На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Менеджменту" .Валовой доход

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Раскройте содержание  следующих понятий
     1.Валовой доход (англ. gross revenue) — это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. Во многих странах термин валовой доход является синонимом термина оборот. Некоторые компании могут получать валовой доход, от процентовдивидендов или роялти, которые им платят другие компании. Под суммой валового дохода может иметься в виду весь валовой доход или валовой доход за определённый период времени в определённой валюте, например «в прошлом году, компания X получила валовой доход 25 миллионов рублей».
Для некоммерческих организаций, ежегодный валовой доход может называться валовым доходом от финансирования. Такое финансирование включает в себя пожертвования от физических лиц или компаний, финансирование от государственных структур, доход от деятельности разрешённой уставом некоммерческой организации, доход от акций связанных с привлечением пожертвований, членские взносы или доход размещения средств уставного капитала.
       Группа — это союз двух и более людей, объединившихся вместе для достижения конкретных целей.
Группы  могут быть как формальными, так  и неформальными.
     Формальные  группы — это те, которые предусмотрены в структуре организации для решения конкретных задач. Среди формальных групп можно выделить группы, функционирующие на постоянной основе (например, отделы в организации), и временные группы, сформированные на время выполнения тех или иных заданий (например, группа, готовящая презентацию продукции на выставке).
     Неформальные  группы создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей, например, группа коллег, объединившихся для участия в спортивных соревнованиях. Такого рода группы нельзя недооценивать, так как ониоказывают существенное влияние на поведение людей в организации и эффективность ее работы, подчас не менее важное, чем группы, формально предусмотренные в организационной структуре.
     Дерево  решений — это графическое изображение процесса принятия решений, в котором отражены альтернативные решения, альтернативные состояния среды, соответствующие вероятности и выигрыши для любых комбинаций альтернатив и состояний среды.
Рисуют  деревья слева направо. Места, где  принимаются решения, обозначаютквадратами ?, места появления исходов — кругами 0,возможные решения —пунктирными линиями --------, возможные исходы — сплошными линиями ——.
     Для каждой альтернативы мы считаем ожидаемую  стоимостную оценку (EMV) — максимальную из сумм оценок выигрышей, умноженных на вероятность реализации выигрышей, для всех возможных вариантов.
     Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:линейные (административное подчинение), функциональ-ные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения),  меж функциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).  
     Стандартдокументустанавливающий комплекс норм, правилтребований к объекту стандартизации, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производстваэксплуатациихранения, перевозкиреализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Некоторые стандарты могут иметь статус обязательных к применению на время перехода к системе технических регламентов. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), так и на нормы,правилатребования в различных областях.
     Бизнес -самостоятельная, осуществляемая насвой риск экономичес-кая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи това-ров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятиягудвилла). Бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
     Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом.
     2. Классификация фирм 

     Любая внешнеторговых операция украинских предприятий  начинается с выбора подходящего  партнера, т.е. контрагента.
     Контрагентами в международной торговле называют стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров  или оказанию услуг.
     Иностранными  контрагентами наших украинских предприятий выступают фирмы  и организации, которые представляют собой противоположную сторону  внешнеторгового соглашения. Контрагентом экспортера выступает импортер, арендодателя - арендатор, подрядчика - заказчик и  т.д.
     Удачный выбор иностранного контрпартнерами  имеет важное значение для обеспечения  эффективности ВЭД, предупреждения недоразумений, финансовых потерь. Среди  контрагентов, действующих на мировом  рынке, можно выделить фирмы и  государственные органы и организации.
     Зачастую  у внешнеторговых операциях принимают  участие фирмы. Под фирмой понимается обособленно в процессе общественного  разделения труда предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность с целью  получения прибыли. Фирмы, действующие  на мировом рынке, классифицируются по следующим критериям:
     1) вида хозяйственной деятельности  и характера операций;
     2) правовому положению; 
     3) характеру собственности; 
     4) принадлежности капитала и контроля;
     5) объема операций.
