На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Корреляционный анализ в изучении эффективности оборотный фондов на МПК «Ромкор»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание
       Введение                                                                                                                 3
       Глава 1. Теория корреляции                                                                                 4
       1.1 Коэффициенты корреляции                                                                            5
       1.2 Корреляционный анализ                                                                                 7
       1.3 Ложная корреляция                                                                                         9
       Глава 2. Оборотные фонды                                                                                 10
       2.1 Оборотные фонды                                                                                         10
       2.2 Состав оборотных фондов                                                                            10
       2.3 Основные признаки оборотных фондов                                                      12
    Глава 3. Корреляционный анализ в изучении эффективности  оборотный фондов на МПК «Ромкор».                                                                                 13
       3.1 Характеристика МПК «Ромкор»                                                                  13
    3.2 Применение корреляционного анализа в изучении эффективности  оборотных фондов на МПК «Ромкор»                                                              17
    3.3 Рекомендации по увеличению эффективности использования оборотных фондов на МПК «Ромкор»                                                                                  19
       Заключение                                                                                                           21
       Список  литературы                                                                                              22 
 
 
 
 

       Введение
    В данной работе представлены статистическая выборка и статистический анализ данных по материалам бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО МПК «Ромкор»
       Актуальность  проводимого исследования ярко проявляется  в свете современной социально-экономической  ситуации в нашей стране, в условиях перехода страны к рыночной экономике возрастает интерес и потребность в познании статистических методов анализа и прогнозирования, к количественным оценкам социально-экономических явлений. Как найти связи между переменными, как доказать их значимость и оценить их параметры? На эти вопросы можно ответить статистика, занимающейся применением методов математической статистики в экономическом анализе.
    Владение  методами статистики дает возможность  превращать безликую и разрозненную массу числовых данных в стройную систему знаний, основываясь на которых  можно принимать эффективные  управленческие решения.
    Цель  курсовой работы – освоить инструменты статистики для дальнейшего применения в решении управленческих задач.
    Можно выделить следующие задачи:
    приобрести  навыки  работы с массивами данных и навыки анализа и принятия решений;
    освоить методы выполнения оценок параметров по данным выборочного наблюдения;
    развить аналитические навыки в ходе применения корреляционного метода  и анализа  полученных результатов.
    Таким образом, проводимый статистический анализ позволит сделать выводы о характеристиках  исследуемого показателях и тенденциях его развития. 
 
 
 

       Глава 1. Теория корреляционного анализа
       Корреляция (корреляционная зависимость) — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом, изменения одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению другой или других величин. Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции.
       Некоторые виды коэффициентов корреляции могут  быть положительными или отрицательными (возможна также ситуация отсутствия статистической взаимосвязи — например, для независимых случайных величин). Если предполагается, что на значениях переменных задано отношение строгого порядка, то отрицательная корреляция — корреляция, при которой увеличение одной переменной связано с уменьшением другой переменной, при этом коэффициент корреляции может быть отрицательным; положительная корреляция в таких условиях — корреляция, при которой увеличение одной переменной связано с увеличением другой переменной, при этом коэффициент корреляции может быть положительным.

       1.1 Коэффициент корреляции

       Коэффициент корреляции или парный коэффициент корреляции в теории вероятностей и статистике — это показатель характера взаимного стохастического влияния изменения двух случайных величин. Коэффициент корреляции обозначается латинской буквой r в статистике и может принимать значения от ?1 до +1. Если значение по модулю находится ближе к 1, то это означает наличие сильной связи, а если ближе к 0 — связь отсутствует или является существенно нелинейной. При коэффициенте корреляции равном по модулю единице говорят о функциональной связи (а именно линейной зависимости), то есть изменения двух величин можно описать линейной функцией.
       Коэффициент корреляции Пирсона
       Для метрических величин применяется  коэффициент корреляции Пирсона, точная формула которого была введена Фрэнсисом  Гальтоном:
       Пусть X,— две случайные величины, определённые на одном вероятностном пространстве. Тогда их коэффициент корреляции задаётся формулой:
        ,
       где cov — ковариация, D — дисперсия.
       Развернутый вариант формулы парной корреляции:
       ,
       Где   ;          
       Для графического представления подобной связи можно использовать прямоугольную  систему координат с осями, которые  соответствуют обеим переменным. Каждая пара значений маркируется при  помощи определенного символа. Такой  график называется «диаграммой рассеяния».
       Метод вычисления коэффициента корреляции зависит  от вида шкалы, к которой относятся  переменные. Так, для измерения переменных с интервальной и количественной шкалами необходимо использовать коэффициент  корреляции Пирсона (корреляция моментов произведений).
       Коэффициент корреляции знаков Фехнера
       Подсчитывается  количество совпадений и несовпадений знаков отклонений значений показателей  от их среднего значения.
       
