На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статическая организация и принципы ее функционирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Саратовский государственный  технический университет
Институт  бизнеса и делового администрирования 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
                                по дисциплине
«Теория  организации» на тему:
«Статическая организация и принципы ее функционирования» 

                                   Выполнил: студент гр. МНЖ-41
             
                                    зачетная книжка №
                              Проверил:
                                    к.э.н., доцент  Семенов А.И. 
       
       
       

                                   Саратов 2010
                                                     Содержание
Введение                                                                                                              3
1. Понятие  статической организации                                                               5
2. Принципы  статической организации                                                           9   
Заключение                                                                                                        22
Список  литературы                                                                                           23                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
     В зависимости от того, насколько организация адаптивна к изменениям в окружающей среде, выделяется два типа управления организацией: механический и органический.
     Каждый тип управления имеет определенные преимущества. Соответственно каждому из типов может быть отдано определенное предпочтение в зависимости и от характера окружения и уровня неопределенности. В том случае. Если окружение динамично, высок уровень неопределенности, более эффективным является органический тип управления организацией. Если же окружение стабильно и неопределенность находится на низком уровне, предпочтение может быть отдано механическому типу управления.
     Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие.
     Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
     Тема контрольной работы «Статическая организация и принципы ее функционирования» актуальна, т.к. организационная структура фирмы направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
      Целью контрольной работы является – исследовать специфику организационных структур и принципов статической организации.
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1. Понятие статической организации
   Статика (от греч. statike – «равновесие») – это уравновешенное состояние организационной системы, в котором она находится, независимо от изменений (как позитивных, так и негативных), происходящих во внешней среде. Все параметры и показатели, отражающие деятельность организации, остаются при этом неизменными в течение длительного времени. Статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к «спокойной» жизни, без каких бы то ни было перемен. А если нет изменений, то нет и перспектив развития. Такие организации в наше сложное время не смогут долго держаться «на плаву».
     Проведем сравнительный анализ принципов действия статической и динамической организаций. Любая организационная система заинтересована в переходе к стабильному, устойчивому состоянию своего существования. Система управления организацией также стремится к определенной устойчивости в обустройстве и надежном функционировании подчиненного ей объекта управления, имея при этом возможность эффективного контроля над ним. Переход к устойчивому режиму работы есть объективно существующая встроенная цель развития любой организации. Достижение этой цели равнозначно приобретению новых ресурсов, снижению текучести кадров, уменьшению числа реорганизаций, снижению конфликтности. Элементы статики присущи любой организационной системе. Среди них состояние финансовых показателей деятельности предприятия на фиксированный момент времени; структурная схема предприятия; распределение властных полномочий; штатное расписание и должностные обязанности.
     Проблема заключается в том, что организация, достигнув определенной устойчивости, может со временем превратиться в консервативную систему, такая манера поведения была свойственна в основном большим организациям, успешно работавшим в течение длительного времени в достаточно стабильных условиях планового ведения хозяйства. Это привело к гибели многих крупных организаций или к их разукрупнению, т. е. к распаду на несколько более мелких и относительно жизнеспособных организаций. Для оценки возможного поведения организации при изменениях во внешней и внутренней среде проводятся натурные и вычислительные эксперименты.
      При изучении статических и динамических свойств организационных систем используются, кроме рефлексивного, и другие виды анализа систем управления: структурный, информационный, параметрический, факторный анализ и переход к работе в динамическом режиме – необходимое условие обеспечения жизнедеятельности организации. Можно выделить ряд объективных признаков организации, действующей по динамическому принципу: целевая установка, отвечающая объективным потребностям общества; гибкая организационная структура; работа системы управления по принципу перебора альтернативных решений и выбора наиболее эффективного варианта управления с точки зрения достижения поставленной цели.
      Рациональный смысл отнесения  организаций к статической либо  динамической группе состоит  в изначальном определении допустимых  методов изучения организации  либо воздействия на нее.
      Так, в статической организации внутренние и внешние отношения рассматриваются в отрыве от их развития. Это довольно плодотворный метод при подготовке документов, регистрации, физического создания организации, реорганизации и ликвидации организаций. Например, производство и ремонт радиоаппаратуры лучше производить в отключенном от сети состоянии.
     Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям приходится работать с динамическими организациями
      Одной из основных задач при  исследовании динамики и статики  организации является выявление  закономерностей ее поведения  при различных воздействиях со  стороны внешней и внутренней  среды.
      Элементы статики присущи любой  организационной системе. Среди  них состояние финансовых показателей  деятельности предприятия на  фиксированный момент времени;  структурная схема предприятия;  распределение властных полномочий; штатные расписания и должностные  обязанности; постоянный ассортимент  выпускаемой продукции, устойчивые  партнерские связи и другие  показатели.
      Основная задача статической  организации – достижение стабильности  режима работы всех вышеперечисленных  ее элементов. Развитие организации  в рамках выбранной стратегии  происходит под воздействием  принятых норм и правил поведения  людей и групп, с предписанной  им ролью в организации, строго  регламентированной должностными  инструкциями и функциональными  обязанностями. Установленные нормы  поведения и традиции, распоряжение  денежными и техническими ресурсами  регламентируются системой служебных  отношений.
      Структурные изменения в организации  проводятся только в том случае, когда организация сталкивается  с проблемами, представляющими реальную  угрозу ее дальнейшему существованию.  Основная цель – в оптимизации  прибыли путем сокращения издержек  и сохранение при этом стабильности  организационной структуры.
      Для статических организаций  характерно отсутствие реакции  вообще или запаздывание реакции системы на произошедшие изменения.
      Итак, основными недостатками организации  статического типа являются их низкие рефлексивные качества. Рефлекс – достаточно устойчивая реакция организации на конкретные изменения во внешней и внутренней среде. Рефлекс – это реакция системы на возмущающие воздействия.
      Низкие рефлексивные качества  статических организаций определяют  неспособность их адаптироваться  к часто меняющимся условиям. Организации статического типа стремятся ограничить и минимизировать возможные изменения их состояния. Изменения проводятся только в случае крайней необходимости, при этом сразу же принимается любое удовлетворительное решение.
     Перейдя целиком в статическое состояние, организация приобретает инерционность, которую трудно преодолеть, и входит в состояние организационной стагнации.
     Стагнация применительно к экономике  означает застой в производстве, торговле и т. д. Основной отличительной особенностью периода стагнации в работе деловых организаций является постоянство показателей работы, что в
целом ряде случаев рассматривается не как положительное явление, а  как отсутствие прогресса и ослабление реактивной способности.
      Переход России к новым рыночным  отношениям, связанный с экономической  нестабильностью и отсутствием  сформировавшейся рыночной структуры,  привел к тому, что деловые  организации статического типа  оказались нежизнеспособными в  силу их несоответствия объективным  потребностям общественного развития, что привело к их гибели. В  процессе перехода к новым  рыночным отношениям на смену  организаций статического типа  пришли организации, действующие  по принципу динамического развития.
   
