступает в виде целей организации, желательное состояние которых  наступает в виде целей организации, так и по количественной оценке этих параметров.
     Существует  четыре сферы, в которых организации  устанавливают свои цели:
    Доходы организации;
    Работа с клиентами;
    Потребности и благосостояние сотрудников;
    Социальная ответственность.
     Наиболее  распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
     В сфере доходов:
    Прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, дохода на акцию и т.д.;
    Положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объём продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов и т.д.;
    Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоёмкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объёме производимой продукции в единицу времени и т.п.;
    Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величиной оборотного капитала и т.п.;
    Мощности организации, выражаемые в целевых показателях касающихся размеров используемых мощностей, количества единиц техники и т.д.;
    Разработка, производство продукта и обновление технологии.
     В сфере работы с клиентами:
    Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.
     В сфере работы с сотрудниками:
    Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений, и т.п.;
    Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
 
 
     В сфере социальной ответственности:
    Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объём благотворительности, сроки проведения благотворительных акции и т.п.
     Важность  и необходимость формирования целей  обусловлена тем, что без них  становится вообще невозможным управление. Цель придает осмысленность любым  действиям.
     Общая логическая цепь здесь такова:
     Цель - Задачи подразделения - Планы - Задания  исполнителям - Функции - Контроль за исполнением.
     Правильно сформулированные цели должны удовлетворять  следующим требованиям: конкретность , измеримость , достижимость , согласованность , приемлемость , гибкость . Целям присущи такие качества, как:  соподчиненность; развёртываемость; соотносительная важность.
     Иерархия  целей представляется обычно в виде "дерева целей". Основным правилом построения "дерева целей" является - полнота редукции (сведение сложного к более простым): каждая цель данного  уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы совокупность полностью определила исходную цель. 
 
 

      
         4.1 Основные правила построения дерева целей: 

     На  каждом уровне дерева целей совокупность подцелей должна быть достаточной для  описания цели. Расчленение цели на подцели на каждом уровне ведётся  только по одному признаку декомпозиции. Каждая выделяемая подцель должна относится  к организационно-обособленному  субъекту деятельности - исполнителю, бюро, подразделению, отделу, подсистеме. Деятельность организации носит многогранный и разнообразный характер и выразить её через какую-либо одну цель невозможно. Поэтому в организации выделяют долгосрочные, среднесрочные и текущие цели и устанавливают компромисс между ними. Компромисс следует устанавливать не только между текущей деятельностью и развитием предприятия, но и между различными её видами: маркетингом и производством, исследованиями и производством и др. Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики будут определятся сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии. Цели организации многообразны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.