       U — число пар, у которых знаки отклонений значений от их средних совпадают.
       V — число пар, у которых знаки отклонений значений от их средних не совпадают. 
 
 
 
 

       1.2 Корреляционный анализ

       Корреляционный  анализ — метод обработки статистических данных, заключающийся в изучении коэффициентов корреляции между переменными. При этом сравниваются коэффициенты корреляции между одной парой или множеством пар признаков для установления между ними статистических взаимосвязей.
       Цель  корреляционного анализа — обеспечить получение некоторой информации об одной переменной с помощью другой переменной. В случаях, когда возможно достижение цели, говорят, что переменные коррелируют. В самом общем виде принятие гипотезы о наличии корреляции означает что изменение значения переменной А, произойдет одновременно с пропорциональным изменением значения Б.
       Корреляция  отражает лишь линейную зависимость  величин, но не отражает их функциональной связности. Например, если вычислить  коэффициент корреляции между величинами A = sin(x) и B = cos(x), то он будет близок к нулю, то есть (линейная) зависимость между величинами отсутствует. Между тем, величины A и B очевидно связаны функционально по закону sin2(x) + cos2(x) = 1.
       Ограничения корреляционного анализа
       
       Рисунок 1. Варианты корреляционных зависимостей
       Распределения значений (xy) с соответствующими коэффициентами корреляций для каждого из них. Обратите внимание, что коэффициент корреляции отражает «зашумлённость» линейной зависимости (верхняя строка), но не описывает наклон линейной зависимости (средняя строка), и совсем не подходит для описания сложных, нелинейных зависимостей (нижняя строка). Для распределения, показанного в центре рисунка, коэффициент корреляции не определен, так как изменчивость y равна нулю.
    Применение возможно в случае наличия достаточного количества случаев для изучения: для конкретного вида коэффициента корреляции составляет от 25 до 100 пар наблюдений.
    Второе ограничение вытекает из гипотезы корреляционного анализа, в которую заложена линейная зависимость переменных. Во многих случаях, когда достоверно известно, что зависимость существует, корреляционный анализ может не дать результатов просто ввиду того, что зависимость нелинейна (выражена, например, в виде параболы).
    Сам по себе факт корреляционной зависимости не даёт основания утверждать, какая из переменных предшествует или является причиной изменений, или что переменные вообще причинно связаны между собой, например, ввиду действия третьего фактора.
 
 
 
 
 
 
 
 
       1.3 Ложная корреляция
       Часто заманчивая простота корреляционного  исследования подталкивает исследователя  делать ложные интуитивные выводы о  наличии причинно-следственной связи  между парами признаков, в то время  как коэффициенты корреляции устанавливают  лишь статистические взаимосвязи.
       В современной количественной методологии  социальных наук, фактически, произошел  отказ от попыток установить причинно-следственные связи между эмпирически наблюдаемыми переменными. Поэтому, когда исследователи  в социальных науках говорят об установлении взаимосвязей между изучаемыми переменными, подразумевается либо общетеоретическое  допущение, либо статистическая зависимость.
       Ложная  корреляция вызывается «общей причиной», называемой иногда «агентом ложной корреляции».
       Для выявления ложных корреляций рассматривают  не пару, а множество «потенциально  важных» значений, и используют частные  корреляции. Симметричность корреляционной функции не позволяет сделать вывод о направлении взаимосвязи.
       Не  являясь доказательством причинно-следственной взаимосвязи, корреляция тем не менее может служить инструментом для выдвижения гипотез о наличии такой взаимосвязи. Ложные корреляции тоже могут быть полезны в процессе исследований, заставляя искать «общую причину» хорошо коррелированных явлений. Наконец, сама статистическая зависимость, даже не являясь причинно-следственной, может быть полезной. 
 
 
 
 