        2. Принципы статической организации
     Статическая организация включает в себя следующие принципы:
1. принципы приоритета:
принцип приоритета цели;
принцип приоритета функций над структурой при создании организаций;
принцип приоритета структур над функциями в действующих  организациях;
принцип приоритета субъекта управления над объектом при  создании структурного подразделения;
принцип приоритета объекта управления над субъектом  для действующих организаций.
2. принципы соответствия:
принцип соответствия между поставленными целями и  выделенными ресурсами;
принцип соответствия распорядительности и подчинения;
принцип соответствия эффективности производства и экономичности;
принцип оптимального сочетания централизации децентрализации  производства и управления;
принцип прямо  точности;
принцип ритмичности;
принцип пропорциональности;
принцип синхронизации.
     Принцип приоритета цели. В системе «цель-задача-функция-структура-персонал» наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция, структура, персонал. При создании, сокращении, объединении, реструктуризации или ликвидации компании наиболее хорошо должна быть разработана общая цель. Она должна быть представлена более мелкими целями по областям деятельности (экономическими, организационными, технологическими и т.д.). Каждая цель полученного набора должна быть конкретизирована в виде задач с указанием объемов, сроков, ресурсов и т.п.
     Принцип приоритета функций над структурой. При создании компаний в системе «функция-структура» наивысший приоритет должны иметь функции. Создание новых организаций осуществляется для определенных целей. Каждая цель реализуется набором задач, которые группируются по общности, и для этих групп формируется набор функций.
       Принцип приоритета субъекта управления над объектом. При создании компании или структурного подразделения приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущих сотрудников. Обычно новое подразделение или компания создается с целью удовлетворения каких-то важных потребностей или интересов. Вначале подбирается руководитель или специалист, который может профессионально реализовать поставленную цель. А затем новый руководитель подбирает команду, которая по профессиональным и личным качествам может вместе с ним эффективно работать над конкретными задачами. 