     В зависимости от вида хозяйственной  деятельности и характеру операций фирмы делятся на промышленные, торговые, транспортные, страховые, инженерингови, туристические и др.
     Промышленные  компании составляют одну из наиболее многочисленных групп. К ним относятся  фирмы, в которых 50% оборота и более  составляет продукция, выпущенная на собственных  предприятиях. В США, Японии и Германии таких компаний 2 млн. Первостепенное место среди них занимают автомобильные, авиакосмической, машиностроительные, электротехнические, электронные и  приборостроительный фирмы.
     В странах с высокоразвитой рыночной экономикой значительное место занимают сильськогосподарски и агропромышленные компании (США, Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Дания, Канада, Австрия  и т.д.).
     Торговые  фирмы занимаются операциями купли-продажи  и могут входить или в систему  сбыта промышленных фирм, или выступать  в роли независимых торговых посредников.
     В экономике всех западных, а также  развивающихся стран, важную роль играют транспортные, инженеринговые, телекоммуникационные, банковские, страховые, финансово-инвестиционные, лизинговые, инновационные и другие компании.
     Говоря  о классификации фирм по правовому  положению, надо отметить, что каждая фирма, которая принимает участие  в хозяйственной деятельности, в  т.ч. связанной с выходом на мировой  рынок, относится к соответствующей  правовой формы. В соответствии с  нормами гражданского и торгового  права отдельных государств правовые формы фирм имеют специфические  для каждой страны особенности. Вместе с тем можно выделить основные виды правовых форм, характерных для  большинства стран. Это прежде всего:
     индивидуальные  предприниматели;
     объединения предпринимателей.
     К индивидуальных предпринимателей относятся  физические лица, осуществляющие хозяйственные  операции в различных сферах деятельности (промышленной, торговой, транспортной, банковской и т.д.). Фирмы данной категории  подписывают коммерческие сделки от своего имени и несут полную ответственность  всем своим имуществом в соответствии с обязательствами фирмы. Они  подлежат публичной отчетности и  не являются юридическими лицами.
     Объединения предпринимателей, в свою очередь, реализуются  в двух видах: общество и союз.
     При организации товариществ предприниматели  не только объединяют свои капиталы, но и принимают непосредственное участие  в деятельности фирмы, управляют  ею. Члены товариществ несут неограниченную имущественную ответственность  в соответствии с обязательствами  фирмы.
     При организации союзов объединяются только капиталы предпринимателей, а сами они не принимают участия в  ведении дел фирмы. Руководство  фирмой осуществляют профессиональные менеджеры, которых назначают сами вкладчики. Общества и союзы делятся  на определенные виды. Существуют и  промежуточные формы между обществами и обществами (например, коммандитное товарищество, акционерно-коммандитное общество и др.). Однако, большая часть  фирм - это акционерные компании или общества с ограниченной деятельностью.
     По  характеру собственности фирмы  делятся на частные, государственные, кооперативные; по принадлежности капитала и контроля - на национальные, иностранные  и смешанные.
     Национальными называют фирмы, капитал которых  принадлежит предпринимателям своей  страны. Национальная принадлежность определяется также местонахождением и регистрацией основной (главной) компании. Например, крупнейшая в мире компания по производству конторского оборудования и электронно-вычислительных машин "ІВМ" при международном характере деятельности является национальной фирмой США. К иностранным относятся фирмы, капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям полностью или в определенной части, что обеспечивает им контроль. Иностранные фирмы создаются в форме филиалов, дочерних и акционерных компаний заграничных головных фирм и регистрируются в стране местонахождения. Иногда иностранные фирмы играют ведущую роль на рынке той или иной страны, поэтому надо знать, какой материнской (главной) компании принадлежит иностранная фирма и какой характер ее подчиненности. Смешанными по капиталу называют фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или нескольких стран. Регистрация смешанной формы осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства, которое определяет местонахождение ее штаб-квартиры. Смешанные по капиталу компании называют совместными предприятиями в том случае, когда цель их создания - осуществление совместной предпринимательской деятельности.