       Глава 2. Оборотные фонды
       2.1 Оборотные фонды
       Оборотные фонды - обязательный элемент процесса производства, основная часть себестоимости  продукции. Чем меньше расход сырья, материалов, топлива и энергии  на единицу продукции, тем экономнее  расходуется труд, затрачиваемый  на их добычу и производство, тем  дешевле продукт.
       Наличие у предприятия достаточных оборотных  средств является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики
       2.2 Состав оборотных  фондов
         К оборотным производственным  фондам промышленных предприятий относится часть средств производства (производственных фондов), вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Новая потребительная стоимость возникает в виде выработанной из них продукции.
       Оборотные производственные фонды предприятий  состоят из трех частей:
    производственные запасы;
    незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
    расходы будущих периодов.
       Производственные  запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс; состоят они из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей для текущего ремонта основных фондов.
       Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия.
       Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных (фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования и др.).
       Оборотные производственные фонды в своем  движении также связаны с фондами обращения, обслуживающими сферу обращения. Они включают готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность. Совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для образования оборотных фондов и фондов обращения, составляют оборотные средства предприятия.
       Продолжительность одного оборота определяется суммой времени производства и времени  обращения. От продолжительности оборота  средств в сферах производства и  обращения во многом зависит величина оборотных средств, необходимых  для производственно-хозяйственной  деятельности предприятий. Чем быстрее  средства будут переходить из одной  формы в другую, тем скорее будет  происходить оборот, тем меньше будет  общая сумма оборотных средств. 
 
 
 
 
 
 

       2.3 Основные признаки  оборотных фондов 
       Сводная группировка оборотных фондов по основным признакам представлена в таблице 1.
       Таблица 1
       Группировка оборотных фондов (средств)
       По  сферам оборота         По  элементам         По  охвату нормированием         По  источникам формирования
  Оборотные производственные фонды (сфера производства)   Производственные  запасы:
    сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты;
    вспомогательные материалы;
    топливо;
    тара;
    запасные части для ремонта;
    малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
  Затраты на незаконченную продукцию:
    незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства;
    расходы будущих периодов.
   Нормируемые оборотные средства    Собственные оборотные средства
  Фонды обращения (сфера обращения)   Готовая продукция:
    продукция на складах;
    отгруженная продукция.
  Денежные  средства и расчеты:
    денежные средства;
    дебиторская задолженность и прочие расчеты.
   Ненормируемые оборотные средства    Заемные оборотные средства для формирования ненормируемых фондов и сверхнормативных нормируемых фондов
 