     С позиции жизненного цикла организация рассматривается как социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую.
  Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации (утилизации). Организацию, находящуюся в статической группе, называют статической организацией
     Переход в статическое состояние возможен на любом этапе организационного цикла. Один путь перехода организации к статическому состоянию – это например, когда компания постепенно накапливает продукцию на складе для того, чтобы не прерывать поставки на период свертывания или приостановки производства. Такая операция бывает, необходима, в частности, для проведения так называемой реструктуризации производства. При этом компания не потеряет рынок продаж, и вместе с тем в статическом состоянии она может спокойно и взвешенно решить все свои проблемы.
      Второй путь выхода организации в статический режим, например, случается, когда необходимо перейти от производства старой продукции к новому производству. В режиме статики осуществляется техническое и технологическое переустройство производства, происходит экономическая и финансовая сбалансировка систем, устанавливаются новые структурные связи как внутри организации, так и за ее пределами.
      Переход к первому и второму режиму статического существования может осуществляться как по отдельности, так и в условиях их сочетания. Конечно же, как в том, так и в другом случаях, речь идет не о той статике, которая равносильна смерти организации, статика здесь берется во внимание как прием, или как средство обеспечения динамики развития организации.       
      Принципы статической организации – это комплексное понятие. К ним относятся принцип приоритета целей над функцией, принцип приоритета функций над структурой, принцип приоритета субъекта управления над объектом. Принцип приоритета цели в системе «цель – задачи – функции – структура – персонал» – наивысший приоритет имеет цель, затем задача, и далее функция, структура и персонал. При создании организации, при ее ликвидации, объединении, реструктуризации наиболее обстоятельно должна быть разработана общая цель. Она должна быть представлена более мелкими целями, по областям деятельности (техника, экономика, финансы, кадры и т.д.), или по видам выпускаемой продукции (услуги, товары, информация). Для каждого полученного набора цель должна быть конкретизирована в виде задач, с указанием конкретного результата, сроков, ресурсов и т.д.
      Для решения систематизированного набора задач, формируется система функций управления производством с указанием трудоемкости, сложности, типичности и т.д. На их базе разрабатываются и создаются оптимальные структуры. Эти структуры служат основанием для формирования контингента персонала организации, для включения имеющихся ресурсов в процесс производства.
      При создании организации в системе «функции – структура» наивысший приоритет должны иметь функции. Организацию можно создать по двум вариантам: 1) когда руководитель может полностью скопировать структуру какой-либо аналогичной успешной организации, когда руководитель сначала должен сформировать идею полного набора необходимых функций и затем создать соответствующую организационную структуру. Практика показывает, что 60–80% учредителей организаций предпочитает копировать существующие образцы, нежели разрабатывать их заново.
     Принцип приоритета субъекта управления над объектом предполагает такую ситуацию, когда при создании организации или ее отдельных структурных подразделений, приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущего персонала и других компонентов организации. Обычно новое подразделение, как и новая организация, создается для удовлетворения каких-то важных потребностей и интересов. Вначале подбирается руководитель, который может профессионально реализовать поставленные перед ним цели, исходя из определенных ресурсных возможностей. Затем новый руководитель подбирает команду, которая по профессиональным и личностным качествам может эффективно работать
     Так, в статической организации внутренние и внешние отношения рассматриваются в отрыве от их развития. Это довольно плодотворный метод при подготовке документов, регистрации, физического создания организации, реорганизации и ликвидации организаций. Например, производство и ремонт радиоаппаратуры лучше производить в отключенном от сети состоянии.
Таблица 1 - Информационная база выработки стратегий  динамичной и статичной организаций
Статичная организация  Динамичная  организация
Каковы  наши нынешние потребители? Как будут отличаться завтрашние клиенты от нынешних?
Как меняются их потребности? Как и чем  привлечь завтрашних клиентов?
Как используются эти изменения? Каковы индустриальные изменения в будущем?
Кто конкуренты и почему потребители предпочитают их? Какой будет  конкуренция: продуктовая, инновационная, индивидуальная?
Меняется  ли динамика конкурентной борьбы? Как осуществить  доминирование на рынке?
      При изучении этих вопросов постепенно реализуются Статическая организация включает в себя следующие принципы:
1. принципы приоритета:
принцип приоритета цели;
принцип приоритета функций над структурой при создании организаций;
принцип приоритета структур над функциями в действующих  организациях;
принцип приоритета субъекта управления над объектом при  создании структурного подразделения;
принцип приоритета объекта управления над субъектом  для действующих организаций.
2. принципы соответствия:
принцип соответствия между поставленными целями и  выделенными ресурсами;
принцип соответствия распорядительности и подчинения;
принцип соответствия эффективности производства и экономичности;
принцип оптимального сочетания централизации децентрализации  производства и управления;
принцип прямо  точности;
принцип ритмичности;
принцип пропорциональности;
принцип синхронизации. проектирования: представление, подготовка и осуществление. Главные задачи этих этапов также будут различаться в зависимости от выбранной стратегии. Различия целевых установок при разных стратегиях развития представлены в табл. 2.
Таблица 2. Целевые установки статичной и динамичной организаций
Целевая  
установка 
Наименование этапа
Статичная организация: 
Стратегия 
"улучшение старого"
Динамичная  организация 
Стратегия 
"Создание нового"
Представление Разработка  проекта организации, реализация которого позволит наилучшим образом удовлетворить  потребности клиентов Разработка  технологического проекта, направленного  на удовлетворение потребностей клиентов в будущем
Подготовка Кратчайший  путь достижения цели Кратчайший  путь достижения цели, с оценкой  временного, экономического, социального  эффектов
Осуществление Трансформация организации в краткосрочной  перспективе Трансформация организации с определением изменений  в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.
 