     Формы смешанных по капиталу компаний различны. Чаще всего в форме смешанных  создаются такие международные  объединения как картели, синдикаты, тресты, концерны. Фирмы, капитал которых  принадлежит предпринимателям нескольких стран, называются многонациональными. По объему операций фирмы делятся  на крупные, средние и малые компании. Здесь надо иметь в виду, что  в разных странах эти понятия  не являются одинаковыми.
     Правильный  выбор контрагентов, действующих  на мировых рынках, во многом зависит  от обнаружения:
     фирменного  структуры конкретной отрасли;
     роли  ведущих фирм на мировом и национальном товарном рынке;
     организационных форм их деятельности;
     методов деятельности сбыта зарубежных фирм;
     финансовых  и производственных возможностей и  других вопросов.
 

     3. Коммерческий и  внутрифирменный  расчет в экономическом  механизме менеджмента 

     Особенности коммерческого расчета как важнейшего метода хозяйствования. Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе. В этой связи особое значение приобретает изучение того нового, что внесено практикой в содержание коммерческого расчета как важнейшего метода хозяйствования. Он синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты и направлен на соизмерение затрат и результатов и обеспечение прибыльности производства.
     Экономический механизм функционирования и развития фирм предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности, в  области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения  капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий  и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам сочетается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в  зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия  в общей производственно-сбытовой деятельности фирмы.
     В рамках коммерческого расчета в  ТНК используются в централизованном порядке такие экономические  рычаги и инструменты, как глобальная политика в области ценообразования, издержек производства, финансирования и кредитования. Эта политика направлена на получение устойчивой прибыли, что является конечной целью коммерческого расчета.
     Существуют  различные способы и формы  использования таких экономических  рычагов и инструментов. Так, политика ценообразования ориентирована  на приспособление структуры и уровня цен к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства первостепенное значение придается  снижению на каждой ступени производственного  цикла затрат за счет совершенствования  технологии производства, разработки и внедрения новой продукции, включая повышение качества продукции, улучшение материально-ехнического  снабжения и форм хозяйственных  связей между предприятиями, повышение  производительности труда, экономии на затратах труда, а также на транспортных, экспедиторских, административных и  других накладных расходах. Политика в области финансирования и кредитования предусматривает определение источников финансирования и распределения  средств по важнейшим производственным отделениям и дочерним компаниям  на определенный период, перемещение  средств между отдельными подразделениями  с целью получения устойчивой прибыли в масштабе всей фирмы, обеспечение  лучших условий получения займов и кредитов.
     Выявление внутренних взаимосвязей различных  элементов экономического механизма  функционирования и развития ТНК  предполагает необходимость рассмотрения их в процессе централизованного  управления. Это обусловлено тем, что они определяются и устанавливаются  на основе глобальной политики, разработанной  и осуществляемой на высшем уровне управления ТНК.
     Степень и масштабы международных связей накладывают существенный отпечаток  и вносят специфику в реализацию принципов коммерческого расчета. Причем такая специфика зависит  от вида деятельности фирмы, характера  выпускаемой продукции, степени  разделения труда в рамках фирмы. Это означает, что особенности  и специфика конкретной реализации методов коммерческого расчета определяются широким диапазоном факторов, значение каждого из которых различно в определенных конкретных условиях. В современных условиях коммерческий расчет в механизме управления промышленными фирмами развивается и совершенствуется, приобретая качественно новые черты и особенности за счет включения различных элементов, отражающих, с одной стороны, усиление централизации и, с другой, предоставление большей самостоятельности производственным отделениям и дочерним компаниям в выборе конкретных мер и способов проведения единых принципов централизованной политики.