 
       Глава 3. Корреляционный анализ в изучении эффективности оборотный фондов на МПК «Ромкор».
       3.1 Характеристика МПК  «Ромкор»
       Российская  мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор» создана в 2004 году на базе мясоперерабатывающего  комплекса в г. Еманжелинске.
       Миссия  МПК "Ромкор" - производство и реализация мясной продукции, направленное на удовлетворение потребности в качественной пищи. Характер деятельности - производственная (производством мясной продукции), торговая (реализация, оптовая и розничная) и инвестиционная.
       Задача  вложения инвестиций: пополнение оборотных средств, для закупа мясного сырья и расширение производственных мощностей Мясоперерабатывающей Корпорации «Ромкор».
       Стабильно и  уверенно развиваясь, компания продолжает вкладывать инвестиции  в развитие основной - производственной сферы.
       Инвестиционная  привлекательность определяется:
    гарантированным спросом на продукцию торговых марок «Люкс» и «Ромкор»;
    использованием производителем современных технологий мирового уровня и высокопроизводительного оборудования;
    значительным опытом в данном виде деятельности (более 5 лет);
    коммерческой эффективностью.
       Ассортимент продукции насчитывает более 120 наименований и представлен:
    мясными деликатесами;
    вареными колбасами;
    варено-копчеными колбасами;
    полукопчеными колбасами;
    сырокопчеными колбасами;
    полуфабрикатами
       Постоянно ведется работа по обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции; уделяется большое внимание улучшению  качества всей мясной продукции.
       Ведется работа по расширению территорий рынка  сбыта. Приобретается технологическое  оборудование, продолжается реконструкция  территории предприятия; приобретается  технологическое оборудование и  пополняется автопарк.
       Сведения  о предприятии:
       Место, регистрационный номер и дата регистрации: Администрация Советского района г. Челябинска, ЕГРН № 304745127900103, свидетельство № 002979741 от 05 октября 2004г. ИНН 745100071320. Юридический адрес: г. Челябинск, ул. Блюхера д.81 А кв. 44.
       Фактическое местонахождение: производство - Челябинская  обл.. г. Еманжелинск, ул. Жукова-54.
       Отрасль: пищевая промышленность.
       Основные  виды деятельности МПК «Ромкор»:
      производство и продажа колбасных изделий и мясных деликатесов;
      производство и продажа продуктов глубокой заморозки;
      продажа мясного сырья.
       В процессе производства и продажи  колбасных изделий и мясных деликатесов, мясного сырья МПК «Ромкор» участвуют следующие субъекты хозяйственной деятельности:
      МПК «Ромкор» - производство колбасных изделий и мясных деликатесов. Осуществляет свою деятельность в городах Еманжелинск. Зарегистрирован в г. Еманжелинске;
      Торговый дом «Мясная душа» - оптовая продажа по регионам, продажа через собственную розничную торговую сеть колбасных изделий и мясных деликатесов. Осуществляет продажи продукции со склада в городе Еманжелинск. Зарегистрирован в г. Еманжелинске;
      ИП Федоров АП - осуществляют закуп мясного сырья, специй и расходных материалов для производственного процесса МПК «Ромкор». Зарегистрирован в г. Еманжелинске;
      ООО «Зубр» и ООО «Мясокомбинат «Борисовский»» предоставляют в аренду производственное и офисное оборудование для производственного процесса МПК «Ромкор». Зарегистрированы в г. Челябинске.
       В настоящее время МПК «Ромкор» занимается производством и продажей колбасных изделий и мясных деликатесов, мясного сырья. Имеет аттестат выданный Областной аттестационной комиссией на виды деятельности: забой скота, производство колбасных изделий, мясных деликатесов, мяса, мясопродуктов.
       Арендованное  здание пункта по забою скота площадью 1019,2 кв.м., 2001год постройки.
       Арендованное  здание колбасного цеха, площадью 2732,7 кв.м., 2001год постройки.
       На  земельный участок площадью 9 050 кв. м. (земли поселений) оформлен договор аренды, сроком на 49 лет, выданный комитетом по управлению имуществом г. Еманжелинска Челябинской области, в соответствии с которым арендатором является МПК «Ромкор».
       В 2004 году предприятие осуществляет маркетинговую  стратегию - вывод на рынок новой  торговой марки-брэнда «Ромкор».
       Ассортимент продукции - более 120 наименований колбасных  изделий и мясных деликатесов  согласно ГОСТ и ТУ по двум торговым маркам: Люкс и Ромкор, производитель  МПК "Ромкор". Товарный знак (знак обслуживания) «Ромкор» официально зарегистрирован  Свидетельство № 269236 от 26 мая 2004г.     
       Производство  оснащено современным оборудованием  стран Германии и Австрии и  входит в тройку наиболее высококлассно  оборудованных предприятий области, обладая замкнутым циклом производства и собственным убойным цехом. Предприятие производит как традиционные сорта колбасных и мясных изделий, соответствующих государственным  стандартам, так и уникальные продукты, изготовляемые по новейшим российским и зарубежным рецептурам. Весь ассортимент продукции подвергается лабораторным исследованиям производственной лаборатории Корпорации и лабораториями областной СЭС и СЭС г. Еманжелинска.
       Коллектив постоянно проводит маркетинговые  исследования, выявляя потребности  населения, и работает над расширением  ассортимента выпускаемой продукции. Засертифицированы и выпускаются  следующие новые виды продукции:
       ТМ  «Ромкор»:
      сервелат «Европейский»;
      «Шашлык для Пикника»;
      колбаса вареная «Посольская»;
      колбаса вареная «Телячья»;
      сосиски «Сливочные в натуральной оболочке»;
      сервелат «Карельский»;
      Сосиски «Молочные в  дымопроницаемой оболочке».
       ТМ  «Люкс»:
      колбаски «Дачные» полукопченные в натуральной оболочке;
      колбаса вареная «Домашняя».
       В производстве мясопродукции используются передовые технологии.  Технологи  корпорации регулярно принимают  участие в семинарах, проводимых поставщиками специй и расходных  материалов.   
 
 
 
 
 
 
 

       3.2 Применение корреляционного  анализа в изучении  эффективности   оборотных фондов  на МПК «Ромкор» Я в своей курсовом проекте произвела выборку оборотных фондов (сырье,   материалы и другие аналогичные ценности, расходы в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, расходы будущих периодов) из Бухгалтерских балансов: на 31 марта2009г, 30 июня 2009г, 30 сентября 2009г, 31 декабря 2009г,   31 марта2010г, 30 июня 2010г, 30 сентября 2010г ООО МПК «Ромкор» (Приложения А, Б, В, Г, Д, Е, Ж соответственно) и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг из отчета о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 марта 2009г, с 1 января по 30 июня 2009г, с 1 января по 30 сентября 2009г, с 1 января по 31 декабря 2009г, с 1 января по 31 марта 2010г, с 1 января по 30июня 2010г, с 1 января по 30 сентября 2010г. И произвела расчеты коэффициентов корреляции по Пирсону и Фехнера.
       Таблица 3
       Расчет  коэффициента парной корреляции Пирсона
тыс. руб на конец  отчетного периода на конец  отчетного периода
  31,03,2009 30,06,2009 30,09,2009 31,12,2009 31,03,2010 30,06,2010 30,09,2010
запасы, хi 11 3405 65911 47953 84142 72216 72477
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.