     Развитие организации в рамках  выбранной стратегии происходит  под воздействием системы управления, а также  принятых  норм  и правил  поведения. Интересы управленческого аппарата и  функциональных  подразделений  противоречивы. Противоречие заключается в том, что  система  управления  в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных ей людей  и групп.  Чем выше  уровень  унификации, тем легче  осуществлять управление, предсказать результат управляющего воздействия и добиться устойчивой и  стабильной работы всей системы.
     Идеалом для управленческого воздействия является хорошо отлаженная машина. Чтобы  приблизить каждого  отдельно взятого  работника организации к этому  идеалу, ему  предписывается определенная роль в организации, строго  регламентируемая должностными инструкциями и  функциональными обязанностями. Этому  же способствует трудовая  дисциплина, нормы поведения и традиции, установившиеся в коллективе. Организация  располагает денежными  и  техническими ресурсами, распоряжение которыми регламентируется системой служебных  отношений.  Результатом деятельности этой  сложной  системы взаимоотношений является достижение организацией устойчивости.
      В принципе любая  организационная система  заинтересована в переходе  к стабильному, устойчивому состоянию  своего существования. Люди  в большинстве своем  нуждаются в постоянстве норм  и связей, так как это снижает риск  их профессиональной деятельности, создает  уверенность в завтрашнем дне, определяемую постоянной работой, доходом  и, в конечном  счете,  уровнем  социального комфорта. Система управления  организацией также  стремится к определенной устойчивости  в обустройстве и надежном функционировании подчиненного ей объекта  управления, имея  при  этом  возможность эффективного контроля над ним.
     Переход  к устойчивому режиму работы  есть объективно существующая встроенная цель развития любой  организации. Достижение этой  цели  равнозначно приобретению новых  ресурсов, снижению текучести  кадров, уменьшению числа реорганизаций, снижению конфликтности.
     Элементы статики присущи любой  организационной системе.  Среди  них  состояние финансовых показателей деятельности  предприятия на фиксированный момент времени; структурная схема предприятия; распределение властных полномочий; штатное расписание и  должностные обязанности.  Сюда  же  следует  отнести  постоянный  ассортимент выпускаемой продукции, устойчивые партнерские связи  и другие показатели.
    Проблема заключается в том, что  организация, достигнув определенной устойчивости, может со временем превратиться в консервативную систему.  В этом  случае  она теряет  способность   адаптироваться  к  меняющимся  условиям  существования, а, следовательно, и реализовывать в своей  среде технологические и управленческие новации. Перейдя целиком в статическое состояние, организация приобретает инерционность, которую  трудно  преодолеть, и  входит  в состояние организационной  стагнации.
     Термин «стагнация» (стоячая вода) применительно к экономике означает застой  в производстве, торговле и т.д. В ряде случаев он применяется для обозначения организационных систем, работающих длительное время  при  относительной   неизменности    основных   показателей   своей работы.  Для организации это не только  постоянный кадровый состав   и  спокойный  социально-психологический  климат   в коллективе, что само по себе очень хорошо
     Следует  обратить   внимание на  то, что  основной отличительной   особенностью периода стагнации  в  работе  деловых организаций является постоянство показателей работы, что в целом   ряде  случаев   может           рассматриваться  не  как  положительное  явление, а как  отсутствие  прогресса и ослабление реактивной способности. В условиях  неустойчивой и активных  процессов   формирования   рыночных  отношений стагнация может привести к гибели  организации. Суть противоречия принципов действия  статической организации заключается в том, что, с одной  стороны, достижение стабильного режима  работы  является одной  из целей  ее существования, с другой,  неизбежны нововведения,  необходимые организации для ее успешного развития и выживания. Эти нововведения определяют переход  организации в динамический режим  работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.