     Эти особенности связаны в первую очередь с развитием функций  планирования и контроля и превращением коммерческого расчета в метод  реализации этих функций в рамках единой собственности ТНК. В силу высокой степени обобществления производства и капитала эта собственность  требует подчинения всей хозяйственной  деятельности фирмы задаче выполнения заранее определенных и запланированных  показателей. При этом предусматривается  необходимость снижения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов и  не только возмещение всех расходов за счет получаемых доходов, но и обеспечение  устойчивой прибыли в рамках фирмы  в целом.
     Другая  особенность коммерческого расчета  в современных условиях вытекает из предоставления оперативной самостоятельности  отдельным подразделениям ТНК (производственным отделениям, филиалам и дочерним компаниям) и выделения их в центры прибыли. В результате в рамках коммерческого  расчета возникла и развилась  такая форма взаимоотношений  внутри фирмы, которую можно назвать  внутрифирменным расчетом. Она отражает взаимоотношения отдельных подразделений фирмы в связи с внутрикорпорационными поставками и хозяйственные отношения, складывающиеся на этой основе. Характер таких отношений во многом зависит от хозяйственно-экономического и правового положения подразделений ТНК.
     Хозяйственно-экономическое  положение конкретного подразделения определяется степенью его оперативной самостоятельности и предоставляемыми его руководителю полномочиями. Так, на центры прибыли возлагается ответственность за выполнение плановых показателей по прибыли, а также других показателей стратегического и текущего планов. В их рамках руководитель центра прибыли вправе принимать самостоятельные оперативные решения и выбирать средства, направленные на достижение поставленных целей. При этом он несет материальную и административную ответственность за те результаты деятельности подразделения, которые непосредственно зависят от принимаемых им решений. Например, в рамках единой политики ценообразования он может устанавливать цены на конечную продукцию, а также принимать меры пот и снижению издержек производства, намечать направления научных исследований и разработок по усовершенствованию продукта и повышению его качества, осуществлять внедрение новой продукции в производство, организовывать изучение рынка, рекламу, сбыт, транспортировку продукции. Руководитель центра прибыли отвечает за эффективность использования основного капитала, определяет потребности в новых капиталовложениях и добивается от высшего управления ассигнований на их осуществление.
     Оценка  деятельности руководителя центра прибыли  производится по результатам выполнения установленных показателей по прибыли, и от этого зависит его вознаграждение. Тем самым стимулируются его  инициатива и оперативная деятельность, и в то же время высшее руководство  освобождается от необходимости  осуществлять контроль по всем экономическим  показателям деятельности центра прибыли.
     Характер  экономических отношений внутри ТНК определяется в значительной степени наличием юридической самостоятельности у отдельных подразделений. Так, производственные отделения и филиалы, не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрикорпорационных сделок на договорной основе, а осуществляют отношения с другими производственными отделениями на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров, срокам поставок и ценам. Они наделены основными и оборотными средствами и отчитываются перед высшим управлением по важнейшим показателям рентабельности, прибыли, доли на рынке. Все расчеты таких производственных отделений и филиалов ведутся через центральную бухгалтерию фирмы, где у них имеются свои расчетные счета. Эти счета автоматически консолидируются со счетами материнской компании и поэтому их прибыли подлежат обложению налогами как составная часть всей прибыли фирмы.
     Дочерние  компании, обладающие юридической самостоятельностью, могут заключать сделки с другими  подразделениями ТНК как на договорной основе, так и в рамках календарных  плановых поставок. Они имеют собственный  баланс, который консолидируется  с балансом материнской компании. Отчетность дочерних компаний подлежит официальному контролю, и их прибыли  облагаются налогами отдельно от материнской  компании. Поэтому перевод средств  между дочерней и материнской  компаниями осуществляется в соответствии с национальным законодательством  о компаниях .
