На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Взимание  налогов – древнейшая функция  и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Налоги появились с  разделением общества на классы и  возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
     В целях преодоления негативных последствий  воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная  необходимость в анализе структуры  и динамики налоговых доходов  в бюджете страны.
     Налоги  важнейшая форма аккумуляции  бюджетом денежных средств. Без налогов  нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы – непременное  условие сбалансированности государственной  казны.
     Сущность  налогообложения заключается в  прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
     Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний  и неразрывный характер. Налоги как  основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
     Роль  налогов в формировании доходов  государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
     - налоговых поступлений в общей  сумме доходов бюджета;
     - отдельной группы налогов(например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
     - конкретного налога (например, налога  на прибыль организаций) в общей  сумме доходов бюджета;
     - отдельной группы налогов в  общей сумме налоговых поступлений;
     -конкретного  налога в общей сумме налоговых поступлений.
     Эти показатели с разной степенью детализации  характеризуют значимость налогов  в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых  поступлений в частности.
     К числу наиболее сложных экономических  проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
     Актуальность  выбранной темы состоит и в  том, что в условиях рыночных отношений  налоговая система является одним  из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма  государственного регулирования экономики.
     Целью работы является анализ состава и  структуры налоговых доходов  федерального бюджета, определение  факторов, от влияния которых зависит  объем поступивших в анализируемый  период налоговых доходов.
     В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
    изучение налоговых доходов федерального бюджета;
    анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального                  бюджета;
    определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.
 

      Налоговые доходы федерального бюджета
     Каждое  государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые  представляют из себя денежные или  материальные ресурсы, поступающие  государству в процессе распределения  или перераспределения национального дохода, национального богатства. Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.
     В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления жизни и деятельности  как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура  и искусство, правоохранительная деятельность и многое другое.
     Очень важно отметить, что именно за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Доля налоговых поступлений в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%.
     Налоговый кодекс РФ определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
     Налоги  – категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения. Рассматривая категорию «налог» с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому при определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.
     Однако  на практике решающее значение при  определении категории «налог»  приобретает именно его правовая интерпретация. Научное толкование содержания категории «налог» способствует правильному установлению норм и правил налогового законодательства стран, ограничивающих право плательщика на собственность, подлежащую отчуждению при налогообложении. С организационно-правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.
     Налог обычно рассматривают как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в  соответствии с законом. Некоторые авторы при определении налога акцентируют свое внимание на фактах отчуждения собственности в пользу государства.
     Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической  политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
     Как известно, налоги выполняют две главные  функции – фискальную и регулирующую. Именно выполняемые функции позволяют  определить роль налогов в экономике  и их место в жизни общества.
     Фискальная  функция налогов обуславливает  основное предназначение налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.
     Современная налоговая система РФ введена  в действия с 1 января 1992г. на основе Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», принятого 27 декабря 1991г. Несовершенство этого Закона РФ  связано было наряду с множеством ее недостатков, прежде всего с отсутствием единой законодательной и нормативной базы налогообложения. В целях разрешения сложившихся в налоговой системе проблем в Российской Федерации с 1января 1999 года введена часть первая НК РФ.
     Рассматривая  понятие бюджета, нужно сказать, что бюджет занимает центральное  место в финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
     Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как  «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления».
     Бюджетная система – основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетных субъектов  РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Согласно  ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная  система Российской Федерации состоит  из бюджетов следующих уровней:
      - федерального бюджета и бюджетов  государственных внебюджетных фондов;
      - бюджетов субъектов РФ и бюджетов  территориальных государственных внебюджетных фондов;
      - местных бюджетов.
 

      2. Анализ состава,  структуры и динамики  налоговых доходов
     Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и  характеризуют объем налоговой  нагрузки на субъектов экономической  деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
     К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные  налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым  кодексом РФ.
     Федеральные налоги и сборы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.