     Внутрифирменный расчет. Как новый метод хозяйствования внутрифирменный расчет присущ современным  ТНК, имеющим децентрализованную структуру  управления и развитые хозяйственные  отношения между отдельными оперативными подразделениями, выступающими центрами прибыли. Правовые отношения внутри ТНК определяют ответственность  за количество и качество поставляемой продукции и сроки поставок. Хозяйственные  отношения между отдельными подразделениями  строятся на основе условно-расчетных (трансфертных) цен, которые отражают переход продукта в границах собственности  одной компании. В этом случае продукт лишь по форме выступает товаром, не будучи товаром по существу. Такие цены устанавливаются в рамках единой политики ценообразования, разрабатываемой высшим руководством фирмы. Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта (минимизации затрат). В соответствии с этим строится система внутрикорпорационных цен, отчислений и платежей, которые выступают как рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в ТНК предприятий и, следовательно, выполняют роль регулятора издержек производства.
     Коммерческий  и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что  вытекает из общих целей и задач, стоящих перед всей фирмой и ее отдельными подразделениями. Внутрифирменный  расчет во многом содержит элементы коммерческого  расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого  расчета.
     Отличительной особенностью внутрифирменного расчета  является то, что он осуществляется в границах единой собственности  компании, между тем как коммерческий расчет — это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и  отношений между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом расчете  цены отражают реальные процессы и  в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на мировом  рынке, а во внутрифирменном расчете  цены устанавливаются исходя из принципов  единой политики и стратегии ТНК  и определяются множеством различных  факторов, отражающих общие цели фирмы  в рамках коммерческого расчета.
     Качественно новой чертой внутрифирменного расчета  является распространение его принципов  на внешнеэкономическую деятельность ТНК. Внутрикорпорационные поставки, осуществляемые между расположенными в разных странах  филиалами и дочерними компаниями в рамках фирмы, не носят коммерческого  характера. Однако такие поставки отражаются в таможенной статистике отдельных стран как экспорт и импорт. Это означает, что они составляют часть общего объема и структуры международного товарооборота.
     Существующая  практика учета внешнеторговых операций не позволяет выделить и выразить количественно те связи, которые  осуществляются в рамках внутрифирменного обмена и по существу не относятся  к международному товарообороту, так  как реализуют иные по своей природе  хозяйственные взаимоотношения, нежели товарные. Такая особенность внешнеторгового  учета затушевывает реально развивающиеся  процессы, имеющие различный характер. Однако анализ данных годовых отчетов  ТНК позволяет вскрыть это  явление, свидетельствующее о появлении  новых элементов в отношениях между субъектами, выступающими на мировом рынке.
     Суть  этого принципиально нового явления  состоит в том, что часть международной  торговли товарами в материально-вещественной форме и услугами фактически подлежит регулированию через систему  управления ТНК. В основе этой системы  — проведение единой политики в  рамках фирмы, направленной на распределение  и перераспределение финансовых потоков между отдельными подразделениями  как хозяйственно-экономическими единицами  с целью получения устойчивой прибыли для фирмы в целом. Для этого используется вся совокупность экономических рычагов и инструментов в рамках единой хозяйственной политики. Представляет интерес рассмотреть  практику применения таких экономических  рычагов, как цены и ценообразование, распределение и перераспределение  прибыли. 

     4. Тесты 

     1) Какие из перечисленных ниже  объектов не подлежат приватизации  согласно законодательству Украины?
     а) Продовольственный магазин
     б) завод по производству холодильников
     в) пункт слежения спутниковой связи
     г) имущество городского отдела внутренних дел
     д) недостроенный склад
     Ответ: г) имущество городского отдела внутренних дел
     Закона  Украины “О приватизации государственного имущества” содержит перечень объектов, имеющих общегосударственное значение, которые не подлежат приватизации. В том числе и имущество  органов исполнительной власти и  местного самоуправления, т.е. указанные  органы лишены возможности сдавать  в аренду имущество, закрепленное за ними
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.