     Налоговые доходы от федеральных налогов и  сборов, а также налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, зачисляются  в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:
     налога  на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
     налога  на прибыль организаций (в части  доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью  в Российской Федерации через  постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
     налога  на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
     налога  на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
     акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
     акцизов на спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
     акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
     акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
     акцизов на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;
     акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
     акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
     налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
     налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
     налога  на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
     налога  на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за пределами  территории Российской Федерации при  выполнении соглашений о разделе  продукции - по нормативу 100 процентов;
     сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
     сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
     водного налога - по нормативу 100 процентов;
     единого социального налога по ставке, установленной  Налоговым кодексом Российской Федерации  в части, зачисляемой в федеральный  бюджет, - по нормативу 100 процентов;
     государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2  Бюджетного Кодекса РФ) - по нормативу 100 процентов.
     Основное  место в Российской налоговой  системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, также большое значение стал иметь налог на добычу полезных ископаемых.
     Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог на потребление, который взимается практически со всей видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории Российской Федерации НДС введен в 1991г. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком  за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги. Доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета в 2007 г. составила около 40%.
     Налогоплательщиками НДС признаются:
     - организации;
     - лица, являющиеся плательщиками данного налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу;
     - индивидуальные предприниматели.
     Согласно  п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения  по НДС считаются следующие операции:
     - реализация товаров (работ, услуг)  на территории РФ, в том числе реализация предметов залога;
     - передача имущественных прав;
     - передача на территории РФ  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд  расходы на которые не принимаются  к вычету при исчислении налога  на прибыль организации;
     - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
     Налоговым законодательством РФ ряд товаров  и услуг освобождены от НДС.
     В ст.149 НК  определяются операции, не подлежащие налогообложению. В частности:
     1) предоставление в аренду арендодателем  на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ.
     2) реализация товаров, а также  передача, выполнение, оказание услуг  для собственных нужд на территории  РФ: медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством РФ, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и учреждениями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг;
     Налоговым периодом по НДС является календарный  месяц. Для налогоплательщиков с  ежемесячными (в течении квартала) суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн.руб., налоговый период составляет  один квартал.
     Если  говорить о налоговых ставках, то налогообложение по НДС производится по ставкам:
     0% - для товаров, вывезенных в  таможенном режиме экспорта, а  также товаров, помещенных под  таможенный режим свободной таможенной  зоны, работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита и др.;
     10% - для продовольственных товаров,  по перечню установленному кодексом, товаров для детей, периодических  печатных изданий, медицинских товаров
     18% - для остальных товаров
     Судя  по всему, фискальное значение НДС будет  постепенно снижаться, а издержки связанные  с ним, неуклонно расти. В итоге  нам придется всерьез задуматься о существенном уточнении налоговой  базы, объекта налогообложения и ставок этого эффективного, но проблемного налога.
     Не  исключено, что Россия будет вынуждена  пойти по пути ряда европейских стран, вводя значительное количество пониженных ставок, что представляется мерой  не налоговой политики, а социальной политики.
     Акцизы, как и НДС – федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки  к цене товара. В настоящее время в налоговых доходах федерального бюджета они составляют около 3%.
     Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
     Объектом  обложения акцизами признаются операции:
     - реализация на территории РФ  лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на подакцизные товары на безвозмездной основе;
     -реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению  о предоставлении отступного  или новации;
     - использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую или оптово-розничную реализацию;
     - получение нефтепродуктов налогоплательщиками,  имеющими свидетельство;
     - ввоз подакцизных товаров на  таможенную территорию РФ и  др. операции в соответствии со ст.182 гл.22 НК РФ.
     Налоговый период для налогоплательщиков акцизов  – календарный месяц. Исчисленная  сумма налога уменьшается на установленные  НК РФ налоговые вычеты. Сумма акциза, подлежащего вычету, должна быть выделена в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявленных поставщиком покупателю товара.
     Уплата  акциза производится исходя из фактической  реализации (передачи) за истекший налоговый  период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
     Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.
     С 2002 г. введен единый налог на добычу полезных ископаемых взамен действовавших до этого трех налогов: на право пользования недрами, акциз на сырье и налога на воспроизводство материально-сырьевой базы (гл.26 НК РФ). Сейчас этот налог играет очень важную роль.
     Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
     Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.
     Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых каждого вида полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
     До  последнего времени платежи за пользование  природными ресурсами составляли незначительную долю доходов федерального бюджета. Так, в конце 90-х гг. их доля не превышала 1-2%. Это объяснялось тем, что большинство ресурсных налогов до последнего времени поступало в доходы бюджетов субъектов РФ, а ставки по ресурсным налогам были невелики. С 2002 г. ситуация изменилась. Произошло упорядочение ресурсных налогов, были повышены некоторые их ставки. В результате доля этих налогов в 2006 г. возросла до 15,4% налоговых доходов по сравнению с 1,4% в 2000 г.
     Такая ситуация представляется закономерной, поскольку именно государство должно в полной мере присваивать и использовать природную ренту в интересах всего общества.
     Еще одним важным источником федерального бюджета РФ является налог на прибыль организаций.
     Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. Это один из наиболее сложных налогов с часто меняющейся законодательной базой. Его значение как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%. В последующие годы его доля постепенно снижалась, и это было экономически закономерно, так как он отражал происходящие в экономике России процессы. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком.
     В целях определения налоговой  базы по налогу на прибыль, организация  должна уменьшить полученные доходы на величину расходов, за исключением расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли. При этом учитываются только обоснованные и документально подтвержденные расходы.
     Налоговые ставки на доходы иностранных организаций  не связанные с деятельностью  в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
    10% - от использования, содержания и сдачи в аренду судов, самолетов и др. транспортных средств и контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок;
    20% - со всех остальных доходов, за исключением доходов по ценным бумагам.
     По  доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
    6% - по доходам в виде дивидендов, полученным от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами РФ;
    15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.
     Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы по ст.274 НК РФ. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев, когда налог удерживается у источника получения дохода.
     Единый  социальный налог был введен с 1 января 2001 г., он носит целевой характер, поскольку предназначен для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
     В целях дальнейшей стабилизации налогового бремени с 1 января 2005г. снижены ставки единого социального налога (далее ЕСН) и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
     Такой подход обеспечит реальное снижение ЕСН для работодателей в тех  отраслях, где оплата труда невысока и которые не могли воспользоваться  регрессивной шкалой налогообложения.
     В плане реализации задачи снижения налогового бремени также отметим введение единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13%. Наибольший рост поступления доходов в бюджетную  систему России произошел 2001-2002гг. именно по этому налогу, что, на первый взгляд, дает основание для вывода о прямой связи между либерализацией налогообложения и ростом доходных поступлений.
     Среди новых моментов уплаты налога отметим  систему четких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, профессиональных и имущественных налоговых вычетов, а также «освобождение» основной массы физических лиц от необходимости предоставления в налоговые органы деклараций о доходах.
     С 2005г. введена в действие гл. 25.2 «Водный налог». В Налоговом кодексе РФ установлены все элементы налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты.
     После трех лет тяжелых дискуссий и  обсуждений принята и с 1 января 2005 года введена в действие гл. 25.3 «Государственная пошлина». Это показательный и очень важный факт, даже с общеправовой точки зрения, потому что с помощью этой главы удалось решить задачу разграничения платежей налогового и неналогового характера. Теперь наряду с конституционной нормой о том, что каждый должен уплачивать законно установленные налоги, появляется возможность реализовать зеркальный по отношению к ней принцип, согласно которому ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать какие-либо платежи, обладающее всеми признаками налога и сбора, если они прямо не поименованы в НК РФ. Обращаясь в те или иные уполномоченные государственные органы за совершением юридически значимых действий, налогоплательщик должен платить в размере, предусмотренных НК РФ. При этом размеры государственной пошлины во многих случаях снижены, а по большинству позиций установлены ее предельные размеры.
     С введением в действие главы о  государственной пошлине отменен  налог на рекламу.
     Совершенно  очевидно, что это был не рыночный налог. В то же время представительным органом местного самоуправления предоставлено право введения единого налога на вмененный доход от деятельности по размещению наружной рекламы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.